Решение №019/06/67-1258/2020 Решение по жалобе № 019/06/67-1258/2020 от 18 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявителю –

Индивидуальному предпринимателю …

655600, г. Саяногорск, мкр. Интернациональный, д. 8, кв. 210

2690505@mail.ru

 

Муниципальному заказчику –Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению муниципального образования г. Саяногорск Средняя общеобразовательная школа № 6

и его комиссии

655600, г. Саяногорск, Ленинградский мкр.,

д. 51а

buh.school6@mail.ru

 

Уполномоченному органу –

Администрации муниципального образования город Саяногорск

655600, г. Саяногорск, Советский м/н, дом 1

BaranovaOA@sng.khakasnet.ru

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 0180300005820000043

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/67-1258/2020

«18» ноября 2020 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии -

…., врио руководителя управления,

Членов комиссии:

…., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

…, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей:

Муниципального заказчикаМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Саяногорск Средняя общеобразовательная школа № 6 (далее – МБОУ МО г. Саяногорск СОШ № 6, Заказчик):

- …, на основании доверенности от 25.09.2020 года б/н,

Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования город Саяногорск (далее – Администрация, уполномоченный орган):

- …, на основании доверенности от 09.11.2020 года № 52,

Заявителя – Индивидуального предпринимателя … (далее – ИП ..., Заявитель, податель жалобы), и

- .., на основании доверенности № 11/2020-01 от 17.11.2020 года,  

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ИП ... на действия комиссии муниципального заказчика – МБОУ МО г. Саяногорск СОШ № 6 при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ в здании МБОУ СОШ № 6 расположенное по адресу Ленинградский мкр. дом.52 (закупка 0180300005820000043) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика и его комиссии при проведении Аукциона.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) изменения извещения о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС – 26.10.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 16 264 862,40 рублей;

3) источник финансирования - Бюджет муниципального образования город Саяногорск;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) документация об аукционе от 26.10.2020г. утверждена Директором МБОУ МО г. Саяногорск СОШ № 6 Богдановой О.В.

6) дата и время начала подачи заявок 17.09.2020 17:03;

7) дата и время окончания подачи заявок 05.11.2020 09:00;

8) дата и время проведения аукциона 06.11.2020 12:55;

9) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, из которых:

- участники с идентификационными номерами заявок 23, 141, 8 допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона;

- участнику с идентификационным номером заявки 249 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участником в составе первой части заявки не представлена информация о конкретных показателях используемого товара.

10) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона, признанные соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

11) победителем Аукциона признано ООО «СИНЕРГИЯ» с минимальным предложением о цене контракта – 14 557 051, 89 рублей.

 

 

Согласно доводу Заявителя, он считает недопустимым признавать победителем Аукциона участника, не имеющего соответствующего опыта выполнения работ, а также допуска на выполнение работ, являющихся объектом закупки. Действия Заказчика считает противоречащими действующему законодательству.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В силу изложенного выше следует, что аукционная комиссия проверяет заявки участников аукциона в электронной форме только на предмет их соответствия положениям аукционной документации, содержащей в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе.

Таким образом, Аукционная комиссия при принятии решения ограничена условиями документации об Аукционе.

Между тем, анализ первой и второй частей заявки ООО «Синергия» позволяет прийти к выводу, что Обществом представлена вся необходимая информация и документы, предусмотренные требованиями аукционной документации. При этом Комиссия антимонопольного органа отмечает, что требования о наличии у участника закупки свидетельства СРО и опыта работы, в Аукционной документации Заказчиком не установлены. Следовательно, комиссия Заказчика, которая в силу части 1 статьи 67 и части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе проверяет заявки на участие в электронном аукционе исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно приняла решение о соответствии требованиям аукционной документации участника ООО «Синергия» и его заявки.

Кроме того, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, доказательств, бесспорно свидетельствующих о неправомерном признании комиссией Заказчика победителем Аукциона ООО «Синергия» и подтверждающих обоснованность своего довода, Заявитель не представил, что также позволяет признать довод необоснованным.

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно не установлены обязательные требования к участникам закупки о наличии у них СРО и опыта работы в соответствии с Постановлением Правительства № 99.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, дата окончания срока подачи заявок 05.11.2020 09:00. Вместе с тем, жалоба заявителя в том числе с доводом на положения документации об аукционе подана в Хакасское УФАС России 13.11.2020, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе довод жалобы Заявителя на положения документации о закупке Комиссией Хакасского УФАС России не рассматривается.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Податель жалобы являлся участником рассматриваемой закупки и в случае несогласия с установленными требованиями аукционной документации ИП … имел возможность воспользоваться своим правом и подать жалобу в антимонопольный орган в установленный срок либо обратиться к Заказчику с запросом на разъяснения положений аукционной документации, чего сделано не было.

Кроме того, внеплановая проверка размещения закупки 0180300005820000043 проведена Комиссией Хакасского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы ООО «ГАЛАКТИКА» (Решение по жалобе 019/06/64-1111/2020 размещено в ЕИС), в связи с чем, в рамках рассмотрения настоящей жалобы такая проверка не проводится.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП … необоснованной.

2. Рассмотрение довода жалобы на положения аукционной документации не проводить в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны