Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 2 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                                                     г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 9-Р-11-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица индивидуального предпринимателя <…>

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серия <...> ,

квалифицируемого по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),

в присутствии защитника <…> (доверенность от 10.11.2010 № 7596)

Права, предусмотренные статьями 25.1 и 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены.

Ходатайств и отводов не поступало.

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступило заявление Межрегиональной общественной организации Общества защиты прав потребителей «Правовед» (далее МРОО «Правовед») о распространении в журнале «Регион недвижимость» № 11 от 30.03.2011 и № 14 от 20.04.2011 рекламы ОАО «Ипотечное агентство жилищного строительства Республики Хакасия» следующего содержания: «ОАО «Ипотечное агентство жилищного строительства Республики Хакасия» предоставление ипотечных займов по Федеральным ипотечным программам сроком от 3 до 30 лет от 10,5 % годовых. Стандартный ипотечный кредит. Ипотечная программа «материнский капитал». Кредитный продукт «Новостройка». Переменная ставка. Сопровождение Республиканских программ компенсации процентной ставки по ипотечным кредитам. Финансирование жилищного строительства. Обмен вторичного жилья. Риэлтерские услуги (купля-продажа, обмен подбор вариантов). 7 лет успешной реализации Федеральных и Республиканских программ по кредитованию населения Республики Хакасия и юга Красноярского края. Абакан, Чехова, 122а, 4 этаж http://www.ipoteka19.ru т.: 8(3902)215-395, 215-385, 26-10-05, 26-47-57, 8-908-326-4757».

В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе) при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).

Лицом, осуществляющим распространение вышеназванной рекламы, является индивидуальный предприниматель <…>, что подтверждается договором об оказании услуг от 12.01.2011 и дополнительным соглашением к договору об оказании информационных услуг от 12.01.2011, платежное поручение № 348 от 01.04.2011; № 403 от 14.04.2011, акт № 108 от 27.04.2011, счет-фактура 108 от 18.04.2011.

06.05.2011 Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 7-Р-11 по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении рекламораспространителя – индивидуального предпринимателя <…>.

По результатам рассмотрения дела № 7-Р-11 и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме того, пунктом 3 решения от 19 сентября 2011 года (исх. № 04-3251), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа.

На основании вышеизложенного 30 сентября 2011 года, в отсутствии должностного лица индивидуального предпринимателя <…>, надлежащим образом уведомленной о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (уведомление о составлении протокола исх. № 04-3252 получено лично 27.09.2011), заявившей письменное ходатайство (вх. № 527-ф от 30.09.2011) о составлении протокола об административном правонарушении в её отсутствие), должностным лицом Хакасского УФАС России, в отсутствие <…>, в соответствии с частью 41 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был составлен протокол № 9-Р-11-АП об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его копия направлена в адрес <…>.

Руководствуясь статьей 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и выясняя вопросы правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующему выводу.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы должностного лица – индивидуального предпринимателя <…> не нарушены, <…> надлежащим образом извещена обо всех процессуальных действиях антимонопольного органа, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется, неустранимых сомнений в виновности лица, не выявлено.

19.10.2011 в ходе рассмотрения данного дела защитник индивидуального предпринимателя <…> <…>  вину в нарушении Закона «О рекламе» признала, пояснила, что нарушение законодательства о рекламе устранено и просила данное дело прекратить, ограничившись устным замечанием.

Оценивая указанные доводы привлекаемого должностного лица, прихожу к следующим выводам.

Индивидуальный предприниматель <…>, как должностное лицо, обязана знать и соблюдать требования законодательства Российской Федерации, у <…> имелась возможность не допускать нарушения законодательства о рекламе, однако ей не были приняты все зависящие от неё меры по соблюдению законодательства. Неустранимых сомнений в виновности привлекаемого  лица не выявлено.

Факт нарушения части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» установлен, подтверждается материалами дела № 7-Р-11 и не отрицается индивидуальным предпринимателем <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Вина должностного лица – индивидуального предпринимателя <…> в нарушении законодательства РФ о рекламе установлена и заключается в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, что подтверждается материалами дела.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

 

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо – индивидуальный предприниматель <…>.

Событие административного правонарушения: распространение рекламы финансовых услуг без указания наименования лица, оказывающего финансовые услуги в рекламе, опубликованной в журнале «Регион недвижимость» № 11 от 30.03.2011 и № 14 от 20.04.2011,

Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.

Время совершения административного правонарушения: 30.03.2011; 20.04.2011 года.

Время обнаружения: 04.04.2011

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

В силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах. Возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая отсутствие отягчающих вину обстоятельств, а также учитывая, что индивидуальный предприниматель <…> допустила существенную угрозу охраняемым общественным отношениям выраженную в пренебрежительном отношении её к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а также учитывая, что индивидуальный предприниматель <…> впервые допустила нарушение законодательства РФ о рекламе, раскаялась в совершении административного правонарушения, нарушение законодательства о рекламе было устранено до рассмотрения дела об административном правонарушении, что является смягчающим вину обстоятельством, однако оснований для прекращения данного дела не имеется. Принимая во внимание все обстоятельства дела, считаю  возможным применить минимальную санкцию административного наказания, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 28, частью 7 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», частью 1 статьи 14.3, статьей 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

привлечь должностное лицо – индивидуального предпринимателя <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

 

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

 

Должник: должностное лицо – индивидуальный предприниматель <…>.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 30 октября 2011 года.

 

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана «___» __________ 2011 года.

 

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе необходимо уплатить:

 

 

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу – индивидуальному предпринимателю <…> надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении совершенном индивидуальным предпринимателем может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                          П.А. Шалимов

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны