Решение б/н Решение и предписание по делу № 12-А-11 о нарушении антимоно... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 12-А-11
г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 27 мая 2011 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Широкова О.В., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии: Жукова И.И., ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Лесниченко Н.В., специалист-эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С., старший специалист 3 разряда отдела АЗР,

в присутствии:
 главы Администрации муниципального образования Боградский сельсовет Волошина Н.И.;
 представителя ГУП РХ «Хакресводоканал», начальника юридического отдела Котнякова Николаевича (доверенность № 20/11 от 01.03.2011 г.),

рассмотрев материалы дела № 12-А-11, возбуждённого в отношении Администрацией муниципального образования Боградский сельсовет (ул. Новая 11а, с.Боград, Республика Хакасия, 655340) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступила информация ОАО «Хакасэнергосбыт» о не выполнении на территориях отдельных административных образований Республики Хакасия требований статьи 18 Федерального закона № 189-ФЗ от 29.12.2004 «О введении в действии Жилищного Кодекса РФ» в части уклонения органов местного самоуправления от своевременного проведения открытых конкурсов по выбору управляющих организаций многоквартирными домами, что затрудняет оказание услуг электроснабжения в данных муниципальных образований.
Из ответа Администрации муниципального образования Боградский сельсовет (вх. № 829 от 24.03.11) по запросу Хакасского УФАС России от 16.03.2011 г. исх. № 04-856 конкурс по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами на территории муниципального образования Боградский сельсовет не проводился, но в дальнейшем планируется его проведение.
В связи с этим, 30 марта 2011 года Хакасское УФАС России возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства № 12-А-11 в отношении Администрации муниципального образования Боградский сельсовет по признакам нарушения статьи части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
11 апреля 2011 года в адрес Хакасского УФАС России от Администрации муниципального образования Боградский сельсовет поступили письменные пояснения и копии следующих документов: договор № 113/02-10 безвозмездного пользования от 09.11.2010 г., договор № 120/02-10 безвозмездного пользования от 22.11.2010 г., Устав муниципального образования Боградский сельсовет, письмо Отделения по Боградскому району Управления Федерального казначейства по РХ исх. № 157 от 28.02.2011 г., запрос Администрации муниципального образования Боградский сельсовет исх. № 257 от 28.02.2011 г. в адрес Управления Федерального казначейства по РХ, письмо Администрации муниципального образования Боградский сельсовет исх. № 698 от 15.06.2009 г. в адрес Администрации муниципального образования Боградский район, переписка Администрации муниципального образования Боградский сельсовет с Комитетом по управлению государственным имуществом РХ на 3 л., уведомление ГУП РХ «Хакресводоканал» от 21.04.2011 № 1233/02 о расторжении договора от 10.11.2010 г. в адрес Администрации муниципального образования Боградский сельсовет, ответ Администрации муниципального образования Боградский сельсовет от 12.05.2011 № 633 в адрес ГУП РХ «Хакресводоканал».
На заседании комиссии представитель ОАО «Хакасэнергосбыт» надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела № 12-А-11, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 36 40494 2 не явился, ходатайства об отложении рассмотрении дела не заявил.
Глава Администрация муниципального образования Боградский сельсовет на заседании комиссии согласился с доводами Хакасского УФАС России о наличии в действиях Администрации нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, но пояснил, что данное нарушение произошло не по зависящим от Администрации муниципального образования Боградский сельсовет причинам. В частности, в связи с допущенной ошибкой со стороны Федерального казначейства по Республике Хакасия с начала 2011 года по регистрации на официальном сайте для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, соответственно не смогли объявить конкурс среди хозяйствующих субъектов, работающих на рынке оказания услуг по управлению, содержанию многоквартирных домов в селе Боград. В настоящее время Администрацией муниципального образования Боградский сельсовет зарегистрирована на ООС в разделе «Реестр организаций» и готовит документацию на конкурс на техническое обслуживание, санитарное содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного жилого фонда в селе Боград. Жилищный фонд с. Боград передано в собственность сельсовета постановлением Главы муниципального образования Боградский район от 16.03.2009 г. № 118 «О смене учредителей».
Представитель ГУП РХ «Хакресводоканал», присутствующий на рассмотрении данного дела пояснил, что учитывая тот факт, что до настоящего времени Администрация муниципального образования Боградский сельсовет не только не провела открытый конкурс по выбору организации по управлению многоквартирными домами, но даже не разместила в порядке предусмотренном постановлением Правительства от 06.02.2006 № 75 извещения о его проведении, ГУП РХ «Хакресводоканал» намерено расторгнуть договор на техническое обслуживание, санитарное содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного жилого фонда с Администрацией муниципального образования Боградский сельсовет от 10.11.2010 г. Уведомление о расторжении данного договора направлено в адрес Администрации муниципального образования Боградский сельсовет.

Исследовав доказательства по делу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела комиссия установила следующее.
10.11.2010 г. года между Администрацией муниципального образования Боградский сельсовет и ГУП РХ «Хакресводоканал» заключен договор на техническое обслуживание, санитарное содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного жилого фонда, согласно пункта 1 части 7 которого на срок с момента его подписания до выбора способа управления собственниками помещений в многоквартирных жилых домах, либо до определения победителя открытого конкурса по выбору управляющей компании, проводимого Администрацией МО Боградский сельсовет и подписания с ним договора был передан жилищный фонд с. Боград. Согласно Приложения № 1 данного договора ГУП РХ «Хакресводоканал» было передано 14 жилых домов, расположенных по адресам: пер. Южный 3, пер. Южный 8, пер. Южный 9, пер. Южный 12, пер. Южный 14, Мира 10, Мира 12, Мира 14, Мира 16, Мира 29, Горная 9, Горная 11, Новая 21, Новая 23 с . Боград.
04.05.2011 г. ГУП РХ «Хакресводоканал» в адрес Администрации муниципального образования Боградский сельсовет направлено соглашение о расторжении договора на техническое обслуживание, санитарное содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного жилого фонда от 10.11.2010 года.
Администрация муниципального образования Боградский сельсовет не согласна с доводами ГУП РХ «Хакресводоканал» о расторжении данного договора и в целях сохранения ранее принятых договоренностей предложила ГУП РХ «Хакресводоканал» не инициировать в одностороннем порядке расторжение договора, в связи с намерением проведения открытого конкурса по выбору управляющей компании, и рассмотреть вопрос об отзыве соответствующего соглашения.
До настоящего времени жилищный фонд с. Боград продолжает обслуживать ГУП РХ «Хакресводоканал», конкурс по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами на территории муниципального образования Боградский сельсовет муниципальным образованием не проведен.

Изучив представленные в деле документы, заслушав сторон по делу, комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам:
Статья 4 Закона о защите конкуренции определяет, что конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями одного из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке; признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.
Таким образом, законодателем декларируется равенство правового положения, а также условий деятельности всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на соответствующем товарном рынке и недопущение ограничения конкуренции.
В соответствии с «Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности» ОК 034-2007 (КПЕС 2002), принятым и введенным в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст рассматриваемый рынок относится к рынку услуг по управлению эксплуатацией жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе (70.32.11).
В соответствии с частью 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственники жилых помещений несут бремя содержания данных помещений и общего имущества (если указанные помещения являются квартирами). Собственниками указанных помещений, наряду с гражданами могут являться организации различных форм собственности, муниципальные образования, субъекты Российской Федерации, Российская Федерация. Таким образом, по отношению к жилищному фонду органы местного самоуправления имеют права наравне с другими собственниками жилья.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом. Если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации (часть 4 статьи 161 ЖК РФ).
Постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» органам местного самоуправления было рекомендовано до 01 января 2007 года: привести в соответствие с утвержденными Правилами свои нормативные правовые акты; завершить подготовку к проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами; утвердить график проведения указанных конкурсов.
Этим же Постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2006 года № 75 органам местного самоуправления было рекомендовано до 01 января 2007 года: привести в соответствие с утвержденными Правилами свои нормативные правовые акты; завершить подготовку к проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами; утвердить график проведения указанных конкурсов.
Обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, возникшие ранее, сохраняются до момента выбора собственниками способа управления либо до проведения открытого конкурса органом местного самоуправления (часть 2 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»).
В целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления в соответствии с частью 1 статьи 165 ЖК РФ обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм.
Доводы Администрации муниципального образования Боградский сельсовет о том, что одним из оснований в не проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами с. Боград явились технические причины, независящие от Администрации, частности, отказ органами Федерального казначейства Боградскому сельсовету в предоставлении электронной цифровой подписи (ЭЦП), не обоснованы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14.2 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона 94-ФЗ) необходимость подписи документов и сведений электронной цифровой подписью является обязательным условием при проведении открытого аукциона в электронной форме. Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет (пункт 1 статьи 41.1 Закона 94-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. № 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
Согласно статьи 32 Главы III вышеуказанных Правил, информация о проведении конкурса публикуется организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд, а также размещается на официальном сайте муниципального образования либо на официальном сайте указанных субъектов Российской Федерации в сети Интернет, предназначенном для размещения информации о размещении заказов соответственно для муниципальных нужд или для нужд субъектов Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, при проведении органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, электронная цифровая подпись не требуется. Надлежащим информированием населения Администрацией муниципального образования Боградский сельсовет о проведении данного конкурса является – опубликование в официальном печатном издании муниципального образования и размещение на официальном сайте муниципального образования Боградский сельсовет. В случае отсутствия у муниципального образования Боградский сельсовет наличия официального сайта (Интернет), надлежащим информированием будет размещение на официальном сайте муниципального образования Боградский район.
Комиссия Хакасского УФАСС России так же не может согласится с доводами ГУП РХ «Хакресводоканал» о том, что ГУП РХ «Хакресводоканал» не осуществляла функции управляющей компании. Согласно договора от 10.11.2011 г. предприятие осуществляет техническое обслуживание, санитарное содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, что является частью функций управляющей компании.
Таким образом, Администрацией муниципального образования Боградский сельсовет создано преимущество для ГУП РХ «Хакресводоканал». Срок проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами муниципального образования Боградский сельсовет необоснованно затягивается.
Указанные бездействия органа местного самоуправления, выразившиеся в не проведении открытого конкурса, расцениваются комиссией Хакасского УФАС России как ограничивающие конкуренцию на рынке оказания услуг по управлению, содержанию и обслуживанию многоквартирных домов в с.Боград. Не проведение Администрацией муниципального образования Боградский сельсовет открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами явилось ограничением доступа хозяйствующим субъектам на вышеуказанный товарный рынок.
Услуги по управлению, содержанию и обслуживанию многоквартирными домами могут оказывать хозяйствующие субъекты не только зарегистрированные и находящиеся на территории муниципального образования Бейский сельсовет, но так же и другие хозяйствующие субъекты. В связи с этим, Комиссия считает рынок услуг по содержанию, обслуживанию и текущему ремонту жилищного фонда конкурентным.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В связи с изложенным, в действиях Администрации МО Боградский сельсовет имеется нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьей 48, 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

1. признать Администрацию муниципального образования Боградский сельсовет нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при осуществлении своих полномочий в сфере, влияющей на рынок управления многоквартирными домами в части необоснованного затягивания проведения конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами муниципального образования Боградский сельсовет и передачи части функций управляющей организации для управления многоквартирными домами ГУП РХ «Хакресводоканал» без проведения конкурсных процедур.
2. выдать Администрации муниципального образования Боградский сельсовет предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего: в срок до 01.08.2011 г. провести конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами муниципального образования Боградский сельсовет.


Председатель комиссии О.В. Широкова
Члены комиссии И. И. Жукова
Н.В. Лесниченко

Е.С. Северина

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в арбитражном суде.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 12-А-11

27 мая 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: Широкова О.В., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии: Жукова И.И., ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Лесниченко Н.В., специалист-эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С., старший специалист 3 разряда отдела АЗР,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 27 мая 2011 года по делу № 12-А-11 о нарушении Администрацией муниципального образования Боградский сельсовет (ул. Новая 11а, с.Боград, Республика Хакасия, 655340) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Боградский сельсовет (ул. Новая 11а, с. Боград, Республика Хакасия, 655340) в срок до 01.08.2011года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции при осуществлении своих полномочий в сфере, влияющей на рынок управления многоквартирными домами, в части необоснованного затягивания проведения конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами муниципального образования Боградский сельсовет и передачи части функций управляющей организации для управления многоквартирными домами ГУП РХ «Хакресводоканал» без проведения конкурсных процедур, для чего:
1. В срок до 01 августа 2011 провести конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами муниципального образования Боградский сельсовет;
2. Об исполнении предписания сообщить Хакасскому УФАС России в срок до 12 августа 2011 года, представив документы, подтверждающие его исполнение.



Председатель комиссии: О. В. Широкова

Члены комиссии: И.И. Жукова

Н. В. Лесниченко

Е.С. Северина

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны