Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 89-Р-14 от 19 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «Мегафон»

<…>

ФЛ ОАО «МЕГАФОН» - Абаканское региональное отделение сибирского филиала

<…>

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ№ 89-Р-14

 

19 ноября 2014 года                                                                                    г.Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены Комиссии:

Алехина А.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы управления;

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Митрофанова Е.И. – специалист 2 разряда  отдела антимонопольного законодательства и рекламы

рассмотрев дело № 89-Р-14 возбужденное в отношении ОАО «Мегафон» по признакам нарушения  части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее-Закон «О рекламе»), выразившегося распространение на рекламной конструкции  вдоль проезжей части по улице Советская в г. Черногорске, рекламы следующего содержания: «ЗВОНИ ПО РОСИИ МЕЖДУГОРОДНЯЯ ОПЦИЯ 0 руб.мин. Указана стоимость вызова со 2-й минуты разговора. Стоимость вызова с 11-й минуты разговора – 2рубопция действует на территории домашнего региона. Подробности на www.megafon.ru МЕГАФОН.

В присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ОАО «Мегафон», <…> (доверенность <…>),

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) мониторинга 08.07.2014 года  наружной рекламы на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, выявлено распространение ОАО «Мегафон» на рекламной конструкции  вдоль проезжей части по улице Советская в г. Черногорске, рекламы следующего содержания: «ЗВОНИ ПО РОСИИ МЕЖДУГОРОДНЯЯ ОПЦИЯ 0 руб.мин. Указана стоимость вызова со 2-й минуты разговора. Стоимость вызова с 11-й минуты разговора – 2рубопция действует на территории домашнего региона. Подробности на www.megafon.ru МЕГАФОН.

Данная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

Согласно части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается  реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данной рекламе текст о существенных условиях, влияющих на стоимость предоставляемых услуг, представлен мелким нечитаемым шрифтом, тогда как привлекательное условие «звони по России междугородняя опция 0 руб мин.» указано крупным. Следовательно, можно сделать вывод о том, что потребитель рекламы вводится в заблуждение относительно условий предоставления такой услуги, так в части надписи с нечитаемым шрифтом указано, что стоимость ( 0 руб.минута) указана со 2-й минуты разговора. С 11-й минуты разговора -2 руб.

В соответствии  с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» возложена на рекламодателя. Исходя из представленных договоров, рекламодателем определено ОАО «Мегафон».

Определением  от 19 сентября 2014 года возбуждено производство по делу № 89-Р-14 в отношении ОАО «Мегафон», рассмотрение было назначено на 23 октября 2014 года.

В назначенное время явилась представитель по доверенности <…>.В своих пояснениях представитель указывает, что в действиях компании Мегафон отсутствуют признаки нарушения закона о рекламе в ввиду того, что требования к размеру шрифта рекламы законодательно не  установлены. В виду того, что основным принципом рекламы является привлечение с помощью иллюстраций, рисунков, различных способов рекламы внимание клиентов и заинтересованность их определенным товаром или услугой размер рекламы, и, соответственно, размер шрифта рекламы может быть различным.  В то же время, в соответствии с судебной практикой, использованный в рекламном тексте шрифт своим размером должен обеспечить нормальное восприятие потребителем всего содержания рекламной надписи, без дополнительно предпринимаемых усилий по разглядыванию какой-либо ее части. Вся рекламная продукция, компании Мегафон размещаемая на объектах наружной рекламы выполняется как в цветовой гамме, так и относительно шрифта с учетом разрешающей способности зрительной системы человека (остроты зрения не менее 1,0 по стандартной шкале оценки остроты зрения). Данный факт подтверждается «экспертным научным заключением о разрешающей способности человека при чтении рекламного текста ОАО «Мегафон», полученного в Учреждении Российской академии наук Института физиологии им. И.П. Павлова РАН за подписью доктора медицинских наук профессора <…>.

Так как потребители рекламного продукта воспринимают информацию, выполненную различным шрифтом, с разных расстояний и под разным углом зрения при изготовлении рекламной продукции компании Мегафон помимо заключения, полученного в  Учреждении Российской академии наук Института физиологии им. И.П. Павлова РАН используются также рекомендации и формула, разработанные федеральным государственным учреждением «межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика Федорова С.Н. Все вышеперечисленные моменты соблюдены и на рассматриваемой в настоящем деле рекламной конструкции, расположенной в г. Черногорск, по ул. Советская, 67, с текстом: «ЗВОНИ ПО РОССИИ междугородняя опция 0 руб. мин. Указана стоимость вызова со 2-й минуты разговора. Стоимость первой минуты разговора – 15 руб. Стоимость вызова с 11-й минуты разговора – 2 руб Опция действует на территории домашнего региона. Подробности на www.megafon.ru». Места расположения рекламных позиций компании Мегафон специально выбираются таким образом, чтобы обеспечить удобство прочтения для потребителей. Рассматриваемый баннер, расположен таким образом, что позволяет легко подойти к рекламному плакату и прочитать всю информацию, указанную на нем, а также при желании припарковать автомобиль вдоль проезжей части.

Компанией Мегафон было организованно проведение визуального осмотра рекламной конструкции (в материалах дела имеется), расположенной в г. Черногорске, по ул. Советская, 67 людьми с различным уровнем зрения, составлены соответствующие акты, согласно которым, потребители, участвующие в осмотре подтвердили, что у них не вызвало никаких затруднений прочтении всей  информации, размещенной на вышеуказанном рекламном баннере.

Комиссия, заслушав все пояснения и возражения пришла к выводу о том, что для вынесения мотивированного решения, необходимо проанализировать представленные пояснения, а также включить в повестку дня экспертного совета по рекламе, вопрос о содержании признаков нарушения Закона «О рекламе» в рекламной информации распространенной ОАО «Мегафон» в г. Черногорске, по ул. Советская, 67.

Определением об отложении рассмотрения дела № 89-Р-14 рассмотрение было назначено на  19 ноября 2014 года. На рассмотрении дела, представитель ОАО «Мегафон» <…> поддержала пояснения представленные ранее.

14 ноября 2014 года в Хакасском УФАС России прошел очередной экспертный совет по рекламе. В повестку дня экспертного совета кроме прочих вопросов был рассмотрен вопрос о нарушении ОАО «Мегафон» части 7 статьи 5 Закона «О рекламе». В итоге, члены экспертного совета, рассмотрев фотокопию баннера ОАО «Мегафон» с текстом «ЗВОНИ ПО РОСИИ МЕЖДУГОРОДНЯЯ ОПЦИЯ 0 руб.мин. Указана стоимость вызова со 2-й минуты разговора. Стоимость вызова с 11-й минуты разговора – 2рубопция действует на территории домашнего региона. Подробности на www.megafon.ru МЕГАФОН., пришли к единогласному мнению о том, что существенные условия, указанные на данном баннере напечатаны достаточно читаемым шрифтом, к тому же баннер был расположен близ пешеходного тротуара, что позволяет приблизится и прочитать весь текст указанный на баннере. Решением экспертного совета было установлено, что рекламный баннер распространенный ОАО «Мегафон» на рекламной конструкции  вдоль проезжей части по улице Советская в г. Черногорске, следующего содержания: «ЗВОНИ ПО РОСИИ МЕЖДУГОРОДНЯЯ ОПЦИЯ 0 руб.мин. Указана стоимость вызова со 2-й минуты разговора. Стоимость вызова с 11-й минуты разговора – 2рубопция действует на территории домашнего региона. Подробности на www.megafon.ru МЕГАФОН., не содержит признаков нарушения части 7 статьи 5, так как все существенные условия читаемы, а также доведены до потребителя в полном объеме.

Комиссия проанализировав все материалы дела, а также изучив представленные пояснения ответчика, принимая во внимание решение экспертного совета по рекламе, пришла к выводу, что в спорном рекламном баннере отсутствую т признаки нарушения рекламного законодательства.

На основании вышеизложенного,  руководствуясь    1  абзацем пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Производство по делу № 89-Р-14 прекратить, в связи с отсутствием фактов нарушения законодательства о рекламе.

 

 

Председатель комиссии                                                          О.П. Франскевич

Члены комиссии:                                                                     А.А. Алехина

                                                                                                  О.О. Марова

                                                                                                  Е.И. Митрофанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны