Определение №б/н Определение об отложении дела № 019/01/10-344/2019 в отношен... от 7 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителям:

Прокуратура г. Черногорска

Прокурору г. Черногорска <…>

пр. Космонавтов, 23Б, г. Черногорск,

Республика Хакасия, 655158.

chernogorsk@prokrh.ru

 

Конкурсному управляющему ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс» <…>

ул. Красноярский тракт, д. 05, а/я 125, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655158.

khaktek@mail.ru

 

Ответчику:

Конкурсному управляющему Государственного унитарного предприятия Республики Хакасия «Хакресводоканал» <…>

ул. Коммунальная, 1

пгт. Усть – Абакан,

Республика Хакасия, 655100.

email: hrvk@hakresvod.ru

 

Заинтересованным лицам:

Директору ООО «Черногорская котельная №2» <…>

655153, Республика Хакасия,

г. Черногорск, ул. Орлова, д. 15Ж

cherkot2@mail.ru

 

Директору ООО «ТеплоЭнергоРесурс»

<…>

655151, г. Черногорск, ул. Кирова, д. 73А

tarmsk@mail.ru

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 019/01/10-344/2019

4 октября 2019 года                                                                           г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…> – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

<…> – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

 

 

 

<…> – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий – отсутствует, в связи с нахождением в очередном отпуске;

<…> – специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

В отсутствие <…>. Состав Комиссии – 3 человека, кворум имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции.

При участии:

- <…>, представителя ГУП РХ «Хакресводоканал» на основании доверенности от 26.12.2018 года № 02/19.

В отсутствие представителей иных лиц, участвующих в рассмотрении настоящего дела, уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела.

Заявлений, ходатайств, отводов членов комиссии от лиц, участвующих в рассмотрении дела, до рассмотрения дела по существу не поступало.

Лицам, участвующим в деле, разъяснены права, предусмотренные положениями статьи 43 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия, рассмотрев дело № 019/01/10-344/2019, возбужденное по признакам нарушения ГУП РХ «Хакресводоканал» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в направлении последним в адрес ООО «Хакасский ТЭК» уведомления об осуществлении мероприятий по ограничению и прекращению отпуска холодной воды, а также ограничению и прекращению водоотведения в отношении объектов общества,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явилось поступление в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее также - Хакасское УФАС России, Управление) заявления конкурсного управляющего ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс» (далее – ООО «ХакТЭК») о нарушении ГУП РХ «Хакресводоканал» антимонопольного законодательства в части направления последним в адрес ООО «Хакасские ТЭК» уведомления об осуществлении мероприятий по ограничению и прекращению отпуска холодной воды, а также ограничению и прекращению водоотведения в отношении объектов общества.

Причиной введения ограничения и прекращения водоснабжения явилось наличие у ООО «Хакасский ТЭК» задолженности по оплате за оказанные услуги по водоснабжению и водоотведению за два и более расчетных периода.

Кроме того, 24.05.2019 (вх. № 2432) в Управление поступили материалы проверки прокуратуры г. Черногорска по обращению главы г. Черногорска и руководителей ресурсоснабжающих организаций о законности действий ГУП РХ «Хакресводоканал» по направлению уведомлений об ограничении предоставления коммунальных услуг водоснабжения и водоотведения ООО «Хакасский ТЭК», ООО «ТеплоЭнергоРесурс», ООО «Черногорская котельная №2» в связи с образовавшейся задолженностью.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 24 июля 2019 года № 119 в отношении ГУП РХ «Хакресводоканал» возбуждено дело № 019/01/10-344/2019 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 019/01/10-344/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 02.08.2019 года (исходящий № 05-7820/АО) установлены выявленные признаки нарушения антимонопольного законодательства, фактические и иные обстоятельства, свидетельствующие об их наличии, истребована информация, необходимая для полного и всестороннего рассмотрения дела.

До заседания 04.10.2019 от ГУП РХ «Хакресводоканал» поступили пояснения: от 26.09.2019 (вх.№ 5245), от 30.09.2019 (вх. № 5306).

Как следует из представленных пояснений, уведомления о планируемых ограничениях были направлены в адрес ООО «Хакасский ТЭК», ООО «ТеплоЭнергоРесурс», ООО «Черногорская котельная №2» в связи с возможным ограничением режима потребления электроэнергии до уровня технологической брони на объектах водоснабжения и ограничением режима потребления до уровня аварийной брони на объектах водоотведения со стороны ПАО «МРСК Сибири».

06.03.2019 в адрес предприятия поступили претензии ПАО «МРСК Сибири» - «филиал «Энергосбыт» о необходимости произвести за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих снабжение электроэнергией всех энергопринимающих устройств предприятия.

13.03.2019 был получен ответ, что затраты по выполнению требований только по объектам, расположенным- на КОС пгт. Усть-Абакан превышают 500 тыс. рублей.

Необходимо учитывать, что расходование денежных средств ГУП РХ «Хакресводоканал» может осуществить только в соответствии со ст. 134 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», поэтому предприятие предложено филиалу ПАО «МРСК Сибири» - «Энергосбыт» внести вопрос о приобретение автономных источников питания на собрании кредиторов, которое состоится 15.03.2019.

Определением от 06.04.2017 ПАО «МРСК Сибири» включено в реестр требований кредиторов ГУП РХ «Хакресводоканал» в размере 20 890 043,70 рублей. Кредиторы вправе выражать свою волю путем принятия решений по всем вопросам, возникающим в ходе проведения процедуры конкурсного производства, в том числе принимать решения об обязании конкурсного управляющего совершать какие-либо действия или воздержаться от их совершения.

Однако вопрос о приобретении автономных источников питания на собрание кредиторов ПАО «МРСК Сибири» не вносился.

Кроме того, ПАО «МРСК Сибири» выходило в суд о разрешении разногласий с конкурсным управляющим об очередности удовлетворения требований кредиторов в деле о несостоятельности (банкротстве) МУП РХ «Хакресводоканал»: по мнению заявителя, погашение текущих обязательств перед ПАО «МРСК Сибири» в первоочередном порядке относительно иных текущих обязательств носит вынужденный' характер и направлено на предотвращение возникновения экологической катастрофы, приостановления оказания коммунальных услуг на объекты энергоснабжения, эксплуатируемые должником для жизнеобеспечения социально значимых объектов, не имеющих иных источников снабжения коммунальными услугами.

В случае отсутствия именно электрической энергии, в период отопительного периода 2018-2019 г. деятельность должника будет прекращена, что, в свою очередь, может повлечь гибель людей, нанести значительный материальный ущерб объектам ЖКХ, привести к возникновению чрезвычайной ситуации и экологической катастрофы на территории пгт. Усть-Абакан, г. Черногорска.

Судом в определении об отказе в удовлетворении заявления от 10.07.2019 указано, что все негативные ситуации для должника, перечисленные заявителем в заявлении, связан с возможными действиями заявителя по ограничению или прекращению подачи электроэнергии должнику. Должник включен в перечень потребителей электроэнергии, ограничение режима потребления электрический энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям на территории Республики Хакасия.

Отношения по поставке и потреблению энергии должника и ПАО «МРСК Сибири» являются обычной хозяйственной деятельностью и при добросовестном поведении ПАО «МРСК Сибири» возникновения неблагоприятных последствий для населения, приводящих к техногенным, экологическим катастрофам, гибели людей, произойти не может в силу закона. Таким образом, в рассматриваемом случае платежи за электроэнергию не относятся к расходам на проведение мероприятий по недопущению возникновения техногенных, экологических катастроф, гибели людей и не подлежат удовлетворению вне очереди по правилам абз. 2 п. 1 статьи 134 Закона о банкротстве.

Предприятие обращает внимание на то, что в силу Закона о несостоятельности (банкротстве) не может произвести оплату за потребленную электрическую энергию вне очереди, либо оплатить технологические мероприятия по установке автономных источников питания, обеспечивающих энергоснабжение объектов ГУП РХ «Хакресводоканал».

Получив уведомления ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Хакасэнерго» о необходимости погашения задолженности 12.04.2019, предприятие понимало, что произвести оплату не сможет, поскольку по исполнительным листам, направленным в службу судебных приставов и банки, в которых находятся расчетные счета должников, о взыскании с теплоснабжающих предприятий оплата не производится (уведомление приложено к материалам дела).

Вынесение решение по исковым требованиям ГУП РХ «Хакресводоканал» к Республики Хакасия в лице Министерства финансов Республики Хакасия о взыскании 74 536 518 рублей убытков за период с 2016 по 2018 года, вызванных межтарифной разницей, по делу А74-1374/2019 неоднократно откладывается поскольку Министерство финансов РХ заявляет об отложении рассмотрения дела в связи с неподготовленностью контррасчета размеров убытка.

Предприятие полагает, что при оплате в полном объеме со стороны теплоснабжающих предприятий либо Министерства финансов РХ, у него имелась бы возможность произвести оплату за потребленную электроэнергию, поскольку частично недоплачивается 4 очередь (согласно статье 134 Закона о несостоятельности (банкротстве), в которой находятся платежи за электроэнергию.

Поскольку на 29.04.2019, согласно уведомлений ПАО «МРСК Сибири», планировалась введение ограничения до уровня технологической брони на объектах водоснабжения и до уровня аварийной брони на объектах водоотведения, соответственно, и в наших уведомлениях указано временное прекращение предоставления услуг по холодному водоснабжению на 29.04.2019 года.

24.04.2019 г. на объектах ООО «Хакасский ТЭК» введено ограничение, которое сохранялась до завершения работы предприятия, не оказывая негативных последствий на потребителей услуг теплоснабжающего предприятия.

24.04.2019 на объектах ООО «ТеплоЭнергоРесурс» были введено ограничение, которое снято в этот же день и не могло негативно сказаться на потребителях услуг теплоснабжающего предприятия.

Ограничение в отношении ООО «Черногорская котельная № 2» не вводилась.

26.04.2019 ГУП РХ «Хакресводоканал» обратилось в суд о признании уведомлений ПАО «МРСК Сибири» не подлежащих исполнению и принятию обеспечительных мер. В этот же день Арбитражный суд РХ удовлетворил заявление о принятии обеспечительных мер (определение опубликовано 27.04.2019) и запретил сетевой организации осуществлять принудительное введение ограничения потребления электроэнергии на объектах ГУП РХ «Хакресводоканал» до уровней технологической и аварийной брони.

После 24.04.2019 ГУП не предпринимало действий по ограничению водоснабжения теплоснабжающих организаций.

К представленным пояснениям предприятием приложены документы, в том числе: сведения о взыскании задолженности по ООО «ТеплоЭнергоРесурс», ООО «Хакасский ТЭК», ООО «Черногорская котельная №2», документы судебного заседания по делу А74-1374/2019, акты о введении ограничения 24.04.2019 и др.

От других участников дела 019/01/10-344/2019 пояснений, дополнительных сведений в адрес Управления не поступало.

В заседании 04.10.2019 представитель ответчика также подтвердил доводы, изложенные в пояснениях от 26.09.2019, 30.09.2019, также устно пояснил следующее.

После ознакомления с материалами дела представителем установлено, что в обзоре конкурентной среды на товарном рынке оказания услуг по водоснабжению указаны следующие дополнительные виды деятельности: обеспечение работоспособности котельных, производство пара и горячей воды. Вместе с тем, до 2013 года к ГУП РХ относились теплоснабжающие и водоснабжающие объекты Ширинского, Боградского районов, г. Абаза и г. Сорска. В настоящее время предприятие осуществляет теплоснабжение Абазы-Заречной, при этом предприятие никогда не осуществляло указанные виды деятельности в г. Черногорске.

Что касается имеющихся в материалах дела писем и телефонограмм ООО «Черногорская котельная № 2» о введении ограничения 24.04.2019, представителем отмечено следующее.

Техническая возможность проведения действий по введению ограничения и временного прекращения предоставления услуг холодного водоснабжения и водоотведения объекта, находящегося по адресу: г. Черногорск, ул. Орлова, 15а, имеется непосредственно на территории ООО «Черногорская котельная №2», поскольку на самой территории находятся ответвления на других абонентов. При проведении действий в колодцах за территорией котельной, ограничение неминуемо коснется иных абонентов ГУП РХ «Хакресводоканал», не имеющих задолженности перед предприятием. Как ранее указывал в своих пояснениях ГУП РХ «Хакресоводоканал», действия по временному ограничению и прекращению предоставления услуг по холодному водоснабжению и водоотведению не были произведены, тк. сотрудники предприятия 24.04.2019 не были допущены на территорию ООО «Черногорская котельная №2».

При этом имеется замечание прокуратуры, что такие меры к обществу не были приняты, а если и приняты, то обществом самостоятельно.

Информация от ООО «ТеплоЭнергоРесурс» и ООО «Черногорская котельная №2», содержащаяся в материалах дела, о введении ограничения в отношении этих хозяйствующих субъектов не соответствует действительности

На 9 поселке две маленьких котельных, отапливающих несколько 2-этажных домов, и уменьшение на 20% объема воды не повлекло никаких серьезных последствий. Отопление производилось в нормальном режиме, жалоб от потребителей не поступало.

Поскольку законодательно четко определены действия организаций водопроводно-канализационного хозяйства в ситуациях, подобных сложившейся, предприятие действовало в рамках полномочий, представленных законодательством.

19.04.2019 в адрес предприятия ПАО «МРСК Сибири» были направлены уведомления об ограничении подачи электрической энергией в случае неоплаты услуг по электроснабжению с 29.04.2019. Полагает, что была реальная ответственность введения ограничения электроснабжения предприятия.

Как следует из представленных в материалы дела пояснений, предприятие пыталось принять меры по защите оборудования от негативных последствий в случае ограничения подачи электроэнергии. В такой ситуации упадет давление в сети, теплоснабжающие организации, пытаясь сохранить собственное оборудование, произведут резкий забор воды из городского водопровода, в результате чего в магистральных сетях произойдет гидравлический удар – скачок давления в заполненной водой системе, вызванный быстрым изменением скорости потока этой жидкости. В такой ситуации часть воды в отсутствие давления останавливается, а остальная продолжает движение на скорости, при этом стоячая вода в системе подвергается столкновению движущимися слоями воды. Сила удара напрямую зависит от длины трубы – чем больше отрезок, тем больше воды, тем сильнее гидроудар. Чем дальше произошел перепад давления, тем серьезнее разрушения, в том числе разрыв труб и запорной арматуры. В таких условиях большая часть магистральных сетей города пришла бы в негодность, поскольку изношенность сетей составляет около 80%.

На 24.04.2019 было назначено ограничение, но 23.04.2019 должно было быть произведено ограничение канализационных сетей. Прекращение электроснабжения в данном случае могло привести к экологической катастрофе, и мы были бы вынуждены прибегнуть к ограничению водоснабжения и водоотведения для исправления ситуации. У предприятия заключено 3 догвора электроснабжения: очистные сооружения, поставка воды в город и очистные сооружения и водопровод г. Пригорска (теплоснабжение Пригорска отнесено к ведению ООО «Хакасский ТЭК»).

Мы прикрыли задвижки на 20% и сделали это сознательно, с учетом 29.04.2019, мы пытались донести до контрагентов мысль о необходимости поиска собственных, иных возможностей для водоснабжения, в том числе путем использования собственных скважин. Хотелось бы отметить, что ранее законодательством не допускалось осуществление прекращения водоснабжения и водоотведения без стадии ограничения режима потребления ресурса – только при условии отсутствия такой технической возможности. В этом отношении законодательство изменилось сравнительно недавно.

Полагает, что заявление ООО «Хакасский ТЭК» является не столько жалобой на действия ГУП РХ «Хакресводоканал», сколько предупреждением о том, как может сложиться ситуация в случае неблагоприятного развития событий. Вместе с тем, полагает представитель предприятия, нарушения прав и интересов потребителей в результате направления предприятием уведомлений не произошло.

Полагает, что угроза наступления неблагоприятных последствий для неопределенного круга лиц могла наступить только в единственном случае – когда сетевой организацией был бы введен режим ограничения потребления электроэнергии в отношении объектов ГУП РХ «Хакресоводоканал». Прелприятие приняло все меры, чтобы избежать подобной ситуации.

В данный момент предприятие находится на стадии продажи имущества. В данный момент произведен раздел имущественного комплекса для дальнейшей реализации на торгах.

Как уже было указано представленными материалами дела, в сентябре 2019 г. ПАО «МРСК Сибири» в адрес предприятия направлено уведомление об ограничении электроснабжения. Решением Арбитражного суда РХ введены обеспечительные меры. 07.10.2019 состоится заседания АС РХ, есть основания полагать, что такие меры могут быть сняты. Таким образом, все действия ГУП РХ являются попыткой защитить нестабильное положение предприятия.

По мнению ответчика, с учетом представленных материалов и пояснений, имеются основания для прекращения дела.

 

Согласно части 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных настоящей главой, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев. О продлении срока рассмотрения дела комиссия выносит определение и направляет копии этого определения лицам, участвующим в деле.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, в иных предусмотренных законом случаях.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, заслушав представленные в заседании комиссии пояснения, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает невозможным рассмотреть дело по существу в данном заседании, имеются основания для отложения рассмотрения дела. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1 и 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Отложить рассмотрение дела № 019/01/10-344/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

2. Назначить рассмотрение дела № 019/01/10-344/2019 о нарушении антимонопольного законодательства на 06 ноября 2019 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, кабинет 301.

3. ГУП РХ «Хакресводоканал» представить в срок до 01.11. 2019 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия следующие сведения и документы:

- имеющиеся в распоряжении заявителя сведения и документы, относящиеся к рассматриваемым обстоятельствам (по усмотрению).

4. Заявителю – ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс» повторно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 01.11. 2019 года следующую информацию:

- копию Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, ИНН;

- копии учредительных документов;

- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела;

- копии обращений, заявлений, писем, свидетельствующих об ущемлении интересов неопределенного круга потребителей, с приложением копий ответов на такие обращения;

- письменные пояснения по вопросу принятия мер после получения спорного уведомления ГУП РХ «Хакресводоканал» (с копиями подтверждающих документов);

- письменные пояснения о том, какой объем ресурса был израсходован в период введения ограничения и как это повлияло на потребителей;

- иные материалы и документы, имеющие значение для рассмотрения данного дела, по своему усмотрению (при их наличии).

5. Заявителю – Прокуратуре г. Черногорска представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 01.11. 2019 года следующую информацию:

- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела, в том числе по доводам, изложенным на заседании комиссии 04.10.2019 года;

- копии обращений, заявлений, писем, свидетельствующих об ущемлении интересов неопределенного круга потребителей, с приложением копий ответов на такие обращения;

- письменные пояснения о том, повлекли ли рассматриваемые действия ГУП РХ «Хакресводоканал» по направлению уведомлений о введении ограничения в адрес теплоснабжающих организаций ущемление интересов конечных потребителей, в чем нашло своей выражение такое ущемление – при наличии;

- иные материалы и документы, имеющие значение для рассмотрения данного дела, по своему усмотрению (при их наличии).

6. Заинтересованным лицам – ООО «Черногорская котельная № 2», ООО «ТеплоЭнергоРесурс» повторно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 01.11. 2019 года следующую информацию:

- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела;

- копии обращений, заявлений, писем, свидетельствующих об ущемлении интересов неопределенного круга потребителей, с приложением копий ответов на такие обращения;

- письменные пояснения по вопросу принятия мер после получения спорного уведомления ГУП РХ «Хакресводоканал» (с копиями подтверждающих документов);

- письменные пояснения о том, какой объем ресурса был израсходован в период введения ограничения и как это повлияло на потребителей;

- иные материалы и документы, имеющие значение для рассмотрения данного дела, по своему усмотрению (при их наличии).

7.      Лица, участвующие в деле, вправе представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия иные документы и письменные пояснения, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу.

Представленные документы должны быть оформлены надлежащим образом: копии подписаны и заверены в установленном порядке.

Согласно положениям части 2 статьи 45.1 Закона о защите конкуренции каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которое оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.

Явка лиц, участвующих в деле, либо их представителей обязательна. При себе иметь документы, удостоверяющие личность и полномочия.

Непредставление или несвоевременное представление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии                                                            <…>

 

Члены Комиссии                                                                        <…>

 

                                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны