Решение №019/05/5-1247/2021 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 019/05/5-1247/2021 от 9 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Лицу, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
Индивидуальному предпринимателю «…»
«…»
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ
№ 019/05/5-1247/2021
Резолютивная часть решения оглашена 16.02.2022 г. г. Абакан
В полном объеме решение изготовлено 17.02.2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
«…» – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы; «…» – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы; «…» – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы; «…» – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий (отсутствует),
|
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя «…», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев материалы дела, возбужденного в отношении ИП «…» по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившихся в распространении рекламы акции на баннере, размещенном по адресу: г. Абакан, ул. Итыгина, д.10А, имеющей следующее содержание: «Купи 1 товар – получи второй В ПОДАРОК! 1=2 АКЦИЯ!»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, 09.12.2021 выявлено распространение рекламы, имеющей признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, в виде рекламного баннера, размещенного по адресу: г. Абакан, ул. Итыгина, д.10А, следующего содержания:
«Купи 1 товар – получи второй В ПОДАРОК! 1=2 АКЦИЯ!».
На Экспертном совете Хакасского УФАС России от 14.12.2021 в повестке заседания был анализ рекламы «Купи 1 товар – получи второй В ПОДАРОК! 1=2 АКЦИЯ!»
Деятельность по указанному адресу осуществляет ИП «…» (ИНН: «…»; ОГРНИП: «…»).
В связи с чем, определением Хакасского УФАС России от 28.12.2021 возбуждено дело № 019/05/5-1247/2021, которое назначено к рассмотрению на 25.01.2022 на 09 часов 30 минут.
24.01.2022 (вх. № 443) в адрес Хакасского УФАС России поступили возражения ИП «…», имеющие следующее содержание.
В определении неверно отражено содержание рекламной информации. В определении указан рекламный текст: «Купи 1 товар – получи второй в ПОДАРОК! 1=2 АКЦИЯ!», в действительности содержание рекламы: «Купи 1 фейерверк – получи второй в ПОДАРОК! 1=2 АКЦИЯ!».
Реклама содержит изображение конкретного фейерверка (наименование «Звезды в небе» производства компании «Русская пиротехника»), в отношении которого проводится рекламная акция.
Иные товары, реализуемые в торговой точке, под акцию не подпадают.
Указанная в определении рекламная информация, находящаяся по адресу: г. Абакан, ул. Итыгина, д.10А, размещена с конца 2020 года, с момента начала акции и до настоящего времени действие акции не приостанавливалось и не прекращалось.
При указанные обстоятельствах, ИП «…» считает, что размещенная рекламная информация в полном объеме соответствует требованиям законодательства о рекламе, содержит всю необходимую существенную информацию о рекламируемом товаре.
Дополнительно ИП «…» сообщает, что реклама с аналогичным содержанием по иным адресам не распространялась.
Кроме того, ИП «…» ходатайствует о переносе рассмотрения дела, назначенного на 25.01.2022 в 09 часов 30 минут, в связи со служебной командировкой.
Определением Хакасского УФАС России от 25.01.2022 (исх. № 04-521/ИР) срок рассмотрения дела № 019/05/5-1247/2021 продлен. Рассмотрение дела отложено на 16.02.2022 в 09 часов 00 минут.
04.02.2022 (вх. № 942) в адрес Хакасского УФАС России поступили дополнительные пояснения ИП «…», имеющие следующее содержание.
Под условия рекламной акции попадают все фейерверки производства компании «Русская пиротехника», в перечне товаров они идут под разными названиями, перечень которых реализуется по адресу: г. Абакан, ул. Итыгина, д. 10А. Данный перечень приложен ИП «…» к дополнительным пояснениям от 04.02.2022.
Изображение в рекламе фейерверка «Звезды в небе» представлен потребителю для визуального и наглядного примера реализуемого и рекламируемого товара и акции.
Также ИП «…» поясняет, что формулировка акции в виде «Купи 1 товар – получи второй В ПОДАРОК! 1=2 АКЦИЯ!» изготовлена в 1 экземпляре ошибочно с указанием слова «товар», а не «фейерверк». После указания ошибки изготовителю, реклама переделана на «Купи 1 фейерверк – получи второй В ПОДАРОК! 1=2 АКЦИЯ!».
Рекламный баннер с содержанием рекламной акции «Купи 1 товар – получи второй В ПОДАРОК! 1=2 АКЦИЯ!» в настоящее время снят с объекта размещения, демонтирован и не применяется в виде рекламы.
Дополнительно к пояснению ИП «…» была представлена копия акта выполненных работ и платежного документа по изготовлению рекламного баннера.
11.02.2022 (вх. № 1114) ИП «…» в адрес Хакасского УФАС России было направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.
Указанное ходатайство удовлетворено, что отражено в протоколе заседания Комиссии.
Рассмотрев дело № 019/05/5-1247/2021 в соответствии с требованиями Закона о рекламе, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Данная информация полностью подпадает под понятие – реклама, так как имеет все признаки вышеуказанных понятий.
В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснено, что согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о рекламном продукте приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым продуктом.
Следует отметить, что положения части 7 статьи 5 Закона о рекламе распространяют свое действие и на все объекты рекламирования, поскольку являются общими по отношению абсолютно ко всем объектам рекламирования и не содержат каких-либо исключений из сферы своего действия.
В этой связи упоминание в рекламе акции без указания на наличие существенных условий по данным акциям: сроки, акционные товары, подарки, является признаком нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно части 6 статьи 38 Закона рекламе, ответственность за нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.
На основании имеющихся сведений, рекламодателем является ИП «…» (ИНН: «…»).
Из содержания рекламы, выявленной Хакасским УФАС России в ходе мониторинга установлены условия проводимой акции: за покупку одного товара второй товар предоставляется в подарок. При этом в перечне товаров, реализуемых ИП «…» с 01.01.2021 по 31.12.2021 указаны 166 единиц товаров, в том числе наборы хлопушек «Веселая тусовка», «Знаки зодиака», «Супер с серпантином», пневмохлопушки, бенгальские свечи, римские свечи, большой и маленькие пакеты, настольные фонтаны. Следовательно, указание в акции «товар», а не «фейерверк» (с учетом изображения фейерверка «Звезды в небе») может ввести в заблуждение потребителей рекламы, поскольку смысл такой рекламы искажается.
В настоящее время нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе прекращено, в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания о прекращении соответствующего нарушения.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, Комиссия Хакасского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Купи 1 товар – получи второй В ПОДАРОК! 1=2 АКЦИЯ!», распространяемую ИП «…», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
- Предписание по настоящему делу не выдавать.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.
Председатель комиссии: |
«…» |
Члены комиссии:
|
«…»
«…» |