Решение б/н Решение по делу № 40-А-13 от 2 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

РЕШЕНИЕ

по делу № 40-А-13

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 21 ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 02 декабря 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       <…>

 

в присутствии:

  1. представителя общества с ограниченной ответственностью «Научно-<…>

 

рассмотрев дело № 40-А-13 по признакам нарушения Главным управлением МЧС России по Республике Хакасия и <…> положений статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения – договора о благотворительной деятельности от 13.01.2012 года, которое приводит к ограничению конкуренции на рынке монтажа, технического обслуживания и ремонта средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений,

УСТАНОВИЛА:

В рамках возбужденного дела № 1-А-13 в действиях Главного управления МЧС России по Республике Хакасия и <…>были обнаружены признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении договора о благотворительной деятельности от 13.01.2012 года в связи со следующим.

Согласно Перечню лицензиатов, зарегистрированных на территории г. Абакана и г. Черногорска, имеющих право осуществлять деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с разрешением на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ 38 хозяйствующих субъектов вправе осуществлять перечисленные виды работ.

Однако Главное управление МЧС России по Республике Хакасия 13.01.2012 года заключило договор о благотворительной деятельности с ООО «<…>. Заключив указанный договор без соблюдения принципов конкуренции (равнодоступности, прозрачности), Главное управление МЧС России по Республике Хакасия ограничило конкуренцию, предоставив необоснованные конкурентные преимущества ООО <…>».

Усмотрев в действиях Главного управления МЧС России по Республике Хакасия и ООО <…>признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, 25 июня 2013 года Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбуждено дело № 40-А-13 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 40-А-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 25.06.2013 года рассмотрение дела назначено на 07.08.2013 года.

Определением об отложении дела № 40-А-13 от 07.08.2013 года рассмотрение дела отложено на 19.09.2013 года, в связи с устным ходатайством представителя Главного управления МЧС России по Республике Хакасия.

Определением об отложении рассмотрения дела № 40-А-13 от 19.09.2013 года рассмотрение дела отложено на 25.10.2013 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 40-А-13 от 25.10.2013 года рассмотрение дела отложено на 21.11.2013 года.

В своих пояснениях от 09.09.2013 года входящий № 4799 ООО «Спектр – Сервис» пояснило, что общество осуществляет производственную деятельность в сфере производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, согласно лицензии № 2/13277 от 08.07.2005 года.

В рамках исполнения государственного контракта от 25.06.2010 года № 0004, заключенного между ООО <…>» и Управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия, ООО <…> поставило и установило (смонтировало) оборудование программно-аппаратного комплекса системы мониторинга обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах, рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей. Смонтированная ООО <…> система мониторинга полностью соответствует требованиям, определенным техническим заданием аукционной документации, что подтверждается актом о приемке выполненных работ от 23.07.2010 года. Пунктом 9.7 государственного контракта установлено, что ООО <…>в течение трех лет должно осуществлять техническое обслуживание объединенной системы оперативного диспетчерского управления.

Однако в нарушение положений государственного контракта от 25.06.2010 года № 0004 Главное управление МЧС России по Республике Хакасия заключило 13.01.2012 года договор о благотворительной деятельности с ООО <…>, по условиям которого Управление МЧС России по Республике Хакасия передало фактически оборудование, установленное по государственному контракту ООО <…> в исключительное пользование и обслуживание ООО <…>.

Сотрудники ООО <…>, обслуживающие указанное оборудование, перестали допускаться для обслуживания оборудования.

Таким образом, договор о благотворительной деятельности от 13.01.2012 года действительно является антиконкурентным, так как он фактически направлен на вытеснение с рынка данных услуг ООО «<…>» как конкурирующей организации с ООО «<…>.

В своих пояснениях от 16.09.2013 года № 34-13-8 (входящий от 17.09.2013 года № 4959) Главное управление МЧС России по Республике Хакасия не согласно с позицией антимонопольного органа о нарушении статьи 16 Закона о защите конкуренции в силу следующего.

Договор о благотворительной деятельности от 13.01.2012 года между Главным управлением МЧС России по Республике Хакасия и ООО <…> заключен в соответствии с пунктом 5 указания заместителя министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий генерал-полковника «…» от 26.09.2011 года № 43-4025-19, письмом Сибирского регионального центра МЧС России от 30.09.2011 года № 7-22-8930.

Данный договор сторонами исполняется до настоящего времени, так как его предметом было безвозмездное наделение Главного управления МЧС России по Республике Хакасия оборудованием с целью приема сигналов о пожарах от объектов, для дальнейшего переподключения к программно-аппаратному комплексу «Стрелец-мониторинг» и эксплуатационно-техническое обслуживание этого оборудования.

Учитывая то, что программно-аппаратный комплекс «Стрелец-мониторинг» в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей на территории Республики Хакасия установлен не был, оборудование от ООО <…> было поставлено соответствующее, так как в соответствии с Приказом Главного управления МЧС России по Республике Хакасия утвержден Перечень зданий и помещений, которые целесообразно оборудовать пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуниционной системе на центральный узел «01» государственной противопожарной службы.

В настоящее время внедрение системы мониторинга предусмотрено в том числе изменениями, внесенными 10.07.2012 года в часть 7 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в соответствии с которыми предусматривается вывод светового и звукового сигнала о срабатывании пожарной сигнализации на пульты подразделений пожарной охраны без участия работников объекта в срок до 16.07.2014 года из зданий детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больниц, спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений и т.д. На территории Республики Хакасия таких объектов 70.

Согласно устным пояснениям представителя Главного управления МЧС России по Республике Хакасия в настоящее время подключены к пульту 740 объектов.

В пояснениях заместителя начальника Главного управления МЧС России по Республике Хакасия – начальника управления надзорной деятельности (главный государственный инспектор Республики Хакасия по пожарному надзору) полковника внутренней службы «…» от 12.11.2013 года № 1794-2-4-6 (входящий от 13.11.2013 года № 6796) указано, что вопросы, связанные с договором о благотворительной деятельности от 13.01.2012 года между ООО <…> и Главным управлением МЧС России по Республике Хакасия не входят в компетенцию управления надзорной деятельности.

Вместе с тем, порядок передачи сигнала о пожарах определен Федеральным законом от 10.07.2012 года № 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно: частью 7 статьи 83, которая вступает в законную силу в июле 2014 года. В соответствии с изменениями, государственный пожарный надзор будет контролировать наличие дублирования сигналов о возникновении пожара систем пожарной сигнализации зданий определенных классов функциональной пожарной опасности на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Устно на заседании комиссии по рассмотрению дела № 40-А-13 «…» пояснял, что имущество ООО <…> не передавалось.

До заключения Договора о благотворительной деятельности от 13.01.2012 года проводились собрания для лицензиатов. Вместе с тем в подтверждение указанного довода документов стороной не представлено.

Согласно пояснениям Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия от 15.11.2013 года № 732-10-03 (входящий № 6829) ООО <…> на основании договора от 13.01.2012 года № 16 проводит работы по обслуживанию, монтажу и пуско-наладке оборудования ПАК объектов, согласно приложению к Приказу Главного управления МЧС России по Республике Хакасия от 05.12.2011 года № 486.

Оборудование ПАК Главным управлением МЧС России по Республике Хакасия ООО <…> не передавалось. Заказчиком на выполнение работ по монтажу ПАК в рамках государственного контракта от 25.06.2010 года № 0004 является Управление по ГО, ЧС и ПБ Республики Хакасия, что подтверждается также Актом о приемке выполненных работ от 23.07.2010 года.

В соответствии с пояснениями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий стихийных бедствий от 11.11.2013 года № 19-1-7-4818 во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 12.03.2009 года № ПР-567 и от 13.11.2009 года № ПР-3021, а также пункта 2 раздела 1Протокола от 26.04.2009 года № 6 заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в 2009 году по заказу МЧС России ФГБУ «Всероссийский орден «Знак почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России, победившим в открытом конкурсе, разработана автоматизированная система мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и учреждениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях (далее – АСМОП).

На снабжение в системе МЧС России Приказом МЧС России от 28.12.2009 года № 743 принят программно-аппаратный комплекс системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях, разработанный в рамках создания АСМОП. Этим же приказом определено условие (сокращенное) название принимаемого на снабжение программно-аппаратного комплекса – ПАК «Стрелец-Мониторинг».

Программно-аппаратный комплекс любого производителя, закупленный МЧС России в соответствии с конкурсной (аукционной) документацией, техническое задание которой соответствует техническим условиям и конструкторской документации на опытный образец, разработанный по заказу МЧС России и приведенной в Приложении № 1 к Приказу МЧС России от 28.12.2009 года № 743 будет иметь вышеуказанное условное наименование.

Этот комплекс позволяет подразделениям федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы принимать в автоматическом режиме тревожные сигналы о пожаре непосредственно на пульты пожарных частей по прямому бесплатному радиоканалу, выделенному для этих целей МЧС России.

При этом, эксплуатационно-техническое обслуживание ПАК «Стрелец-Мониторинг», установленных в подразделениях МЧС России, могут осуществлять любые организации, имеющие лицензию МЧС России на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Контроль наличия канала связи между пожарной частью и объектом защиты осуществляется в автоматическом режиме с установленной в технической документации на ПАК «Стрелец-Мониторинг» периодичностью.

К ПАК «Стрелец-Мониторинг», установленному в подразделениях МЧС России, может подключаться пожарная сигнализация любых производителей посредством объектовых станций, предназначенных для вывода тревожных сигналов о пожаре. Монтировать и осуществлять эксплуатационно-техническое обслуживание объектовых станций также имеют право любые организации, имеющие соответствующую лицензию МЧС России.

При этом объем регламентных работ, проводимых при эксплуатационно-техническом обслуживании объектовой станции определяется не обслуживающей ее организацией, а технической документацией предприятия-производителя.

Поставка объектовых станций и их техническое обслуживание не является финансовым обязательством МЧС России. Закупка объектовых станций и их техническое обслуживание должны осуществляться за счет средств соответствующих бюджетов.

Распределение в территориальные органы МЧС России, закупленных по государственным контрактам ПАК «Стрелец-Мониторинг», осуществляется с учетом количества объектов образования, здравоохранения и социальной сферы, в том числе с круглосуточным пребыванием людей, на территории субъектов Российской Федерации.

Правовая оценка деятельности коммерческих организаций не отнесена к компетенции МЧС России.

Представители ответчиков – Главного управления МЧС России по Республике Хакасия и ООО <…>возражали против доводов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия и указывали, что в их действиях – в заключении договора о благотворительной деятельности от 13.01.2012 года отсутствуют нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

На заседании комиссии представитель ООО <…> пояснил, что подключить объекты к пульту возможно только при наличии специального доступа (номера, пароли и др.). Договор о благотворительной деятельности от 13.01.2012 года расторгнут.

Также представитель общества указал, что оборудование, поставленное по государственному контракту № 0004, ООО <…> доработал и усовершенствовал (новые компьютер и программное обеспечение). Факт передачи подтверждается Актами приема – передач, согласно которых:

- Главное управление МЧС России по Республике Хакасия передало ООО «<…>оборудование системы программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг» для проведения эксплуатационно-технического обслуживания;

- ООО <…> передал Главному управлению МЧС России по Республике Хакасия дополнительное оборудование для интеграции в ПАК «Стреле-Мониторинг» систему программно-аппаратного комплекса расположенного в ПЧ-1 и перенос данного оборудования в ПЧ-3.

Данные акты, как пояснил представитель ООО <…>, подписаны на основании и в день заключения Договора о благотворительной деятельности от 13.01.2012 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле № 40-А-13 о нарушении антимонопольного законодательства и установила следующее.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Лицензирование указанной деятельности согласно Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 года № 625, осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно Перечню лицензиатов, зарегистрированных на территории г. Абакана и г. Черногорска, имеющих право осуществлять деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с разрешением на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, 38 хозяйствующих субъектов (в том числе и ООО <…> (лицензия от 09.02.2012 года № 6-Б/00019)) вправе осуществлять перечисленные виды работ.

В соответствии с положениями частей 1 и 3 статьи 5 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент) каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Статьей 83 Технического регламента обозначены требования к системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации. В частности частью 7 предусмотрено, что системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения.

Помещения, здания и сооружения, в которых предусмотрена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в соответствии с частью 1 статьи 91 Технического регламента оборудуются автоматическими установками пожарной сигнализации и (или) пожаротушения в соответствии с уровнем пожарной опасности помещений, зданий и сооружений на основе анализа пожарного риска. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными установками, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.12.2009 года № 743 принят на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратный комплекс системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях (ПАК «Стрелец-Мониторинг»).

Приказом Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия от 05.12.2011 года № 486 утвержден перечень зданий и помещений, расположенных на территории Республики Хакасия, которые целесообразно оборудовать пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи «01» государственной противопожарной службы, в который вошло 744 объекта.

Однако по причине высокой стоимости, а также сложностей в адаптации указанного комплекса Сибирском регионе, на территории Республики Хакасия было принято решение о внедрении аналогичного оборудования. Поскольку законодательно требования к системе мониторинга не обозначены, была внедрена самостоятельная система мониторинга передачи данных о возгораниях. Данная система была смонтирована ООО «Спектр-Сервис» на основании проведенного открытого аукциона № ОА/10-000219 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу программно-аппаратного комплекса системы мониторинга обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах, рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей.

По результатам проведенного аукциона 25.06.2010 года между Управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия и ООО «Спектр-Сервис» заключен государственный контракт от 25.06.2010 года № 0004.

По данному контракту ООО «Спектр-Сервис» приняло на себя обязательства по монтажу программно-аппаратного комплекса системы мониторинга обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах, рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружения с массовым пребыванием людей.

В разделе 9 государственного контракта от 25.06.2010 года № 0004 указано следующее:

- гарантийный срок на выполняемые по настоящему контракту работы составляет 5 лет со дня ввода объекта в эксплуатацию (пункт 9.3 контракта);

- сервисное обслуживание оборудования должно составлять не менее 3 лет на территории Республики Хакасия (пункт 9.6 контракта);

- подрядчик должен гарантировать в течении трех лет бесплатное техническое обслуживание объединенной системы оперативного диспетчерского управления с использованием своих материалов и инструментов (пункт 9.7 контракта).

Смонтированная ООО <…> система мониторинга полностью соответствует требованиям, определенным Техническим заданием аукционной документации и подтверждается Актом о приемке выполненных работ от 23.07.2010 года.

Местом выполнения работ по Государственному контракту от25.06.2010 года № 0004 являлось 12 объектов Республики Хакасия: <…>На основании Государственного контракта от 25.06.2010 года № 0004 ООО «Спектр-Сервис» заключен 21 договор на эксплуатационно-техническое обслуживание объектовой станции «Контакт-GSM». Установлено сорок объектовых станций.

 

13.01.2012 года между Главным управлением МЧС России по Республике Хакасия (благополучатель) и ООО <…> (благотворитель) заключен договор о благотворительной деятельности от 13.01.2012 года.

Предмет договора – в рамках благотворительной деятельности в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 11.081995 года № 135 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» Главное управление МЧС России по Республике Хакасия обязуется осуществить благотворительное пожертвование в формах:

- безвозмездного наделения благополучателя правом владения и пользования (без права распоряжения) движимым имуществом (оборудование), с целью организации приема сигналов от объектов хозорганов, подключенных к ПАК «Стрелец-Мониторинг», о пожарах и других нештатаных ситуациях;

- безвозмездного оказания благополучателю услуги по эксплуатационно-техническому обслуживанию оборудования согласно графика проведения технического обслуживания и по вызову благополучателя.

Как установлено из пояснений, данное оборудование необходимо для дальнейшего переподключения к ПАК «Стрелец-Мониторинг» совместно с оборудованием, поставленным ООО «Спектр-Сервис», и для подключения объектов.

Благотворительная деятельность по настоящему договору осуществляется в целях подготовки населения к преодолению промышленных и иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев. Благотворительное пожертвование в формах безвозмездного наделения благополучателя правом владения и пользования оборудованием и безвозмездного оказанию услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию оборудования является целевым поступлением на содержание благополучателя и ведение им уставной деятельности.

Оборудование является собственностью благотворителя. Право собственности на оборудование к благополучателю не переходит.

Благополучатель наделяется правом безвозмездного владения и пользования оборудованием с даты подписания сторонами акта приема-передачи.

Монтаж, гарантийное и техническое обслуживание оборудования осуществляется исключительно производителем оборудования (<…>) или его представителем (аккредитованной организацией ООО <…>). Монтаж оборудования производится по месту нахождения благополучателя (пункт 2.2 Договора о благотворительной деятельности).

В пункте 2.3 Договора о благотворительной деятельности установлены обязанности благополучателя, в том числе:

- подготовить место для размещения оборудования и подписать акт приема-передачи оборудования;

- назначить ответственных лиц за содержание и организацию эксплуатации оборудования, а также за обеспечение его работоспособности. Осуществлять содержание и эксплуатацию оборудования в соответствии с переданной технической доументацией;

- обеспечить своевременный доступ персонала производителя или уполномоченных им лиц к оборудованию для проведения работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию и ремонту;

- в целях обеспечения надежности работы оборудования и установленного производителем 8-летнего гарантийного срока на оборудование обеспечить его подключение к центру технического мониторинга производителя или уполномоченной им организации;

- в случае расторжения или прекращения действия настоящего договора благополучатель обязуется вернуть благотворителю оборудование в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа, предоставив благотворителю доступ для демонтажа оборудования. Демонтаж оборудования осуществляется силами и средствами благотворителя в течение пяти рабочих дней с даты расторжения или прекращения действия настоящего договора.

Пунктом 2.4 Договора о благотворительной деятельности от 13.01.2012 года закреплены обязанности благотворителя, в том числе:

- предоставить благополучателю на срок действия настоящего договора оборудование вместе со всеми его принадлежностями и относящейся к нему документацией по акту;

- обеспечить бесплатный монтаж, гарантийное и техническое обслуживание оборудования производителем или уполномоченным им организации в соответствии с технической документацией на оборудование.

Договор заключен сроком на восемь лет (пункт 5.1 Договора о благотворительной деятельности от 13.01.2012 года).

Согласно Ведомости объемов работ (Приложение в Договору о благотворительной деятельности от 13.01.2010 года) ООО «<…> передал Главному управлению МЧС России по Республике Хакасия одну центральную мониторинговую станцию. Данное обстоятельство также подтверждается Актом приема-передачи, согласно которого ООО <…> передал, а Главное управление МЧС России по Республике Хакасия принял дополнительное оборудование для интеграции в ПАК «Стрелец-Мониторинг» систему программно-аппаратного комплекса, расположенного в ПЧ-1 и перенос данного оборудования в ПЧ-3 согласно договора от 13.01.2012 года № 01, одну центральную мониторинговую станцию.

В материалах дела содержится Акт приема-передачи, согласно которому Главное управление МЧС России по Республике Хакасия передает ООО <…> оборудование системы программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг» для проведения эксплуатационно-технического обслуживания согласно договора от 13.01.2012 года № 01. По данному акту передается 14 мониторинговых станций. В то время как по условиям государственного контракта № 0004 осуществлялась поставка не ПАК «Стрелец – Мониторинг», а иного оборудования.

Данные акты, как установлено из пояснений представителя ООО <…>, подписаны на основании и в день заключения Договора о благотворительной деятельности от 13.01.2012 года. Так, на основании заключенного Договора о благотворительной деятельности от 13.01.2012 года ООО <…> передало одну мониторинговую станцию Главному управлению МЧС России по Республике Хакасия, а Главное управление МЧС России по Республике Хакасия передало обществу 14 мониторинговых станций.

Таким образом, Главное управление МЧС России по Республике Хакасия передало ООО <…> оборудование, поставленное Управлению по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия ООО «Спектр-Сервис» по Государственному контракту от 25.06.2010 года № 0004. Условиями контракта не предусмотрена передача оборудования третьим лицам.

В ходе рассмотрения настоящего дела комиссией антимонопольного органа так же установлено, что ЗАО «Аргус-Спектр» не является производителем оборудования, переданного ООО <…> Главному управлению МЧС России по Республике Хакасия по Договору о благотворительной деятельности от 13.01.2012 года. Соответственно обеспечивать монтаж, гарантийное и техническое обслуживание оборудования по Договору о благотворительной деятельности от 13.01.2012 года могла любая организация – лицензиат.

В материалах дела № 40-А-13 о нарушении антимонопольного законодательства имеется Уведомление о расторжении договора о благотворительной деятельности от 13.01.2012 года № 16, согласно которому Главное управление МЧС России по Республике Хакасия уведомляет ООО <…> о расторжении договора о благотворительной деятельности от 13.01.2012 года № 16 на основании положений статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Комиссия антимонопольного органа не может считать, Договор о благотворительной деятельности от 13.01.2012 года расторгнутым на основании следующего:

- в уведомлении идет речь о договоре от 13.01.2012 года № 16, однако в материалах дела такой договор отсутствует (имеется Договор о благотворительной деятельности от 13.01.2012 года без номера). В актах передачи оборудования между Главным управлением МЧС России по Республике Хакасия и ООО <…> указан Договор от 13.01.2012 года № 01, в связи с чем, представитель ООО <…> подтвердил, что акты составлены на основании Договора о благотворительной деятельности от 13.01.2012 года;

- в соответствии с положениями статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации расторжение договора возможно по соглашению сторон или решению суда. Соглашение о расторжении договора от 13.01.2013 года комиссии антимонопольного органа не представлено.

Как установлено материалами дела система мониторинга состояния пожарной автоматики, разработанная и внедренная ООО <…> находится по адресу: г. Абакан, <…>.

ООО <…> осуществляет монтаж, гарантийное, эксплуатационно-техническое, техническое обслуживание оборудования для организации приема сигналов от объектов, подключенных к мониторинговой станции, подключенных к ПАК «Стрелец-Мониторинг», о пожарах и других нештатных ситуациях.

Из пояснений ООО <…> установлено, что выполнение указанных функций общество осуществляет, «прописывая» объект в сети Интернет (на возмездной основе ООО «<…> выделяет специалиста для настройки оборудования). И как следствие ООО <…> заключает с заказчиками следующие виды договоров (часто в зависимости от лимита денежных средств, выделенных заказчику):

1) на монтаж объектовой станции «Контакт-GSM» - проводится на объекте заказчика. Согласно Реестру ООО <…> договоров на монтаж объектовой станции «Контакт-GSM» таких договоров у общества 22.

Согласно Договору на монтаж объектовой станции «Контакт-GSM» - системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах развития крупных пожаров от 01.07.2012 года № 109, заключенному между ООО «<…>» и Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад «Березка», стоимость указанных работ составляет 12 000 рублей 00 копеек.

Согласно Договору на монтаж объектовой станции «Контакт-GSM» - системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах развития крупных пожаров от 15.02.2013 года № 026/13М, заключенному между ООО <…>» и Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 25 «Умка» муниципального образования г. Саяногорск, стоимость указанных работ составляет 10 773 рубля 00 копеек.

2) на пуско-наладочные работы объектовой станции «Контакт-GSM» – прописывается объект в браузерной версии сети Интернет для его отображения на пульте отряда. Работает инженер, наладчик;

3) на программирование охранно-пожарной панели – на объекте стоит не работающее оборудование (отсутствует sim-карта, и др.), стоит просто ящик (коробка), сигналы не передаются и не принимаются. Оборудование программируется программистом. Согласно Реестру договоров на программирование охранно-пожарной панели таких договоров у общества 65.

4) на эксплуатационно-техническое сопровождение объектовой станции «Контакт-GSM» - обслуживание и линейной части, передающих устройств (пожарные датчики) и саму станцию (выезд техника на объект обязателен).

Согласно Договору на эксплуатационно-техническое сопровождение объектовой станции «Контакт-GSM» - системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах развития крупных пожаров от 01.01.2013 года № М-040/13, заключенному между ООО <…>» и Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад «Березка», стоимость услуг по эксплуатационно-техническому сопровождению оборудования объекта составляет 600 рублей 00 копеек в месяц. Стоимость услуг с 01.01.2013 года по 31.12.2013 года составляет 7 200 рублей 00 копеек.

Согласно Договору на эксплуатационно-техническое сопровождение объектовой станции «Контакт-GSM» - системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах развития крупных пожаров от 01.01.2013 года № М-150/03/229, заключенному между ООО <…>и Государственным учреждением здравоохранения Республики Хакасия «Абазинская городская больница», стоимость услуг по эксплуатационно-техническому сопровождению оборудования объекта составляет 600 рублей 00 копеек в месяц за один объект. Стоимость услуг с 01.01.2013 года по 31.12.2013 года составляет 14 400 рублей 00 копеек.

5) на сопровождение объектовой станции «Контакт-GSM» - сопровождение канала сигнала, оплата за заказчика денежных средств и отслеживание работоспособности оборудования. Такие договора заключаются когда система налажена и не требует обслуживания и особых затрат (ежемесячный выезд техника на объект не требуется). Согласно Реестру договоров на сопровождение объектовой станции Контакт- GSM таких договоров у общества 13 (г. Абаза), 13 (г. Сорск), 66 (г. Абакан).

6) на монтаж кнопки тревожного вызова с выводом сигнала на пульт.

Согласно Договору от 07.03.2013 года № 040/13М, заключенному между ООО <…> и Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Усть-Абаканская средняя общеобразовательная школа № 3», стоимость таких работ составляет 550 рублей 00 копеек.

Из выше приведенных видов договоров ООО <…> заключало с заказчиками также нижеследующие «смешанные» договоры, так как вид договора зависел от лимита выделенных бюджетных средств.

Так, согласно Договору на эксплуатационно-техническое сопровождение объектовой станции «Контакт-GSM» - системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах развития крупных пожаров, на техническое обслуживание установки охранно-пожарной сигнализации, на техническое обслуживание установки охранного видеонаблюдения от 02.04.2012 года № М-055, заключенному между ООО <…> и Государственным бюджетным учреждением Республики Хакасия «Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей «Теремок», стоимость услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию оборудования объекта составляет 600 рублей 00 копеек в месяц за один объект по техническому сопровождению объектовой станции «Контакт-GSM» - системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах развития крупных пожаров; 5 000 рублей 00 копеек в месяц по техническому обслуживанию установки охранно-пожарной сигнализации; 2 000 рублей 00 копеек в месяц по техническому обслуживанию установки охранного видеонаблюдения. Стоимость услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию оборудования на один объект за год составляет 91 200 рублей 00 копеек.

Аналогичные договоры заключены ООО <…> с другими хозяйствующими субъектами.

ООО <…>» так же заключал договоры с организациями – лицензиатами для «прописывания» им объекта организации в сети Интернет. Например:

- Договор на пуско-наладочные работы объектовой станции «Контакт- GSM» - системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах развития крупных пожаров от 26.03.2012 года № 015 заключен между ООО <…> и обществом с ограниченной ответственностью производственно-коммерческой фирмой «Партнер». Стоимость таких работ составляет 3 500 рублей 00 копеек на один объект. Общая сумма составляет 10 500 рублей 00 копеек.

- Договор на программирование охранно-пожарной панели от 29.05.2012 года № 055 заключен между ООО <…>и обществом с ограниченной ответственностью «Комплексная безопасность». Стоимость работ составляет 8 100 рублей 00 копеек.

- Договор на программирование охранно-пожарной панели от 04.06.2012 года № 059 заключен между ООО <…> и индивидуальным предпринимателем «…». Стоимость работ составляет 2 000 рублей на один объект. Общая сумма составляет 102 000 рублей 00 копеек.

С целью анализа и выяснения обстоятельств дела комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия проведен опрос хозяйствующих субъектов – конкурентов (лицензиатов), осуществляющих свою деятельность на рассматриваемом рынке.

Так, у хозяйствующих субъектов – лицензиатов спрашивалось:

- об их возможности осуществлять монтаж, гарантийное и техническое обслуживание оборудования;

- о безвозмездном наделении Главного управления МЧС России по Республике Хакасия оборудованием по Договору о благотворительной деятельности от 13.01.2012 года (который осуществляет ООО <…>);

- о выяснении и выявлении у них в 2011 - 2012 годах (перед заключением Договора о благотворительной деятельности от 13.01.2012 года) Главным управлением МЧС России по Республике Хакасия заключить аналогичные договоры.

23.09.2013 года (исходящий № 04-6042/АА) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия направлены запросы хозяйствующим субъектам – 38 лицензиатам с вопросами: поступало ли в Ваш адрес обращение (устно / письменно) от Главного управления МЧС России по Республике Хакасия о возможности заключения договора о благотворительной деятельности; хотели бы Вы передать оборудование с целью организации приема сигналов от объектов хозорганов, подключенных к ПАК «Стрелец-Мониторинг», о пожарах и других нештатных ситуациях и безвозмездно оказывать Главному управлению МЧС России по Республике Хакасия услуги по эксплуатационно-техническому обслуживанию оборудования; известно ли на каких условиях возможно заключение договора на подключение к пульту МЧС.

Ответы хозяйствующих субъектов приведены в таблице ниже.

 

№ п/п

Наименование хозяйствующего субъекта

Ответ на вопрос о поступивших обращениях или об участии в собраниях

Ответ на вопрос о возможности заключения Договора о благотворительной деятельности от 13.01.2012 года

Ответ на вопрос об условиях возможности заключения договора на подключение к пульту МЧС

1.

<…>

нет

нет

не известно

2.

<…>

нет

не представляется возможным

официально не известно

3.

<…>

нет

нет

не известно

4.

<…>

нет

не известно

-

5.

<…>

нет

вопрос не изучался

не известно

6.

<…>

нет

вопрос не рассматривался

не известно

7.

<…>

нет

вопрос не рассматривается и рассматривался ранее

не известно

8.

<…>

нет

нет

не известно

9.

<…>

собрания проводились, обращения не направлялись

обращений не поступало

на совещаниях доводилась устная информация о стоимости подключения к пульту

10.

<…>

 

 

 

11.

<…>

нет

нет

не известно

12.

<…>

нет, отсутствует необходимая лицензия

13.

<…>

нет

нет

не известно

14.

<…>

да

да

-

15.

<…>

нет

нет

не известно

16.

<…>

нет

нет

не известно

17.

<…>

нет

-

-

18.

<…>

да

-

-

19.

<…>

нет

нет

не известно

20.

<…>

нет

нет

не известно

21.

<…>

нет

-

подключение (программирование), установленного ИП Касаткиной В.Н. на объектах заказчика оборудования (охранно-пожарной панели), к пульту МЧС осуществлялось ООО <…>

22.

<…>

нет

нет возможности

не известно

23.

<…>

нет

-

-

24.

<…>

нет

-

-

 

Таким образом, почти все хозяйствующие субъекты в 2011 – 2012 годах (до заключения Договора о благотворительной деятельности от 13.01.2012 года) не знали о возможности заключения договора о благотворительной деятельности с Главным управлением МЧС России по Республике Хакасия.

Как установлено комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия из пояснений лиц, участвующих в рассмотрении дела № 40-А-13 о нарушении антимонопольного законодательства и материалов, собрания перед заключением Договора о благотворительной деятельности от 13.01.2012 года со всеми хозяйствующими субъектами – конкурентами (лицензиатами) не проводились. Данное обстоятельство подтверждается так же ответами хозяйствующих субъектов – лицензиатов о не знании об условиях подключения к пульту МЧС. Главное управление МЧС России по Республике Хакасия не представило комиссии доказательств обратного. А значит, Главное управление МЧС России по Республике Хакасия исключило возможность доступа на товарный рынок других хозяйствующих субъектов – лицензиатов, кроме ООО <…>.

Главное управление МЧС России по Республике Хакасия 13.01.2012 года заключило Договор о благотворительной деятельности с ООО «<…> без соблюдения принципов конкуренции (равнодоступности, прозрачности, открытости, гласности). Управление ограничило конкуренцию, предоставив необоснованные конкурентные преимущества ООО <…>.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле № 40-А-13 о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию не допускается.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу пункта 7 статьи 4 вышеназванного Закона под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Таким образом, квалифицирующими признаками применительно к статье 16 Закона о защите конкуренции выступают реальные либо возможные негативные последствия для определения конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением и (или) согласованными действиями и такими последствиями.

Нарушение антимонопольного законодательства рассматривается на рынке по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а именно по монтажу и техническому обслуживанию оборудования с целью организации приема сигналов от объектов, подключенных к мониторинговой станции, о пожарах и других нештатных ситуациях. Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 года № 17, данный вид деятельности обозначен как Услуги в области охраны общественного порядка и безопасности (код 7523000), Услуги, связанные с противопожарной защитой (код 7523040). В договоре о благотворительной деятельности от 13.01.2012 года, заключенном между Главным управлением МЧС России по Республике Хакасия и ООО <…>, предметом договора является безвозмездное наделение правом владения и пользования оборудованием и монтаж, гарантийное и техническое обслуживание оборудования с целью организации приема сигналов от объектов, подключенных к мониторинговой станции, о пожарах и других нештатных ситуациях. Данные работы осуществляются на основании лицензии по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Географическими границами рынка является Республика Хакасия.

Рынок по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а именно по монтажу и техническому обслуживанию оборудования с целью организации приема сигналов от объектов, подключенных к мониторинговой станции, о пожарах и других нештатных ситуациях является высоконкурентным, что подтверждается количеством хозяйствующих субъектов, имеющих соответствующие лицензии, и их ответами о согласии выполнять работы по Договору о благотворительной деятельности от 13.01.2012 года.

Материалами дела установлены факты ограничения конкуренции на данном рынке путем нарушения прав третьих лиц (иных хозяйствующих субъектов – лицензиатов). Главное управление МЧС России по Республике Хакасия препятствовало заключению соглашения с другими хозяйствующими субъектами – лицензиатами путем не проведения собрания со всеми лицензиатами перед заключением Договора о благотворительной деятельности от 13.01.2012 года, не предложения заключить с ними договор, не соблюдения открытой процедуры оповещения хозяйствующих субъектов – лицензиатов о возможности заключения такого договора.

В результате соглашения между Главным управлением МЧС России по Республике Хакасия и ООО <…> хозяйствующий субъект – ООО <…>- получил исключительную возможность разработать и внедрить систему программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях – Главное управление МЧС России по Республике Хакасия создало возможность для этого общества в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения услуг на товарном рынке.

Действия Главного управления МЧС России по Республике Хакасия и ООО <…> по реализации данного соглашения (Договора о благотворительной деятельности от 13.01.2012 года) привели к ограничению конкуренции путем ограничения доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок.

Комиссией антимонопольного органа так же установлено, что вследствие заключенного соглашения техническое обслуживание системы мониторинга и соответственно действия по непосредственному подключению объектов к системе мониторинга может осуществлять только ООО «<…>. ООО «<…> осуществляя подключение объектов к системе мониторинга и обслуживание объектов у заказчиков путем заключения договоров, получал прибыль. Остальные хозяйствующие субъекты не могли подключиться к пульту МЧС, не заплатив ООО <…> денежные средства (согласно договорам). Действия ООО <…> ограничивали других хозяйствующих субъектов – лицензиатов в заключении аналогичных договоров.

Соглашение – договор о благотворительной деятельности от 13.01.2012 года заключено без обеспечения возможности равного доступа всех участников товарного рынка работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а именно по монтажу и техническому обслуживанию оборудования с целью организации приема сигналов от объектов, подключенных к мониторинговой станции, о пожарах и других нештатных ситуациях, для заключения такого договора, что противоречит пункту 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции. Доказательств обратного стороны такого соглашения не представили.

Антимонопольный орган считает, что заключение Договора о благотворительной деятельности от 13.01.2012 года между Главным управлением МЧС России по Республике Хакасия и ООО <…> препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов – лицензиатов, желающих оказывать услуги в данной сфере, которые могли бы предложить наилучшие (наиболее выгодные) условия при заключении такого договора.

При указанных обстоятельствах соглашение Главного управления МЧС России по Республике Хакасия и ООО <…> по монтажу и техническому обслуживанию оборудования с целью организации приема сигналов от объектов, подключенных к мониторинговой станции, о пожарах и других нештатных ситуациях признается комиссией антимонопольного органа создающим препятствия равным условиям доступа на данный товарный рынок иным хозяйствующим субъектам – лицензиатам, устраняя другие организации, оказывающие услуги в данной сфере, что привело к ограничению конкуренции и разделу товарного рынка. Это является бесспорными доказательствами о том, что соглашение от 13.01.2012 года направлено на ограничение конкуренции, создание преимуществ и дискриминации на товарном рынке по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На основании вышеизложенного в действиях Главного управления МЧС России по Республике Хакасия и ООО <…> содержатся нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции в части заключения соглашения – договора о благотворительной деятельности от 13.01.2012 года, которое привело к разделу товарного рынка, ограничению конкуренции на рынке по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а именно по монтажу и техническому обслуживанию оборудования с целью организации приема сигналов от объектов, подключенных к мониторинговой станции, о пожарах и других нештатных ситуациях.

Указанные выше обстоятельства являются основанием для выдачи Главному управлению МЧС России по Республике Хакасия и ООО <…> предписания о прекращении указанного выше нарушения и совершении действий, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Главное управление МЧС России по Республике Хакасия и ООО <…> нарушившим пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении Договора о благотворительной деятельности от 13.01.2012 года, которое привело к ограничению доступа на товарный рынок по монтажу и техническому обслуживанию оборудования с целью организации приема сигналов от объектов , подключенных к мониторинговой станции, о пожарах и других нештатных ситуациях иных хозяйствующих субъектов.

2. Выдать Главному управлению МЧС России по Республике Хакасия и ООО <…> предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

 

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

<…>

 

 

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны