Решение б/н РЕШЕНИЕ по жа... от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику -

Министерству здравоохранения Республики Хакасия

ул. Крылова, 72, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2.Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный центр

организации закупок»

ул. Вяткина, 4а, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. Обществу с ограниченной ответственностью «ДеМарко»

стр.4, ул. Лесопильщиков, д.160, г.Красноярск, Красноярский край, 660079

 

 

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 90/КС                                                      

«25» мая 2017 г.                                                                                         г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

при участии сторон:

1. Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии):

3. Органа, уполномоченного на формирование заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», Центр закупок):

4. Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ДеМарко» (далее - ООО «ДеМарко»):

5. В отсутствие государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

        рассмотрев жалобу № 90/КС ООО «ДеМарко» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку специальных продуктов детского питания для детей в возрасте до трех лет (закупка № 0380200000117000229), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 19.05.2017 года входящий № 3205 поступила жалоба ООО «ДеМарко» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку специальных продуктов детского питания для детей в возрасте до трех лет (закупка № 0380200000117000229).

В жалобе заявитель указывает, что комиссия отклонила заявку участника закупки ООО «ДеМарко» в связи с тем, что его заявка не соответствует требованиям извещения/документации, а именно «На основании пункта 2 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в Части 7. Описание объекта закупки по позиции 7 (лактоза)».

Заявитель считает такое решение комиссии незаконным и необоснованным в связи со следующим.

В техническом задании аукциона по показателю лактозы предъявляются требования к ее содержанию в продукции «Не менее 50 % от общего количества углеводов, за исключением продуктов на основе частично гидролизованных белков».

Буквальное прочтение данного требования позволяет сделать вывод о том, что по общему правилу в продукции должно быть не менее 50% лактозы от общего количества углеводов, а в продукции на основе частично гидролизованных белков может быть любое количество лактозы, т.к. к такой продукции требования по лактозе не предъявляются.

Если уполномоченный орган предъявлял какие-либо требования к лактозе для продуктов на основе частично гидролизованных белков, то должны были быть указаны такие требования. Например, «Не менее 50 % от общего количества углеводов, за исключением продуктов на основе частично гидролизованных белков, в которых лактозы должно быть менее 50%». Положения аукционной документации в отношении качественных, функциональных, экологических характеристик объекта закупки должны носить однозначный характер и не допускать двусмысленных толкований.

В техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013) содержатся аналогичные требования к лактозе в последующих адаптированных молочных смесях, то есть наличие лактозы не менее 50% от общего количества углеводов, за исключением продуктов на основе частично гидролизованных белков. То, что в ТР ТС 033/2013 не указано конкретно (не имеет прописанных или условных количественных границ) или помечено звёздочками и сносками «За исключением... » означает, что содержание данных компонентов в продукте не регламентируется.

Податель жалобы отмечает, что установление иного значения данных показателей будет вести к необоснованным ограничениям участников торгов. В настоящее время на рынке России кроме Беллакта и Нутрилака нет последующих гипоалергенных смесей подходящих под требования уполномоченного органа. Кроме того, если руководствоваться логикой уполномоченного органа, то можно сделать вывод, что предлагаемая заявителем к поставке Последующая сухая гипоаллергенная молочная смесь для детей с риском развития пищевой аллергии на основе частично гиролизованного белка - НАН-2 Оптипрогиппоаллергенный – сухая специальная смесь 400г «Nestle Deushcland AG», Германия, не соответствует техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции” (ТР ТС 033/2013) и техническому заданию аукциона по показателю лактозы.

Однако данная смесь имеет свидетельство о государственной регистрации № KZ.16.01.78.005.E254.11.15 от 25.11.2015, которое подтверждает соответствие продукта техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013). Смесь является продуктом на основе частично гидролизованных белков (о чем было указано в заявке) и включает в себя лактозу 58%, что соответствует требованиям ТР ТС 033/2013 и техническому заданию аукциона.

Следовательно, вывод комиссии о несоответствии заявки участника требованиям извещения/документации является несоответствующим действительности и необоснованным. Данные действия комиссии повлекли необоснованное отклонение заявки на участие в аукционе ООО «ДеМарко» и неправильные результаты электронного аукциона.

На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку в отношении уполномоченного органа, признать в его действиях нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

В адрес антимонопольного управления от уполномоченного органа (вх. № 3313 от 23.05.2017), Центра закупок (вх. № 3339 от 24.05.2017) и государственного заказчика (вх. № 3310 от 23.05.2017) поступили пакеты запрашиваемых документов, без представления письменных пояснений по доводам жалобы.

Представитель Центра закупок на рассмотрении жалобы пояснил, что при принятии решения об отклонении заявки подателя жалобы, комиссия уполномоченного органа, в состав которой вошли сотрудники Центра закупок, исходила из требований технического задания. Так, по позиции 7 указано, что показатель лактозы должен быть не менее 50 % от общего количества углеводов, за исключением продуктов на основе частично гидролизованных белков. Проанализировав смысловую нагрузку данного показателя, комиссия пришла к выводу, что указание «за исключением продуктов на основе частично гидролизованных белков» подразумевает под собой то, что частично гидролизованные белки своим присутствием в данной смеси должны уменьшить показатели лактозы, следовательно, указание на «не менее 50%» должно расцениваться при наличии гидролизованных белков как показатель, который должен быть «не более 50%». То есть, в данном случае, при наличии белков, показатель лактозы должен быть ниже 50%, что также подтверждается информацией, указанной в заявках двух допущенных к участию в электронном аукционе участников.

На основании изложенного, представитель Центра закупок просил признать жалобу ООО «ДеМарко» необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно поддержал доводы, озвученные представителем Центра закупок.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 90/КС в полном объеме (за исключением письменных пояснений по доводам жалобы).

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015                 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

Согласно пунктов 2.2.2, 2.2.6 и 2.2.7 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных Учреждением в заявке на размещение закупки.

2.2.6. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных Учреждением в заявке на размещение закупки.

2.2.7. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий, реализуемых Учреждением, заказчиками.

Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет заявки на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе на соответствие информации, включенной в план-график закупок.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно Учреждением.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

Заказчиком электронного аукциона (закупка № 0380200000117000229) является Министерство здравоохранения Республики Хакасия.

Заявка № 44174 на размещение закупки утверждена и.о руководителя Центра закупок.

Документация об аукционе № 0380200000117000229 утверждена И.о. Министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.

15.03.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание, извещение о внесении изменений от 24.03.2017, извещение о внесении изменений от 30.03.2017, извещение о внесении изменений от 12.04.2017, извещение о внесении изменений от 18.04.2017)  о проведении электронного аукциона на поставку специальных продуктов детского питания для детей в возрасте до трех лет (закупка № 0380200000117000229).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 568 368,20 рублей.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2017 № 0380200000117000229-1 на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки:

Участнику с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к уча-стию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в части 7 «Описание объекта закупки» по позиции 7 (лактоза).

Участники с порядковыми номерами заявок 2, 3 допущены к участию в аукционе в электронной форме и признаны участниками аукциона в электронной форме.

В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 15.05.2017 № 0380200000117000229-2, в электронном аукционе принял участие участник № 2, сделавший предложение о цене контракта 14 495 500,00 рублей (снижение начальной (максимальной) цены контракта - 0,5%).

В Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2017 №0380200000117000229-3 указано, что единственная заявка участника № 2 – ООО «Иркутская фармацевтическая компания» признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте) установлены требования к содержанию первой части заявки, соответствующие требованиям подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

По позиции 7 технического задания аукционной документации (с учетом извещений о внесении изменений от 24.03.2017, 30.03.2017, 12.04.2017, 18.04.2017) указано следующее:

Наименование

товаров

Характеристики товаров

Кол-во

 

 

7

Последующая сухая гипоаллергенная молочная смесь для детей с риском развития пищевой аллергии на основе частично гиролизованного белка.

для детей с риском развития пищевой аллергии на основе частичногиролизованного белка с 6 до 12 месяцев*

Количественный и качественный состав 

на 100 мл готового продукта

- белка

г

Не менее 1,2 не более 2,1

- жира

г

Не менее 2,5 не более 4

- углеводов

г

Не менее 7 не более 9

Лактоза

%

Не менее 50 % от общего количества углеводов, за исключением продуктов на основе частично гидролизованных белков

Минералы, витамины. В упаковке не более 1000 г.

 

700

 

Таким образом, исходя из дословного прочтения требований технического задания следует, что поскольку в позиции 7 указано, что к поставке уже требуется сухая молочная смесь на основе частично гиролизованного белка, то требований к показателю лактозы заказчиком в данном случае – не установлено. Показатель «лактоза - не менее 50% от общего количества углеводов» относится к продуктам за исключением продуктов на основе частично гидролизованных белков.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы (участник с порядковым номером заявки 1) и установила, что по позиции 7 технического задания аукционной документации участником предлагается к поставке последующая сухая гипоаллергенная молочная смесь для детей с риском развития пищевой аллергии на основе частичногиролизованного белка. НАН-2 Оптипро гипоаллергенный – сухая специальная смесь 400г «Nestle Deushcland AG», Германия, показатель лактозы в которой – 58%.

Комиссией антимонопольного органа также установлено, что такой показатель лактозы соответствует данным, указанным на самом продукте (НАН-2 Оптипро гипоаллергенный – сухая специальная смесь 400г «Nestle Deushcland AG», Германия) в таблице пищевой ценности на 100гр. порошка: углеводы - 63гр., лактоза - 36,5гр. Таким образом, процентный показатель лактозы от общего числа углеводов составляет 58%.

Кроме того, заявителем к жалобе приложено свидетельство о государственной регистрации продукции (сухая смесь «NAN Гипоаллергенный 2 OPTIPRO HA» для питания детей с 6 месяцев. Изготовитель (производитель): Nestle Deushcland AG, Германия), согласно которого продукт соответствует ТР ТС 033/2013 утв. Реш.КТС от 09.10.2013г.; № 67, ТР ТС 021/2011 утв. Реш. КТС от 09.12.2011 № 880; ТР ТС 022/2011утв. Реш. КТС от 09.12.2011 № 881 и подтверждает довод заявителя о представлении им достоверных сведений о продукте.

На основании вышеизложенного, заявка подателя жалобы – ООО «ДеМарко» соответствует установленным требованиям названных Технических регламентов Таможенного союза, а также требованиям технического задания аукционной документации, в том числе по показателю содержания лактозы.

Участником закупки с порядковым номером заявки 1 – ООО «ДеМарко» исполнены требования подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации, в виду чего, комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ДеМарко» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что является нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу ООО «ДеМарко» обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 90/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений не установлено.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем, решено выдать предписание об устранении таких нарушений.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66, частей 1, 4, 5 статьи 67, части 15 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу № 90/КС ООО «ДеМарко» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку специальных продуктов детского питания для детей в возрасте до трех лет (закупка № 0380200000117000229) обоснованной.

2. Признать комиссию уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

1. Государственному заказчику -

Министерству здравоохранения Республики Хакасия

ул. Крылова, 72, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2.Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный центр

организации закупок»

ул. Вяткина, 4а, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. Обществу с ограниченной ответственностью «ДеМарко»

стр.4, ул. Лесопильщиков, д.160, г.Красноярск, Красноярский край, 660079

 

5. Оператору электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 90/КС

 

25.05.2017                                                                                                      г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

на основании решения от 25.05.2017 года по жалобе № 90/КС                        ООО «ДеМарко» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку специальных продуктов детского питания для детей в возрасте до трех лет (закупка № 0380200000117000229), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии,  устранить нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего:

 

     а) отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2017 № 0380200000117000229-1, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2017 №0380200000117000229-3  (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

 

II. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

а) Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта I настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 15.05.2017 № 0380200000117000229-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости на линия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

б) осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте II настоящего предписания.

 

III. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения по жалобе № 90/КС от 25.05.2017г.

 

IV. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить возможность исполнения пункта III настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 2, то есть с 14 495 500 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 2 считать лучшим.

 

V. Уполномоченному органу и его комиссии, Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения  по жалобе № 90/КС от 25.05.2017г.

 

VI. Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания по разделам I ,III настоящего предписания, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» – по разделу II, IV настоящего предписания с приложением соответствующих документов до 15.06.2017 г.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны