Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 9-А-17 о нарушении антимоно... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

МП г. Абакана «Стоматолог»

Пушкина ул., д. 155, пом. 77Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

Заинтересованные лица:

ГБУЗ РХ «Абаканская городская клиническая поликлиника»

Чертыгашева ул., д. 57, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

ООО Негосударственное Учреждение Здравоохранения Диагностический центр «Медиком»

Северный пр., д. 31, квартира 58, г. Абакан, Республика Хакасия, 655010

Линейная ул., д. 251А, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655152

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 9-А-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

29 марта 2017 года                                                                                     г. Абакан

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 29.03.2017 года № 76 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении МП г. Абакана «Стоматолог» пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании ООО НУЗ ДЦ «Медиком» преимущественных условий участия в торгах (закупка № 0580300000617000002),

 

УСТАНОВИЛ:

 

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили материалы жалобы № 27/КС ГБУЗ РХ «Абаканская ГКП» на действия заказчика – МП г. Абакана «Стоматолог» при проведении электронного аукциона на медицинский осмотр сотрудников (закупка № 0580300000617000002), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

  Из анализа представленных материалов, документов и сведений установлено следующее.

01.03.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке РТС-тендер размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на медицинский осмотр сотрудников (закупка № 0580300000617000002).

         Заказчиком аукциона является – Муниципальное предприятия г.Абакана «Стоматолог».

 Документация об аукционе № 0580300000617000002 утверждена директором МП «Стоматолог» ...

 Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0580300000617000002 от 13.03.2017 г., на аукцион подана одна заявка (ООО НУЗ ДЦ «Медиком»), согласно части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, электронный аукцион признан несостоявшимся.

  Начальная (максимальная) цена контракта 281 616 рублей 00 копеек.

  Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

  В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании)  медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» определен перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, подлежащую лицензированию, в который включены медицинские осмотры (предварительные, периодические, профилактические).

  В Извещении, опубликованном на официальном сайте Единой информационной системы, в пункте 18 Информационной карте документации об аукционе, в пункте 2.2 проекта муниципального контракта (закупка № 0580300000617000002) заказчиком установлено место оказания услуг: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Пушкина, д. 155. Муниципальное предприятие г. Абакана «СТОМАТОЛОГ».

         Пунктом 16 Информационной карты документации об аукционе  установлено следующее: «Перечень документов, подтверждающих соответствие оказанных услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к услуге.

  Лицензия на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра ''Сколково''). Виды работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность: медицинские осмотры (предварительные, периодические)».

  В лицензии на осуществление медицинской деятельности установлено место оказания услуг организаций, где эти организации вправе оказывать услуги согласно видам работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.

   Вместе с тем, на территории Республики Хакасия только одно предприятие может оказать услуги на медицинский осмотр сотрудников, с помощью передвижных комплексов, в соответствии с требованиями,  установленными заказчиком (что подтверждается Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.03.2017 г.№ 0580300000617000002).

  В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком установлено требование о месте оказания услуг (место нахождения заказчика), что приводит к необоснованному ограничению числа участников закупки.

  В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе  создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, в действиях МП г. Абакана «Стоматолог» содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  Учитывая изложенное и руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 9-А-17 к рассмотрению на 24 апреля 2017 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, кабинет 309.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:
  1. ответчика: МП г. Абакана «Стоматолог» (Пушкина ул., д. 155, пом. 77Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017);
  2. заинтересованных лиц:

- ГБУЗ РХ «Абаканская городская клиническая поликлиника» (Чертыгашева ул., д. 57, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017);

- ООО Негосударственное Учреждение Здравоохранения Диагностический центр «Медиком» (Северный пр., д. 31, квартира 58, г. Абакан, Республика Хакасия, 655010; Линейная ул., д. 251А, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655152).

3. Ответчику и заинтересованным лицам представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 18.04.2017 года следующие документы и информацию:

- письменные пояснения по настоящему делу (по каждому доводу настоящего определения);

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

 

Лицам, участвующим в деле, на рассмотрение дела обеспечить явку представителей с документами, удостоверяющими полномочия на участие в деле.

 

 

Председатель комиссии                                                                        К.А. Лебедева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны