Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по... от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

<…>, пгт. Вершина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731

 

<…>, пгт. Вершина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 9-А-16-АП об административном правонарушении

 

06 июля 2016 года                                                                           г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы <…> , рассмотрев протокол и материалы дела № 9-А-16-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – временно исполняющего обязанности (в период с 01.10.2014 по 02.03.2015) Главы Администрации муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия <…>:

1. паспорт <...> <…>

2. Место регистрации: <…>

3. Дата рождения: <…>

4. Место рождения: <…>, Аскизского района Красноярского края

5. ИНН: <…>

6. Место работы, занимаемая должность: Администрация муниципального образования Вершино-Тейский поссовет, и.о. Главы Администрации муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия (на момент совершения административного правонарушения),

7. Документ, подтверждающий полномочия: Приказ от 30.09.2014 № 10-п «О назначении ВрИО главы МО Вершино-Тейский поссовет <…>»,

в отсутствии <…>, извещенной надлежащим образом о времени и месте вынесения постановления, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении от 27.05.2016,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Хакасское УФАС России поступило заявление ООО «Комфорт» о нарушении Администрацией Вершино-Тейского поссовета части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договора управления многоквартирным домом с ООО «УЮТ-Сервис» без проведения процедуры торгов.

13.08.2015г. в отношении Администрации Вершино-Тейского поссовета возбуждено дело № 41-А-15 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ООО «АбакСтрой» являлось застройщиком многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, рп. Вершина Теи, ул. Космонавтов, 2А.

28.11.2014г. Администрацией Вершино-Тейского поссовета за подписью врио Главы поссовета <…> ООО «АбакСтрой» выдано разрешение на ввод объекта – вышеуказанного многоквартирного дома – в эксплуатацию.

30.04.2015г. протоколом проведения внеочередного общего собрания собственников жилья указанного многоквартирного дома, собственником жилых помещений – Администрацией Вершино-Тейского поссовета в лице представителя Администрации - специалиста 1 категории <…>, действовавшего на основании доверенности от 29.04.2015г., выбрана управляющая компания – ООО «УЮТ-Сервис».

01.05.2015г. между Администрацией Вершино-Тейского поссовета, являющейся собственником жилых помещений в одном лице, и ООО «УЮТ-Сервис» заключен договор № б/н управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, рп. Вершина Теи, ул. Космонавтов, 2А.

В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора, данный договор заключен на основании решения общего собрания собственников помещения в многоквартирном доме о выборе управляющей компании, оформленного протоколом внеочередного собрания от 30.04.2015г.

Процедура выбора управляющей компании, предусмотренная нормами жилищного законодательства, Администрацией не была проведена.

В материалы дела к заседанию комиссии, назначенному на 16.10.2015 года Администрацией Вершино-Тейского поссовета была представлена копия соглашения от 02.05.2015г., заключенного с ООО «УЮТ-Сервис», согласно которому договор управления многоквартирным домом от 01.05.2015г. № б/н, заключенный между Администрацией и ООО «УЮТ-Сервис», расторгнут, обязательства по договору прекратили свое действие с 02.05.2015г.

Однако, согласно информации с официального сайта в сети интернет – www.torgi.gov.ru Администрацией Вершино-Тейского поссовета 13.08.2015г. был объявлен открытый конкурс на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: рп. Вершина Теи, ул. Космонавтов, 2А. Дата подведения итогов торгов установлена Администрацией 15.09.2015г.

Согласно пояснениям Администрации Вершино-Тейского поссовета (письмо от 02.10.2015г. исх. № 1955) проведенный открытый конкурс Администрацией признан не состоявшимся по причине отсутствия заявок, в результате чего управляющая организация для управления рассматриваемым многоквартирным домом не была выбрана. Протокол подведения итогов на официальном сайте www.torgi.gov.ru не был размещен Администрацией Вершино-Тейского поссовета по техническим причинам (вход в личный кабинет на данном сайте был заблокирован).

В соответствии с представленными в материалы дела квитанциям, в период с мая по сентябрь 2015 года проживающие в рассматриваемом многоквартирном доме граждане оплачивали жилищно-коммунальные услуги по выставленным ООО «УЮТ-Сервис» счетам:

•        гражданин <…> оплатил ООО «УЮТ-Сервис» 508 рублей 20 копеек за содержание и текущий ремонт многоквартирного дома, вывоз мусора по квитанции за май 2015 года (конкретная дата на квитанции не указана);

•        гражданин <…> оплатила ООО «УЮТ-Сервис» 541 рублей 20 копеек за содержание и текущий ремонт многоквартирного дома, вывоз мусора за май 2015 года (конкретная дата на квитанции не указана);

•        гражданин <…> оплатила ООО «УЮТ-Сервис» 1844 рублей 70 копеек за содержание и текущий ремонт многоквартирного дома, вывоз мусора за июль 2015 года (квитанция от 12.08.2015г.);

•        гражданин <…> оплатила ООО «УЮТ-Сервис» 1208 рублей за содержание и текущий ремонт многоквартирного дома, вывоз мусора за июль 2015 года (квитанция от 20.08.2015г.);

•        гражданин <…> оплатил ООО «УЮТ-Сервис» 683 рублей 10 копеек за содержание и текущий ремонт многоквартирного дома, вывоз мусора за июль 2015 года (квитанция от 20.08.2015г.);

•        гражданин <…> оплатил ООО «УЮТ-Сервис» 666 рублей 40 копеек за содержание и текущий ремонт многоквартирного дома, вывоз мусора за август 2015 года (квитанция от 20.08.2015г.);

•        гражданин <…> оплатила ООО «УЮТ-Сервис» 1502 рублей 50 копеек за содержание и текущий ремонт многоквартирного дома, вывоз мусора за сентябрь 2015 года (квитанция от 09.10.2015г.);

•        гражданин <…> оплатил ООО «УЮТ-Сервис» 666 рублей 60 копеек за содержание и текущий ремонт многоквартирного дома, вывоз мусора за сентябрь 2015 года (квитанция от 29.09.2015г.).

Согласно части 13 статьи 161 ЖК РФ, в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса. Если в течение двух месяцев со дня проведения открытого конкурса собственники не заключили договор управления с управляющей организацией, такой договор считается заключенным на условиях, определенных открытым конкурсом.

Согласно части 1.1 статьи 162 ЖК РФ в случае, предусмотренном частью 13 статьи 161 ЖК РФ, с каждым лицом, принявшим от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещение в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, заключается договор управления многоквартирным домом. При этом такие лица выступают в качестве одной стороны заключаемого договора, если они составляют более чем 50% от их общего числа.

Таким образом, орган местного самоуправления обязан проводить открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом после ввода в эксплуатацию многоквартирного дома.

Поскольку разрешение на ввод объекта в эксплуатацию Администрацией выдано 28.11.2014г., в течение 20 дней (то есть до 18.12.2014г.) Администрация была обязана разместить извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет», и не позднее чем в 40 дней (то есть до 27.01.2015) со дня размещения такого извещения провести открытый конкурс по отбору управляющей организации.

Как установлено комиссией, в нарушение части 13 статьи 161 ЖК РФ Администрацией процедура торгов не проводилась, между Администрацией Вершино-Тейского поссовета и ООО «УЮТ-Сервис» заключен договор от 01.05.2015г. управления многоквартирным домом на бесконкурсной основе, конкурс был объявлен только лишь 13.08.2015г., то есть за пределами сроков, установленных действующим законодательством.

В соответствии с частью 8.1 статьи 162 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 ЖК РФ, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.

Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом (часть 8.2 статьи 162 ЖК РФ).

Согласно части 3 статьи 161 ЖК РФ, способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Из указанного следует, что собственники помещений в многоквартирном доме могут в одностороннем порядке расторгнуть договор управления многоквартирным домом, заключенным по результатам открытого конкурса (часть 13 статьи 161 ЖК РФ).

Согласно выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 90.09.2015г. № 19/001/004/2015-9171, представленной в материалы дела Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия, собственниками жилых помещений многоквартирного дома по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, рп. Вершина Теи, ул. Космонавтов, 2А (помимо Администрации Вершино-Тейского поссовета) являются:

•        <…> – свидетельство № 19-19/005-19/005/003/2015-284/2 от 18.05.2015г.;

•        <…> – свидетельство № 19-19/005-19/005/008/2015-90/2 от 10.08.2015г.;

•        <…> – свидетельство № 19-19/005-19/005/003/2015-286/3 от 18.05.2015г.;

•        <…> – свидетельство № 19-19/005-19/005/008/2015-85/2 от 10.08.2015г.;

•        <…> – свидетельство № 19-19/005-19/005/003/2015-294/2 от 18.05.2015г.;

•        <…> – свидетельство № 19-19/005-19/005/003/2015-294/3 от 18.05.2015г.;

•        <…>. – свидетельство № 19-19/005-19/005/0032015-288/2 от 18.05.2015г.;

•        <…> – свидетельство № 19-19/005-19/005/008/2015-88/2 от 10.08.2015г.;

•        <…> – свидетельство № 19-19/005-19/005/003/2015-290/2 от 18.05.2015г.;

•        <…> – свидетельство № 19-19/005-19/005/003/2015-290/3 от 18.05.2015г.;

•        <…> – свидетельство № 19-19/005-19/005/003/2015-281/2 от 18.05.2015г.;

•        <…> – свидетельство № 19-19/005-19/005/008/2015-83/2 от 10.08.2015г;

Таким образом, на момент приобретения права собственности - с 18.05.2015г. (<…>,<…>,<…>,<…>,<…>,<…>,<…>,<…>) и с 10.08.2015г. (<…>,<…>,<…> являющиеся собственниками рассматриваемого многоквартирного дома) были лишены предоставленного действующим законодательством права расторгнуть договор, заключенный Администрацией по результатам торгов и самостоятельно выбрать управляющую организацию, поскольку такой договор не был заключен, а открытый конкурс не проведен.

Комиссией антимонопольного органа была проверена, в том числе  информация официального сайта в сети Интернет для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами www.reformagkh.ru, а также информации с официального сайта в сети Интернет ООО «УЮТ-Сервис» (yut19.com), согласно которой  управление многоквартирным домом расположенным  по адресу: рп. Вершина Теи, ул. Космонавтов, 2А с 01.05.2015г. осуществляется управляющей компанией ООО «УЮТ-Сервис» на основании договора от 01.05.2015г.  Информация о расторжении договора на сайте отсутствует.

Таким образом, представленное в материалы дела соглашение о расторжении договора от 02.05.2015г. управления многоквартирным домом, заключенное между Администрацией Вершино-Тейского поссовета и ООО «УЮТ-Сервис», не является действующим, и его наличие опровергается имеющимися в материалах дела доказательствами.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Исходя из изложенных выше обстоятельств, бездействие Администрации Вершино-Тейского поссовета по не проведению процедуры торгов, обязанность и сроки проведения которой установлены частью 13 статьи 161 ЖК РФ, ограничило доступ потенциальных хозяйствующих субъектов к оказанию услуг по управлению домом путем участия в публичных процедурах, что является нарушением запретов, предусмотренных в части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку привело к ограничению конкуренции на товарном рынке по оказанию соответствующих услуг.

Кроме того, Администрацией Вершино-Тейского поссовета заключен договор управления многоквартирным домом с ООО «УЮТ-Сервис» на бесконкурсной основе, что также ограничило доступ иных хозяйствующих субъектов-конкурентов ООО «УЮТ-Сервис» к соответствующему товарному рынку.

Решением по делу № 41-А-15 от 30.10.2015г. Администрация муниципального образования Вершино-Тейский поссовет признана нарушившей части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Указанное нарушение антимонопольного законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.9 КоАП РФ – действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы  в соответствии с антимонопольным законодательством РФ и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно статьи 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9 КоАП РФ, предусматривающей ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов за действия (бездействие) которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решение Хакасского УФАС России по делу № 41-А-15 от 30.10.2016 года вступило в законную силу.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<…> временно исполняла обязанности Главы Администрации муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия на основании Приказа от 30.09.2014 № 10-п «О назначении ВрИО главы МО Вершино-Тейский поссовет <…>».

Поскольку разрешение на ввод объекта в эксплуатацию Администрацией выдано 28.11.2014г., в течение 20 дней (то есть до 18.12.2014г.) Администрация была обязана разместить извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет», и не позднее чем в 40 дней (то есть до 27.01.2015г) со дня размещения такого извещения провести открытый конкурс по отбору управляющей организации, чего сделано не было.

В связи с чем, 04.05.2016 года заказным письмом по адресу места работы <…> было направлено уведомление о составлении протокола.

23.05.2016 года в отсутствии <…>, надлежащим образом уведомленной о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, был составлен протокол об административном правонарушении. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 9-А-16-АП об административном правонарушении дело назначено к рассмотрению на 06.07.2016 года в 13 часов 00 минут.

  По существу протокола <…> пояснений представлено не было.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 9-А-16-АП об административном правонарушении от 23.05.2016 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица (личность виновного, его имущественное положение), обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рассматриваемом случае смягчающих и отягчающих вину обстоятельств не установлено.

Рассмотрев все изложенные обстоятельства, прихожу к выводу о том, что административный штраф в минимальном размере, равном 15 000 рублей, соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности административной ответст­венности. При этом достигнуты и цели административного наказания: част­ная и общая превенции (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – временно исполняющего обязанности (в период с 01.10.2014 по 02.03.2015) Главы Администрации муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 18.02.2014 года № 103/14 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополий и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН 1901021801, КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, отделение – НБ Республика Хакасия,

БИК 049514001,

Код ОКТМО 95 608 169,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ID плательщика 0100000000009505594350643.

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3902) 22-62-55.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении выдано 06 июля 2016 года, вступает в законную силу с 25 июля 2016 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ. 

 

 

                          

Заместитель руководителя –

начальник отдела антимонопольного

законодательства и рекламы                                                 <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны