Решение №019/06/69-1329/2020 Решение по жалобе № 019/06/69-1329/2020 от 14 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю – ООО «ДелоВет»

656067, Алтайский край, г. Барнаул,

проезд Балтийский 3-ий, д. 6, каб. 3

rts@zoovet.bizml.ru

 

Государственному заказчику –

Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия

655017, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Ленинского Комсомола, 3

info@mcxpx.ru

 

Уполномоченному органу –

Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

655004, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Кравченко 11"З", стр.1, пом. 9Н, 25Н

gz@r-19.ru

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120005765

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/69-1329/2020

 

«14» декабря 2020 года                                                                             г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

«…», руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей сторон:

 

 

Заявителя – ООО «ДелоВет» (далее – Заявитель, Податель жалобы, ООО «ДелоВет»):

- «…», на основании доверенности № 1 от 04.12.2020г.,

государственного Заказчика – Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия (далее – Заказчик, Минсельхоз РХ):

- «…», на основании доверенности № 31-508-К от 18.02.2020г.,

уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп РХ, уполномоченный орган):

- «…», на основании доверенности № 6 от 04.12.2020г.;

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «ДелоВет» на действия комиссии уполномоченного органа – Госкомзакупа РХ при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (закупка № 0380200000120005765) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 

В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Уполномоченного органа неправомерно признавшей заявку ООО «ДелоВет» несоответствующей установленным требованиям аукционной документации.

На рассмотрении жалобы представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Вместе с тем, на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что указание по позиции № 1 Технического задания наименования «Игла ветеринарная» является ошибочным.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 19.11.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 4 170 220,00 рублей;

3) источник финансирования – средства республиканского бюджета Республики Хакасия, КБК - 80904057010226000244;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) документация об аукционе № ЭА/20-005876 от 19.11.2020 года на поставку расходных материалов утверждена Министром сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия «…» (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия);

6) дата и время начала подачи заявок 19.11.2020 12:18;

7) дата и время окончания подачи заявок 27.11.2020 08:00;

8) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 30.11.2020;

 

9) дата и время проведения аукциона 01.12.2020;

10) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, из которых одному участнику с идентификационным номером заявки 108715045 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку первая часть заявки на участие в Аукционе содержит информацию, не соответствующую значениям, установленным по позиции № 7 части 7 «Описание объекта закупки» документации об аукционе (начальное усилие для приведения шток-поршня в действие);

11) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;

12) по результатам подведения итогов Аукциона заявка Подателя жалобы (ООО «ДелоВет») признана комиссией Уполномоченного органа не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69, поскольку в нарушение пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки не содержит документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме в пункте 20.1 информационной карты (отсутствует регистрационное удостоверение по позиции №1).

 

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В пункте 20.1 «Соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Предоставляется участником закупки в составе второй части заявки)» Информационной карты электронного аукциона Заказчиком указано: «регистрационные удостоверения в соответствии с техническим заданием».

Кроме того, в части 7 «Описание объекта закупки Заказчиком указано в том числе следующее: «Позиции № 1-7 наличие регистрационного удостоверения».

Следовательно, участнику Аукциона в составе второй части заявки необходимо представить копии регистрационных удостоверений по всем позициям технического задания, предлагаемых участником закупки к поставке товаров и указанных в первой части заявки.

Установлено, что ООО «ДелоВет» в первой части заявки по позиции № 1 указало «Игла ветеринарная» в том числе со следующими характеристиками товара: «Номинальный наружный диаметр трубки иглы 2,0мм. Номинальная длина трубки иглы 38 мм». 

Вместе с тем, во второй части заявки Заявителем представлено регистрационное удостоверение от 08.11.2019 № РЗН 2019/9203 на медицинское изделие «Иглы инъекционные однократного применения «Луер» стерильные по ТУ 32.50.13-003-25597097-2017», в котором отсутствуют иглы соответствующих размеров, указанные Заявителем в первой части заявки.

Таким образом, Комиссия уполномоченного органа, которая в силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе (то есть ограничена условиями аукционной документации и не вправе выходить «за рамки» утвержденной документации), правомерно приняла решение о несоответствии участника электронного аукциона ООО «ДелоВет» и его заявки положениям законодательства и документации об электронном аукционе, поскольку данным участником в составе заявки не представлено регистрационное удостоверение по позиции № 1 Технического задания. Следовательно, жалоба ООО «ДелоВет» на действия комиссии Уполномоченного органа является необоснованной.

 

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102), согласно которому утвержден в том числе прилагаемый перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень № 1).

Также в Примечании к Перечню № 1 Постановления № 102 указано, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.

В Извещении Аукциона Заказчиком в отношении закупаемых расходных материалов (поименованы в Техническом задании) установлен код ОКПД2 - 32.50.13.110, в соответствии с которым на закупаемые расходные материалы распространяются требования Постановления № 102, поскольку товары отнесены и поименованы в Перечне № 1 как медицинские изделия, за исключением расходного материала по позиции № 1 Технического задания – «Игла ветеринарная», наименование которого не относится к наименованию вида медицинского изделия по коду ОКПД2 - 32.50.13.110 Перечня № 1 Постановления № 102, а является расходным материалом для ветеринарного применения.

Таким образом, Заказчик объединил в один лот поставку товаров медицинского назначения, на которые выдается регистрационное удостоверение (позиции № 2-7 Технического задания), и товара, который является расходным материалом, используемым для ветеринарного применения (позиция № 1 Технического задания – «Игла ветеринарная»), поставка которого не сопровождается регистрационным удостоверением. Кроме того, согласно пункту 2(2) Постановления № 102 не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в Перечень № 1 и не включенные в него.

На основании изложенного, принимая во внимание, что объединение в один лот вышеуказанных товаров привело к ограничению количества участников закупки (согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 04.12.2020 №0380200000120005765-2-1 заявка ООО «ДелоВет» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации так как не содержала в своем составе регистрационного удостоверения на товар по позиции № 1 Технического задания – «Игла ветеринарная»), Комиссия приходит к выводу, что Заказчик включил в описание объекта закупки такие требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представления указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона № 323-ФЗ медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Федеральным законом № 323-ФЗ применение медицинских изделий в ветеринарии не предусмотрено.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона № 323-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий.

Вместе с тем, законодательством Российской Федерации в сфере ветеринарии требований и ограничений при применении медицинских изделий в ветеринарных целях не установлено.

Вышеуказанная позиция отражена в Письме Минсельхоза России от 14.08.2015 № 25/2347 «Об использовании в ветеринарии лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий».

Как было указано ранее, Заказчиком в пункте 20.1 «Соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Предоставляется участником закупки в составе второй части заявки)» Информационной карты электронного аукциона Заказчиком указано: «регистрационные удостоверения в соответствии с техническим заданием», а в части 7 «Описание объекта закупки» Заказчиком указано: «Позиции № 1-7 наличие регистрационного удостоверения».

Таким образом, установление в Аукционной документации Заказчиком требования о предоставлении участником закупки регистрационного удостоверения на расходный материал для применения в ветеринарных целях по позиции № 1 («Игла ветеринарная») Технического задания нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении выявленных нарушений, повлиявших на результаты определения поставщика.

 

3. Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе закреплено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Комиссией установлено, что в запросе на предоставление ценовой информации (исх. № 32-3311-к от 26.10.2020г.) Заказчиком в том числе указаны позиции «Иглы кровобрательные одноразовые стерильные диаметр 2*38» и «Иглы инъекционные многоразового применения (размер 1,5*40)». Вместе с тем, в коммерческих предложениях, представленных в ответ на запрос о предоставлении ценовой информации, указано: «Игла ветеринарная» (в том числе указан номинальный наружный диаметр трубки иглы не менее 2,0мм., номинальная длина трубки иглы не менее 38мм.) и «Игла инъекционная, одноразового использования, стерильная» (в том числе указан номинальный наружный диаметр трубки иглы не менее 1,1мм., номинальная длина трубки иглы не менее 40мм.).

Таким образом, информация, представленная в коммерческих предложениях, не соответствует информации, запрашиваемой Заказчиком в запросе на предоставление ценовой информации по двум позициям. Вместе с тем, Заказчик использовал такие коммерческие предложения при формировании начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного, Комиссия полагает необходимым направить информацию по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (закупка № 0380200000120005765) в Министерство финансов Республики Хакасия для рассмотрения в рамках представленных полномочий.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДелоВет» необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику, Уполномоченному органу и его комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
  4.  Направить информацию по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (закупка № 0380200000120005765) в Министерство финансов Республики Хакасия для рассмотрения в рамках представленных полномочий.
  5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны