Решение №019/10/18.1-43/2022 РЕШЕНИЕ по жалобе № 019/10/18.1-43/2022 от 25 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатору торгов – Государственному автономному учреждению Республики Хакасия «Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия» и его комиссии

655016, Республика Хакасия, г. Абакан, пр. Дружбы Народов, 2А, строение 1, пом. 4Н, а/я 323.

mfc@mfc-19.ru

RabochayaEV@mfc-19.ru

 

Заявителю – Публичному акционерному обществу «Вымпел-Коммуникации»

127083, г. Москва, ул. 8 Марта, д. 10, стр. 14

Vladlen.popenko@beeline.ru

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 32110973337

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/10/18.1-43/2022

 

25.01.2022 года                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе (далее – Комиссия):

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления,

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…», главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей:

от Организатора торгов – Государственного автономного учреждения Республики Хакасия «Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия» (далее – Заказчик, Организатор торгов, ГАУ РХ «МФЦ Хакасии»):

- «…», на основании доверенности от 24.01.2022г. № 22/34;

- «…», на основании доверенности от 24.01.2022г. № 22/34;

Заявителя – Публичного акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (далее - Заявитель, ПАО «Вымпелком», Податель жалобы):

- «…», на основании доверенности от 15.04.2021 № 54АА3929961,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ПАО «Вымпелком» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (электронный аукцион) на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (извещение № 32110973337), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) комиссия антимонопольного органа,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 17.01.2022г. (вх. № 202) поступила жалоба ПАО «Вымпелком» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (электронный аукцион) на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (извещение № 32110973337) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии организатора закупки, при этом Податель жалобы указывает следующие доводы:

1. Комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку ПАО «Вымпелком» как несоответствующую требованиям документации Аукциона, поскольку Заявителем в составе заявки не представлена информация согласно Форме № 3 документации об Аукционе. При этом, техническое задание содержит характеристики, относящиеся к описанию услуги и не содержит требований о поставке товара, который используется при оказании услуг. Следовательно, к заявке участника не может быть применено требование о предоставлении в её составе Формы № 3, содержащей конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе.

2. В качестве оснований для отклонения заявки Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе содержит несуществующие пункты документации об Аукционе.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил признать в действиях Заказчика нарушение Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика, присутствующие на заседании комиссии по рассмотрению жалобы с доводами ПАО «Вымпелком» не согласились, представив в материалы дела запрашиваемые документы (вх. № 351 от 20.01.2022г.) и пояснения по доводам Заявителя, просили признать жалобу ПАО «Вымпелком» необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы по существу, комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, частью 13 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Частями 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках установлено:

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Наблюдательным советом ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» 23.12.2021 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» (далее – Положение о закупках), которое размещено в ЕИС 28.12.2021г.

22.12.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке АО «Сбербанк-АСТ» размещена документация об открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (далее – документация об Аукционе).

Начальная максимальная цена договора не более 500 000 (пятьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Сроки подачи заявок на участие: заявки принимаются в период: с 23.12.2021 г. по 13.01.2022 г. до 13.00 часов (время местное);

Дата и время окончания срока подачи заявок: 13.01.2022 г. в 13.00 часов (время местное);

Дата и время рассмотрения первых частей заявок: 13.01.2022 г. в 15.00 часов (время местное);

Дата и время проведения аукциона: 13.01.2022 г. в 15.30 часов (местное время);

Дата и время рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов: 13.01.2022 г. с 16.00 часов (местное время).

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2022 на участие в аукционе на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе была подана 1 (одна) заявка. Комиссия организатора торгов рассмотрела заявку участника закупки на соответствие требованиям, установленным в документации об Аукционе, и приняла решение:

- заявка не соответствует документации №11/21- ЭА об открытом аукционе в электронной форме: не предоставлена форма №3 конкретные показатели товара (пп. а, б ч.2 п.3.1.2 документации электронного аукциона);

- в соответствии с п.4.1.6, 4.1.8 документации электронного аукциона признать аукцион №11/2021-ЭА не состоявшимся.

 

По первому доводу Заявителя Комиссия приходит к следующим выводам.

Пунктом 8.2 Положения о закупках установлено, что лицо, подавшее заявку на участие в закупке, не допускается к участию в закупке в случае:

1) непредоставления документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах;

2) несоответствия лица, подавшего заявку на участие в закупке, требованиям, установленным Положением о закупке или документацией о закупке;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы;

5) в иных случаях, предусмотренных документацией о закупке.

Пунктами 4.1.5 и 4.1.6 документации об Аукционе установлено следующее:

4.1.5 По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих информацию, предусмотренную извещением и документацией о проведении аукциона, комиссия по осуществлению конкурентных закупок принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

4.1.6 Участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной извещением и документацией о проведении аукциона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной извещением и документацией о проведении аукциона, требованиям документации о таком аукционе.

 

Заказчиком в пункте 3.2.1 документации об Аукционе установлено, что Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и предоставляется участником в виде электронного документа.

Первая часть заявки на участие в аукционе содержит:

1) согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения такого аукциона (Форма № 1);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в документации об аукционе приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, – Форма № 3;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) – Форма № 3.

Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.

Указанные показатели заполняются в соответствии с разделом "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок "не более", "не менее", за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара. В случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в форме участника закупки не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию в процессе выполнения работ, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается комиссией по осуществлению конкурентных закупок к участию в электронном аукционе.

Первая часть заявки должна быть анонимной – не содержать контактные сведения Участника закупки, предоставление информации на фирменном бланке не допускается.

Кроме того, пункт 20 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» информационной карты документации об Аукционе содержит в том числе следующие положения:

Первая часть заявки на участие в аукционе содержит:

1) согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения такого аукциона (Форма № 1);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в документации об аукционе приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, – Форма № 3;

б) конкретные показатели услуги (товар), соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе – Форма № 3.

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки необходимо было представить заполненную Форму № 3, указанной в части IV документации об Аукционе.

 

Согласно полученных от оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» заявки участника закупки – ПАО «Вымпелком», Комиссией установлено, что Заявитель в составе заявки не предоставил заполненную Форму №3.

Следовательно, комиссия организатора торгов, которая в силу пункта 4.1.5 документации об Аукционе проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным пунктом 3.2.1 и пунктом 20 информационной карты документации об Аукционе (то есть комиссия Заказчика ограничена условиями документации об Аукционе), на основании подпункта 1 пункта 4.1.6 документации об Аукционе правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику – ПАО «Вымпелком».

Нарушений в действиях комиссии организатора торгов не установлено.

 

Вместе с тем, Комиссия, изучив в полном объеме Положение о закупках, аукционную документацию, рассмотрев письменные пояснения Заказчика и заслушав доводы представителей сторон, приходит к следующему выводу.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В подпункте 2 пункта 4.3.1 части 4.3 Положения о закупках указано, что закупочная документация утверждается Заказчиком для проведения конкурентных закупок и в ней должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

 

Как было указано ранее, в пункте 20 информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено в том числе, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в документации об аукционе приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, – Форма № 3;

б) конкретные показатели услуги (товар), соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе – Форма № 3.

В пункте 3 технического задания (часть III) документации об Аукционе установлено в том числе следующее:

 «Требования к техническим, функциональным и эксплуатационным характеристикам услуг:

Услуги по предоставлению облачной АТС оказываются Заказчику круглосуточно 7 дней в неделю, 365/366 дней в году.

Услуги должны удовлетворять следующим требованиям:

  • Предоставление выделенных номеров по SIP в количестве __ шт.
  • Предоставление 1 многоканального номера в коде DEF;
  • Предоставление внутренних соединительных линий – не менее __;
  • Предоставление возможности выделения группы пользователей в группу обработки входящих вызовов с дополнительным функционалом отображение статистики нагрузки на каждого пользователя группы, в т.ч. с графическим отображением, в т.ч. в исторический ретроспективе;
  • Предоставление возможности записи входящих/исходящих звонков разговоров с обязательным информированием о записи;
  • Предоставление облачного хранилища для записанных разговоров, факсов, файлов голосовой почты – не менее 1 Гб;
  • Предоставление возможности организации аудиоконференции в личном кабинете АТС;
  • Предоставление виджета «Звонок с сайта» - не менее 1;
  • Передача голоса должна осуществляться без помех и искажений;
  • Облачная АТС должна отвечать требованиям высокой доступности, не менее 99,9% в ЧНН;
  • Наличие возможности удалённого администрирования, в том числе через веб-интерфейс;
  • Наличие возможности администрирования прав веб-доступа для каждого из абонентов АТС;
  • Наличие возможности подключения IP-телефонов Заказчика по протоколам SIP к АТС, выбор абонентов и включение SIP производит заказчик и производит включение через WEB-интерфейс;
  • Наличие возможности запрета междугородних и международных вызов для некоторых абонентов Заказчика без привлечения специалистов Исполнителя;
  • Наличие возможности подключения к облачной АТС мобильных телефонов Заказчика, SIP-шлюзов;
  • Бесплатные безлимитные звонки внутри организации Заказчика. Оплата звонков на номера местной, междугородной, сотовой телефонной связи производится по факту потребляемых услуг согласно установленным Тарифным планам.
  • Наличие функции прямого донабора номера внутреннего абонента Заказчика.
  • Наличие круглосуточной технической поддержки у Исполнителя. Возможность привлечения к решению проблем ответственных за услугу инженеров в течение 1 часа с момента обращения Заказчика.
  •  Наличие услуги «BLF» (Busy Lamp Field) позволяющей через функцию SIP-телефонов отслеживать текущее состояние линий других абонентов облачной АТС с помощью светящихся индикаторов SIP-телефона, наличие возможности создать отдельную группу SIP пользователей, по которым можно отслеживать текущий статус (свободен/занят) на SIP устройстве, который поддерживает данную услугу».

Кроме того, техническое задание содержит табличную часть, в которой указано по обеспечению функций облачной АТС (перечислены функции с описанием).

При этом, в части IV «Формы для заполнения» документации об Аукционе Заказчиком в том числе указана нижеследующая Форма № 3, подлежащая заполнению участником закупки и направляемая им в составе первой части заявки, в соответствии с требованиями пункта 20 информационной карты и пункта 3.2.1 документации об Аукционе.

  «Форма №3 Сведения о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленными в документации об аукционе и указание на товарный знак.

 

п/п

Наименование товара

Товарный знак (при наличии)

Конкретные показатели товара

Наименование страны происхождения товара

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

Указанные показатели заполняются в соответствии с разделом «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок «не более», «не менее», за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара».

 

На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что участнику закупки необходимо было выбрать из технического задания характеристики товара и, при этом, указать конкретные значения нижеследующих характеристик товара в Форме № 3 (перечень не является исчерпывающим):

- предоставление выделенных номеров по SIP в количестве __ шт.;

- предоставление внутренних соединительных линий – не менее __;

- предоставление облачного хранилища для записанных разговоров, факсов, файлов голосовой почты – не менее 1 Гб;

- предоставление виджета «Звонок с сайта» - не менее 1;

- облачная АТС должна отвечать требованиям высокой доступности, не менее 99,9% в ЧНН;

- возможность в режиме реального времени осуществлять мониторинг работы агентов Call-центра не менее 25 отдельных агентов;

- кол-во доступных групп обзвона – не менее 5.

 

Таким образом, следует, что в Форме № 3, которая должна содержать сведения о конкретных показателях товара, который используется при осуществлении закупки указанных услуг, участнику закупки необходимо указать сведения по техническим, функциональным и эксплуатационным характеристикам предоставляемых услуг.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что поскольку в документации об Аукционе установлены противоречивые требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, действия Заказчика свидетельствуют о нарушении положений подпункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и подпункта 2 пункта 4.3.1 части 4.3 Положения о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

По второму доводу Комиссия приходит к следующему.

Согласно части 13 статьи 3.2 Закона о закупках Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Пунктом 6.2.5 части 6.2 Положения о закупках установлено, что во всем, что не оговорено в настоящем подразделе, к проведению аукциона применяются положения о проведении открытого конкурса.

Согласно пункта 6.3.15 части 6.2 Положения о закупках по итогам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составляется протокол. Протокол подписывается организатором. Протокол должен содержать следующие сведения:

а) дата подписания протокола;

б) количество поданных заявок на участие в конкурсе, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

в) порядковые номера заявок на участие в конкурсе, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников конкурса. Заявке на участие в конкурсе, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в конкурсе, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

г) результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе, окончательных предложений с указанием в том числе:

• количества заявок на участие в конкурсе, окончательных предложений, которые отклонены;

• оснований отклонения каждой заявки на участие в конкурсе, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, которым не соответствуют такие заявки, окончательное предложение;

• результаты оценки заявок на участие в конкурсе, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок;

• причины, по которым конкурс признан несостоявшимся, в случае признания его таковым;

• иные сведения.

Оценка и сопоставление заявок осуществляется в соответствии с порядком и критериями, определенными в конкурсной документации.

Кроме того, пунктом 4.1.7 документации об Аукционе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссия по осуществлению конкурентных закупок оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании комиссии по осуществлению конкурентных закупок ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок, который размещается в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

 

Комиссией установлено, что в составленном и размещенном в ЕИС Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2022 (далее – Протокол) результат рассмотрения комиссией организатора торгов заявки с номером 1259 – ПАО «Вымпелком» указан: «Заявка не соответствует документации № 11/21-ЭА об открытом аукционе в электронной форме: не представлена форма № 3 конкретные показатели товара (пп. а, б ч.2 п.3.1.2 документации электронного аукциона».

Вместе с тем, в Протоколе комиссия Заказчика ссылается на неуказанные в документации об Аукционе подпункты а) и б) части 2 пункта 3.1.2 Раздела 3 «Порядок подачи заявок на участие в аукционе».

 

На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что ссылка на пункт 3.1.2 аукционной документации является технической ошибкой, поскольку следовало указать пункт «3.2.1».

Вышеизложенное позволяет прийти к обоснованному выводу об отсутствии нарушения комиссией организатора торгов требований пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, подпункта г) пункта 6.3.15 Положения о закупках, пункта 4.1.7 документации об Аукционе в части указания результата рассмотрения заявки на участие в закупке с указанием основания отклонения заявки, поскольку законодательно установленные основания для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе Протокол содержит, а именно: участником закупки - ПАО «Вымпелком» не представлена Форма № 3 с конкретными показателями товара.

Выявленная техническая ошибка по указанию несуществующих подпунктов пункта 3.1.2 не повлияла на результат отклонения заявки Заявителя. 

Довод жалобы признается необоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями статьи 3 Закона о закупках, статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ПАО «Вымпелком» обоснованной в части содержания в техническом задании документации характеристик, относящихся к описанию услуги, при отсутствии требований о поставке товара, который используется при оказании услуг.

2. Признать организатора торгов - Государственное автономное учреждение Республики Хакасия «Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия» нарушившим пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и подпункт 2 пункта 4.3.1 части 4.3 Положения о закупках.

3. Предписание не выдавать, поскольку это не повлияло на решение об отклонении заявки.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны