Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 9-Р-18 от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                             <…>

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 9-Р-18

 

Резолютивная часть решения оглашена 11.05.2018                           г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено 11.05.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии

 

<…>

 

члены Комиссии

 

 

 

<…>

 

 

рассмотрела материалы дело № 9-Р-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламной информации следующего содержания: <…>.

в присутствии законного представителя общества с ограниченной ответственностью <…> - генерального директора <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

13.04.2018 г. в ходе проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия мониторинга наружной рекламы, на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, выявлено размещение информации в г. Абакане на ул. <…> следующего содержания: <…>.

По данному факту, составлен соответствующий акт о проведении мониторинга от  13.04.2018г. и произведена фотофиксация указанной информации.

Деятельность по оказанию медицинских услуг осуществляет общество с ограниченной ответственностью <…>  согласно документов о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения и сведений, полученных с сайта https://egrul.nalog.ru).

Изучив имеющиеся материалы, Хакасское УФАС России усмотрело признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В связи с чем, определением от 24.04.2018 г. в отношении <…> возбуждено дело № 9-Р-18, рассмотрение дела назначено на 11.05.2018 г.

На заседании Комиссии Хакасского УФАС России 11.05.2018 г. генеральный директор <…> пояснила, что договор на изготовление и размещение спорной рекламы и акт выполненных работ представить невозможно, поскольку штендер, установленный по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. <…>, заказывался физическим лицом <…>, являющейся помощником генерального директора. <…> также приобщила к материалам дела копию свидетельства о ЕГРЮЛ, копию выписки из ЕГРЮЛ и копию лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Комиссия Хакасского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 9-Р-18, сообщает следующее.

Согласно пунктов 1 - 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Данная информация полностью подпадает под понятие – реклама, так как имеет все признаки вышеуказанных понятий.

В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012  № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснено, что согласно пункту 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна, в связи с этим, отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе  реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» частью 7 статьи 24 Закона о рекламе установлено, что реклама лекарственных средств и медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению. Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 № 804н.

Пункт 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» раскрывает содержание понятия «медицинская деятельность».

Из взаимосвязанного толкования указанных норм следует, что понятие «медицинская деятельность» шире, чем понятие «медицинская услуга».

В связи с этим необходимо учитывать, что правила, установленные частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, не распространяются на рекламу медицинской деятельности, не связанной с оказанием медицинских услуг и лекарственными средствами.

Согласно части 4 статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;

Пунктом 1 приказа Министерства здравоохранения Российская Федерация  от 13.10.2017 № 804н утверждена номенклатура медицинских услуг.

Номенклатура медицинских услуг (далее - Номенклатура) представляет собой перечень медицинских услуг, указанная номенклатура содержит виды медицинских услуг, в том числе:

 

A01.01.001

Сбор анамнеза и жалоб в дерматологии

A01.01.002

Визуальное исследование в дерматологии

A01.01.003

Пальпация в дерматологии

A01.01.004

Сбор анамнеза и жалоб в косметологии

A02.01.002

Аускультация в дерматологии

B01.008.001

Прием (осмотр, консультация) врача-дерматовенеролога первичный

B01.008.002

Прием (осмотр, консультация) врача-дерматовенеролога повторный

B01.008.003

Прием (осмотр, консультация) врача-косметолога первичный

B01.008.004

Прием (осмотр, консультация) врача-косметолога повторный

 

Согласно лицензии,  выданной <…> Министерством здравоохранения РХ  №ЛО-19-01-000862 от 15.10.2015 г. на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») по видам работ согласно приложению.  В соответствии с приложением №1 к указанной лицензии,  <…> имеет право на оказание услуг: при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие виды работ (услуги): при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: дерматовенерологии; косметологии.

Таким образом, прием дерматолога, венеролога, косметолога содержится в номенклатуре, как следствие, относится к медицинской услуге и согласно указанной лицензии, оказывать данную услугу имеет право <…>.

В этой связи, медицинская деятельность, осуществляемая <…>, указанная в рекламе, полностью подпадает под понятие медицинская услуга, и как следствие, реклама данной услуги должна соответствовать части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных  статьей 24 Закона о рекламе.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Деятельность по оказанию медицинских услуг  осуществляет <…>.

Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы является <…>.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Хакасского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. <…>, следующего содержания: <…>, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона  от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение антимонопольного органа может быть оспорено в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

 

Председатель комиссии:

<…>

 

Члены комиссии:

 

                                                             

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны