Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 94/КС ... от 11 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику -

Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Управление капитального строительства»                                                            ул. Щетинкина, д. 18, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

2.Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере                 закупок Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный     центр

организации закупок»

Квартал Молодежный, 10,

г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. Обществу с ограниченной ответственностью «Фемина М»

ул. Менжинского, д.3, г.Москва, 129327

                

                   РЕШЕНИЕ

по жалобе № 94/КС                                                                                      

28  апреля  2016 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председателя комиссии -

Лебедевой К.А., руководителя управления;

Членов комиссии:

Широковой О.В., заместителя руководителя управления;

Козговой Н.П., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Колмакова А.В., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Министерство):

- «…», по доверенности от 26.11.2015 г. № 2,

2. Органа, уполномоченного на формирование сводной заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – Центр закупок):

- «…», по доверенности от 11.01.2016 г. № 1,

3. в отсутствии государственного заказчикаГосударственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства» (далее –ГКУ РХ «Управление капитального строительства»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

        4. Общества с ограниченной ответственностью  «Фемина М»  (далее - ООО «Фемина М»):

- «…», по доверенности от 26.04.2016 г. № 401,

5. в качестве слушателей:

- «…», представителя Общероссийского народного фронта,

- «…», представителя Общероссийского народного фронта,

- «…», представителя Общероссийского народного фронта,

- «…», представителя ООО «Джонсон и Джонсон»,

- «…», представителя ООО «АМК-АЛЬФА»,

- «…», представителя ООО «АМК-АЛЬФА»,

- «…», представителя ООО «АМК-АЛЬФА»,

рассмотрев жалобу № 94/КС ООО «Фемина М» на действия уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства»  при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта «Перинатальный центр на 150 коек в г.Абакане» (закупка № 0380200000116001600), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственных заказчиков и уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

        

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республике Хакасия по подведомственности с ФАС России исх. 22.04.2016 № ГЗТУ/2131 (вход. № 368 от 25.04.2016 г.) поступила жалоба ООО «Фемина М» на действия уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства»  при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта «Перинатальный центр на 150 коек в г.Абакане» (закупка № 0380200000116001600).

В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

1. По мнению заявителя:

1) по позиции № 2. «Стерилизатор проходной»  Технического задания документации об аукционе  установлены требования к модели единственного производителя - Lautenshlager Zentracert 5200.

2) По позициям:№ 3 «Моечно-дезинфекционная машина проходная»,№ 6 «Машина моечно-дезинфекционная для наркозно дыхательной аппаратуры», № 9 «Автомат для мойки и дезинфекции для детских бутылочек» Технического задания документации об аукционеустановлены требования к модели единственного производителя – SMEG WD 5090T.

3) По позиции 11. «Машина моечно-дезинфицирующая для суден с принадлежностями» Технического задания документации об аукционеустановлены требования к модели единственного производителя – Meiko Topline 20.

4) По позиции 12. «Стерилизатор воздушный с охлаждением» Технического задания документации об аукционеустановлены требования к модели единственного производителя – BINDER ED 53.

5) По позиции 13 «Шкаф сушильно-стерилизационный с принудительной вентиляцией» Технического задания документации об аукционеустановлены требования к модели единственного производителя – BINDER ED 115.

На основании изложенного, заявитель считает, что  в документации об электронном аукционе установлены требования к товару, которые характерны исключительно для моделей одного производителя, и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.

2. Заявитель указывает, что заказчиком  в  инструкции по заполнению заявки установлены требования к первым частям заявки, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

 - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

То есть, говорится только о конкретных показателях и не говорится про согласие участника, которое так же должно предоставляться в составе первой части заявки.

3. Пункт 4.6 Проекта контракта «Заказчик осуществляет финансирование и оплату поставленного по настоящему Контракту Оборудования в пределах лимитов бюджетных обязательств, на текущий финансовый период, доведенных до Заказчика Министерством регионального развития Республики Хакасия - главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия» составлен заказчиком некорректно и вводит в заблуждение участников, поскольку не понятно выделены лимиты заказчику или нет.

4. Пунктом 4.7 Проекта контракта установлено, что «Оплата производится за счет средств межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения Субъектов Российской Федерации в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений.

При этом обязанности Заказчика в части оплаты по Контракту считаются исполненными со дня списания денежных средств банком Заказчика со счета Заказчика».

Заявитель считает, что: 1. действующих программ модернизации здравоохранения субъектов  РФ нет.  2. Объект «Перинатальный цент» новый и оснащается новым оборудованием, программы модернизации неприменимы к новым объектам.

5. Пунктом 15.6. Проекта контракта установлено, что: «Информация, содержащаяся в данном Контракте, имеет конфиденциальный характер и не подлежит разглашению».

Заявителю непонятно как реализовать данное требование, если заключённый контракт публикуется в открытом доступе на официальном сайте.

6. В проекте контракта отсутствуют конкретные сроки приемки и оформления результатов приемки.

7. Согласно сведениям опубликованным на официальном сайте уполномоченный орган не может выступать уполномоченным органом по организации торгов в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок, поскольку не имеет этих полномочий.

  На основании вышеизложенного, заявитель просит:

- признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими Закон о контрактной системе в сфере закупок;

-  отменить электронный аукцион (закупка № 0380200000116001600);

- выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок;

- приостановить определение поставщика, до рассмотрения жалобы по существу.

        Присутствующий на рассмотрении представитель заявителя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, и просил снять с рассмотрения довод под номером 2 заявителя жалобы.

26.04.2016  г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от Центра закупок поступил пакет документов по жалобе ООО «Фемина М».

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок устно пояснил,  что считает жалобу необоснованной, по следующим основаниям.

1.Указанные в техническом задании требования не ограничивают круг участников электронного аукциона, в связи с тем, что под указанные характеристики подходят несколько моделей разных производителей, а именно: по позиции: № 2 «Стерилизатор проходной» (Lautenshlager Zentracert 5200 - Германия; BMT Sterivap 6612-2 – Чешская республика, CICA 6412 - Италия),  по позициям:  № 3 «Моечно-дезинфекционная машина проходная»,  № 6 «Машина моечно-дезинфекционная для наркозно дыхательной аппаратуры», № 9 «Автомат для мойки и дезинфекции для детских бутылочек»  (SMEG 5090 - Италия, LK/QX-350 - Китай, BHT INNOVA M3 - Германия), по позиции 11 «Машина моечно-дезинфицирующая для суден с принадлежностями» (DEKO 190- Финляндия, MEIKO TopLine 2 – Германия, KEN 736-OS-Дания), по позиции 12 «Стерилизатор воздушный с охлаждением» (FD 53- Германия, Memmert SFB 400-Германия, POLEKO SL W 53- Польша) и позиции  13 «Шкаф сушильно-стерилизационный с принудительной вентиляцией» (FD 115-Германия, Memmert SFB 500 - Германия, POLEKO SL W 115-Польша).

Кроме того,  согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.04.2016 г. № 1 на участие в аукционе подано 2 заявки. Заявки участников признаны  соответствующими требованиям установленным документацией об аукционе.

2. Пункт 4.7 Проекта контракта, говорит о том, что заказчик действует в пределах лимитов бюджетных обязательств, на текущий финансовый период, тем самым формирует закупку исходя из выделенных бюджетных средств.

3. Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.03.2011 № 161 «Об утверждении региональной программы «Модернизация здравоохранения Республики Хакасия на 201-2016 годы» утверждена региональная программа «Модернизация здравоохранения здравоохранения Республики Хакасия на 201-2016 годы», в том числе в таблице 1 к данному Постановлению правительства «Распределение средств по задачам» указан Перенатальный центр, что подтверждает наличие выделенного финансирования на соответствующую закупку.

4. Пункт 15.6 Проекта контракта не противоречит Закону о контрактной системе в сфере закупок. Данный пункт носит информационный характер.

5. В проекте контракта в  2.1. указано: «Поставщик обязуется выполнить поставку Оборудования с момента заключения контракта до 01 июля 2016 года»,

Пунктом 3.5 Проекта контракта установлено, что: «Датой поставки Оборудования считается дата подписания Сторонами и Получателем Акта приёма-передачи оборудования, по прилагаемой к контракту форме (Приложение № 3 к контракту), товарных накладных по форме N ТОРГ-12».

 Таким образом, следует, что датой приемки будет считаться дата подписания сторонами  Акта приёма-передачи оборудования.

6. По доводу об отсутствии полномочий у Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия поясняем следующее:

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 N 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» Министерство по регулированию контрактной системой в сфере закупок Республики Хакасия является исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Хакасия, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд Республики Хакасия, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Республики Хакасия.

Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных и муниципальных заказчиков, а также для бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий, юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющих закупки в соответствии со статьей 15 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, необходимо отметить, что Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия наделено достаточными полномочиями для того, чтобы выступать Уполномоченным органом по организации торгов в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ.

        25.04.2016  г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от уполномоченного органа поступил пакет документов.

        Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного орган устно подержал доводы изложенные представителем Центра закупок.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика, уполномоченного органа, центра закупок документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 94/КС.

В результате анализа и оценки информации и документов, в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015                 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

Заказчиком электронного аукциона является ГКУ РХ «Управление капитального строительства». Заявка № 38932 на размещение закупки на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта «Перинатальный центр на 150 коек в г.Абакане», утверждена директором   ГКУ РХ «Управление капитального строительства» А.А. Степановым.

Документация об аукционе на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта «Перинатальный центр на 150 коек в г.Абакане»  утверждена и.о. Министра  по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия О.Д. Ивановой.

Типовым соглашением № 62/Н от 25.12.2015 года «О взаимодействии Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» с заказчиками», определен порядок взаимодействия Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» и  ГКУ РХ «Управление капитального строительства».

Согласно пункта 2.2.соглашения  заказчик осуществляет следующие функции:

2.2.2.На основании информации, содержащейся в плане-графике, осуществляет формирование и утверждение заявки, в том числе, входящих в нее сведений и документов и последующее направление в Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия для размещения закупки в единой информационной системе в сфере закупок, в установленном порядке.

Согласно пункта 3.3.соглашения Межведомственный центр осуществляет следующие функции:

3.3. осуществляет согласование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требований к участникам закупки, проекта государственного контракта.

3.4.По завершению обработки заявки (потребности) Межведомственный центр  согласовывает ее заказчику и направляет подготовленные документы заказчику.

Согласно пункта 4.1.соглашения, заказчик направляет в Министерство заявку на размещение закупки по форме утвержденной приказом Министерства.

4.2.Межведомственный центр получает заявку от Министерства в течении 10 рабочих дней проверяет на соответствие планам-графикам, требованиях законодательства о контрактной системе в сфере закупок и утверждает документы и информацию входящие в состав заявки.

Начальная (максимальная) цена контракта 128 340 000,04  рублей.

06.04.2016 года Министерство разместило извещение и документацию о проведении электронного аукциона «на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта «Перинатальный центр на 150 коек в г.Абакане» (закупка № 0380200000116001600)» в ЕИС (на официальном сайте) http://zakupki.gov.ru в сети Интернет.

1. По доводу № 1 заявителя жалобы (о неправомерно  составленном Техническом задании документации об аукционе, при котором возможна поставка только одного производителя:  по позициям 2, 3, 6, 9, 11, 12, 13 Технического задания документации об аукционе).

На момент рассмотрения жалобы комиссией уполномоченного органа составлен Протокол рассмотрения первых частей заявок от 26.04.2016 г. № 1 из которого следует, что до окончания, указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 2 (две) заявки.

Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников с порядковым номерами заявок 1 и 2.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки участников, и установила, что по вышеуказанным позициям (2, 3, 6, 9, 11, 12, 13 Технического задания документации об аукционе) участниками предложены модели оборудования разных производителей, соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании документации об аукционе.

На рассмотрении жалобы ООО «Фемина М» не представлено доказательств того, что указанные в заявках участников модели (по позициям 2, 3, 6, 9, 11, 12, 13 Технического задания документации об аукционе)  не соответствуют требованиям установленным в Техническом задании документации об аукционе.

Согласно части  9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе Законом о контрактной системе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшего жалобу на соответствующие действия (бездействия) заказчика.

Вышеуказанные доводы заявителя жалобы признаны комиссией антимонопольного органа не обоснованными, поскольку заявителем жалобы не представлены документы, подтверждающие, что указанные заказчиком действия, ограничивают количество участников закупки и нарушают положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.

2. По доводу № 3 заявителя жалобы (Пункт 4.6 Проекта контракта составлен заказчиком некорректно и вводит в заблуждение участников закупки).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

      Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

      Необходимым условием для размещения закупки и заключения контрактов, является  наличие утвержденных и доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств, необходимых для оплаты заключенных контрактов.

Пунктом 4.6 Проекта контракта документации об аукционе установлено, что: «Заказчик осуществляет финансирование и оплату поставленного по настоящему Контракту Оборудования в пределах лимитов бюджетных обязательств, на текущий финансовый период, доведенных до Заказчика Министерством регионального развития Республики Хакасия - главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия».

        Присутствующий на заседании комиссии представитель Центра закупок пояснил, что  лимиты бюджетных обязательств доведены до заказчика, в связи с чем и осуществлено проведение закупки № 0380200000116001600.

На заседании комиссии представитель заявителя не представил доказательств подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения и признан комиссией антимонопольного органа необоснованным.

3. По доводу№ 4 заявителя жалобы (Пункт 4.7 Проекта контракта вводит в заблуждение участников закупки).

Пунктом 4.7 Проекта контракта документации об аукционе установлено, что «Оплата производится за счет средств межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения Субъектов Российской Федерации в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений.

При этом обязанности Заказчика в части оплаты по Контракту считаются исполненными со дня списания денежных средств банком Заказчика со счета Заказчика».

  Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.03.2011 № 161 «Об утверждении региональной программы «Модернизация здравоохранения Республики Хакасия на 2011-2016 годы» утверждена региональная программа «Модернизация здравоохранения здравоохранения Республики Хакасия на 2011-2016 годы», в том числе в таблице 1 к данному Постановлению правительства «Распределение средств по задачам» на  2016 указано следующее: «Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений в части мероприятий по строительству и вводу перинатального центра».

Таким образом, вышеуказанный довод заявителя признан необоснованным, поскольку  вышеуказанное  Постановление подтверждает наличие выделенного финансирования на соответствующую закупку.

4. По доводу № 5 заявителя жалобы (Пункт 15.6 Проекта контракта вводит в заблуждение участников закупки).

Пунктом 15.6. Проекта контракта документации об аукционе установлено, что: «Информация, содержащаяся в данном Контракте, имеет конфиденциальный характер и не подлежит разглашению».

При этом, Проектом контракта  не предусмотрена ответственность за разглашение данной информации.

Кроме того, вся информация о данной закупке находится в открытом доступе на официальном сайте  ЕИС  http://zakupki.gov.ru в сети Интернет.

5. По доводу № 6 заявителя жалобы (в проекте контракта отсутствуют конкретные сроки приемки и оформления результатов приемки)

 В пункте 2.1 Проекта контракта документации об аукционе установлено, что:  «Поставщик обязуется выполнить поставку Оборудования с момента заключения контракта до 01 июля 2016 года».

 Согласно пункту 3.5 Проекта контракта документации об аукционе: «Датой поставки Оборудования считается дата подписания Сторонами и Получателем Акта приёма-передачи оборудования, по прилагаемой к контракту форме (Приложение № 3 к контракту), товарных накладных по форме N ТОРГ-12».

Таким образом, следует, что датой приемки будет считаться дата подписания сторонами  Акта приёма-передачи оборудования (с момента заключения контракта до 01 июля 2016 года).

На основании вышеизложенного довод заявителя жалобы не подтвержден и признан комиссией антимонопольного органа необоснованным.

         6. По доводу № 7 заявителя жалобы (об отсутствии полномочий у Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия).

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 N 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» Министерство по регулированию контрактной системой в сфере закупок Республики Хакасия является исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Хакасия, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд Республики Хакасия, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Республики Хакасия.

Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных и муниципальных заказчиков, а также для бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий, юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющих закупки в соответствии со статьей 15 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, на официальном сайте  ЕИС  http://zakupki.gov.ru в сети Интернет в закупке № 0380200000116001600 установлено, что размещение осуществляет уполномоченный орган, в регистрационных данных которого указано, что он является органом по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Таким образом, довод заявителя жалобы не подтвержден, и отклоняется комиссией антимонопольного органа.

На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы ООО «Фемина М» не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 94/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

       Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее нарушение.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающийся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии

При описании объекта закупки в Техническом задании  документации об аукционе заказчиком, Центром закупок использованы не стандартные показатели (например: по позиции № 2 «Стерилизатор проходной» в пункте 1.13 «две автоматические вертикально скользящие двери», в пункте 1.25 «Система уплотнения двери воздухом, герметизируется сжатым воздухом без регулярного обслуживания. Воздух подается непосредственно в уплотнительную резинку»), так как ГОСТом 31598-2012 «Стерилизаторы паровые большие» вышеуказанные характеристики не предусмотрены.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком, Центром закупок не указано обоснование необходимости использования этих  требований.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Согласно пункта 3.36. Административного регламента,  в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения не повлияли  на результаты определения поставщика, в связи с чем принято решение предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 33, части 15 статьи 99, части 4 статьи 105, части 8 статьи 106  Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  № 94/КС ООО «Фемина М» на действия уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика – ГКУ РХ «Управление капитального строительства»  при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта «Перинатальный центр на 150 коек в г.Абакане» (закупка № 0380200000116001600) необоснованной.

2.Признать государственного заказчика – ГКУ РХ «Управление капитального строительства», орган, уполномоченный на формирование сводной заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок»  нарушившими пункт 2  части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Предписание  об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли  на результаты определения победителя.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                К.А. Лебедева

Члены комиссии:

                 О.В. Широкова             

                 Н.П. Козгова

 

                 А. В. Колмаков

                 А.И. Пошвенчук

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны