Решение №019/06/7-1230/2020 Решение по жалобе № 019/06/7-1230/2020 от 5 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. Государственному заказчику – Государственному казенному предприятию Республики Хакасия «Айтыс»

655017, Республика Хакасия, г. Абакан, проспект Ленина 67/4

Aitisrh@r-19.ru

 

2. Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

помещение 46Н, ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

gz@r-19.ru

 

3. Заявителю – САО «ВСК»

121552, г. Москва, ул. Островная, д. 4

info@VSK.ru

Gurin@VSK.ru

 

4. Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120004804

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/7-1230/2020

 

«05» ноября 2020 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии -

…, руководителя управления;

Членов комиссии:

..., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

…., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителя Уполномоченного органаГосударственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп Хакасии, Уполномоченный орган):

- …, на основании доверенности от 02.06.2020 № 5,

Государственного заказчика – Государственного казенного предприятия Республики Хакасия «Айтыс» (далее – ГКП РХ «Айтыс», Заказчик):

- …, на основании доверенности от 14.09.2020 № 60,

ЗаявителяСтрахового акционерного общества «ВСК» (далее – САО «ВСК», Заявитель, Податель жалобы):

- …, на основании доверенности от 16.01.2020 № 0001-85-Д,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу САО «ВСК» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (закупка № 0380200000120004804) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.

По мнению Заявителя, Уполномоченным органом и конкурсной комиссией, путем не размещения в ЕИС необходимой информации, неверного оформления протокола по результатам закупки, а также неверной оценки и выбором победителя по закупке с нарушением установленного порядка, -нарушены принципы, а соответственно и Закон о контрактной системе, что может привести к нарушению основ конкуренции и справедливости.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 25.09.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 147 878,34 рублей;

3) источник финансирования - средства республиканского бюджета Республики Хакасия;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый Конкурс;

5) документация об открытом конкурсе в электронной форме № ЭОК/20-004892 от 25.09.2020 года учреждена Руководителем ГКП РХ «Айтыс» … (в соответствии с пунктом 2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 №630);

6) дата и время начала срока подачи заявок - 25.09.2020 в 11:18;

7) дата и время окончания срока подачи заявок - 19.10.2020 в 08:00;

8) дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 20.10.2020 в 10:00;

9) дата подачи окончательных предложений - 22.10.2020;

10) дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок – 23.10.2020 в 10:00;

11) на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 4 (четыре) заявки;

12) победителем Конкурса признан АО «СОГАЗ».

 

1. Согласно доводу Заявителя о том, что в протоколе, размещённом в ЕИС, не определено в отношении какой конкретно закупки он составлен, не указаны номер извещения, ИКЗ, Заказчик, а также протокол содержит подпись лица, не являющегося членом комиссии.

В соответствии с частью 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:

1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 указанного Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;

7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;

8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;

9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.

Проанализировав Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 26.10.2020 №ППИ1, Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что он содержит всю необходимую информацию, предусмотренную частью 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

Указание в Протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме номера извещения, ИКЗ, и наименования Заказчика законодательством о контрактной системе не предусмотрено. Также в Законе не содержится запрета на подписание итогового протокола Председателем Уполномоченного органа. Доказательств обратного Заявителем не представлено, норм права, подтверждающих заявленный довод, не приведено.

Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа, подпись представителя уполномоченного органа – Бученика Дмитрия Анатольевича присутствует в указанном протоколе, поскольку все протоколы аукционов проходят контроль на наличие кворума уполномоченного органа у председателя Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия Бученика Д.А., что также не является нарушением положений Закона о контрактной системе. Кроме того, у уполномоченного органа отсутствует обязанность размещать приказ о об утверждении конкурсной комиссии в общедоступных источниках, поскольку данный приказ является внутренним документом комитета.

Вместе с тем, в материалы дела Уполномоченным органом представлена копия приказа Госкомзакупа Хакасии от 25.09.2020 исх. № 240-58-ЭОК, которым в том числе утверждён состав конкурсной комиссии для проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ГКП РХ «Айтыс», состоящий из пяти человек.

На заседании комиссии по подведению итогов открытого конкурса в электронной форме 26.10.2020 присутствовало более 50 % от общего числа ее членов. Кворум имелся. Комиссия правомочна.

Вместе с тем, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, Заявитель не представил. Таким образом, довод признается необоснованным.

 

2. Согласно доводу Заявителя о том, что уполномоченный орган в отношении участника АО «СОГАЗ» по критерию «Цена государственного контракта» указал количество баллов – 100, однако, согласно конкурсной документации стоимостной критерий «Цена контракта» оценке не подлежит. Кроме того, Заявитель считает, что по показателю «а) Наличие финансовых ресурсов. Отношение фактического размера маржи платежеспособности к нормативному 31.12.2019г.» у которого величина значимости показателя составляет 20%, конкурсная комиссия вправе определить и указать значение не более 20, однако в отношении участника закупки АО «СОГАЗ» по указанному показателю величина значимости показателя указана в виде значения 56,42.

Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа, Протоколы формируются посредством интерфейса электронной площадки, и указание в Протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 26.10.2020 по показателю критерия «Цена государственного контракта» 100 баллов является автоматическим, причем содержится по всем участникам закупки, в том числе и по заявке САО «ВСК».

Также предметом обжалования Заявителя являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по не стоимостному критерию «Квалификация участников закупки» (показатель «Наличие финансовых ресурсов. Отношение фактического размера маржи платежеспособности к нормативному на 31.12.2019г.»).

Между тем, в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе и абзацем абзаце 5 пункта 3.33 Административного регламента рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, в том числе - квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Таким образом, рассмотрение довода жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию оценки заявок «Квалификация участников закупки» Комиссией Хакасского УФАС России не проводится.

Вместе с тем, Комиссия Хакасского УФАС России считает необходимым отметить, что Заявитель путает между собой понятия «Величина значимости показателя» и «Количество баллов», которые присуждаются Конкурсной комиссией участникам закупки по результатам оценки по критерию с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

 

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

В силу требований пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В соответствии с пунктом 4.7 проекта контракта в случае если Контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта некорректно установлено обязательное условие, предусмотренное пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что является нарушением указанной нормы Закона и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу САО «ВСК» не обоснованной.

2. Довод жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пункте 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, не проводится на основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе. Обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, а также оператору электронной площадки выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Хакасского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны