Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 9-Р-18 по признакам нарушен... от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                           <…> 

                                                                           

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 9-Р-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

   24 апреля 2018  г.                                                                                    г. Абакан

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> , по итогам проведенного мониторинга рекламы на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

13.04.2018 г. в ходе проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия мониторинга наружной рекламы, на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, выявлено размещение информации в г. Абакане на ул. <…> следующего содержания: <…>.

По данному факту, составлен соответствующий акт о проведении мониторинга от  13.04.2018г. и произведена фотофиксация указанной информации.

Деятельность по оказанию медицинских услуг осуществляет общество с ограниченной ответственностью <…>  согласно документов о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения и сведений, полученных с сайта https://egrul.nalog.ru).

Согласно пунктов 1 - 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Данная информация полностью подпадает под понятие – реклама, так как имеет все признаки вышеуказанных понятий.

В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012  № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснено, что согласно пункту 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна, в связи с этим, отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе  реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Кроме того, из пункта 22 Постановления ВАС от 08.10.2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе» следует, что согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств и медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, статьей 24 Закона о рекламе.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Деятельность по оказанию медицинских услуг  осуществляет ООО <…>.

Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО <…>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить производство по делу № 9-Р-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать лицами, участвующими в деле:

         лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- <…>;

3. Назначить дело № 9-Р-18 к рассмотрению на 11 мая 2018 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина 3, кабинет 303.

4. <…> в срок до 08 мая 2018 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия следующие документы и сведения:

  1.  Копию свидетельства о ЕГРИП;
  2. Копию лицензии на осуществление указанных в рекламе медицинских видов деятельности; 
  3. Копию договора, заключенного <…> на изготовление и размещение рекламы;
  4.   Копии платежных документов по оплате оказанных услуг на изготовление и  размещение указанной рекламы;
  5. Копию утвержденного макета указанной рекламы медицинских услуг.
  6.  Копию актов выполненных работ, оказанных услуг по изготовлению и размещению указанной рекламы;
  7. Письменные пояснения по поводу размещения рекламы медицинских услуг с нарушением части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
  8. Указать иные адреса размещения рассматриваемой  рекламы ООО <…>
  9.  Иные документы по своему усмотрению.

 

Информацию необходимо направить на электронный адрес to19@fas.gov.ru с досылкой по почте России.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренной законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, представление недостоверных сведений (информации) – влечет административную ответственность по части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Представителю <…> - лицу, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, предлагается принять участие при рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны