Решение №019/06/64-1112/2020 Решение по жалобе № 019/06/64-1112/2020 от 1 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. Муниципальному заказчику –Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению муниципального образования г. Саяногорск Средняя общеобразовательная школа № 6 и его комиссии

655600, г. Саяногорск, Ленинградский мкр.,

д. 51а

buh.school6@mail.ru

 

2. Уполномоченному органу - Администрация муниципального образования город Саяногорск

655600, г. Саяногорск, Советский м/н, дом 1

BaranovaOA@sng.khakasnet.ru

 

3. Заявителю –

ООО «Сибагротранс»

656063, Алтайский край, г. Барнул, проспект Космонавтов, д. 24, оф. 201

sib.at20@mail.ru

 

4. Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 0180300005820000043

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/64-1112/2020

 

«01» октября 2020 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

Широковой О.В., заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

Лунёвой А.В., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Кадакиной Т.А., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии представителей:

Муниципального заказчикаМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Саяногорск Средняя общеобразовательная школа № 6 (далее – МБОУ МО г. Саяногорск СОШ № 6, Заказчик):

- Мамаевой Олеси Владимировны, на основании приказа о назначении контрактного управляющего № 212 от 07.08.2017 года,

Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования город Саяногорск (далее – Администрация, уполномоченный орган):

- Барановой Ольги Анатольевны, на основании доверенности от 29.09.2020 года № 42,

- Шуклиной Алены Николаевны, на основании доверенности от 29.09.2020 года № 43,

без участия представителя Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «СИБАГРОТРАНС» (далее – ООО «СИБАГРОТРАНС», Заявитель, податель жалобы), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «СИБАГРОТРАНС» на действия муниципального Заказчика - МБОУ МО г. Саяногорск СОШ № 6 при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ в здании МБОУ СОШ № 6 расположенное по адресу Ленинградский мкр. дом.52 (закупка 0180300005820000043), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 25.09.2020 года входящий № 9666 поступила жалоба ООО «СИБАГРОТРАНС» на действия муниципального Заказчика - МБОУ МО г. Саяногорск СОШ № 6 при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ в здании МБОУ СОШ № 6 расположенное по адресу Ленинградский мкр. дом.52 (закупка 0180300005820000043).

 

В жалобе заявитель указывает, что в составе аукционной документации отсутствует проект сметы контракта и расчет НМЦК с применением индексов инфляций на период строительных работ, а также отсутствует проектная сметная документация в полном объеме.

На основании чего, Заявитель просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика привести документацию о закупке в соответствие с требованиями законодательства. 

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, представив в материалы дела пояснения и запрашиваемые документы (вх. № 9840 от 01.10.2020 года, вх. № 9839 от 01.10.2020 года), а также устно озвучив свои возражения.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

17.09.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, локально-сметные расчеты) о проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ в здании МБОУ СОШ № 6 расположенное по адресу Ленинградский мкр. дом.52 (закупка 0180300005820000043).

Документация об аукционе от 17.09.2020г. утверждена Директором МБОУ МО г. Саяногорск СОШ № 6 Богдановой О.В.

Начальная (максимальная) цена контракта 16 264 862, 40 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 17.09.2020 17:03.

Дата и время окончания подачи заявок 28.09.2020 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 29.09.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме 30.09.2020.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.09.2020 №0180300005820000043-1 комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме и правомерно приняла решение:

- участников с идентификационными номерами заявок 23, 237 допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона;

- участнику с идентификационным номером заявки 249 отказать в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участником в составе первой части заявки не представлена информация о конкретных показателях используемого товара. Документацией требуется при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Требование о конкретных показателях товара установлено в пункте 29 Информационной карты аукциона и подпункте 2(Б) пункта 13.2.  документации об аукционе в электронной форме и подпунктом б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Протоколом проведения электронного аукциона от 30.09.2020 №0180300005820000043-2 зафиксированы следующие ценовые предложения участников аукциона:

Дата и время подачи предложения

Предложенная цена, руб

23

30.09.2020 14:49

14 963 673,44

237

30.09.2020 14:50

14 882 349,13

На момент рассмотрения жалобы по существу протокол подведения итогов электронного аукциона не размещен.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

При этом из письма ФАС России от 13.01.2016 № ИА/699/16 «По вопросу о проведении проверки действий заказчика при планировании закупок и обосновании начальной (максимальной) цены контракта» следует, что при рассмотрении жалоб участников закупок, проведении внеплановых проверок действий заказчика в полномочия ФАС России входит контроль за соблюдением заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части наличия в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в ЕИС в составе аукционной документации (закупка 0180300005820000043) размещено, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта на выполнение общестроительных работ в здании МБОУ СОШ № 6 расположенное по адресу Ленинградский мкр. дом.52, которое определено приложением № 2 к проекту контракта (локальными сметными расчетами).

Таким образом, Заказчиком выполнено условие пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части включения в состав документации об электронном аукционе обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе закреплено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и её территориальных органов, в связи с чем, рассмотрение доводов жалобы ООО «СИБАГРОТРАНС» о несоблюдении Заказчиком положений приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, которым утвержден порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, Комиссией Хакасского УФАС России не проводится.

 

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 указанного Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации, в соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

В свою очередь, согласно описанию объекта закупки 0180300005820000043, локальным сметным расчетам, а также пояснениям Заказчика при рассмотрении жалобы, в рамках заключаемого по итогам закупки контракта необходимо выполнить работы по текущему ремонту. При этом со слов Заказчика, проектно-сметная документация на данный объект не разрабатывалась, объемы и виды работ указаны в локально-сметных расчетах.

Стоит отметить, что Письмо ФАС России от 09.03.2016 N АЦ/14427/16 «О рассмотрении обращения», на которое ссылается заявитель, касается закупок, связанных со строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

На основании изложенного, довод заявителя о не размещении Заказчиком в ЕИС проекто-сметной документации является несостоятельным.

Вместе с тем, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил. На основании чего, жалоба ООО «СИБАГРОТРАНС» признаётся необоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/64-1112/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.

Вместе с тем, внеплановая проверка размещения закупки 0180300005820000043 проведена Комиссией Хакасского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы ООО «ГАЛАКТИКА» (Решение по жалобе 019/06/64-1111/2020 размещено в ЕИС), в связи с чем, в рамках рассмотрения настоящей жалобы такая проверка не проводится.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СИБАГРОТРАНС» на действия муниципального Заказчика - МБОУ МО г. Саяногорск СОШ № 6 при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ в здании МБОУ СОШ № 6 расположенное по адресу Ленинградский мкр. дом.52 (закупка 0180300005820000043) необоснованной.

2. Рассмотрение довода в части нарушения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не проводить.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны