Предупреждение №16-П-20 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 16-П-20 от 13 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Правительству Республики Хакасия

 

пр. Ленина, д. 67, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

gov@r-19.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 16-П-20

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

13.11.2020 г.                                                                                             г. Абакан

 

14.08.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России, антимонопольный орган) поступила жалоба индивидуального предпринимателя (вх. № 7528) на действия Министерства экономического развития Республики Хакасия при отборе проектов по созданию инновационного технопарка IT-направленности.

Заявителем указывается, что 21.02.2020 на сайте Инвестиционного портала Республики Хакасия была размещена новость об отборе проектов по созданию инновационного технопарка IT-направленности. Потенциальным участникам предлагалось подать заявки до 28.02.2020. При этом, предложения такого уровня сложности за семь суток невозможно подготовить качественно.

Из заявления также следует, что победителем отбора стало ООО «Корпоративные Информационные Технологии» (ИНН 1901114414) с годовым оборотом, не превышающим 5 млн рублей, что более чем в сто раз меньше общего бюджета проекта.

Указанные доводы заявителя подтверждаются Актом № 1 осмотра Интернет-сайта, проведенного сотрудниками Хакасского УФАС России, согласно которому 21.02.2020 опубликована информационная статья со следующим наименованием: «Отбор проектов по созданию технопарка в Хакасии».

На данной странице размещена следующая информация:

«Минэкономразвития Хакасии приглашает компании в области информационных технологий выступить с инициативой по созданию в Абакане инновационного технопарка IT-направленности».

IT-парк представляет собой отдельно стоящее здание площадью от 5 000 кв.м на земельном участке 1,5 га с площадью застройки не менее 2000 кв. м/га. Согласно концепции создания и функционирования технопарка в IT-центре будут размещаться резиденты и необходимая инфраструктура, в том числе data-центр, переговорные комнаты, конференц-зал, серверная комната, столовая, спортзал и прочее.

Правительство республики готово предоставить в аренду инвесторам земельный участок для реализации проекта. Возможная сумма поддержки со стороны федерального бюджета может составить до 500 млн рублей, софинансирование со стороны инвестора - 20% от стоимости проекта.

Напомним, проекты реализуются в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (приказ Минэкономразвития РФ от 14.03.2019 № 125).

Заявки на рассмотрение инвестпроектов по созданию IT-парка принимаются в Центре развития инвестиций РХ (Абакан, пр. Дружбы Народов, 2а, 2 этаж) до 28 февраля 2020 года.

Требования, предъявляемые к компаниям-претендентам:

- регистрация на территории Хакасии, опыт работы в сфере высоких технологий, заключенные и выполненные контракты, в том числе международные;

- более 50% штатной численности сотрудников с профильным образованием в сфере информационных технологий;

- учредительная документация, финансовая отчетность за последние три года,

- документы, подтверждающие наличие собственных средств для реализации проекта (софинансирование);

- соглашения о намерениях с резидентами технопарка.

Подробная информация по телефону Центра развития инвестиций: 8 (3902) 39-71-68.».

20.08.2020 (исх. № 04-8416/АК) Хакасским УФАС России направлен запрос в адрес Министерства экономического развития Республики Хакасия относительно сведений и документов осуществленного (осуществляемого) отбора проектов по созданию инновационного технопарка IT -направленности в Республике Хакасия. В связи с тем, что в ответе Министерства экономического развития Республики Хакасия (вх. № 8025 от 28.08.2020). Министерством экономического развития Республики Хакасия не были раскрыты ответы на поставленные антимонопольным органом вопросы, Хакасским УФАС России в адрес Правительства Республики Хакасия был направлен запрос информации (исх. № 04-8889/АК от 03.09.2020). Правительство Республики Хакасия проинформировало (исх. № ИВ-2306 от 04.09.2020) Хакасское УФАС России об отсутствии информации по вопросам, содержащимся в запросе в отношении отбора проектов по созданию инновационного технопарка IT -направленности в Республике Хакасия в связи с тем, что Правительство Республики Хакасия, Министерство экономического развития Республики Хакасия не уполномочено на осуществление отбора проектов по созданию инновационного технопарка IT-направленности в Республике Хакасия.

Кроме того, исходя из указанного ответа Правительства Республики Хакасия следует, что в адрес Министерства экономического развития Республики Хакасия поступило обращение (исх. от 13.02.2020 № 06) от инициатора проекта ООО «Корпоративные Информационные Технологии» с приложением документов для рассмотрения на президиуме Совета развития Республики Хакасия (далее - президиум Совета), которое было рассмотрено 19.02.2020 г. на заседании президиума Совета (протокол № 04 от 04.03.2020 г.). Подпунктом 1.2.3 пункта 1 протокола заседания Совета проект был направлен на доработку и организовано его повторное рассмотрение с учетом замечаний 10.03.2020 (письмо о повторном рассмотрении проекта от ООО «Корпоративные Информационные Технологии» поступило 05.03.2020 г.).

Во исполнение подпункта 1.2.2 пункта 1 протокола № 04 заседания Совета Министерством экономического развития Республики Хакасия в целях выявления потенциальных инвесторов была доведена информация о планируемой реализации на территории Республики Хакасия инвестиционного проекта «Инновационный ИТ - центр г. Абакан» через средства массовой информации, в частности через аккаунты Минэкономразвития Хакасии в социальных сетях.

04.03.2020 в Минэкономразвития Республики Хакасия поступило письмо от ООО «ГлобусПлюс» о рассмотрении проекта с аналогичным названием на президиуме Совета с целью признания его масштабным приоритетным для социально-экономического развития Республики Хакасия.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Хакасское УФАС России пришло к выводу о том, что существующая процедура отбора хозяйствующего субъекта по созданию инновационного технопарка IT–направленности не предусматривает конкурентного отбора хозяйствующего субъекта, отвечающего установленным критериям. Более того, для хозяйствующего субъекта, выступающего с инициативой реализации проекта, предусмотрен иной порядок рассмотрения заявки по сравнению с иными хозяйствующими субъектами.

К указанным выводам Хакасское УФАС России пришло на основании следующего.

Согласно пункту 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи.

Подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае предоставления земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 3 Закона Республики Хакасия от 14.07.2017 № 56-ЗРХ «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов» (далее – Закон Республики Хакасия № 56-ЗРХ) установлены критерии, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты.

Так, предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов в целях реализации масштабных инвестиционных проектов допускается в случае, если такие проекты признаны инвестиционными проектами, имеющими важное экономическое и социальное значение для Республики Хакасия, в соответствии с законодательством Республики Хакасия и в соответствии с обосновывающими документами. Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов допускается при условии соответствия предполагаемого к реализации на данном земельном участке масштабного инвестиционного проекта следующим критериям:

1) реализация масштабного инвестиционного проекта соответствует приоритетам и целям, определенным в документах стратегического планирования Республики Хакасия;

2) масштабный инвестиционный проект признан приоритетным для социально-экономического развития Республики Хакасия;

3) масштабный инвестиционный проект предполагает строительство объектов, размещение которых позволит значительно (на один процент и более) увеличить количество рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого они размещаются, но не менее значения, установленного Правительством Республики Хакасия;

4) масштабный инвестиционный проект предполагает строительство объектов, размещение которых позволит значительно (на один процент и более) увеличить ежегодные поступления от налогов, взимаемых на территории муниципального образования, но не менее значения, установленного Правительством Республики Хакасия;

5) масштабный инвестиционный проект предполагает общий объем инвестиций, минимальное значение которого устанавливается Правительством Республики Хакасия;

При этом в соответствии с частью 3 статьи 3 Закона Республики Хакасия № 56-ЗРХ масштабные инвестиционные проекты, за исключением масштабных инвестиционных проектов, предусмотренных пунктом 6 части 1 рассматриваемой статьи, должны соответствовать не менее чем трем критериям, указанным в части 1 рассматриваемой статьи, при этом два из них должны относиться к критериям, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 рассматриваемой статьи.

Порядок признания масштабного инвестиционного проекта приоритетным для социально-экономического развития Республики Хакасия утвержден постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.07.2019 № 345 «О мерах по реализации Закона Республики Хакасия от 14.07.2017                   № 56-ЗРХ «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов» (далее – Постановление № 345).

Согласно пункту 2 порядка признания масштабного инвестиционного проекта приоритетным для социально-экономического развития Республики Хакасия, содержащегося в Постановлении № 345 (далее – Порядок), для признания проекта приоритетным для социально-экономического развития Республики Хакасия инициатор проекта представляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия по принятию решений о включении масштабных инвестиционных проектов в реестр масштабных инвестиционных проектов, признанных приоритетными для социально-экономического развития Республики Хакасия (Министерство экономического развития Республики Хакасия), заявление произвольной формы с приложением документов, указанных в пункте 7 Порядка подготовки и рассмотрения президиумом Совета развития Республики Хакасия при Главе Республики Хакасия - Председателе Правительства Республики Хакасия инвестиционных проектов, утвержденного постановлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 28.05.2012 № 22-ПП «О создании Совета развития Республики Хакасия» (далее – Постановление о создании Совета).

В соответствии с пунктами 5, 6 Порядка Министерство экономического развития Республики Хакасия в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления осуществляет подготовку информационной справки по проекту, которая вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами направляется в президиум Совета развития Республики Хакасия при Главе Республики Хакасия - Председателе Правительства Республики Хакасия (далее - президиум Совета).

В пунктах 7-9 Порядка установлено, что Президиум Совета в течение 20 календарных дней со дня направления уполномоченным органом в президиум Совета информационной справки по проекту и заявления с прилагаемыми к нему документами проводит их оценку на предмет признания проекта приоритетным для социально-экономического развития Республики Хакасия и принимает решение о признании проекта приоритетным для социально-экономического развития Республики Хакасия или отказывает в признании проекта приоритетным для социально-экономического развития Республики Хакасия большинством голосов членов президиума Совета.

Решение президиума Совета оформляется протоколом, который подписывается председателем президиума Совета (председательствующим на заседании президиума Совета).

На основании протокола президиума Совета уполномоченным органом вносятся сведения по проекту в реестр масштабных инвестиционных проектов, признанных приоритетными для социально-экономического развития Республики Хакасия (пункт 9 Порядка).

Постановлением о создании Совета утверждены, в том числе, Положение о Совете (приложение 1), Порядок подготовки и рассмотрения президиумом Совета развития инвестиционных проектов (далее – Порядок рассмотрения) (приложение 4). Согласно пункту 1.1 Положения о Совете, Совет является постоянно действующим экспертно-совещательным органом, образованным в целях формирования условий, стимулирующих экономическое и социальное развитие Республики Хакасия.

В соответствии с пунктом 2.3 Положения о Совете, основным направлением деятельности Совета развития Республики Хакасия является содействие развитию форм поддержки инвестиционных проектов и привлечения инвестиций в Республику Хакасия на основе принципов государственно-частного партнерства, в том числе с привлечением средств институтов развития Российской Федерации.

В соответствии с Порядком рассмотрения, целью рассмотрения инвестиционных проектов президиумом Совета, является принятие решения о признании инвестиционного проекта масштабным приоритетным для социально-экономического развития Республики Хакасия или приоритетным для социально-экономического развития Республики Хакасия (п. 2). Президиум Совета рассматривает информационные материалы, касающиеся инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации на территории Республики Хакасия, с целью подготовки рекомендаций исполнительным органам государственной власти Республики Хакасия по оказанию содействия в реализации инвестиционного проекта (п. 3).

Организацию и подготовку к рассмотрению инвестиционных проектов президиумом Совета осуществляет Министерство экономического развития Республики Хакасия (п. 4).

Согласно п. 5 Порядка на рассмотрение президиума Совета выносятся:

5.1 Инвестиционные проекты, рекомендованные исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, органом местного самоуправления.

5.2 Инвестиционные проекты, рекомендованные экспертной группой (проектным комитетом) Совета развития Республики Хакасия при Главе Республики Хакасия - Председателе Правительства Республики Хакасия.

5.3 Инвестиционные проекты, заявленные инициатором проекта (инвестором) в инициативном порядке.

При этом, согласно п. 6 Порядка, для проектов, поданных на основании п.п. 5.1 и 5.2 инициатор проекта (инвестор) представляет заявление на имя Министра экономики Республики Хакасия и прилагает следующие документы:

а) обращение произвольной формы на имя председателя Совета с указанием реквизитов инициатора проекта (инвестора);

б) письмо-ходатайство на имя председателя Совета от исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия или органа местного самоуправления либо копия протокола заседания экспертной группы (проектного комитета) Совета;

в) презентация инвестиционного проекта (на электронном носителе в формате PowerPoint 97-2003), подготовленная в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономического развития Республики Хакасия, размещенными на Инвестиционном портале Республики Хакасия в разделе "Совет развития Республики Хакасия" (www.invest.r-19.ru);

г) краткая информация произвольной формы, раскрывающая основные характеристики, представленные в презентации инвестиционного проекта.

Для инвестиционных проектов, заявленных инициатором проекта (инвестором) в инициативном порядке (п. 5.3), в п. 7 Порядка перечислен следующий перечень необходимых документов:

 а) обращение произвольной формы на имя председателя Совета с указанием реквизитов инициатора проекта (инвестора);

б) презентация инвестиционного проекта (на электронном носителе в формате PowerPoint 97-2003), подготовленная в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономического развития Республики Хакасия, размещенными на Инвестиционном портале Республики Хакасия в разделе "Совет развития Республики Хакасия" (www.invest.r-19.ru);

в) бизнес-план инвестиционного проекта;

г) информация о финансово-экономическом состоянии инициатора проекта (инвестора) с приложением копии бухгалтерской отчетности за последний отчетный период и предшествующий календарный год, справочные материалы (в произвольной форме) о степени готовности инвестиционного проекта к реализации.

Таким образом, для хозяйствующих субъектов, проекты которых рекомендованы исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, органом местного самоуправления либо экспертной группой Совета развития Республики Хакасия, предусмотрена упрощенная процедура подачи документов на рассмотрение Президиума Совета развития Республики Хакасия.

Согласно пункту 8.1 Порядка рассмотрения, для признания проекта масштабным приоритетным для социально-экономического развития Республики Хакасия проект должен соответствовать критериям, установленным статьей 3 Закона Республики Хакасия № 56-ЗРХ.

Согласно Протоколу заседания президиума Совета № 17 от 18.05.2020 инвестиционный проект ООО «Корпоративные Информационные Технологии» признан масштабным приоритетным для социально-экономического развития Республики Хакасия (п. 1.5).

Согласно пункту 1.4 Протокола, инвестиционный проект ООО «ГлобусПлюс» признан несоответствующим пункту 7 Порядка и принято решение об отказе в его рассмотрении. При этом, в Протоколе не содержится указание, в чем заключается несоответствие инвестиционного проекта ООО «ГлобусПлюс» требованиям пункта 7 Порядка рассмотрения, и, кроме того, Порядок рассмотрения не содержит оснований для отказа в рассмотрении инвестиционного проекта.

Пакет документов, поступивший 13.02.2020 в Минэкономразвития Республики Хакасия от инициатора проекта ООО «Корпоративные Информационные Технологии», содержит Презентацию проекта, в разделе «Стадия инвестиционного проекта» которой указано о получении инициатором проекта предварительного устного одобрения проекта в Министерстве экономического развития Республики Хакасия.

Признание проекта масштабным инвестиционным для ООО «Корпоративные Информационные Технологии» означает возможность предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов в соответствии с Законом Республики Хакасия № 56-ЗРХ.

Тем самым, ООО «Корпоративные Информационные Технологии», подавшему документы в соответствии с пунктом 6 Порядка рассмотрения, были предоставлены преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности перед другими хозяйствующими субъектами.

 ООО «Глобус Плюс» и иным заинтересованным хозяйствующим субъектам, подающим заявку согласно пункту 7 Порядка рассмотрения, необходимо собрать и представить объемный пакет документов (в частности, копии бухгалтерской отчетности за последний отчетный период и предшествующий календарный год, справочные материалы (в произвольной форме) о степени готовности инвестиционного проекта к реализации), а также составить бизнес-план инвестиционного проекта.

Кроме того, Хакасское УФАС России считает установленный Советом семидневный срок для подачи документов недостаточным для составления бизнес-плана масштабного инвестиционного проекта и предоставления сведений о финансово-экономическом состоянии инвестора.

Установление временного интервала проведения и оформления протоколов заседаний президиума Совета (04.03.2020 и 10.03.2020, с учетом поступления повторного обращения ООО «Корпоративные Информационные Технологии»), не учитывающих возможность представить полный комплект документов иных инвесторов, которым было предоставлено не более семи дней для подачи документов, в том числе для разработки бизнес-плана инвестиционного проекта, а также отсутствие публичного размещения информации Министерством экономического развития Республики Хакасия о проведении отбора инвестиционных проектов в публичных средствах массовой информации, а не исключительно в аккаунтах в социальных сетях и на инвестиционном портале, и применение Постановления о создании Совета, не предусматривающего конкурентного отбора инвестиционных проектов, содержат признаки ограничения конкуренции, а именно - нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Отсутствие нормативно установленного требования о публичности процедур, связанных с предоставлением земельных участков без проведения торгов при реализации положений подпункта 3 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ путём применения Закона Республики Хакасия № 56-ЗРХ, а также Порядка подготовки и рассмотрения президиумом Совета развития инвестиционных проектов, утвержденного Постановлением о создании Совета, не позволило иным хозяйствующим субъектам - претендентам на реализацию масштабных инвестиционных проектов на территории Республики Хакасия подготовить свои проекты в разумные сроки и надлежащим образом, а также обратиться с соответствующими ходатайствами в Министерство экономического развития Республики Хакасия и претендовать на реализацию предложенных ими проектов в конкурентном порядке.

Тем самым обеспечивается возможность необоснованных преимуществ одним хозяйствующим субъектам перед другими при получении земельных участков. Так, например, принятие положительного решения по заявке, поданной конкретным хозяйствующим субъектом, для инициирования вопроса о размещении объекта (реализации проекта) на конкретном земельном участке, испрашиваемом для предоставления в аренду без проведения торгов в соответствии с Законом Республики Хакасия № 56-ЗРХ, лишает других хозяйствующих субъектов возможности предоставить собственные инвестиционные проекты, которые также можно было бы реализовать на этом земельном участке.

Кроме того, из текста положений Закона Республики Хакасия № 56-ЗРХ не представляется возможным однозначно определить необходимое планируемое количество создаваемых рабочих мест и налоговых отчислений. Также отсутствуют критерии для расчёта количества рабочих мест и налоговых отчислений для реализации инвестиционных проектов.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 С учетом вышеизложенного, действия (бездействия) Правительства Республики Хакасия по:

- принятию постановления Главы Хакасии - Председателем Правительства Республики Хакасия от 28.05.2012 № 22-ПП «О создании Совета развития Республики Хакасия» и постановления Правительства Республики Хакасия от 09.07.2019 № 345 «О мерах по реализации Закона Республики Хакасия от 14.07.2017 № 56-ЗРХ «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов» (далее – Постановления), не предусматривающих порядок конкурентного отбора инвестиционных проектов и порядок оценки заявок хозяйствующих субъектов и устанавливающих различный порядок ;

- выбору не на конкурентной основе инвестора (ООО «Корпоративные информационные технологии») по строительству «Инновационного IT- центр» стоимостью 600 млн. руб.;

- бездействие по внесению в указанные акты соответствующих изменений, предусматривающих обеспечение конкурентного отбора хозяйствующих субъектов и приведению Постановлений в соответствие с нормами антимонопольного законодательства;

- установлению недостаточного временного интервала для выявления потенциальных инвесторов, которым было предоставлено не более семи дней для подачи документов, в том числе для разработки бизнес-плана инвестиционного проекта, -

могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 года № 275-ФЗ, действующей с 05.01.2016 года) предупреждение выдается в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Учитывая изложенное, в связи с наличием в действиях Правительства Республики Хакасия признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 данного закона, путем совершения следующих действий:

1. Отменить протоколы заседания президиума Совета, согласно которым инвестиционный проект ООО «Корпоративные Информационные Технологии» признан масштабным приоритетным для социально-экономического развития Республики Хакасия.

2. Исключить ООО «КИТ» (ИНН 1901114414) из реестра масштабных инвестиционных проектов, признанных приоритетными для социально-экономического развития Республики Хакасия.

  1. Привести Постановление Главы Хакасии от 28.05.2012 г. № 22-ПП «О создании Совета развития Республики Хакасия» и Постановление Правительства Республики Хакасия от 09.07.2019 № 345 «О мерах по реализации Закона Республики Хакасия от 14.07.2017 № 56-ЗРХ «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов» в соответствие с антимонопольным законодательством, в том числе путем внесения в них изменений, а именно:

- предусмотреть необходимость и порядок информирования хозяйствующих субъектов о реализации инвестиционного проекта и предоставления земельного участка без проведения торгов в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ, а также требованиях к участникам отбора, в том числе, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Правительства Республики Хакасия;

- обеспечить неограниченный доступ любым хозяйствующим субъектам к информации о признании проекта масштабным приоритетным для социально-экономического развития Республики Хакасия, с указанием оснований для признания заявок хозяйствующих субъектов – претендентов соответствующими или несоответствующим установленным критериям (требованиям);

- разработать критерии по выявлению наиболее эффективных проектов и отбору масштабного инвестиционного проекта;

 - установить сроки, необходимые для подготовки заявлений (заявок) хозяйствующими субъектами, а также порядок рассмотрения заявлений хозяйствующих субъектов, в том числе в случае поступления заявлений от нескольких хозяйствующих субъектов, предусматривающий конкурентный отбор;

- установить основания для отказа в рассмотрении инвестиционного проекта.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 01.02.2021г.

Согласно части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

 

Руководитель управления                                                                К.А. Лебедева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны