Решение №019/01/18.1-57/2019 Рассмотрение жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка ... от 21 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Организатору конкурса –

Администрации Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия

ул. Щетинкина, д. 151, с. Шира, Ширинский район, Республика Хакасия, 655200

shira_ps@mail.ru

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью ПКФ «ВИС»

ул. Мичурина, д. 4

с. Шира, Республика Хакасия, 655200

vis05-62@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ по жалобе  № 019/01/18.1-57/2019

21.03.2019 года                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

«…», врио руководителя управления,

Члены комиссии:

«…», врио заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

«…», врио начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…», ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителя организатора конкурса – Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия (далее - организатор конкурса, Ширинский сельсовет):

- «…», на основании доверенности б/н от 09.01.2019,

при участии представителей заявителя – Общества с ограниченной ответственностью ПКФ «ВИС» (далее – Заявитель, ООО ПКФ «ВИС»):

«…», на основании Приказа № 1 ООО ПКФ «ВИС» от 26.02.2010г. о назначении на должность генерального директора,

- «…», на основании доверенности б/н от 01.01.2019г.,

в присутствии представителя лица, подавшего заявку на участие в торгах - Общества с ограниченной ответственностью «РЕМСЕРВИСКОММУНАР»:

- «…», на основании доверенности № 1 от 20.03.2019г.,

рассмотрев жалобу ООО ПКФ «ВИС» на действия комиссии организатора конкурса – Ширинского сельсовета при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоотведения на территории Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия (извещение № 271218/0136310/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 13.03.2019 года (входящий № 1385) поступила жалоба ООО ПКФ «ВИС» на действия комиссии организатора конкурса – Ширинского сельсовета при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоотведения на территории Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия (извещение № 271218/0136310/01).

В жалобе Заявитель указывает, что конкурсной комиссией организатора конкурса ООО ПКФ «ВИС» было незаконно не допущено до участия в конкурсе в связи с тем, что Заявителем представлена выписка из ЕГРЮЛ на ООО «ВИС», а также копия Устава ООО ПКФ «ВИС» не заверенная нотариально, что тем самым, по мнению Заявителя, другой стороне - ООО «РЕМСЕРВИСКОММУНАР» были созданы преимущественные условия для заключения концессионного соглашения.

Заявитель просит провести проверку законности проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения по водоотведению на территории Ширинского сельсовета, а также законность не допуска ООО ПКФ «ВИС» к участию в конкурсе и предоставлении преимущества ООО «РЕССЕРВИСКОММУНАР».

На рассмотрении жалобы представители Заявителя поддержали доводы, указанные в жалобе.

19.03.2019 вх. № 1516 в адрес Хакасского УФАС России организатором конкурса представлен запрашиваемый пакет документов, в том числе письменные пояснения, в которых указаны причины, по которым ООО ПКФ «ВИС» не было допущено единой комиссией организатора конкурса к участию в конкурсе.

На заседании комиссии по рассмотрению жалобы представитель организатора конкурса поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях, считая жалобу необоснованной.

Кроме того, на заседании комиссии представитель ООО «РЕССЕРВИСКОММУНАР» представил письменные возражения по жалобе ООО ПКФ «ВИС» (вх. № 1539/1 от 21.03.2019г.), в которых указывает, что доводы жалобы являются несостоятельными.  

 

Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы № 019/01/18.1-57/2019, и установила следующее.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Согласно Главы 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О концессионных соглашениях" (далее – Закон о концессионных соглашениях) порядок заключения концессионного соглашения определен проведением открытого или закрытого конкурса.

Таким образом, рассмотрение жалобы проводится в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с Постановлением Администрации Ширинского сельсовета № 386 «О проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоотведения на территории Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия» от 27.12.2018г., размещенного на официальном сайте Администрации Ширинского района («Шира.РФ»), определено проведение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоотведения на территории Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия и состав конкурсной комиссии. Также размещена следующая документация: бухгалтерская отчетность, сообщение о проведении конкурса, конкурсная документация.

В соответствии с вышеуказанным Постановлением Администрации Ширинского района на официальном сайте https://torgi.gov.ru размещена следующая информация и документы:

- Извещение о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоотведения на территории Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия,

- Сообщение о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоотведения, расположенных на территории Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия

- Протокол вскрытия конвертов от 21.02.2019г.,

- Протокол предварительного отбора от 21.02.2019г.,

- Конкурсная документация.

С учетом изменений опубликованы:

- Протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями 12.03.2019

- Протокол проведения предварительного отбора участников конкурса 12.03.2019

- Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 12.03.2019

-  Протокол предварительного отбора 21.02.2019

В соответствии с размещенным извещением указана следующая информация о проведении конкурса:

Дата публикации: 27.12.2018

Дата и время начала подачи заявок: 28.12.2018 10:00

Дата и время окончания приема заявок: 20.02.2019 16:00

Дата подведения итогов: 12.03.2019

 

   По доводу Заявителя о том, что конкурсной комиссией организатора конкурса ООО ПКФ «ВИС» было незаконно не допущено до участия в конкурсе в связи с тем, что Заявителем представлена выписка из ЕГРЮЛ на ООО «ВИС», а также копия Устава ООО ПКФ «ВИС» не заверенная нотариально, что тем самым, по мнению Заявителя, другой стороне - ООО «РЕМСЕР-ВИСКОММУНАР» были созданы преимущественные условия для заключения концессионного соглашения.

 

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях проведение предварительного отбора участников конкурса:

1. Предварительный отбор участников конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет:

1) соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленной им заявки на участие в конкурсе;

2) соответствие заявителя - индивидуального предпринимателя, юридического лица или выступающих в качестве заявителя юридических лиц - участников договора простого товарищества требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленных им документов и материалов, подтверждающих его соответствие указанным требованиям;

3) соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к концессионеру на основании пункта 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

4) отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя или о прекращении физическим лицом - заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) отсутствие решения о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении него.

2. Конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса, включающим в себя наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, прошедшего предварительный отбор участников конкурса и допущенного к участию в конкурсе, а также наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, не прошедшего предварительного отбора участников конкурса и не допущенного к участию в конкурсе, с обоснованием принятого конкурсной комиссией решения.

3. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если:

1) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса и установленным частью 1 настоящей статьи;

2) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией;

3) представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны;

4) задаток заявителя не поступил на счет в срок и в размере, которые установлены конкурсной документацией, при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с требованиями Закона о концессионных соглашениях в пунктах 7.1.1. – 7.1.6. части 7 Конкурсной документации установлено, что для участия в предварительном отборе Участников конкурса Заявитель представляет в Конкурсную комиссию следующие документы и материалы:

       7.1.1. Заявка, составленная в соответствии с требованиями, указанными в разделе 9 Конкурсной документации;

       7.1.2. Удостоверенные подписью и печатью Заявителя сведения о заявителе: организационно-правовая форма, наименование, адрес фактического местоположения, почтовый адрес, номер контактного телефона, реквизиты расчетного счета Заявителя.

       7.1.3. Для индивидуального предпринимателя или российского юридического лицаоригинал или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) (далее - ЕГРЮЛ), для иностранного юридического лица – оригинал или копия документа, подтверждающего надлежащую (в соответствии с личным законом указанного юридического лица) регистрацию органом публичной власти создания, реорганизации указанного юридического лица, внесения изменений в его учредительные документы и иных подлежащих регистрации действий, надлежащим образом удостоверенный и имеющий в качестве приложения заверенный перевод на русский язык указанного документа. При этом дата выдачи выписки или иного документа, указанного в настоящем подпункте, должна быть не ранее чем за шесть месяцев до дня опубликования сообщения о проведении Конкурса;

       7.1.4. Для юридического лица – оригиналы или нотариально заверенные копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего Заявку, на осуществление им действий от имени Заявителя: решение о назначении на должность единоличного исполнительного органа, протокол (выписка из протокола) об избрании (назначении) на должность, договор о передаче полномочий единственного исполнительного органа, доверенность, выданная Заявителем, лицу, подписавшему заявку, и (или) иные документы;

       7.1.5. Нотариально удостоверенные копии учредительных и регистрационных документов Заявителя: устав юридического лица, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ;

       7.1.6. Оригиналы или нотариально заверенные копии решений об одобрении сделок – Концессионного соглашения, если такое одобрение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями Закона о концессионных соглашениях в пунктах 19.2. – 19.3. части 19 Конкурсной документации установлено:

19.2. Конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора Участников конкурса принимает решение о допуске Заявителя к участию в Конкурсе или об отказе в допуске Заявителя к участию в Конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора Участников конкурса, включающим в себя наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) Заявителя, прошедшего предварительный отбор Участников конкурса и допущенного к участию в конкурсе, а также наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) Заявителя, не прошедшего предварительного отбора Участников конкурса и не допущенного к участию в Конкурсе, с обоснованием принятого Конкурсной комиссией решения. Протокол подписывается членами Конкурсной комиссии в день принятия решения, указанного в настоящем пункте, в отношении всех Заявителей в течение срока, определенного в пункте 18.1. Конкурсной документации.

       19.3. Решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Конкурсе принимается Конкурсной комиссией в случае, если:

- Заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к Участникам конкурса и установленным разделом 3 Конкурсной документации;

- Заявка не соответствует требованиям, предъявляемым к Заявкам и установленным Конкурсной документацией;

- представленные Заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что заявка для участия в предварительном отборе участников конкурса поступила от ООО ПКФ «ВИС» 20.02.2019г. Согласно Свидетельства серии 19 № 000789349 «О постановке на учет Российской организацией в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации» (представлено Заявителем в составе жалобы) присвоен ОГРН № 1101903000210. В составе данной заявки Заявитель представил в Конкурсную комиссию документы, в том числе выписку из ЕГРЮЛ, на ООО «ВИС» с ОГРН № 1141903000470. Кроме того, копия Устава ООО ПКФ «ВИС», представленная также в составе заявки, нотариально не заверена.

Исходя из норм, содержащихся в пункте 4 части 1 статьи 35, статьях 51, 79 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1), практике Арбитражных судов (Постановление ФАС Поволжского округа от 27.06.2014г. № А12-22310/2013), следует, что нотариус имеет право заверить копию устава юридического лица, изготовленную с копии данного документа, заверенной регистрирующим органом. Однако, требуемый законом документ неосмотрительно не был представлен обществом. 

 Таким образом, единая комиссия организатора конкурса на основании пункта 19.3 Конкурсной документации и в соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях правомерно отклонила заявку ООО ПКФ «ВИС» на этапе предварительного отбора участников конкурса.

Таким образом данный довод жалобы не обоснован.

Кроме того, на заседании комиссии по рассмотрению настоящей жалобы, представителем заявителя был озвучен довод о том, что при вскрытии конвертов 21.02.2019г. ООО ПКФ «ВИС» предложило единой комиссии в поданной заявке заменить выписку из ЕГРЮЛ, а также представить оригинал Устава ООО ПКФ «ВИС».

Данный довод Заявителя является несостоятельным, поскольку в пункте 9.10 Конкурсной документации, в соответствии с пунктом 7 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях, указано, что Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе в любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию заявок на участие в конкурсе.

Извещением о проведении открытого конкурса установлена дата и время окончания приема заявок - 20.02.2019 16:00. Вскрытие конвертов было осуществлено 21.02.2019г. в 10:00 (Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 21.02.2019г.).

Данный довод Заявителя также не обоснован.

На заседании комиссии по рассмотрению настоящей жалобы, представителем заявителя был озвучен довод о том, что организатором конкурса в адрес ООО ПКФ «ВИС» не было направлено уведомление об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе.

Пунктом 19.4 Конкурсной документации, в соответствии с частью 4 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях определено, что Заявителям, не допущенным к участию в Конкурсе, направляется уведомление об отказе в допуске к участию в Конкурсе с приложением копии указанного протокола и возвращаются внесенные ими суммы Задатков в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного протокола членами Конкурсной комиссии.

Представителем организатора конкурса – Ширинского сельсовета на рассмотрении жалобы представлено на обозрение комиссии антимонопольного органа Уведомление (исх. № 229 от 22.02.2019г.), в котором указывается об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоотведения на территории Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия ООО ПКФ «ВИС», с указанием причин, а также приложением копии протокола предварительного отбора на участие в открытом конкурсе. Данное уведомление направлено заказным письмом Почтой России 22.02.19 в 11:53 (кассовый чек № 655200.02, почтовый идентификатор № 65520032059823).

Таким образом, факт направления Заявителю Уведомления об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе подтвержден на рассмотрении жалобы.

Довод Заявителя не обоснован.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ПКФ «ВИС» на действия комиссии организатора конкурса – Ширинского сельсовета при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоотведения на территории Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия (извещение № 271218/0136310/01) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:                                              

«…»

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны