Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 9-Р-18 по признакам нарушен... от 24 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF<…>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 9-Р-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
24 апреля 2018 г. г. Абакан
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> , по итогам проведенного мониторинга рекламы на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
13.04.2018 г. в ходе проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия мониторинга наружной рекламы, на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, выявлено размещение информации в г. Абакане на ул. <…> следующего содержания: <…>.
По данному факту, составлен соответствующий акт о проведении мониторинга от 13.04.2018г. и произведена фотофиксация указанной информации.
Деятельность по оказанию медицинских услуг осуществляет общество с ограниченной ответственностью <…> согласно документов о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения и сведений, полученных с сайта https://egrul.nalog.ru).
Согласно пунктов 1 - 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Данная информация полностью подпадает под понятие – реклама, так как имеет все признаки вышеуказанных понятий.
В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснено, что согласно пункту 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна, в связи с этим, отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.
Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Кроме того, из пункта 22 Постановления ВАС от 08.10.2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе» следует, что согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств и медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, статьей 24 Закона о рекламе.
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
Деятельность по оказанию медицинских услуг осуществляет ООО <…>.
Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО <…>.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Возбудить производство по делу № 9-Р-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- <…>;
3. Назначить дело № 9-Р-18 к рассмотрению на 11 мая 2018 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина 3, кабинет 303.
4. <…> в срок до 08 мая 2018 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия следующие документы и сведения:
- Копию свидетельства о ЕГРИП;
- Копию лицензии на осуществление указанных в рекламе медицинских видов деятельности;
- Копию договора, заключенного <…> на изготовление и размещение рекламы;
- Копии платежных документов по оплате оказанных услуг на изготовление и размещение указанной рекламы;
- Копию утвержденного макета указанной рекламы медицинских услуг.
- Копию актов выполненных работ, оказанных услуг по изготовлению и размещению указанной рекламы;
- Письменные пояснения по поводу размещения рекламы медицинских услуг с нарушением части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
- Указать иные адреса размещения рассматриваемой рекламы ООО <…>
- Иные документы по своему усмотрению.
Информацию необходимо направить на электронный адрес to19@fas.gov.ru с досылкой по почте России.
Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренной законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, представление недостоверных сведений (информации) – влечет административную ответственность по части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представителю <…> - лицу, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, предлагается принять участие при рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Председатель Комиссии <…>