Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по... от 3 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «МИР МЯСКО»

 

Торосова ул., д. 17, кв. 123,

г. Абакан, Республика Хакасия, 655010

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 9-А-17-АП

об административном правонарушении

 

03 мая 2017 года                                                                        г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 9-А-17-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица –ООО «МИР МЯСКО»:

ИНН 1901094662,

ОГРН 1101901001652,

КПП 190101001,

в присутствии представителя ООО «МИР МЯСКО» по доверенности, <…>,

                           

УСТАНОВИЛ:

 

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 17.01.2017 года № 11 была проведена проверка в отношении: Общества с ограниченной ответственностью «МИР МЯСКО» (адрес регистрации: 665010, Республика Хакасия, город Абакан, улица Торосова, дом 17, квартира 123). Продолжительность проверки: с 01.02.2017 года по 28.02.2017 года включительно.

По результатам проверки 28.02.2017 года был составлен акт проверки № 7, в котором помимо прочего было установлено следующее.

  Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлась <…>, директор «МИР МЯСКО». 

  Предмет проводимой проверки – соблюдение требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».     

  Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации: 2016 год – истекший период 2017 года.

  Срок и место проведения проверки: с 01.02.2017 года по 01.03.2017 года, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Аскизская, 210Б.

  Проанализировав документы, представленные ООО «МИР МЯСКО» в Хакасское УФАС России, инспекция пришла к следующим выводам.

  В соответствии с пунктом 2.1 Устава ООО «МИР МЯСКО» общество вправе осуществлять следующие виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе:

- розничная торговля алкогольными и другими напитками;

- розничная торговля пищевыми продуктами;

- розничная торговля табачными изделиями;

- деятельность ресторанов и кафе;

- осуществление других видов хозяйственной деятельности, не противоречащих законодательством Российской Федерации.

  На территории Республики Хакасия осуществляют деятельность 7 обособленных подразделений ООО «МИР МЯСКО» (торговых объектов), которые используются под единым коммерческим обозначением «МЯСКО».

  В понимании пункта 8 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) ООО «МИР МЯСКО» является торговой сетью.

  Совокупная выручка ООО «МИР МЯСКО» от реализации товаров в рамках одной торговой сети за 2016 год составила 50 919 400, 00 рублей.

В ходе проведения проверки инспекцией Хакасского УФАС России было обнаружено, что у ООО «МИР МЯСКО» имеется сайт http://myasko-abakan.ru/ в сети Интернет (акт осмотра Интернет-сайта № 1 от 27.02.2017).

Статьей 9 Закона о торговле предусмотрены права и обязанности хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, и хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров.

  В соответствии с частями 2 и 3 статьи 16 Закона о торговле государственный контроль (надзор) за соблюдением правил и требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 настоящего Федерального закона, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  Согласно части 1 статьи 9 Закона о торговле хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

  Следует обратить внимание, что в новой редакции части 1 статьи 9 Закона о торговле предусмотрено предоставление доступа к информации об условиях отбора контрагентов и о существенных условиях договоров поставки только путем размещения информации на сайте хозяйствующего субъекта в сети Интернет. Из указанного положения исключена альтернативная возможность предоставления такой информации в виде ответа безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

  Установленное частью 1 статьи 9 Закона о торговле правило направлено на создание недискриминационного доступа поставщиков путем одинаковых для них условий вхождения в товарный рынок. Неопределенность такой информации приравнивается к ее отсутствию, поскольку исключается сама возможность воспользоваться такой информацией поставщиками в целях заключения договоров поставки, следовательно, не соблюдается и цель обеспечения поставщиков такой информацией (постановление Семнадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 12.12.2013 № 17АП-14431/2013-АК).

  При этом сформулированные в обобщенном виде (высокое качество товаров, лучшие ценовые предложения, соответствие действующему законодательству) условия вводят поставщиков в заблуждение относительно реальных потребностей торговой сети и создают условия, при которых любое предложение поставщика может быть признано несоответствующим таким условиям (определение ВАС России от 02.08.2012 № ВАС-9921/12).

  В соответствии с актом осмотра Интернет сайта № 1 торговой сети «Мяско» от 27.02.2017 формулировка на сайте торговой сети «Мяско», обращенная к поставщикам: ««Каждый житель Хакасии и юга Красноярского края может стать нашим поставщиком. Мы принимаем мясо свинины, говядины, конины, баранины. По вопросам цены закупки обращаться по телефону: 8(983)258-09-31» носит общий характер, поскольку из ее содержания невозможно установить, какие конкретно обязательства, являющиеся приемлемыми для торговой сети, должен принять на себя поставщик. Информация, носящая общий характер, не может расцениваться в качестве информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, поскольку не позволяет определить потребности торговой сети в товарах и формировать предложения по условиям поставок, что, в свою очередь, влечет невозможность поставщика, не имеющего такую информацию, конкурировать с другими поставщиками.

  На основании статьи 432 Гражданского кодекса РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

  Отсутствие информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях данного договора заведомо ставит поставщика в неравное положение по сравнению с другими поставщиками, которые уже осуществляют поставки в торговую сеть либо для которых создаются более льготные по сравнению с другими поставщиками условия вхождения в рынок.       Уклонение торговой сети от раскрытия информации, которая в равной степени должна относиться ко всем поставщикам, действующим на рынке поставок продовольственных товаров, существенно сужает конкурентную среду, поскольку не позволяет поставщику, не получившему необходимую для него информацию об условиях вхождения в торговую сеть, на равных условиях конкурировать с другими поставщиками, имеющими такую информацию.

  Поведение торговой сети, при котором поставщикам не предоставляется информация об условиях отбора контрагентов и о существенных условиях договоров поставки путем размещения информации на сайте хозяйствующего субъекта в сети Интернет нарушает требования части 1 статьи 9 Закона о торговле.

  Однако в ответ на требование Хакасского УФАС России от 13.02.2017 ООО «МИР МЯСКО» сообщило о наличии сайта http://myasko19.ru/, на котором размещена информация об условиях отбора контрагентов для заключения договора поставки и о существенных условиях такого договора (акт осмотра Интернет-сайта № 2 от 27.02.2017).

В нижней части открываемых страниц сайта http://myasko19.ru/, являющихся приложениями к данному акту осмотра, имеется надпись «© 2017 МЯСКО - СЕТЬ МЯСНЫХ ЛАВОК И СУПЕРМАРКЕТОВ», из чего следует, что датой регистрации сайта является 2017 год.

  Отсутствие информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях данного договора с 15.07.2016 по как минимум 31.12.2016 заведомо ставит поставщика в неравное положение по сравнению с другими поставщиками, которые уже осуществляют поставки в торговую сеть либо для которых создаются более льготные по сравнению с другими поставщиками условия вхождения в рынок.   Уклонение торговой сети от раскрытия информации, которая в равной степени должна относиться ко всем поставщикам, действующим на рынке поставок продовольственных товаров, существенно сужает конкурентную среду, поскольку не позволяет поставщику, не получившему необходимую для него информацию об условиях вхождения в торговую сеть, на равных условиях конкурировать с другими поставщиками, имеющими такую информацию.

  Отсутствие информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях данного договора нарушает часть 1 статьи 9 Закона о торговле.

  Кроме того, в соответствии с актом осмотра Интернет-сайта № 3 от 27.02.2017 произведен осмотра сайта http://www.whois-service.ru/ сервиса подбора доменов.

  В результате осмотра было установлено, что датой создания сайта http://myasko19.ru/ является 16.02.2017, из чего следует, что отсутствие информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях данного договора с 15.07.2016 по 16.02.2017 заведомо ставит поставщика в неравное положение по сравнению с другими поставщиками, которые уже осуществляют поставки в торговую сеть либо для которых создаются более льготные по сравнению с другими поставщиками условия вхождения в рынок.       Уклонение торговой сети от раскрытия информации, которая в равной степени должна относиться ко всем поставщикам, действующим на рынке поставок продовольственных товаров, существенно сужает конкурентную среду, поскольку не позволяет поставщику, не получившему необходимую для него информацию об условиях вхождения в торговую сеть, на равных условиях конкурировать с другими поставщиками, имеющими такую информацию.

  Отсутствие информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях данного договора нарушает часть 1 статьи 9 Закона о торговле.

Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – Непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

  Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.      

  В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно статье 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицом, привлекаемым к административной ответственности в настоящем деле, является юридическое лицо ООО «МИР МЯСКО».

В связи с чем, 17 марта 2017 года заказным письмом по месту регистрации ООО «МИР МЯСКО» было направлено уведомление о составлении протокола.

24.04.2017 года в присутствии представителя ООО «МИР МЯСКО» по доверенности <…> был составлен протокол об административном правонарушении. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 9-А-17-АП об административном правонарушении дело назначено к рассмотрению на 03.05.2017 года в 10 часов 00 минут.

Дополнительных письменных пояснений по существу протокола № 9-А-17-АП об административном правонарушении в Хакасское УФАС России не поступало.

Факт совершения административного правонарушения ООО «МИР МЯСКО» подтверждается протоколом по делу № 9-А-17-АП об административном правонарушении от 24.04.2017 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «МИР МЯСКО» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в КоАП РФ были внесены изменения.

Статья 3.4 КоАП РФ дополнена частью 3, согласно которой, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (часть 1 статьи 3.4 КоАП РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, из приведенных выше положений следует, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого или среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на дату рассмотрения настоящего дела ООО «МИР МЯСКО» является микропредприятием, следовательно, является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Правонарушение, квалифицируемое по статье 14.41 КоАП РФ, совершено ООО «МИР МЯСКО» впервые.

В материалах дела отсутствуют доказательства, что рассматриваемое нарушение законодательства о торговле причинило вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также безопасности государства, либо создало угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинило имущественный ущерб.

Таким образом, прихожу к выводу, что имеются основания для применения статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, и административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на административное наказание в виде официального порицания – предупреждение.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ

 

Признать Общество с ограниченной ответственностью «МИР МЯСКО» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении выдано 03 мая 2017 года, вступает в законную силу с 15 мая 2017 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ.

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела антимонопольного

законодательства и рекламы                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны