Решение №019/06/33-813/2020 Решение по жалобе № 019/06/33-813/2020 от 17 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику –

Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Борцовская средняя школа № 5»

655221, Республика Хакасия, Ширинский р-н, с. Борец, ул. Ленина, 4

shiraschool5@mail.ru

 

2. Заявителю – Обществу с ограниченной ответственностью «АТЛАНТИКПРО»

620062, г. Екатеринбург, пр-кт Ленина 101/2, офис 23

Atlanticpro66@gmail.com

 

3. Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 0380300042620000001

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/33-813/2020

 

«17» июля 2020 года                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020г. № ИА/27903/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков»,

с участием посредством видеоконференции VideoMost представителя Муниципального заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Борцовская средняя школа № 5» (далее — МБОУ «Борцовская СШ 5», Заказчик):

- «…», Директора МБОУ «Борцовская СШ 5»,

в отсутствие представителя Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «АТЛАНТИКПРО» (далее – ООО «АТЛАНТИКПРО», заявитель, податель жалобы), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/33-813/2020 ООО «АТЛАНТИКПРО» на действия муниципального заказчика - МБОУ «Борцовская СШ 5» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ Борцовской СШ №5, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Борец, ул. Ленина, д.4 (закупка № 0380300042620000001), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащих признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 10.07.2020 года входящий № 6008 поступила жалоба ООО «АТЛАНТИКПРО» на действия муниципального заказчика – МБОУ «Борцовская СШ 5» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ Борцовской СШ №5, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Борец, ул. Ленина, д.4 (закупка № 0380300042620000001).

Заявитель в жалобе указывает, что в один объект закупки включены товары (работы, услуги), функционально и технологически не связанные с товарами (работами, услугами), поставка (выполнение, оказание) которых является объектом закупки.

На основании чего, Заявитель просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку, обязать Заказчика привести документацию о закупке в соответствие с требованиями законодательства, признать жалобу обоснованной.

До рассмотрения жалобы по существу Заказчиком в адрес антимонопольного органа направлены запрашиваемые документы (вх. № 6200 от 16.07.2020г.), а также пояснения, в которых МБОУ «Борцовская СШ 5» выражает несогласие с доводом жалобы, указывая на то, что проектно-сметная документация прошла проверку государственной экспертизы и получила положительное заключение.

 

В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, Комиссия пришла к следующим выводам.

03.07.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК, локально-сметные расчеты, проектно-сметная документация, заключение государственной экспертизы о проверке локально-сметных расчетов) о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ Борцовской СШ №5, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Борец, ул. Ленина, д.4 (закупка № 0380300042620000001).

Документация об аукционе (электронный аукцион) на капитальный ремонт здания МБОУ Борцовской СШ №5, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Борец, ул. Ленина, д.4 (закупка № 0380300042620000001) утверждена 30.06.2020 года Директором МБОУ Борцовской СШ №5 «…»

Начальная (максимальная) цена контракта 57 482 370,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 03.07.2020 14:02.

Дата и время окончания подачи заявок 13.07.2020 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 14.07.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме 15.07.2020.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2020 №0380300042620000001-1 до окончания, указанного в извещении о проведении аукциона, срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (13.07.2020 г.) не было подано ни одной заявки.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Объектом рассматриваемой закупки № 0380300042620000001 является капитальный ремонт здания МБОУ Борцовской СШ №5, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Борец, ул. Ленина, д.4.

Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта и локальному сметному расчету № 02-01-06 на технологическое оборудование, в ходе исполнения муниципального контракта указана поставка, в том числе следующих товаров и немонтируемого оборудования: «Стол преподавателя 1150х600х750 мм», «Офисный стул Ascona CH (PR)», «Стол ученический 2-х местный регулируемый с наклонной крышкой  рост 2-4, 1200х500мм Н52-64», «Стул регулируемый, рост2-4. Н30-38», «Стол ученический 2-х местный регулируемый с наклонной крышкой рост 4-6, 1200х500 мм, Н64-76», «Стул регулируемый, рост 2-4 Н38-46», «Стол ученический 2-х местный, рост 6, 1200х500 Н76», «Стул, рост 6 Н46», «Стол компьютерный 900х800х760 мм, СТКм1», «Кресло компьютерное Оптима, 600х520х1170 мм СН661», «15.6 Ноутбук ASUS X553MA», «Шкаф металлический 1830х915х370 мм, М-18 NEW», «Стеллаж 1850х1000х300 мм МS», «Стол рабочий 1500х700х750 мм», «Гардероб  78,6х42х176,3», «Тумба для плакатов 1270х260х760 мм», «Стол демонстрационный приставной 1200х600 мм», «Стеллаж угловой односторонний на металлокаркасе 425х425х1910 мм СБ11У», «Стол симметричный 1400х850х740 мм В154», «Шкаф 840х360х1800 мм, ШКФ5.06», «Стеллаж библиотечный двусторонний; 900х520х2100 мм», «Кресло Альфа», «Проектор Acer P1350WB белый», «Тумба мобильная 405х500х595 мм, ТМБм1.01», «Конференц-стол 205х100х73,5», «Шкаф уборочного инвентаря 500х400х1860 мм, ШУ-500», «Стеллаж библиотечный однорядный; 900х330х2100 мм СБО1» и другие (всего 110 позиций).

Вместе с тем, при формировании объекта закупки не допускается включать в один объект закупки товары (работы, услуги), функционально и технологически не связанные с товарами (работами, услугами), поставка (выполнение, оказание) которых является объектом закупки.

Выполнение работ по капитальному ремонту и комплексное оснащение учебным оборудованием образовательных учреждений осуществляются на разных рынках, каждый из которых имеет свой круг хозяйствующих субъектов.

При этом для поставки оборудования в целях комплексного оснащения учебным оборудованием образовательных учреждений от поставщика не требуется специальной правоспособности, в то время как для выполнения работ по капитальному ремонту подрядчик должен быть членом соответствующей саморегулируемой организации в соответствии с градостроительным законодательством.

Следовательно, в рассматриваемом случае, выполнение работ по капитальному ремонту и поставка немонтируемого оборудования должны являться предметами разных закупок.

Данные выводы Комиссии Хакасского УФАС России согласуются с позицией Минпросвещения России и ФАС России, изложенной в совместном Письме от 10.04.2019 № АН-439/09, от 09.04.2019 № МЕ/28771/19 «О позиции Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы по вопросу о необходимости осуществлять закупки работ по строительству объектов общеобразовательных организаций и комплексному оснащению учебным оборудованием указанных организаций различными процедурами».

На основании изложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно осуществлено объединение в одну закупку вышеуказанных товаров и работ по капитальному ремонту здания, образующих разные товарные рынки, которые не обладают какими-либо родовыми, однородными признаками, а также не имеют функциональную и технологическую связь между собой, что приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки (на участие в закупке № 0380300042620000001 не подано ни одной заявки) и является со стороны Заказчика нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу ООО «АТЛАНТИКПРО» обоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводится в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

         Внеплановая проверка размещения закупки № 0380300042620000001 была проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО «МОНОЛИТ», результаты такой проверки отражены в Решении по жалобе № 019/06/34-814/2020, которое размещено в ЕИС.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента, в случае если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Поскольку аукцион признан несостоявшимся, предписание об устранении выявленных нарушений решено не выдавать.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу 019/06/33-813/2020 ООО «АТЛАНТИКПРО» на действия муниципального заказчика - МБОУ «Борцовская СШ 5» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ Борцовской СШ №5, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Борец, ул. Ленина, д.4 (закупка № 0380300042620000001) обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика - МБОУ «Борцовская СШ 5» нарушившим положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Муниципальному заказчику - МБОУ «Борцовская СШ 5» предписание не выдавать, поскольку аукцион признан несостоявшимся.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны