Решение б/н Решение по жалобе № 019/06/83.2-678/2019 от 13 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявителю –

Индивидуальному предпринимателю

<…>

655017, Республика Хакасия,

г. Абакан, ул. Щорса, д. 30, кв. 14

ipmvi@inbox.ru

vladislavmv@gmail.com

 

 

Государственному заказчику – Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

655000, Республика Хакасия, г. г. Абакан, ул. Ленина, д. 90

kontr_hgu@mail.ru

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

Извещение № 0380100002819000056

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/83.2-678/2019

 

«13» декабря 2019 г.                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

<…>., заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

<…>, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<…>., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителя государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательному учреждению высшего образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» (далее - ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова»):

- <…>, на основании доверенности № 84 от 23 мая 2019 года,

в присутствии заявителя – Индивидуального предпринимателя <…> (далее – <…>., заявитель, податель жалобы):

- <…>, на основании доверенности № 09.12.2019 года,

рассмотрев жалобу № 019/06/83.2-678/2019 ИП <…>. на действия государственного заказчика – ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» при проведении электронного аукциона на поставку серверов (закупка № 0380100002819000056), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика, содержащих признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 09.12.2019 года входящий № 6882 поступила жалоба ИП <…> на действия государственного заказчика – ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» при проведении электронного аукциона на поставку серверов (закупка № 0380100002819000056).

Заявитель считает, что заказчиком неправомерно снижена цена контракта на 15 процентов в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку все заявки участником закупки, содержат предложение о поставке указанных товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство.

На основании изложенного, Заявитель просит:

1. Рассмотреть настоящую жалобу на положение документации о закупке;

2. Приостановить процедуру подписания контакта по результатам аукциона до рассмотрения жалобы по существу;

3. Провести проверку действий государственного заказчика и в случае подтверждения нарушений законодательства РФ;

4. Обязать заказчика заключить контракт на основании Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы, устно озвучив пояснения, а также представив на рассмотрение жалобы письменные пояснения и запрашиваемые документы.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация, представлены на рассмотрение жалобы № 019/06/83.2-678/2019 в полном объеме.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

05.11.2019 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на поставку серверов (закупка № 0380100002819000056).

Документация об аукционе на поставку серверов (закупка № 0380100002819000056) утверждена 01.11.2019г. проректором по экономике ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» М.Г. Боярским.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 378 000,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 05.11.2019 08:07.

Дата и время окончания подачи заявок 22.11.2019 08:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 26.11.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2019 №0380100002819000056-1 аукционная комиссия приняла решения допустить к участию в аукционе и признала участниками аукциона участников закупки с идентификационными номерами 2, 3, 8.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 26.11.2019 №0380100002819000056-2 на участие в электронном аукционе приняли участие 2 (два) участника:

Номер заявки

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена,
российский рубль

8

Информация о ценовых предложениях отсутствует

3

26.11.2019 13:58

Понижение

1 854 840,00

2

26.11.2019 13:50

Понижение

1 866 730,00

Согласно   протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.11.2019 №0380100002819000056-3 комиссия приняла решение рекомендовать заказчику заключить контракт с ИП Моисеевым В.И. на условиях, предусмотренных документацией об аукционе по цене предложенной победителем аукциона, сниженной на 15 %, которая составляет – 1 576 614 руб. 00 коп.

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

По доводу жалобы о том, что при заключении контакта по цене предложенной победителем аукциона заказчиком неправомерно снижена цена контракта на 15 %.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Подпунктом 1.1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 126н) установлено, что преимущества при проведении аукциона в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 Приказа № 126н предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 Приказа № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении к Приказу № 126н, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Согласно подпункту «в» пункта 2 Приказа № 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 Приказа № 126н не применяются при проведении аукциона в случае, если все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, содержат предложение о поставке указанных в приложении к Приказу № 126н товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

В соответствии с подпунктом 1.6 пункта 1 Приказа № 126н подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона).

Комиссией Хакасского УФАС России, проанализированы первые части заявок, предоставленные оператором электронной площадки и установлено:

- заявка с идентификационным номером 3 (ИП), с предложенной ценой контакта 1 854 840 рублей 00 копеек, указана страна происхождения товара - Китай;

- заявка с идентификационным номером 2 (ООО «Бизнес Поставка»), с предложенной ценой контракта 1 866 370 рублей 00 копеек, указана страна происхождения товара – России.

Таким образом, Заказчик правомерно снизил цену контракта на 15 % от предложенной ИП <…> (победитель аукциона), т.к. его заявка содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения которых является иностранное государство (Китай).

В результате проведения внеплановой проверки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 4 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66, пункта 2 статьи 83.2 , части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу № 019/06/83.2-678/2019 ИП <…> на действия государственного заказчика – ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» при проведении электронного аукциона на поставку серверов (закупка № 0380100002819000056) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны