Решение б/н РЕШЕНИЕ ... от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственным  заказчикам – (согласно списка рассылки)

 

2.Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный            центр

организации закупок»

ул.Вяткина 4 А, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. ООО «Медикал Групп»

пр. Космонавтов 24, г. Барнаул,656063

 

05.05.2016 06-2631 АП

                                                    РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 93/КС                                                   

29 апреля 2016 г.                                                                                   г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

«…»., руководитель управления;

Члены комиссии:

«…»., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…»., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…»., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии  сторон:

1.уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия  (далее - уполномоченный орган):

-«…», по доверенности от 26.11.2015 г. № 2,

2. органа уполномоченного на формирование заявки– Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее –ГКУ РХ «Центр закупок»):

       -«…», по доверенности от 11.01.2016 года № 1,

       -«…», по доверенности от 11.01.2016 № 4,

3.в отсутствии государственных заказчиков, уведомленных надлежащих образом о времени и месте заседании комиссии,

4. в отсутствии заявителя- Общества с ограниченной ответственностью  «Медикал Групп»  (далее- ООО «Медикал Групп»), уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии, и направившее ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу  № 93/КС  ООО «Медикал Групп» на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», государственных заказчиков (согласно списка рассылки) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий, лот № 14 (закупка №0380200000116001157), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                               УСТАНОВИЛА:

 

 В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 22.04.2016 года входящий № 2099 поступила жалоба ООО «Медикал Групп» на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», государственных заказчиков (согласно списка рассылки) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий, лот № 14 (закупка №0380200000116001157).

В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия при рассмотрении заявок участников, неправомерно приняла решение о несоответствии заявки участника  ООО «Медикал Групп».

       В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2016 года заявитель не был допущен к участию в электронном аукционе в связи с представлением недостоверной информации. В протоколе указано следующее: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит недостоверные сведения по позициям 5-8, 10-14 (твердость стали по Виккерсу).Указанный протокол должен содержать информацию: -о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения.

      В отношении решения комиссии об отказе заявителю в допуске к участию в

электронном аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном

аукционе от 15.04.2016 года не содержал в себе такого обоснования.

      В частности в протоколе отсутствуют сведения о том, чем подтверждается факт предоставления недостоверной информации в отношении показателя «твердость стали по Виккерсу».

        Заявитель указывает, что в документации об электронном аукционе по позициям товаров 5-8 и 10-14 не содержалось каких либо требований о соответствии данных товаров и материалов, из которых они изготовлены каким либо государственным стандартам, техническим регламентам, либо иным техническим нормативам. Заявитель в первой части заявки по указанным позициям не представлял информацию о том, что предлагаемые им к поставке товары соответствуют каким либо стандартам, либо изготовлены каким-то конкретным производителем. То есть ни в документации об электронном аукционе, ни в первой части заявки поданной Заявителем, не содержалось какой либо информации, опираясь на которую комиссия могла бы судить  достоверности информации в отношении показателя «твердость стали по Виккерсу».

      По мнению заявителя, участник закупки, предлагая к поставке товар, не обязан иметь его в наличии. Участник закупки, как потенциальный поставщик, может сделать индивидуальный заказ непосредственно у производителя товара, с характеристиками соответствующими требованиями, установленным заказчиком к товару. В данном случае, товар изготавливаемый по заказу не имеет товарного знака, в силу того что партия этого товара ограничена и отлична, от стандартной продукции выпускаемой производителем, сведения о которой размещены на сайтах производителей в сети Интернет.

Заявитель просит:

  1. Инициировать проведение внеплановой проверки в отношении аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий, лот № 14 препровождении процедуры закупки в форме электронного аукциона на поставку расходных материалов для акушерства и гинекологии, лот № 21;

2) Признать жалобу обоснованной, а аукционную комиссию нарушившей

положения статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок;

3) Выдать предписание обязывающее аукционную комиссию заказчика

устранить допущенные нарушения.

          26.04.2016 г. входящий № 2174 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.

          29.04.2016 г. входящий № 2256 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от Центра закупок.

          Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Центра закупок  пояснили, что жалоба  ООО «Медикал Групп»  является необоснованной по следующим основаниям.

           Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 15.04.2016 года  для участия в электронном аукционе было подано 5 заявок участников.

          При рассмотрении заявок участников электронного аукциона № 0380200000116001157, было выявлено, что заявка участника № 2 содержит недостоверную информацию по позициям 5-8, 10-14, а именно по твердости стали по Виккерсу.

           В соответствии с описанием объекта закупки к позициям №5-8, 10-14 заказчиком предъявлены требования к твердости стали, а именно твердость стали по Виккерсу 700 +/-20 HV.

          Под твёрдостью понимается свойство материала не испытывать пластической деформации вследствие местного контактного воздействия. Твёрдость измеряют в диапазонах, в связи с чем твердость стали по Виккерсу 700 +/- 20 HV имеет точное диапазонное значение, то есть твёрдость стали может быть 700 +/-20, соответственно Участник не может предлагать к поставке товар, содержащий указание на конкретную твердость стали.

        Данный факт, по мнению представителя Центра закупок, подтверждается: ГОСТом 8.063-2012 «Государственная поверочная схема для средств измерений твердости металлов и сплавов по шкалам Виккерса», Руководством по эксплуатации Твердомера, коммерческими предложениями полученными от поставщиков, также письмом компании ООО «МЕДИКОМ».

         Таким образом, у комиссии были все основания полагать, что сведения, указанные в заявке участника под №2 являются недостоверными.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа поддержал доводы представителей Центра Закупок.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 93/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

         05.05.2015 года между организатором совместных закупок - Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия (в настоящее время – Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок), органом, уполномоченным на формирование сводной заявки – Государственным казённым учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» и 44  заказчиками - государственными бюджетными учреждениями здравоохранения Республики Хакасия (в том числе 24 государственных заказчика - согласно списка рассылки) заключено Соглашение о проведении совместных закупок № 240-3-д (далее – Соглашение).

Согласно пункта 1.3 Соглашения, решение о выборе способа закупки принимается заказчиками, и указывается в сводной заявке на размещение закупки (далее - сводная заявка), представляемой организатору совместных закупок органом, уполномоченным на формирование сводной заявки.

Пунктом  1.4 Соглашения установлено, что информация о наименовании и адресе места нахождения заказчиков, объекте закупки и с предполагаемом объеме (количестве товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг) закупки, месте, условиях и сроках (периодах) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, начальной (максимальной) цене контракта (или контрактов) в отношении каждого заказчика, обоснование такой цены соответствующим заказчиком, иная необходимая информация о закупке определяются в соответствии с заявками Заказчиков на приобретение товаров, выполнение работ оказании услуг соответствующими планам проведения процедур по закупкам.

Согласно пункта 1.5 Соглашения, информация, представляемая органом, уполномоченным на формирование сводной заявки организатору совместных закупок в составе сводной заявки, должна в полном объеме соответствовать пункту 1.4. настоящего Соглашения.

Пунктом 1.6 Соглашения установлено, что в целях проведения совместных закупок заказчики передают полномочия по сбору и обобщению заявок органу, уполномоченному на формирование сводной заявки, полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе организацию и проведение совместных закупок, организатору совместных закупок.

Организатор совместных закупок разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении совместных закупок, документацию о совместной закупке в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и в сроки, определенные Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 № 146 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия» (пункт 2.2 Соглашения).

В соответствии с пунктом 3.1 Соглашения, орган, уполномоченный на формирование сводной заявки, осуществляет формирование сводной заявки, подготовку, согласование и утверждение технического задания, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, условий контракта и иных необходимых документов в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Пунктом 6.2 Соглашения предусмотрено, что заказчик и организатор совместных закупок несут ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, Федеральным законом № 44-ФЗ, Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 № 146.

В настоящее время, Постановление Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 № 146 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Республики Хакасия «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия», которым утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

Заказчиками электронного аукциона № 0380200000116001157  выступают

30 государственных бюджетных учреждения здравоохранения Республики Хакасия.

Заявка № 38146 на размещение закупки поставку медицинских изделий, лот № 14 подписана и утверждена руководителем Центра закупок «..».

Документация об аукционе № 0380200000116001157 утверждена Министром «…».

Начальная (максимальная) цена контракта 4 901 815   рублей 65 копеек.

21.03.2016 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ)  о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий, лот № 14 (закупка №0380200000116001157).

1.По доводу заявителя о неправомерном отклонении его заявки.

         Согласно, части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

        В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

        Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте), первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

         -конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

        Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 15.04.2016 года, комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла решение:

-допустить к участию в электронном аукционе и признать участником аукциона  заявку участника с порядковым  номером заявки 1,

-отказать  в допуске к участию в электронном аукционе заявки участников с порядковым  номерам заявок 2,3,4,5.

Заявка заявителя ООО «Медикал Групп» № 2, отклонена комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит недостоверные сведения по позициям  Части 7. «Описание объекта закупки»: 5-8,10-14 (твердость стали по Виккерсу).

Часть 7. «Описание объекта закупки» содержит следующие требования к предоставлению характеристик товара по позициям 5-8,10-14.

 

№пп

Наименование товара

Характеристики товара

5

Скальпель

Стерильный, одноразовый,ручка №10  из полистирола, лезвие из нержавеющей стали марки

13С26, твердость стали по Виккерсу 700 +/- 20 HV. На рукоятке скальпеля нанесена измерительная

линейка от 0 до 6 см с ценой деления 1 мм. Рукоятка с противоскользящим рельефом в виде попереч-

ных канавок в части, прилегающей к основанию лезвия. Лезвие защищено съемным чехлом. На лез-

вии имеется рельефное нанесение размера и обозначение “нержавеющая сталь” (stainless). Скальпе-

ли индивидуально упакованы, стерилизованы оксидом этилена, индикатор стерильности красного

 цвета. Срок годности не менее 5 лет, в упаковке не менее 10 шт.

6

Скальпель

Стерильный, одноразовый, ручка из полистирола, лезвие из нержавеющей стали  марки 13С26,

твердость стали по Викерсу 700 +/- 20 HV. На рукоятке скальпеля нанесена измерительная линейка

от 0 до 5 см с ценой деления 1 мм. Лезвие защищено сдвижным прозрачным пластиковым чехлом с

противоскользящим рельефом. На лезвии рельефное нанесение размера и обозначение “нержавею-

щая сталь” . Скальпели индивидуально упакованы, индикатор стерильности красного цвета. Срок

годности не менее 5 лет, в упаковке не менее 10 шт.

№ 10, 11, 15, 20, 21, 22, 23, 24

7

Скальпель

Стерильный, одноразовый, ручка № 12 из полистирола, лезвие из нержавеющей стали марки 13С26,

 твердость стали по Виккерсу 700 +/- 20 HV. На рукоятке скальпеля нанесена измерительная линейка

от 0 до 6 см с ценой деления 1 мм. Рукоятка с противоскользящим рельефом в виде поперечных

канавок в части. Лезвие защищено съемным чехлом. На лезвии имеется рельефное нанесение размера и обозначение “нержавеющая сталь”. Скальпели индивидуально упакованы, стерилизованы оксидом

этилена, индикатор стерильности красного цвета. Срок годности не менее 5 лет, количество в упаковке не менее 10  шт.

8

Скальпель

Стерильный, одноразовый, ручка № 15  из полистирола, лезвие из нержавеющей стали марки

13С26, твердость стали по Виккерсу 700 +/- 20 HV. На рукоятке скальпеля нанесена измерительная

линейка от 0 до 6 см с ценой деления 1 мм. Рукоятка с противоскользящим рельефом. Лезвие защи-

щено съемным чехлом. На лезвии имеется рельефное нанесение размера и обозначение

“нержавеющая сталь” . Скальпели индивидуально упакованы, стерилизованы оксидом этилена,

индикатор стерильности красного цвета. Срок годности не менее 5 лет, количество в упаковке не

менее 10 шт.

10

Скальпель хирургический

Стерильный, одноразовый, ручка № 11 из полистирола, лезвие из нержавеющей стали качества

 марки 13С26, твердость стали по Виккерсу 700 +/- 20 HV. На рукоятке скальпеля нанесена

 измерительная линейка от 0 до 6 см с ценой деления 1 мм. Рукоятка обладает противоскользящим

 рельефом. Лезвие защищено съемным чехлом. На лезвии имеется рельефное нанесение размера и

обозначение “нержавеющая сталь”. Скальпели индивидуально упакованы, стерилизованы оксидом

этилена,  индикатор стерильности красного цвета. Срок годности не менее 5 лет, количество в

 упаковке не менее 10 шт.

11

Лезвия

Стерильное, одноразовое, № 11 из нержавеющей стали  качества марки 13С26, твердость стали по

 Виккерсу 700 +/- 20 HV.  Лезвия №10-15С соответствуют ручке №3, лезвия №18-24 соответствуют

ручке №4. Лезвия стерилизованы гамма-излучением, упакованы в индивидуальные блистеры,

индикатор стерильности красного цвета. Срок годности не менее 5 лет.

12

Лезвия

Стерильное, одноразовое, № 15 из нержавеющей стали марки 13С26, твердость стали по Виккерсу

 700 +/- 20 HV. Лезвия №10-15С соответствуют ручке №3, лезвия №18-24 соответствуют ручке №4.

Лезвия стерилизованы гамма-излучением, упакованы в индивидуальные блистеры,  индикатор

 стерильности красного цвета. Срок годности не менее 5 лет.

13

Лезвия

Стерильное, одноразовое, № 23 из нержавеющей стали  марки 13С26, твердость стали по Виккерсу

700 +/- 20 HV. Лезвия №10-15С соответствуют ручке №3, лезвия №18-24 соответствуют ручке №4.

Лезвия стерилизованы гамма-излучением, упакованы в индивидуальные блистеры, индикатор

стерильности красного цвета. Срок годности не менее 5 лет.

14

Лезвия

Стерильное, одноразовое, № 24 из нержавеющей стали марки 13С26, твердость стали по Виккерсу

700 +/- 20 HV.  Лезвия №10-15С соответствуют ручке №3, лезвия №18-24 соответствуют ручке №4.

Лезвия стерилизованы гамма-излучением, упакованы в индивидуальные блистеры, индикатор

 стерильности красного цвета. Срок годности не менее 5 лет.

 

В заявке заявителя по позициям 5-8,10-14 представлены следующие характеристики:

№пп

Наименование товара

Характеристики товара

5

Скальпель

Стерильный, одноразовый, ручка №10  из полистирола, лезвие из нержавеющей стали марки

13С26, твердость стали по Виккерсу 700 HV. На рукоятке скальпеля нанесена измерительная

линейка от 0 до 6 см с ценой деления 1 мм. Рукоятка с противоскользящим рельефом в виде попереч-

ных канавок в части, прилегающей к основанию лезвия. Лезвие защищено съемным чехлом. На лез-

вии имеется рельефное нанесение размера и обозначение “нержавеющая сталь” (stainless). Скальпе-

ли индивидуально упакованы, стерилизованы оксидом этилена, индикатор стерильности красного

 цвета. Срок годности 5 лет, в упаковке 10 шт.

6

Скальпель

Стерильный, одноразовый, ручка из полистирола, лезвие из нержавеющей стали  марки 13С26,

твердость стали по Викерсу 700 HV. На рукоятке скальпеля нанесена измерительная линейка

от 0 до 5 см с ценой деления 1 мм. Лезвие защищено сдвижным прозрачным пластиковым чехлом с

противоскользящим рельефом. На лезвии рельефное нанесение размера и обозначение “нержавею-

щая сталь” . Скальпели индивидуально упакованы, индикатор стерильности красного цвета. Срок

годности 5 лет, в упаковке 10 шт. № 10, 11, 15, 20, 21, 22, 23, 24

7

Скальпель

Стерильный, одноразовый, ручка № 12 из полистирола, лезвие из нержавеющей стали марки 13С26,

 твердость стали по Виккерсу 700 HV. На рукоятке скальпеля нанесена измерительная линейка

от 0 до 6 см с ценой деления 1 мм. Рукоятка с противоскользящим рельефом в виде поперечных

канавок в части. Лезвие защищено съемным чехлом. На лезвии имеется рельефное нанесение размера и обозначение “нержавеющая сталь”. Скальпели индивидуально упакованы, стерилизованы оксидом

этилена, индикатор стерильности красного цвета. Срок годности 5 лет, количество в упаковке 10  шт.

8

Скальпель

Стерильный, одноразовый, ручка № 15  из полистирола, лезвие из нержавеющей стали марки

13С26, твердость стали по Виккерсу 700 HV. На рукоятке скальпеля нанесена измерительная

линейка от 0 до 6 см с ценой деления 1 мм. Рукоятка с противоскользящим рельефом. Лезвие защи-

щено съемным чехлом. На лезвии имеется рельефное нанесение размера и обозначение

“нержавеющая сталь” . Скальпели индивидуально упакованы, стерилизованы оксидом этилена,

индикатор стерильности красного цвета. Срок годности 5 лет, количество в упаковке 10 шт.

10

Скальпель хирургический

Стерильный, одноразовый, ручка № 11 из полистирола, лезвие из нержавеющей стали качества

 марки 13С26, твердость стали по Виккерсу  HV. На рукоятке скальпеля нанесена измерительная

 линейка от 0 до 6 см с ценой деления 1 мм. Рукоятка обладает противоскользящим рельефом. Лезвие

защищено съемным чехлом. На лезвии имеется рельефное нанесение размера и обозначение

“нержавеющая сталь”. Скальпели индивидуально упакованы, стерилизованы оксидом  этилена,

 индикатор стерильности красного цвета. Срок годности 5 лет, количество в упаковке 10 шт.

11

Лезвия

Стерильное, одноразовое, № 11 из нержавеющей стали  качества марки 13С26, твердость стали по

 Виккерсу 700 HV.  Лезвия №10-15С соответствуют ручке №3, лезвия №18-24 соответствуют  ручке

 №4. Лезвия стерилизованы гамма-излучением, упакованы в индивидуальные блистеры,  индикатор

стерильности красного цвета. Срок годности 5 лет.

12

Лезвия

Стерильное, одноразовое, № 15 из нержавеющей стали марки 13С26, твердость стали по Виккерсу

 700 HV. Лезвия №10-15С соответствуют ручке №3, лезвия №18-24 соответствуют ручке №4.

Лезвия стерилизованы гамма-излучением, упакованы в индивидуальные блистеры,  индикатор

 стерильности красного цвета. Срок годности 5 лет.

13

Лезвия

Стерильное, одноразовое, № 23 из нержавеющей стали  марки 13С26, твердость стали по Виккерсу

700 HV. Лезвия №10-15С соответствуют ручке №3, лезвия №18-24 соответствуют ручке №4.

Лезвия стерилизованы гамма-излучением, упакованы в индивидуальные блистеры, индикатор

стерильности красного цвета. Срок годности 5 лет.

14

Лезвия

Стерильное, одноразовое, № 24 из нержавеющей стали марки 13С26, твердость стали по Виккерсу

700 HV.  Лезвия №10-15С соответствуют ручке №3, лезвия №18-24 соответствуют ручке №4.

Лезвия стерилизованы гамма-излучением, упакованы в индивидуальные блистеры, индикатор

 стерильности красного цвета. Срок годности 5 лет.

 

Поскольку, в первой части заявки требовалось предоставление конкретных показателей товара, участником и были представлены конкретные показатели в том числе по твёрдости стали. Кроме того, согласно пункта 5.4. ГОСТа 2999-75 «Металлы и сплавы.Метод  измерения твердости по Виккерсу» твердость по Виккерсу обозначается цифрами, характеризующими величину твердости, и буквами HV. (Пример обозначения: 500 HV - твердость по Виккерсу). Таким образом, данный показатель  конкретный.

На основании вышеизложенного, довод заявителя о неправомерном отклонении его заявки нашел свое подтверждение.

2.По доводу заявителя об отсутствии в протоколе обоснования отклонения заявки участника.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

        Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 08.04.2016 года, заявка заявителя № 2 была отклонена, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно,

первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит недостоверные сведения по позициям  Части 7. «Описание объекта закупки»: 5-8,10-14 (твердость стали по Виккерсу).

       Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения, так как протокол рассмотрения первых частей заявок содержит информацию предусмотренную пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

       На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы  подтвердились частично, что дает основание признать жалобу частично обоснованной.

        В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 93/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки  установлены следующие нарушения.

         Согласно, части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

        В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 15.04.2016 года, комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла решение:

-отказать  в допуске к участию в электронном аукционе заявки участников с порядковым  номерам заявок 2,3,4,5.

Участники с порядковыми номерами 3,4 отклонены комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит недостоверные сведения по позициям  Части 7. «Описание объекта закупки»: 5-8,10-14 (твердость стали по Виккерсу).

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки участников с порядковыми номерами 3,4 и установила, что:

-заявка участника с порядковым номером 3 по позициям 5-8,10-14 содержит показатель-твердость стали по Виккерсу 700 HV;

-заявка участника с порядковым номером 4 по позициям 5-8,10-14 содержит показатель-твердость стали по Виккерсу 700 HV.

Таким образом, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия отклонила заявки участников с порядковыми номерами 3,4.

Участник с порядковым номером 5 отклонен комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит недостоверные сведения  по стране происхождения товара по позициям 6-8,10-14 Части 7. «Описание объекта закупки».

По позициям 6-8,10-14 Части 7. «Описание объекта закупки» в заявке участник с порядковым номером 5 указано: Производитель: «Апексмед Интернэшнл Б.В.» Страна происхождения товара-Россия.

Однако, согласно Регистрационного удостоверения от 19.11.2008 года № ФСЗ 2008/02862 на изделия медицинского назначения (изделия медицинской техники), Производитель: «Апексмед Интернэшнл Б.В.», Нидерланды.

 Таким образом, участник с порядковым номером 5 отклонен комиссией правомерно.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Согласно пункта 3.36 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

         На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 4, 5,6  статьи 67, части 15,пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, положениями пунктов 3.31, 3.34,3.36 Административного регламента комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 93/КС ООО «Медикал Групп» на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», государственных заказчиков (согласно списка рассылки) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий, лот № 14 (закупка №0380200000116001157) частично обоснованной.
  2. Признать комиссию уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

      3. Уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия,  ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

1. Государственным  заказчикам – (согласно списка рассылки)

 

2.Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный            центр

организации закупок»

ул.Вяткина 4 А, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. ООО «Медикал Групп»

пр. Космонавтов 24, г. Барнаул,656063

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 93/КС

 

«29» апреля 2016 г.                                                                                   г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

«..»., руководителя управления;

Члены комиссии:

«..»., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…»., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти

«…»., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

      на основании решения от 29.04.2016 года по жалобе № 93/КС ООО «Медикал Групп» на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», государственных заказчиков (согласно списка рассылки) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий, лот № 14 (закупка №0380200000116001157), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия,  ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» устранить нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего:

     а) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2016 г. №1,протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от  18.04.2016 г. №  2.

      б) назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона (при этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов);

       в)разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) информацию об отмене Протоколов, указанных в пункте а) настоящего предписания;

II. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

       а) назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

        б) уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе;

        в) обеспечить уполномоченному органу- Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия,  ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», государственным заказчикам (согласно списка рассылки) исполнения пункта I настоящего предписания.

г) осуществить проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере  закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 93/КС от 29.04.2016г.

III.Аукционной комиссии:

а) пересмотреть заявки, поданные на участие в электронном аукционе (закупка №0380200000116001157), руководствуясь нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок и в соответствии с решением Хакасского УФАС России по жалобе № 93/КС от 29.04.2016г.;

б) осуществить проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере  закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 93/КС от 29.04.2016г.

        IV. Уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия,  ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок»  и его комиссии представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания по пунктам а)-в) раздела I настоящего предписания, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» – по пункту а)-в) раздела II настоящего предписания с приложением соответствующих документов до 20.05.2016 г.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

 

«…»

 

«…»

   
   
   

Связанные организации

Связанные организации не указаны