Решение б/н Признать жалобу № 019/06/64-659/2019 ООО «Монолит» на действ... от 12 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявителю – Обществу с ограниченной ответственностью «Монолит»

109202, г. Москва, шоссе Фрезер, д. 5/1, э подвал, пом I, к. 1, оф. 15

monolitsd@mail.ru

 

Муниципальному заказчику – Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия

655650, Республика Хакасия, Алтайский район, с. Белый Яр,

ул. Советская, 6

biar_ssovet@mail.ru

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 0180300000319000049

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/64-659/2019

 

«12» декабря 2019 г.                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

<…>, руководителя управления;

Членов комиссии:

<…>., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<…>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Боброва С.С., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.

при участии представителей муниципального заказчика –Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия (далее – Администрация Белоярского сельсовета)

- <…>, на основании доверенности 6-АВ от 29.03.2019 г.,

- <…>, в качестве слушателя,

В отсутствии заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Монолит» (далее – ООО «Монолит», заявитель, податель жалобы), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/64-659/2019 ООО «Монолит» на действия заказчика – АБС при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству наружной сети водопровода  в с. Белый Яр от скважины № 6П  до ул. Абаканская, д.2 «а»,  по ул. Абаканской до д.2 «Е» с поворотом на переулок Федулова пересекая ул. Новую, ул. Бейскую до перекрестка с улицей Енисейская, д.18, по ул. Енисейская от д.18, до ул. Щетинкина, д.1 «К», по ул. Щетинкина до д.53 (закупка № 0180300000319000049), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащих признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 05.12.2019 года входящий № 6816 поступила жалоба ООО «Монолит» на действия заказчика – Администрации Белоярского сельсовета при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству наружной сети водопровода  в с. Белый Яр от скважины № 6П  до ул. Абаканская, д.2 «а»,  по ул. Абаканской до д.2 «Е» с поворотом на переулок Федулова пересекая ул. Новую, ул. Бейскую до перекрестка с улицей Енисейская, д.18, по ул. Енисейская от д.18, до ул. Щетинкина, д.1 «К», по ул. Щетинкина до д.53 (закупка № 0180300000319000049).

1. Заявитель считает, что заказчиком в документации некорректно указаны сроки предоставления разъяснений участникам закупки, что вводит в заблуждение участников закупки.

2. Заказчик нарушает требования Закона о контрактной системе, не включив в контракт условие о возможности изменения условий контракта, предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Заявитель просит:

1. Приостановить размещение закупки до рассмотрения настоящей жалобы по существу;

2. Провести внеплановую проверку документации заказчика;

3. Обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствие с законодательством;

4. Известить заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы, устно озвучив пояснения, а также представив на рассмотрение жалобы письменные пояснения и запрашиваемые документы.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация, представлены на рассмотрение жалобы № 019/06/64-659/2019 в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

28.11.2019 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, локально-сметные расчеты, проектно- сметная документация) о проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству наружной сети водопровода  в с. Белый Яр от скважины № 6П  до ул. Абаканская, д.2 «а»,  по ул. Абаканской до д.2 «Е» с поворотом на переулок Федулова пересекая ул. Новую, ул. Бейскую до перекрестка с улицей Енисейская, д.18, по ул. Енисейская от д.18, до ул. Щетинкина, д.1 «К», по ул. Щетинкина до д.53 (закупка № 0180300000319000049).

Документация об аукционе утверждена распоряжением № 196 от 28.11.2019г. <…>, главой Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия.

Начальная (максимальная) цена контракта 63 270 193,60 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 28.11.2019 17:35.

Дата и время окончания подачи заявок 06.12.2019 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 06.12.2019.

Согласно   протоколу проведения электронного аукциона от 06.12.2019 №0180300000319000049-1 на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки:

Номер заявки

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена,
российский рубль

73

06.12.2019 13:10

Понижение

63 270 193,60

47

06.12.2019 13:09

Понижение

62 953 842,63

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.12.2019 №0180300000319000049-2 комиссией муниципального заказчика рассмотрено 2 (две) заявки на участие в электронном аукционе и принято решение:

- о соответствии требованиям документации об аукционе, Закону о контрактной системе участнику с номером заявки № 73 ООО «Спецстроймонтаж»;

- о несоответствии требованиям документации об электронном аукционе Закону о контрактной системе участнику с номером заявки № 47 ООО «Ремстрой» ввиду отсутствия у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно документы предоставленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, не соответствуют. Стоимость договора не соответствует установленным требованиям Постановления № 99.

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

1. По доводу жалобы, что заказчиком в документации об электронном аукционе некорректно установлен срок окончания предоставления положений документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункта 32 информационной карты документации об аукционе «Дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе 02.12.2019».

При этом, в извещении о проведении электронного аукциона установлена дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 06.12.2019 09:00.

Таким образом, заказчику следовало установить 03.12.2019.

В нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, заказчиком неверно установлена дата окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе. Вышеуказанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Предписание не выносится, так как данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика.

2. По доводу жалобы о том, заказчик нарушает требования Закона о контрактной системе, не включив в контракт условие о возможности изменения условий контракта, предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно требованиям пункта 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях, если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта.

При рассмотрении проекта контакта комиссия антимонопольного органа выявила, что заказчиком установлены обязательные условия, которые должны содержаться в проекте контракта предусмотренные статьей 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя ООО «Монолит» о том, что заказчиком в проекте контракта не включены условия, предусмотренные пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, является необоснованным, поскольку Закон о контактной системе не обязывает заказчика включать в проект контракта такие условия.

В соответствии с положениями пункта 3.30 Административного регламента комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/64-659/2019 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Внеплановая проверка размещения закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы ИП Чернышенко Г.В., результаты которой отражены в Решении Хакасского УФАС России по жалобе № 019/06/33-657/2019 от 12.12.2019г. (Решение № 019/06/33-657/2019 от 12.12.2019г. размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru).

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа по результатам рассмотрения жалобы № 019/06/33-657/2019 от 12.12.2019 года выдано предписание. (Предписание № 019/06/33-657/2019 от 12.12.2019г. размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru

 В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, пункта 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 019/06/64-659/2019 ООО «Монолит» на действия муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству наружной сети водопровода  в с. Белый Яр от скважины № 6П  до ул. Абаканская, д.2 «а»,  по ул. Абаканской до д.2 «Е» с поворотом на переулок Федулова пересекая ул. Новую, ул. Бейскую до перекрестка с улицей Енисейская, д.18, по ул. Енисейская от д.18, до ул. Щетинкина, д.1 «К», по ул. Щетинкина до д.53 (закупка № 0180300000319000049) обоснованной, в части установления некорректного срока дачи разъяснений положений документации об аукционе участникам закупки.

2. Признать муниципального заказчика – Администрацию Белоярского сельсовета нарушившим часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

 

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

<…>

Члены комиссии:

 

<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны