Решение б/н Постановление о прекращении производства по делу № 13-Т-09-А... от 12 ноября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 13-Т-09-АП

11 декабря 2009 года г. Абакан

Я, Гофман Эдуард Робертович, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), рассмотрев постановление заместителя прокурора Ширинского района юриста 1 класса Анашкина Владимира Анатольевича от 20.11.2009 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Спортивно-оздоровительный центр «Гармония» (далее ООО «Гармония») Синкиной Анастасии Александровны,
место работы, занимаемая должность: генеральный директор ООО «Гармония» (Решение единственного участника (учредителя) от 20.08.2009),
квалифицируемого по части 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение порядка ценообразования),
в присутствии генерального директора ООО «Гармония» Синкиной А.А.
Отводов не поступало.
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), разъяснены.

УСТАНОВИЛ:

26 ноября 2009 года в адрес Хакасского УФАС России поступили материалы и постановление заместителя прокурора Ширинского района В.А. Анашкина о привлечении к административной ответственности должностного лица – генерального директора ООО «Гармония» Синкиной А.А. по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ.
Из указанного постановления следует, что в ходе проведения проверки ценообразования на отдельные лекарственные препараты в ООО «Гармония», руководителем которого является Синкина А.А., установлено следующее.
В соответствии с протоколом согласования свободных отпускных цен между ЗАО НПК «Катрен» и ООО «Гармония» № 144676 от 26.10.2009 цена производителя на лекарственный препарат «Арбидол» 0,1 №10 капс., без НДС составляет 138 руб. (с НДС - 151,8 руб.), надбавка оптового звена не указана, отпускная цена оптового цена (общая стоимость цены поставщика) без НДС составляет 134,3 руб. (с НДС - 147,73 руб.) Цена реализации ООО «Гармония» на лекарственный препарат «Арбидол» 0,1 №10 капс. составляет -197,34 руб.
В соответствии со счет - фактурой № 144676 от 26.10.2009 поставщика ЗАО «НПК «Катрен» грузополучателю ООО «Гармония», расположенному по адресу: микрорайон, 7, п. Туим, Щиринского района Республики Хакасия, количество лекарственного препарата «Арбидол» 0,1 №10 капс. составляет 10 упаковок.
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия № 36 от 15.02.2002 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения», предельная цена на данный препарат должна быть не более 192, 049 руб., исходя из следующих расчетов.
Торговая надбавка не должна превышать 30 % от общей стоимости цены поставщика, т.е. 147,73 руб. х 30%=44,319 руб.
Предельно допустимая цена продажи в розницу данного препарата исчисляется суммой предельно допустимой торговой надбавки от общей стоимости цены поставщика к фактической отпускной цене отечественного производителя, т.е. 44,319 руб. +147,73 руб.=192, 049 руб.
Таким образом, из постановления о возбуждении настоящего дела следует, что ООО «Гармония» завышена цена на 1 упаковку лекарственного препарата «Арбидол» 0,1 №10 капс., на 5,291 руб., а на общий объем поставки (10 упаковок) на 52, 91 руб.

На основании вышеизложенного, заместителем прокурора Ширинского района В.А. Анашкиным 20.11.2009 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Гармония» Синкиной А.А. по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ - нарушение порядка ценообразования.
В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении Синкина А.А. пояснила, что с выявленным нарушением согласна.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.6 КоАП РФ (за исключением правонарушений в сфере государственного регулирования тарифов). Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).
Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях по статье 14.6 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.
Заместителем прокурора Ширинского района, возбудившим административное производство по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Гармония» Синкиной А.А., права и законные интересы лица, в отношении которого ведется производство по делу, не нарушены. Права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, прокурором разъяснены, с постановлением о возбуждении административного дела Синкина А.А. ознакомлена, копия постановления получена, о чем в постановлении имеется личная подпись Синкиной А.А. При подписании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении Синкина А.А. указала, что замечаний по его содержанию нет, о чем в постановлении сделана соответствующая запись.
Генеральный директор ООО «Гармония» Синкина А.А. присутствует лично на рассмотрении дела, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 5 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (далее Закон о лекарственных средствах), государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется путем государственного регулирования цен на лекарственные средства. Согласно статье 6 Закона о лекарственных средствах Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения населения Российской Федерации лекарственными средствами. Статьей 7 Закона о лекарственных средствах установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере обращения лекарственных средств разрабатывают и осуществляют региональные программы обеспечения населения субъектов Российской Федерации лекарственными средствами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее Постановлением Правительства РФ № 239) утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее перечень).
В соответствии с указанным перечнем органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственное регулирование торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства» внесены изменения в Постановление Правительства РФ № 239, вступающие в силу с 1 января 2010 года. Согласно внесенным изменениям абзац 9 перечня продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации изложен в следующей редакции: «Лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств». А перечень услуг, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, дополнен следующим абзацем: «Предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств».
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 239 Правительством Республики Хакасия принято Постановление от 15.02.2002 № 36 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения», которое устанавливает предельные размеры торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением лекарственных средств, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, согласно приложению.
Предельные размеры торговых надбавок устанавливаются к фактической отпускной цене отечественного производителя или к контрактной цене иностранного производителя.
Согласно примечанию к Постановлению Правительства Республики Хакасия от 15.02.2002 № 36 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» общая предельная торговая надбавка, независимо от количества посредников, не должна превышать 45%.
При поставке одновременно через несколько оптовых звеньев, посредников суммарная оптовая надбавка не должна превышать 15% и распределяется по согласованию сторон.
Торговая надбавка розничного звена не должна превышать 30 % от цены производителя.
При формировании свободной розничной цены торговая надбавка применяется общей суммой надбавок (оптовая плюс розничная) к фактической отпускной цене отечественного производителя или к контрактной цене иностранного производителя лекарственных средств.
Исходя из вышеизложенного, прихожу к выводу, что предельная цена на лекарственный препарат «Арбидол» 0,1 № 10 капс. не должна превышать 197,34 руб., исходя из следующего.
Согласно протоколу согласования свободных отпускных цен к счет-фактуре № 144676 от 26.10.2009 отпускная цена изготовителя с НДС составляет 151,80 руб., надбавка оптового звена в данном случае отсутствует, отпускная цена оптового звена с НДС составляет 147,73 руб. Согласно требованиям Постановления Правительства Республики Хакасия от 15.02.2002 № 36 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» предельные размеры торговых надбавок устанавливаются к фактической отпускной цене производителя. Следовательно, допустимая цена продажи лекарственного средства «Арбидол» 0,1 № 10 капс. (Цmax) должна определяться как:
Цmax= Цпр. + Цпр. Х Крозн., где
Цпр. – цена отечественного производителя с НДС, равная цене производителя без НДС Х 1,1;
Крозн. – предельная надбавка розничного звена, установленная для Республики Хакасия равной 0,3 (30%).
151,80 + (151,80 х 0,3) = 151,80 + 45,54 = 197,34

Из протокола согласования свободных отпускных цен между ЗАО НПК «Катрен» в г. Красноярске и ООО «Гармония» к счет-фактуре № 144676 от 26.10.2009 цена производителя следует, что розничная цена лекарственного препарата «Арбидол» 0,1 № 10 капс. составляет 197,34 руб., что соответствует допустимой цене продажи данного лекарственного средства на территории Республики Хакасия.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения генерального директора ООО «Гармония» Синкиной А.А., принимая во внимание, что расчет допустимой розничной цены соответствует требованиям Постановления Правительства Республики Хакасия от 15.02.2002 № 36 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения», считаю, что имеются основания для прекращения производства по настоящему делу, так как нарушения порядка ценообразования не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 14.6, статьей 23.48, частью 1 статьи 24.5, статьей 26.1, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу № 13-Т-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Гармония» Синкиной Анастасии Александровны, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.


В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд г. Абакана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 


Руководитель управления Э.Р. Гофман

Связанные организации

Связанные организации не указаны