Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 91-А-14 от 2 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственная жилищная инспекция Республики Хакасия

Щетинкина ул., д. 18,  г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

Администрация муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия

Набережная ул., д. 9, пгт. Вершина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731

 

Муниципальное унитарное предприятие «Тейский универсал»

Советская ул., д. 12, пгт. Вершина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 91-А-14

19 февраля 2015 года                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                  

Алехина А.А. –  главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Чиж Д.А. –  главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Марова О.О. – специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

в отсутствии представителей ответчиков:

- Администрации муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия, заявившей ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрации,

- Муниципального унитарного предприятия «Тейский универсал»,

представителя заявителя:

- Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия,

надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела;

рассмотрев материалы дела № 91-А-14, возбуждённого в отношении Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия и Муниципального унитарного предприятия «Тейский универсал» по признакам нарушения части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении в нарушение части 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации без проведения конкурсной процедуры антиконкурентного соглашения – договора от 01.10.2012 года при отсутствии у всех заинтересованных лиц возможности принять участие в процедуре определения контрагента (управляющей компании), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступило заявление от 01.07.2014 года (вход. № 3595) Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия (далее – ГЖИ РХ) о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией муниципального образования Вершино-Тейский поссовет.

Хакасское УФАС России, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства приказом от 05.09.2014 года № 470 возбудило дело в отношении Администрации муниципального образования Вершино-Тейский поссовет по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в непроведении  открытых конкурсов по отбору управляющих организаций в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: пгт. Вершина Теи, ул. Щетинкина, д. 1, 2 и 3; в отношении Администрации Вершино – Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия и Муниципального унитарного предприятия «Тейский универсал» – по признакам нарушения части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении в нарушение части 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации без проведения конкурсной процедуры антиконкурентного соглашения – договора от 01.10.2012 года при отсутствии у всех заинтересованных лиц возможности принять участие в процедуре определения контрагента (управляющей компании), 

Определением от 05.09.2014 года рассмотрение дела было назначено на 14.10.2014 года.

Определением об отложении дела № 91-А-14, выделении дела в отдельное производство, назначении дела № 102-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 14.10.2014 года рассмотрение настоящего дела было отложено на 13.11.2014 года.

Определениями от 13.11.2014 года, 10.12.2014 года, 22.01.2015 года рассмотрение настоящего дела откладывалось.

 

До заседания комиссии во исполнение определения об отложении дела № 91-А-14 от 22.01.2015 года в адрес антимонопольного органа поступили письменные пояснения Администрации Вершино-Тейского поссовета (от 10.02.2015 года № 727), в которых было указано следующее.

Начиная с ноября 2014 года по инициативе собственников жилых помещений проводятся общие собрания собственников жилых помещений, расположенных по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, рп Вершина Теи, ул. Щетинкина, д. 1, 2, 3 по выбору способа управления многоквартирным домом (приложены копии уведомлений и протоколов). В настоящее время у Администрации Вершино-Тейского поссовета доля собственности на общее имущество в многоквартирных домах составляет менее чем 50 процентов, что подтверждается выписками из ЕГРП. Таким образом, собственники многоквартирных домов реализуют свое право по выбору способа управления многоквартирным домом.

 

Проанализировав документы, представленные в материалы дела, изучив письменные пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для отложения рассмотрения настоящего дела.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции  комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, если в ходе рассмотрения дела в действиях (бездействии) ответчика по делу обнаружены признаки иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено дело.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Главой 5 Закона о защите конкуренции регламентировано предоставление государственных и муниципальных преференций.

Государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции предоставление государственных или муниципальных преференций должно соответствовать целям, определенным указанной статьей Закона о защите конкуренции, и их предоставление не должно приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Частью 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Комиссия пришла к выводу, что в действиях Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия в части заключения договора от 01.10.2012 года при отсутствии у всех заинтересованных лиц возможности принять участие в процедуре определения контрагента (управляющей компании) имеются признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, статей 19-20 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 2 части  1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Квалификация правонарушения по статье 16 Закона о защите конкуренции предполагает обоюдное волеизъявление сторон на заключение антиконкурентного соглашения. Сам по себе факт предоставления органом власти вне конкурентных процедур хозяйствующему субъекту преференций не может быть использован в качестве единственного и исчерпывающего доказательства нарушения требований статьи 16 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения признаков статьи 16 Закона о защите конкуренции в действиях Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия и Муниципального унитарного предприятия «Тейский универсал». В связи с чем, Комиссия считает возможным переквалифицировать действия Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия и рассматривать настоящее дело в отношении Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, статей 19-20 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении муниципальной преференции МУП «Тейский универсал» в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно заключение в нарушение части 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации без проведения конкурсной процедуры соглашения – договора от 01.10.2012 года при отсутствии у всех заинтересованных лиц возможности принять участие в процедуре определения контрагента (управляющей компании). 

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 47, пунктом 2 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Прекратить дело, возбуждённое в отношении Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия и Муниципального унитарного предприятия «Тейский универсал» по признакам нарушения части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
  2. Отложить рассмотрение дела № 91-А-14 в связи с тем, что в действиях Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия имеются признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, статей 19-20 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении муниципальной преференции МУП «Тейский универсал» в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно заключение в нарушение части 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации без проведения конкурсной процедуры соглашения – договора от 01.10.2012 года при отсутствии у всех заинтересованных лиц возможности принять участие в процедуре определения контрагента (управляющей компании). 
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

- заявителя: Государственная жилищная инспекция Республики Хакасия (ул. Щетинкина, д. 18,  г. Абакан, Республика Хакасия, 655017),

- ответчика: Администрация Вершино – Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия (ул. Набережная, 9, пгт. Вершина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731),

- заинтересованного лица: Муниципальное унитарное предприятие «Тейский универсал» (ул. Советская, д. 12, пгт. Вершина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731).

4. Назначить рассмотрение дела № 91-А-14 на 24 марта 2015 года в 14  часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3 каб. 303.

5. Администрации Вершино – Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 20.03.2015 года следующую информацию:

- документы, подтверждающие расторжение договора хозяйственного ведения от 01.10.2012 года;

- обращалась ли Администрация Вершино – Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия в Хакасское УФАС России по вопросу предоставление муниципальной преференции МУП «Тейский универсал» перед заключением договора хозяйственного ведения от 01.10.2012 года (с приложением подтверждающих документов);

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу (по усмотрению).

 

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

 

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

Члены комиссии:         

 

 

 

 

А.А. Алехина

 

Д. А. Чиж

 

О.О. Марова

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны