Решение №019/06/67-917/2020 Решение по жалобе № 019/06/67-917/2020 от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. Государственному заказчику – Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 18

gag@r-19.ru

 

2. Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

помещение 46Н, ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

gz@r-19.ru

 

3. Заявителю –

ООО «Компания Современные решения»

660049, г. Красноярск, пр. Мира, 37Д

mobile-x@mail.ru

info@systema24.ru

 

4. Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120003988

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/67-917/2020

 

«11» августа 2020 года                                                                              г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей сторон:

от Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп РХ, уполномоченный орган):

- «…», на основании доверенности от 02.06.2020 № 5;

от Государственного заказчика – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее: Минстрой, Заказчик):

- «…», на основании доверенности от 10.08.2020 № 30,

- «…», на основании доверенности от 10.08.2020 № 31; 

 без участия ООО «Компания Современные решения» (далее – Заявитель, Податель жалобы, Общество), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы и направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие уполномоченного представителя Общества (исх. № 2305 от 06.08.2020г.),

рассмотрев жалобу ООО «Компания Современные решения» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку системных блоков с предустановленным программным обеспечением (закупка № 0380200000120003988), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 04.08.2020 года входящий № 6934 поступила жалоба ООО «Компания Современные Решения» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку системных блоков с предустановленным программным обеспечением (закупка № 0380200000120003988).

В жалобе Заявитель указывает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала ООО «Компания Современные Решения» в допуске к участию в электронном аукционе № 0380200000120003988, при этом полагая, что в первой части заявки им был верно указан эквивалент «тип процессора».   

На основании чего, Заявитель просит провести проверку вышеуказанных обстоятельств, внеплановую проверку, выдать предписание об устранении нарушений при проведении закупки и признать жалобу обоснованной.

На заседании комиссии по рассмотрению жалобы, представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, представив в материалы дела пояснения и запрашиваемые документы (вх. № 7067 от 10.08.2020г.). Просил признать жалобу необоснованной.

Также в адрес антимонопольного органа поступили запрашиваемые документы от государственного заказчика (вх. № 7016 от 06.08.2020г.). 

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

23.07.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, проект контракта, техническое задание, обоснование НМЦ, обоснование невозможности соблюдения ограничения) о проведении электронного аукциона на поставку           системных блоков с предустановленным программным обеспечением (закупка № 0380200000120003988).

Документация об аукционе ЭА/20-004054 от 23 июля 2020г. утверждена Исполняющим обязанности министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РХ «…» (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 5.12.2017 № 630).

Начальная (максимальная) цена контракта 162 256,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 23.07.2020

Дата и время окончания подачи заявок 31.07.2020 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 03.08.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме 04.08.2020.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2020 №0380200000120003988-0 до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 6 (шесть) заявок. Комиссия уполномоченного органа, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, путем открытого голосования, правомерно приняла решение допустить к участию в аукционе 3 (трех) участников, остальным 3 (трем) участникам отказать по следующим основаниям:

- участникам с идентификационными номерами заявок 107962343 и 107991946 -  на основании пункта 2 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию, не соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме части 7 «Описание объекта закупки» (частота процессора),

- участнику с идентификационным номером заявки 107994465 (Податель жалобы) -  на основании пункта 2 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию, не соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме части 7 «Описание объекта закупки» (тип процессора).

В Протоколе проведения электронного аукциона от 04.08.2020 №0380200000120003988-2 указаны следующие сведения о последних ценовых предложениях участников аукциона:

Идентификационный номер заявки

Предложенная цена

Время подачи предложения (по московскому времени)

107979542

119 258,16 руб.

04.08.2020 08:02:41

107995697

120 069,44 руб.

04.08.2020 08:02:40

107991905

154 954,48 руб.

04.08.2020 07:54:04

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 07.08.2020 №0380200000120003988-2-1 комиссия уполномоченного органа, рассмотрела вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе всех участников.

Победителем аукциона в электронной форме признан участник с идентификационным номером заявки 107979542 - ООО «Диком».

На момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункта части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

 

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с вышеуказанной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в том числе указано следующее:

Предоставляемые участником значения показателей (характеристики товара) не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами: «эквивалент», «аналог», «или», «либо», «не более», «не менее», «более», «менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен быть», «не должен быть», «около», за исключением случаев, когда в Описании объекта закупки имеется указание на то, что значения показателей (характеристики товара) являются конкретными и сопровождаются знаком «*». В таком случае, участниками значения показателей (характеристики товара) указываются в соответствии со значениями, установленными в Описании объекта закупки и могут сопровождаться словами: «эквивалент», «аналог», «или», «либо», «не более», «не менее», «более», «менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен быть», «не должен быть», «около».

 

В части 7 «Описание объекта закупки» указано, что по позиции 1 Заказчику требуется к поставке «Системный блок» в том числе со следующими характеристиками процессора:

 

Наименование товара

Характеристики товара

Требование к значению показателя

Требование к указанию значения показателя участником закупки

Системный блок

Тип процессора

 

Не ниже Intel Core i7 или эквивалент

Указывается одно значение

Объем кэша L1 процессора

Не менее 256 Кб

Указывается одно значение

Объем кэша L2 процессора

Не менее 2048 Кб

Указывается одно значение

Объем кэша L3 процессора

Не менее 12 Мб

Указывается одно значение

Интегрированное графическое ядро

наличие

Значение не меняется

Частота графического ядра

не менее 1100 Мгц

Указывается одно значение

Количество ядер процессора, штук

≥ 4

Указывается одно значение

Частота процессора, Ггц

> 3

Указывается одно значение

 

В свою очередь, согласно полученных от оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» заявок участников электронного аукциона, участником ООО «Компания Современные решения» (податель жалобы) в первой части заявки по позиции 1 предложено в том числе следующее:

 

Наименование товара

Характеристики товара

Значение показателя

Системный блок, товарный знак «Система», страна происхождения товара - Россия

Тип процессора

Intel Core i5*

Объем кэша L1 процессора

256 Кб

Объем кэша L2 процессора

2048 Кб

Объем кэша L3 процессора

12 Мб

Интегрированное графическое ядро

наличие

Частота графического ядра

1100 Мгц

Количество ядер процессора, штук

 4

Частота процессора, Ггц

 3,1

 

На заседании комиссии были представлены письменные пояснения уполномоченного органа (вх. № 7067 от 10.08.2020г.), в которых в том числе указано следующее:

«В составе первой части заявки ООО «Компания Современные решения», по позиции «тип процессора» был предложен процессор Intel Core i5, тогда как в техническом задании заказчика по указанной позиции значилось «не ниже Intel Core i7 или эквивалент».

Процессоры Intel Core i7 - основаны на микроархитектуре Nehalem и используются для систем высокого класса.

При этом процессоры Intel Core i7 поддерживают технологию Hyper- Treading, дающую возможность каждому ядру обслуживать несколько потоков. Четырехядерный процессор Intel Core i7 обслуживает 8 потоков, что соответствует производительности восьми ядер, Intel Core i5 эту технологию не поддерживает.

Кроме того, кэш-память третьего уровня в четырехядерных процессорах Intel Core i7 может достигать 12 мб, тогда как в четырехядерных процессорах Intel Core i5 ограничена 8 мб.

При этом потребности заказчика соответствовала кэш-память третьего уровня со значением не менее 12 мб».

 

Комиссия Хакасского УФАС России проанализировав в полном объеме аукционную документацию, заявки участников аукциона, а также пояснения сторон, приходит к следующему выводу.

Поскольку первая часть заявки на участие в электронном аукционе Подателя жалобы по позиции 1 части 7 «Описание объекта закупки» характеристики «тип процессора» содержит значение показателя ниже требуемого значения, установленного техническим заданием, то комиссия уполномоченного органа, которая в силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Компания Современные Решения» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Кроме того, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии участие своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил.

Жалоба ООО «Компания Современные Решения» не обоснована.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/67-917/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66, частей 1, 3, 4, 5 статьи 67, пункта 1 части 15 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу № 019/06/67-917/2020 ООО «Компания Современные решения» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку системных блоков с предустановленным программным обеспечением (закупка № 0380200000120003988) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны