Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 91-А-14 от 31 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственная жилищная инспекция Республики Хакасия

Щетинкина ул., д. 18,  г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

Администрация муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия

Набережная ул., д. 9, пгт. Вершина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731

 

Муниципальное унитарное предприятие «Тейский универсал»

Советская ул., д. 12, пгт. Вершина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731

 

 

РЕШЕНИЕ по делу

 № 91-А-14

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 24 марта 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 30 марта 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела № 91-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Франскевич О.П., заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                  

Алехина А.А., главный специалист–эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;  

Чиж Д.А., главный специалист–эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует);  

Марова О.О., специалист–эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

Кворум имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела;

рассмотрев материалы дела № 91-А-14, возбуждённого по признакам нарушения Администрацией Вершино–Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия пункта 7 части 1 статьи 15, статей 19-20 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении муниципальной преференции МУП «Тейский универсал» в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно заключение в нарушение части 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации без проведения конкурсной процедуры соглашения – договора от 01.10.2012 года при отсутствии у всех заинтересованных лиц возможности принять участие в процедуре определения контрагента (управляющей компании), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступило заявление от 01.07.2014 года (вход. № 3595) Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия (далее – ГЖИ РХ) о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией муниципального образования Вершино-Тейский поссовет.

Хакасское УФАС России, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства приказом от 05.09.2014 года № 470 возбудило дело в отношении Администрации муниципального образования Вершино-Тейский поссовет по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в непроведении  открытых конкурсов по отбору управляющих организаций в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: пгт. Вершина Теи, ул. Щетинкина, д. 1, 2 и 3; в отношении Администрации Вершино – Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия и Муниципального унитарного предприятия «Тейский универсал» – по признакам нарушения части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении в нарушение части 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации без проведения конкурсной процедуры антиконкурентного соглашения – договора от 01.10.2012 года при отсутствии у всех заинтересованных лиц возможности принять участие в процедуре определения контрагента (управляющей компании), 

Определением от 05.09.2014 года рассмотрение дела было назначено на 14.10.2014 года.

Определением об отложении дела № 91-А-14, выделении дела в отдельное производство, назначении дела № 102-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 14.10.2014 года из дела № 91-А-14 в отдельное производство было выделено дело по признакам нарушения Администрацией Вершино – Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в непроведении  открытых конкурсов по отбору управляющих организаций в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: пгт. Вершина Теи, ул. Щетинкина, д. 1, 2 и 3. Выделяемому делу присвоен № 102-А-14. Этим же определением рассмотрение настоящего дела было отложено на 13.11.2014 года.

Определениями от 13.11.2014 года, 10.12.2014 года, 22.01.2015 года рассмотрение настоящего дела откладывалось.

Определением об отложении рассмотрения дела № 91-А-14 от 19.02.2015 года Хакасским УФАС России принято решение о прекращении рассмотрения дела, возбуждённого в отношении Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия и Муниципального унитарного предприятия «Тейский универсал» по признакам нарушения части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции (пункт 1), отложении рассмотрения дела № 91-А-14 в связи с тем, что в действиях Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия имеются признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, статей 19-20 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении муниципальной преференции МУП «Тейский универсал» в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно заключение в нарушение части 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации без проведения конкурсной процедуры соглашения – договора от 01.10.2012 года при отсутствии у всех заинтересованных лиц возможности принять участие в процедуре определения контрагента (управляющей компании) (пункт 2),  назначении рассмотрения дела № 91-А-14 на 24 марта 2015 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3 каб. 303 (пункт 4).

 

На заседании Комиссии от 14.10.2014 года представитель заявителя настаивала на доводах, изложенных в заявлении от 01.07.2014 года (вх. № 3595).

 

До заседания комиссии от 13.11.2014 года во исполнение определения об отложении дела № 91-А-14, выделении дела в отдельное производство, назначении дела № 102-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 14.10.2014 года в адрес антимонопольного органа поступили копии учредительных документов МУП «Тейский универсал» (вх. № 6228 от 20.10.2014 года), а также заявление о рассмотрении настоящего дела в отсутствие представителей ответчика (вх. № 6545 от 12.11.2014 года).

Кроме того, до заседания комиссии от 13.11.2014 года во исполнение определения об отложении дела № 91-А-14, выделении дела в отдельное производство, назначении дела № 102-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 14.10.2014 года в адрес Хакасского УФАС России поступили копии учредительных документов Администрации муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия, о также письменные пояснения по делу № 91-А-14 (вх № 6531 от 12.11.2014 года), в которых было указано на следующее.

Осенью 2012 года сложилась критическая ситуация, связанная с отсутствием  управляющей организации в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресам: р.п. Вершина Теи, ул. Щетинкина, д. 1, 2, 3. В связи с наступлением отопительного сезона у Администрации Вершино-Тейского поссовета не оставалось времени для организации  обслуживания указанных домов с соблюдением всех требований закона. Для предотвращения опасности наступления чрезвычайных ситуаций, сохранения общего имущества многоквартирных домов было принято решение о передаче части общего имущества многоквартирных домов, находящегося в муниципальной собственности, в хозяйственное ведение МУП «Тейский универсал». Наделение унитарного предприятия имуществом на праве хозяйственного ведения произведено в соответствии с гражданским законодательством и Уставом муниципального образования. Во исполнение указанного решения был заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 01.10.2012 года. Указанный договор не предполагал каких-либо платежей. МУП «Тейский универсал» не получал какой-либо прибыли за счет пользования общим имуществом многоквартирных домов. Договор хозяйственного ведения от 01.10.2012 года в настоящее время расторгнут по инициативе сторон и не действует. При этом в период действия договор не был никем оспорен или отменен.

В 2014 году трижды объявлялись конкурсы на право управления указанными многоквартирными домами, два из которых признаны несостоявшимися. Третий конкурс признан состоявшимся, однако приостановлен на основании решения.

Также до заседания комиссии в адрес антимонопольного органа поступило заявление Администрации Вершино-Тейского поссовета (вх. № 6556 от 13.11.2014 года) о рассмотрении дела № 91-А-14 без участия представителей ответчика.

 

На заседании комиссии от 13.11.2014 года представитель заявителя настаивала на доводах, изложенных в заявлении от 01.07.2014 года (вх. № 3595), а также пояснила следующее.

В соответствии с действующим жилищным законодательством Российской Федерации Администрация Вершино-Тейского поссовета была обязана провести конкурс по отбору управляющей организации, поскольку в собственности муниципального образования Вершино-Тейский поссовет находилось менее чем пятьдесят процентов общего имущества многокварных домов, расположенных по адресам: р.п. Вершина Теи, ул. Щетинкина, д. 1, 2, 3, тем самым нарушая право собственников указанных многоквартирных домов на выбор способа управления.

 

На заседании комиссии от 10.12.2014 года представитель заявителя настаивала на доводах, изложенных в заявлении от 01.07.2014 года (вх. № 3595), а также пояснила следующее.

На обозрение комиссии представлен договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием Администрации Вершино-Тейского поссовета «Тейский универсал» от 01 октября 2012 года (далее Договор). По Договору Администрация Вершино-Тейского поссовета на основании постановления от 01 октября 2012 года № 82-п закрепляет за Предприятием на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество согласно приложению №1. Указанное недвижимое имущество принадлежит Администрации Вершино-Тейского поссовета на праве собственности.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 16.09.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее ФЗ № 131), органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Часть 4 статьи 51 ФЗ № 131 закрепляет, что муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных. необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Вместе с тем, Администрация муниципального образования Вершино- Тейский поссовет и Муниципальное унитарное предприятие «Тейский универсал» заключили соглашение о дополнении договора хозяйственного ведения от 01.10.2012 года. В антимонопольный орган предоставлено указанное Соглашение, по которому Администрация муниципального образования Вершино-Тейский поссовет в Приложении № 1 к договору хозяйственного ведения от 01.10.2012 для оказания жилищно-коммунальных услуг населению пгт. Вершина Теи Аскизского района дополняет имущество, в виде многоквартирных домов № 1, 2, 3, расположенных по ул. Щетинкина.

В соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В силу подпункта 2 статьи 163 Жилищного кодекса РФ, управления многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из приведенного законоположения следует, что управление МКД, в котором имеется доля в праве общей собственности на общее имущество муниципального образования, осуществляется только на основании договора управления заключенного с управляющей организацией. В связи с чем, передача многоквартирных домов по соглашению является нарушением требований жилищного законодательства РФ.

В данном случае, Администрацией муниципального образования Вершино-Тейский поссовет и МУП «Тейский универсал» подписано соглашение о дополнении договора хозяйственного ведения, в котором Администрация Муниципального образования Вершино-Тейский поссовет для оказания жилищных коммунальных услуг населению Вершина Теи Аскизского района, дополняет имущество в виде многоквартирных домов.

Однако в силу положений Жилищного кодекса Российской Федерации, приведенных выше, Администрация Вершино-Тейского поссовета Аскизкого района должна была предпринять меры иного характера, а именно провести конкурс по отбору управляющей организации многоквартирных домов данного муниципального образования.

Таким образом, указанные действия Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района поставили МУП «Тейский универсал» в преимущественное положение перед другими хозяйствующими субъектами рынка жилищных и коммунальных услуг, что и явилось нарушением антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

До заседания комиссии от 22.01.2015 года во исполнение определения об отложении дела № 91-А-14 от 10.12.2014 года в адрес антимонопольного органа поступили следующие документы Администрации Вершино-Тейского поссовета (в копиях):

- договор хозяйственного ведения от 10.10.2012 года (со всеми дополнениями);

- выписки из ЕГРП, договоры мены на собственников, подтверждающих факт того, что муниципалитет является собственником большинства жилых помещений в указанных многоквартирных домах;

- реестр собственников.

 

До заседания комиссии от 19.02.2015 года во исполнение определения об отложении дела № 91-А-14 от 22.01.2015 года в адрес антимонопольного органа поступили письменные пояснения Администрации Вершино-Тейского поссовета (от 10.02.2015 года № 727), в которых было указано следующее.

Начиная с ноября 2014 года по инициативе собственников жилых помещений проводятся общие собрания собственников жилых помещений, расположенных по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, рп Вершина Теи, ул. Щетинкина, д. 1, 2, 3 по выбору способа управления многоквартирным домом (приложены копии уведомлений и протоколов). В настоящее время у Администрации Вершино-Тейского поссовета доля собственности на общее имущество в многоквартирных домах составляет менее чем 50 процентов, что подтверждается выписками из ЕГРП. Таким образом, собственники многоквартирных домов реализуют свое право по выбору способа управления многоквартирным домом.

 

До заседания комиссии от 24.03.2015 года во исполнение определения об отложении дела № 91-А-14 от 19.02.2015 года в адрес антимонопольного органа поступили письменные пояснения Администрации Вершино-Тейского поссовета, в которых было указано следующее.

Документов, подтверждающих расторжение договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 01.10.2012 года, у Администрации Вершино-Тейского поссовета не имеется. Администрация Вершино-Тейского поссовета не обращалась в Хакасское УФАС России по вопросу предоставления муниципальной преференции МУП «Тейский универсал» перед заключением договора хозяйственного ведения от 01.10.2012 года.

 

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

Обслуживание многоквартирных домов № 1, 2 и 3, расположенных по адресу: пгт. Вершина Теи, ул. Щетинкина, осуществлялось ООО «Таежные коммунальные системы» путем заключения с Администрацией муниципального заказа от 01.11.2011 года на предоставление услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию, текущему ремонту, теплоснабжению, водоснабжению (горячее, холодное), водоотведению и электроснабжению жилых домов, находящихся по адресу: пгт. Вершина Теи, ул. Щетинкина, 1, 2, 3.

С 01.10.2012 года обслуживание многоквартирных домов № 1, 2 и 3, расположенных по адресу: пгт. Вершина Теи, ул. Щетинкина осуществляет муниципальное унитарное предприятие «Тейский универсал» (далее – МУП «Тейский универсал) на основании постановления главы Вершино-Тейского поссовета № 82-п от 01.10.2012 года, договора от 01.10.2012 года о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием Администрации Вершино-Тейского поссовета «Тейский универсал», заключенного между Администрацией  и МУП «Тейский универсал» и соглашения о дополнении договора от 01.10.2012 года.

В соответствии с соглашением о дополнении договора хозяйственного ведения от 01.10.2012 года, заключенного 01.10.2012 года, в приложение № 1 к договору хозяйственного ведения, для оказания жилищно-коммунальных услуг населению пгт. Вершина Теи Аскизского района, дополнено следующее имущество:

Наименование

Кол-во

Балансовая стоимость, руб.

Жилищный фонд

Наименование

№ дома

Бал. ст-ть (тыс.руб.)

ЖИЛЫЕ ДОМА

 

 

Щетинкина

1

22246,0

Щетинкина

2

23115,0

Щетинкина

3

22246,0

В соответствии с пунктом 6.1 договора от 01.10.2012 года о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием Администрации Вершино-Тейского поссовета «Тейский универсал», заключенного между Администрацией  и МУП «Тейский универсал» действие договора прекращается в следующих случаях:

- при ликвидации, реорганизации Предприятия;

- при преобразовании Предприятия.

Согласно пояснениям главы Вершино-Тейского поссовета <…> документов, подтверждающих расторжение договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 01.10.2012 года, у Администрации Вершино-Тейского поссовета не имеется. Администрация Вершино-Тейского поссовета не обращалась в Хакасское УФАС России по вопросу предоставления муниципальной преференции МУП «Тейский универсал» перед заключением договора хозяйственного ведения от 01.10.2012 года.

Собственниками помещений вышеуказанных многоквартирных домов способ управления в спорный период выбран не был. Основываясь на пояснениях и.о. главы Администрации муниципального образования Вершино-Тейский поссовет <…> конкурс по отбору управляющей организации в многоквартирных домах не проводился в связи с тем, что по состоянию на 01.10.2012 года, муниципалитет являлся собственником большинства жилых помещений в домах, расположенных по адресу: пгт. Вершина Теи, ул. Щетинкина, д. 1, 2 и 3 (Щетинкина, 1 – 93, 3%, Щетинкина 2 – 85 %, Щетинкина, 3 – 66, 7 %), что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 03.10.2011 года (Щетинкина, 1 – кадастровый номер <...> -19-04/010/2011-108; Щетинкина, 2 – кадастровый номер <...> -19-04/010/2011-109; Щетинкина, 3 – кадастровый номер <...> -19-04/010/2011-110).

         Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 163 Жилищного Кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.

         Согласно части 4 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Хакасское УФАС России запросило информацию у хозяйствующих субъектов в части возможности организации управления многоквартирными домами, расположенными  по адресам: р.п. Вершина Теи, ул. Щетинкина, д. 1, 2, 3, по состоянию на 01.10.2012 года, в случае, если бы в соответствии с требованиями части 2 статьи 163 Жилищного Кодекса Российской Федерации Администрация провела бы открытой конкурс по отбору управляющей организации.

Так, согласно пояснениям Общества с ограниченной ответственностью «Комфорт» (далее – ООО «Комфорт») (вх. № 712 от 10.02.2015 года) по состоянию на 01.10.2012 года ООО «Комфорт» могло организовать управление многоквартирными домами, расположенными  по адресам: р.п. Вершина Теи, ул. Щетинкина, д. 1, 2, 3, в случае, если бы в соответствии с требованиями части 2 статьи 163 Жилищного Кодекса Российской Федерации Администрация провела бы открытый конкурс по отбору управляющей организации.

Таким образом, заинтересованность у иных хозяйствующих субъектов, помимо МУП «Тейский универсал», в части организации управления многоквартирными домами либо в случае выбора собственниками, либо в случае победы в открытом конкурсе на право управления вышеуказанными домами, проведенном органом местного самоуправления, имелась.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Главой 5 Закона о защите конкуренции регламентировано предоставление государственных и муниципальных преференций.

Государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции предоставление государственных или муниципальных преференций должно соответствовать целям, определенным указанной статьей Закона о защите конкуренции, и их предоставление не должно приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Частью 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Как уже было отмечено выше, Администрация Вершино-Тейского поссовета не обращалась в Хакасское УФАС России по вопросу предоставления муниципальной преференции МУП «Тейский универсал» перед заключением договора хозяйственного ведения от 01.10.2012 года.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия в части предоставления муниципальной преференции МУП «Тейский универсал» в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно заключение договора от 01.10.2012 года при отсутствии у всех заинтересованных лиц возможности принять участие в процедуре определения контрагента (управляющей компании) имеются признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, статей 19-20 Закона о защите конкуренции.

Проведение отбора управляющих организаций необходимо в целях обеспечения конкуренции, равного доступа на рынок управления многоквартирными домами хозяйствующих субъектов, соответствующих установленным критериям.

Иные хозяйствующие субъекты, желавшие осуществлять деятельность на соответствующем товарном рынке, не получили возможности реализовать свое право на заключение договоров управления вышеуказанными многоквартирными домами.

Проанализировав материалы дела, рассмотрев представленные сторонами по делу документы и материалы, выслушав доводы и возражения сторон по делу, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что действия Администрации муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия в части предоставления муниципальной преференции МУП «Тейский универсал» в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно заключения договора от 01.10.2012 года (соглашения о дополнении договора хозяйственного ведения от 01.10.2012 г., являющейся неотъемлемой частью договора от 01.10.2012 года) при отсутствии у всех заинтересованных лиц возможности принять участие в процедуре определения контрагента (управляющей компании) нарушают требования пункта 7 части 1 статьи 15, статей 19-20 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с положениями статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет, в том числе следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям обязательные для исполнения предписания, в том числе, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (подпункт г) пункта 3 статьи 23 Закона о защите конкуренции).

Поскольку комиссией установлено, что в настоящий момент в соответствии с пояснениями представителей Администрации Вершино-Тейского поссовета договор хозяйственного ведения от 01.10.2012 года расторгнут по инициативе сторон и не действует, кроме того, на сегодняшний день по адресу: р.п. Вершина Теи, ул. Щетинкина, д. 2, 3 согласно протоколов выбран способ управления и в качестве управляющей организации выбрано ООО «Комфорт», в МКД, расположенному по ул. Щетинкина, д. 1, проведено собрание по выбору управляющей компании, в качестве управляющей компании выбрано ООО «Комфорт» (на данный момент договоры находятся на подписи у председателя МКД Мельниковой Т.В.), Хакасское УФАС России приходит к выводу, что отсутствуют оснований для выдачи предписания органу местного самоуправления.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию Вершино – Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, статьи 19-20 Закона о защите конкуренции в части предоставления муниципальной преференции МУП «Тейский универсал» в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно заключение в нарушение части 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации без проведения конкурсной процедуры соглашения – договора от 01.10.2012 года при отсутствии у всех заинтересованных лиц возможности принять участие в процедуре определения контрагента (управляющей компании).

2. Предписание по настоящему делу не выдавать.

 

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

(отсутствует)

 

Д.А. Чиж

 

 

 

 

 

 

 

О.О. Марова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны