Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 95/КС от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику –

Администрации города Абаза

Уполномоченному органу - Отделу по муниципальным закупкам Администрации города Абаза

ул. Ленина, д.20, г. Абакан, Таштыпский район, Республика Хакасия, 655750

 

 

2. Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент»

ул. Репина, 18, г.Абакан, Республика Хакасия, 665003

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 95/КС

 

01.06.2017                                                                                            г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

при участии сторон:

1. Муниципального заказчика - Администрации города Абаза

2. Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент» (далее – МОО «Юридический департамент»):

при ведении аудиозаписи заседания комиссии,

рассмотрев жалобу № 95/КС МОО «Юридический департамент» на действия муниципального заказчика – Администрации города Абаза при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению акарицидной дезинсекционной противоклещевой обработки территории МО г. Абаза с организацией эффективности обработки с целью профилактики природно-очаговых особо опасных заболеваний (закупка № 0180300003217000017), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального  заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

                                                 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 25.05.2017 года входящий № 3346 поступила жалоба МОО «Юридический департамент» на действия муниципального заказчика– Администрации города Абаза при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению акарицидной дезинсекционной противоклещевой обработки территории МО г. Абаза с организацией эффективности обработки с целью профилактики природно-очаговых особо опасных заболеваний (закупка № 0180300003217000017).

В жалобе заявитель указывает, что в проекте муниципального контракта предусмотрен только порядок приемки оказанных услуг, но не содержится информации о сроках осуществления заказчиком приемки выполненных работ, что нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Также заявитель полагает, что в нарушение требований части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик не указал идентификационный код закупки в информационной карте электронного аукциона, а также в проекте муниципального контракта.

На основании изложенного, заявитель просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку, признать заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе в сфере закупок и выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

На рассмотрении жалобы по существу, заявитель поддержал вышеуказанные доводы и требования, и настаивал на обоснованности жалобы.

В адрес антимонопольного управления 30.05.2017 года вх. № 3510 поступил пакет документов от муниципального заказчика, в том числе письменные пояснения, в которых указано, что идентификационный код закупки 173190901040019090100101200358129244 был указан в плане закупок, в плане-графике, в извещении о проведении электронного аукциона, а также предусмотрено место в преамбуле проекта контракта. При заключении контракта с исполнителем, необходимая информация будет указана, как того требует контрольный орган при регистрации контракта в Единой информационной системе в сфере закупок.

Кроме того, в проекте контракта предусмотрен порядок приемки оказанных услуг, а информация о сроках осуществления приемки оказанных услуг указана в техническом задании (приложение №1 к контракту) проведением контрольных мероприятий на 3-5 календарный день и на 15-20 календарный день и предоставлением экспертного заключения или акта специалиста-энтомолога о качестве проведенной акарицидной обработки. Обследование территории с целью контроля оказанных услуг выполняется исполнителем с участием представителя заказчика, что является фактической приемкой оказанных услуг заказчиком.

Представители заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы по существу, поддержали доводы, указанные в письменных пояснениях, а также просили признать жалобу МОО «Юридический департамент» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 95/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

17.05.2017 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению акарицидной дезинсекционной противоклещевой обработки территории МО г. Абаза с организацией эффективности обработки с целью профилактики природно-очаговых особо опасных заболеваний (закупка № 0180300003217000017).

Начальная (максимальная) цена контракта 92 457,87 рублей.

Заказчиком электронного аукциона является Администрация города Абаза.

Документация об аукционе утверждена 16.05.2017 года Главой города Абаза.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2017 № 0180300003217000017-1  по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки, которые правомерно признаны комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Протоколом проведения электронного аукциона от 29.05.2017 № 0180300003217000017-2 зафиксированы следующие последние ценовые предложения участников электронного аукциона:

 

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

2

41 556,33 руб.

29.05.2017 06:42:34

3

42 030,00 руб.

29.05.2017 06:41:17

1

45 637,71 руб.

29.05.2017 06:34:08

 

На момент рассмотрения настоящей жалобы, протокол подведения итогов электронного аукциона заказчиком не сформирован, на официальном сайте ЕИС в сфере закупок не размещен.

 

  1. По доводу заявителя о нарушении заказчиком требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Проект муниципального контракта (часть 8 аукционной документации) не содержит информации о сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги в части соответствия объема требованиям, установленным контрактом, а также о сроках оформления результатов такой приемки, что является со стороны заказчика нарушением части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

2. По доводу заявителя о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок (часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

 В Извещении о проведении электронного аукциона от 17.05.2017 №0180300003217000017 содержится указание на Идентификационный код закупки: 173190901040019090100101200358129244.

В преамбуле муниципального контракта (часть 8 аукционной документации) предусмотрено: (ИКЗ_______), следовательно, на этапе заключения муниципального контракта, заказчик укажет необходимую информацию в отведенном на то месте.

Вместе с тем, в документации о закупке на оказание  услуг по проведению  акарицидной дезинсекционной противоклещевой  обработки  территории МО г. Абаза с организацией эффективности обработки с целью профилактики природно-очаговых особо опасных заболеваний не содержится указания на Идентификационный код закупки, что является со стороны заказчика нарушением части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

Кроме того, вышеуказанные действия заказчика, выразившиеся в нарушении требований части 1 статьи 23 и части 13 статьи 34, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 95/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

По результатам проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.

Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа принято решение выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений, путем включения в проект муниципального контракта информации, предусмотренной частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта части 1 статьи 23, части 13 статьи 34, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

       1. Признать жалобу Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент» на действия муниципального заказчика – Администрации города Абаза при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению акарицидной дезинсекционной противоклещевой обработки территории МО г. Абаза с организацией эффективности обработки с целью профилактики природно-очаговых особо опасных заболеваний (закупка № 0180300003217000017) обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – Администрацию города Абаза нарушившим часть 1 статьи 23, часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Муниципальному заказчику – Администрации города Абаза выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1. Муниципальному заказчику –

Администрации города Абаза

Уполномоченному органу - Отделу по муниципальным закупкам Администрации города Абаза

ул. Ленина, д.20, г. Абакан, Таштыпский район, Республика Хакасия, 655750

 

2. Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент»

ул. Репина, 18, г.Абакан, Республика Хакасия, 665003

 

3. Оператору электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 95/КС

01.06.2017                                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

на основании решения от 01.06.2016 года по жалобе № 95/КС                      МОО «Юридический департамент» на действия муниципального заказчика – Администрации города Абаза при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению акарицидной дезинсекционной противоклещевой обработки территории МО г. Абаза с организацией эффективности обработки с целью профилактики природно-очаговых особо опасных заболеваний (закупка № 0180300003217000017), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику при заключении муниципального контракта включить в контракт условия о сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги в части соответствия объема требованиям, установленным контрактом, а также о сроках оформления результатов такой приемки, с учетом Решения Хакасского УФАС России от 01.06.2017 года по жалобе № 95/КС.

 

2. Муниципальному заказчику – Администрации города Абаза в срок до 20.06.2017г. представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны