Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 9-Р-16 от 4 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

«…»

 

Ответчик:

Индивидуальный предприниматель «…»

«…»

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ№ 9-Р-16

04 августа 2016 года                                                                                  г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

 «…» – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:

«…» – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

«…». – специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

рассмотрев дело № 9-Р-16, возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем «…» части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившихся в распространении рекламного смс-сообщения на номер +«…» без согласия абонента «…»,

в отсутствии лиц, участвующих в рассмотрении дела № 9-Р-16, уведомленных о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

от индивидуального предпринимателя «…» 21.07.2016 года поступило Ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 09.03.2016 года (входящий № 213) поступило заявление «…» о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившихся в распространении 05.03.2016 года в 11:20 на номер +«…» без предварительного согласия абонента рекламного смс-сообщения следующего содержания: «В Silver and Silver с каждым украшением выгода растёт, а цена падает! Только до 8.03: 20-30-40-50% на всё! Адреса: sl-sl.ru/8_marta», данное смс-сообщение было получено с номера SilverSilv, sms-центр +79043490004.

Гражданин Российской Федерации «…» не давал согласие на получение смс-сообщения рекламного характера.

Оператором мобильной сети является ООО «Т2 Мобайл».

28.03.2016 года (входящий № 1497) в адрес антимонопольного органа поступила информация от ООО «Т2 Мобайл», в которой указано, что отправленного указанного смс-сообщения осуществлено от отправителя SilverSilv абонентом ООО «Логика».

08.04.2016 года (входящий № 1780) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила информация от ООО «Логика», в которой указано, что спорное смс-сообщение отправлено ООО «Медиа технолоджи» на основании Договора предоставления услуг от 17.09.2014 года № 09-2014/04.

Таким образом, рекламораспространителем данного сообщения является ООО «Медиа технолоджи».

Данная реклама содержит признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан  немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 18 закона несет рекламораспространитель.

Определением о возбуждении дела № 9-Р-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 28.04.2016 года возбуждено дело в отношении ООО «Медиа технолоджи», которое назначено к рассмотрению на 26.05.2016 года.

В своих пояснениях от 15.05.2016 года № 24 (входящий от 16.05.2016 года № 2510) ООО «Медиа технолоджи» указало, что деятельность общества заключается в предоставлении технических средств (системы передачи смс-сообщений с участием человека, далее - система) заказчикам, которые используют систему в целях осуществления адресных смс-рассылок в своих интересах или интересах своих клиентов. ООО «Медиа технолоджи» самостоятельно не организовывает смс-рассылки, а лишь предоставляет техническую возможность для этого на возмездной основе.

Спорное смс-сообщение было направлено через систему общества с личного кабинета, зарегистрированного за индивидуальным предпринимателем «…» по договору об оказании услуг от 01.03.2016 года № 180316/001.

Определением о приостановлении производства по делу № 9-Р-16 производство по делу приостановлено до установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся нарушения законодательства о рекламе.

07.06.2016 года (входящий № 2941) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения индивидуального предпринимателя «…», в которых предприниматель подтвердил факт распространения рекламы заявителю.

Индивидуальным предпринимателем «…» также представлена копия анкеты абонента +«…», заполненная собственноручно, где «…» дает согласие на получение бонусов, подарков, сообщений и писем об акциях и спецпредложениях по смс. Так, ниже слов «Ставя галочку и подпись, я подтверждаю свое согласие на получение бонусов, подарков, сообщений и писем об акциях и спецпредложениях» в специально отведенном окошке стоит «галочка» по графе «смс».

Таким образом, рассылка смс-сообщения была произведена с предварительного согласия абонента, в действиях индивидуального предпринимателя «…» отсутствуют признаки нарушения законодательства о рекламе.

Определением о возобновлении производства по делу № 9-Р-16 и о замене ненадлежащего лица надлежащим лицом по рассмотрению дела № 9-Р-16 от 06.07.2016 года производство по делу возобновлено, ненадлежащий ответчик ООО «Медиа технолоджи» заменен надлежащим ответчиком индивидуальным предпринимателем «…», дело № 9-Р-16 назначено к рассмотрению на 04.08.2016 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, изучив все материалы дела, пришла к следующим выводам.

Распространение рекламы по сетям электросвязи телефонной связи «…» осуществлено 05.03.2016 года при наличии предварительного согласия абонента на получение рекламы, полученного индивидуальным предпринимателем «…».

В соответствии с положениями 1 абзаца пункта 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.11.2012 года № 711/12, комиссия принимает решение о прекращении рассмотрения дела, если в процессе рассмотрения дела будет установлен факт отсутствия фактов нарушения законодательства о рекламе.

Согласно 1 абзаце пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь 1 абзацем пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 9-Р-16 прекратить, в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

Председатель комиссии                                                                    «…»

 

Члены комиссии                                                                               «…»

 

«…»

 

                                                                                                             «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны