Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 9-А-16 от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

АО «Отделение временной эксплуатации»

«…»

 

Заинтересованное лицо:

ООО «Строй Вектор»

                                                                       «…»

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 9-А-16

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 02 июня 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 02 июня 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:      «…» – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                  «…» – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                              «…» – ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий – отсутствует;

«…» – специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

в присутствии на заседании:

1) представителя АО «Отделение временной эксплуатации» «…», действующей на основании доверенности от 25.01.2016 года № 1-213,

2) слушателя «…»,

в отсутствии представителя ООО «Строй Вектор», уведомленного о месте и времени рассмотрения дела № 9-А-16 надлежащим образом,

рассмотрев дело № 9-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении АО «Отделение временной эксплуатации» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении действий при проведении запроса предложений на производство работ по электроснабжению ж/д пути необщего пользования и вспомогательных зданий на объекте: «Подъездной железнодорожный путь необщего пользования от ст. Бейские Копи до Бейского Каменноугольного месторождения, Республика Хакасия» (закупка № 31603390659), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В отдел антимонопольного законодательства и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили материалы жалобы № 6-Т ООО «Строй Вектор» на действия комиссии заказчика – АО «ОВЭ» при проведении запроса предложений на производство работ по электроснабжению ж/д пути необщего пользования и вспомогательных зданий на объекте: «Подъездной железнодорожный путь необщего пользования от ст. Бейские Копи до Бейского Каменноугольного месторождения, Республика Хакасия» (закупка № 31603390659), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения данных материалов антимонопольный орган пришел к выводу, что в действиях АО «Отделение временной эксплуатации» имеются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Приказом от 07.04.2016 года № 64 возбуждено дело № 9-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 9-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 07.04.2016 года рассмотрение дела назначено на 04.05.2016 года.

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

В случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению (положения части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

04.05.2016 года комиссия антимонопольного органа приняла Заключение об обстоятельствах дела № 9-А-16.

Пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции установлено, что комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае принятия заключения об обстоятельствах дела.

Определением об отложении рассмотрения дела № 9-А-16 от 04.05.2016 года рассмотрение дела отложено на 02.06.2016 года.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения АО «Отделение временной эксплуатации» от 26.04.2016 года № 378 и от 02.06.2016 года № 447, в которых указано следующее. Действия общества при проведении закупки соответствуют антимонопольному законодательству. Срок на подачу заявок, установленный закупочной документацией, соответствует Положению о закупках АО «Отделение временной эксплуатации» и не ограничивает конкуренцию. АО «Отделение временной эксплуатации» не вправе устанавливать в документации срок на обжалование действий заказчика, поскольку он определяется федеральным законом. Установленный в документации срок для заключения договора не препятствует обжалованию действий заказчика.

АО «Отделение временной эксплуатации» просит прекратить дело № 9-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле № 9-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства и установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено следующие принципы, которыми руководствуются заказчики при закупке товаров, работ, услуг:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ОВЭ» утверждено решением Совета директоров АО «ОВЭ», оформлено протоколом от 01.10.2015 года и размещено на официальном сайте 02.10.2015 года (далее – Положение о закупке заказчика, Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ОВЭ»).

Положение о закупке заказчика (с изменениями от 29.12.2015 года) размещено на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru 11.01.2016 года.

04.03.2016 года заказчиком – АО «ОВЭ» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, документация о закупке, приложения) о проведении запроса предложений на производство работ по электроснабжению ж/д пути необщего пользования и вспомогательных зданий на объекте: «Подъездной железнодорожный путь необщего пользования от ст. Бейские Копи до Бейского Каменноугольного месторождения, Республика Хакасия» (закупка № 31603390659).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 07.03.2016 года в 17:00 часов.

Дата и время рассмотрения заявок участников закупки: 09.03.2016 года 10:00 часов.

Дата и время подведения итогов закупки: 09.03.2016 года 15:00 часов.

11.03.2016 года между АО «Отделение временной эксплуатации» и ООО «Энергия-Сервис» заключен Договор на выполнение подрядных работ от 11.03.2016 года № 34/16.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле № 9-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

1) В действиях заказчика – АО «Отделение временной эксплуатации» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в сокращении сроков для подачи заявок.

Пунктом 10.3.2.1 Положения о закупке заказчика установлено, что информация о проведении запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений, проект договора, размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за пять дней до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений. В случае возникновения срочной потребности в приобретении продукции указанный срок может быть уменьшен до трех дней.

04.03.2016 года заказчиком – АО «ОВЭ» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, документация о закупке, приложения) о проведении запроса предложений на производство работ по электроснабжению ж/д пути необщего пользования и вспомогательных зданий на объекте: «Подъездной железнодорожный путь необщего пользования от ст. Бейские Копи до Бейского Каменноугольного месторождения, Республика Хакасия»  (закупка № 31603390659).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 07.03.2016 года в 17:00 часов.

Представитель ответчика, сославшись на письмо ООО «Эн+ Логистика» от 02.03.2016 года, указал, что данная закупка была осуществлена в виду возникновения срочной потребности, из-за чего срок для подачи заявок уменьшен до трех дней.

В письме ООО «Эн+ Логистика» от 02.03.2016 года, указано, что «В связи с критически короткими сроками оставшимися до окончания строительно-монтажных работ и ввода объекта: «Подъездной ж/д путь к Бейскому каменноугольному месторождению», в эксплуатацию, прошу провести процедуру проведения конкурса по выбору контрагента для выполнения электромонтажных работ по ускоренной процедуре».

При таких обстоятельствах, принимая во внимание положения пункта 10.3.2.1 Положения о закупке (о сокращении срока для подачи заявок в случае возникновения срочной потребности в работах), комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что срок для подачи заявок ответчиком не нарушен. Так, если заказчиком 04.03.2016 года на официальном сайте опубликована закупка № 31603390659, то согласно пункту 10.3.2.1 Положения о закупке заказчика (в случае возникновения срочной потребности, заказчиком может быть уменьшен срок до трех дней), дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке может быть правомерно установлена заказчиком не ранее 07.03.2016 года 17 часов 00 минут.

На основании изложенного в действиях АО «Отделение временной эксплуатации» отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении действий при проведении запроса предложений на производство работ по электроснабжению ж/д пути необщего пользования и вспомогательных зданий на объекте: «Подъездной железнодорожный путь необщего пользования от ст. Бейские Копи до Бейского Каменноугольного месторождения, Республика Хакасия» (закупка № 31603390659), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в части сокращения сроков для подачи заявок.

Согласно положениям пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Таким образом, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия прекращает рассмотрение дела № 9-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях по сокращению сроков для подачи заявок при проведении запроса предложений на производство работ по электроснабжению ж/д пути необщего пользования и вспомогательных зданий на объекте: «Подъездной железнодорожный путь необщего пользования от ст. Бейские Копи до Бейского Каменноугольного месторождения, Республика Хакасия» (закупка № 31603390659).

2) В действиях заказчика – АО «Отделение временной эксплуатации» содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в установлении срока для заключения контракта без учета срока для обжалования решения комиссии заказчика, предусмотренного положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с положениями части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Пунктом 11.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ОВЭ» установлено, что: «Договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением заключается такой договор (далее в данном разделе - участник закупки, обязанный заключить договор), по результатам проведения торгов должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней, а по результатам неторговых процедур - не позднее шестидесяти дней со дня подписания итогового протокола. Срок заключения договора с победителем закупки проведенной в соответствии с п. 10.10. должен составлять не более 20 рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора. Срок может быть продлен Заказчиком, указанием об этом в извещении о проведении закупки, если потребуется дополнительное время на проведение корпоративных процедур, связанных с одобрением сделки».

В пункте 23 документации по проведению запроса предложений (закупка № 31603390659) заказчиком указано следующее: «сведения о сроке и порядке заключения договора: В течение 20 (десяти) дней с момента опубликования протокола» не соответствующие пункту 11.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ОВЭ»».

Протокол оценки и сопоставления заявок № 7/у подписан закупочной комиссией 10.03.2016 года и опубликован на официальном сайте в ЕИС http://zakupki.gov.ru 14.03.2016 года.

Договор на выполнение подрядных работ заключен заказчиком с победителем запроса предложений ООО «Энергия-Сервис» 11.03.2016 года, т.е. ранее срока публикации Протокола на официальном сайте.

Заказчик установил в извещении, документации по проведению открытого запроса предложений от 04.03.2016 года срок для заключения контракта (в течение 20 дней) без учета срока для обжалования решения комиссии заказчика, предусмотренного положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, в нарушении пункта 11.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ОВЭ», заказчиком в пункте 23 документации по проведению запроса предложений (закупка № 31603390659) установлен срок не соответствующий требованиям Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ОВЭ».

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 статьи 17 данного закона распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Из анализа указанных нарушений проведенной закупки в действиях АО «Отделение временной эксплуатации» усматриваются нарушения положений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Возможность заключения договора по результатам закупки без учета срока для обжалования решения комиссии заказчика, предусмотренного положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не отвечает принципам конкуренции законодательства Российской Федерации, что создает ситуацию невозможности реализации права на обжалование решения комиссии заказчика.

На основании изложенного в действиях АО «Отделение временной эксплуатации» имеются нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части установления срока для заключения контракта без учета срока для обжалования решения комиссии заказчика, предусмотренного положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Оснований для выдачи предписания ответчику – АО «Отделение временной эксплуатации» не имеется.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение дела № 9-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях АО «Отделение временной эксплуатации», выразившихся совершении действий по сокращению сроков для подачи заявок при проведении запроса предложений на производство работ по электроснабжению ж/д пути необщего пользования и вспомогательных зданий на объекте: «Подъездной железнодорожный путь необщего пользования от ст. Бейские Копи до Бейского Каменноугольного месторождения, Республика Хакасия» (закупка № 31603390659).
  2. Признать АО «Отделение временной эксплуатации» нарушившим положения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления действий при проведении запроса предложений на производство работ по электроснабжению ж/д пути необщего пользования и вспомогательных зданий на объекте: «Подъездной железнодорожный путь необщего пользования от ст. Бейские Копи до Бейского Каменноугольного месторождения, Республика Хакасия» (закупка № 31603390659), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в части установления срока для заключения контракта без учета срока для обжалования решения комиссии заказчика, предусмотренного положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
  3. Предписание АО «Отделение временной эксплуатации» не выдавать.

 

 

Председатель комиссии

 

 

«…»

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

«…»

 

 

 

 

 

 

 

«…»

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны