Решение №019/06/54.7-271/2020 Решение по жалобе № 019/06/54.7-271/2020 от 7 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику – ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия»

ул. Вяткина, 3, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

kad@r-19.ru, kad22@r-19.ru

 

2. Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

помещение 46Н, ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

gz@r-19.ru

 

3. Заявителю – ПАО «Вымпел-Коммуникации»

ул. 8 Марта, д.10, стр.14, г. Москва, 127083

vladlen.popenko@beeline.ru

 

4. Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120001141

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/54.7-271/2020

 

«07» мая 2020 года                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференции VideoMost представителей:

ЗаявителяПубличного акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (далее – ПАО «ВымпелКом», Заявитель, податель жалобы):

- «…», на основании доверенности от 28.02.2018 № ШК-18-274,

Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп РХ, уполномоченный орган):

- «…», на основании доверенности от 09.01.2020 № 1,

в отсутствие Государственного заказчикаГосударственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» (далее – ГКУ РХ «Хакасавтодор», Заказчик), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ПАО «Вымпел-Коммуникации» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт по доведению параметров ремонтируемого участка автомобильной дороги Абакан-Ак-Довурак (в границах км 11-км 12) до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода, с устройством пункта весового и габаритного контроля транспортных средств» (закупка № 0380200000120001141), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.04.2020 года входящий № 2761 поступила жалоба ПАО «Вымпел-Коммуникации» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт по доведению параметров ремонтируемого участка автомобильной дороги Абакан-Ак-Довурак (в границах км 11-км 12) до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода, с устройством пункта весового и габаритного контроля транспортных средств» (закупка № 0380200000120001141).

Податель жалобы считает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно признала вторую часть заявки ПАО «ВымпелКом» на участие в открытом конкурсе № 0380200000120001141 не соответствующей требованиям, установленным документацией открытого конкурса в электронной форме, в виду непредставления в составе второй части заявки выписки из реестра СРО на допуск к выполнению работ в области инженерных изысканий.

Заявитель делает ссылку на положения части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), указывая, что ни НМЦК, ни предложенная ПАО «ВымпелКом» цена контракта не превышают 3 млн.руб., следовательно, участник закупки не обязан быть членом СРО для выполнения работ, являющихся объектом оспариваемой закупки.

На основании изложенного, Заявитель просит приостановить проведение закупки до рассмотрения жалобы по существу, провести рассмотрение жалобы посредством ВКС, признать в действиях Заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе, а также выдать предписание об устранении выявленных нарушений и продлить сроки проведения закупки.

Представить Заявителя на заседании комиссии по рассмотрению жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе и настаивал на её обоснованности.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, представив в материалы дела запрашиваемые документы, в том числе письменные пояснения (вх. № 2832 от 30.04.2020 года) о соответствии положений конкурсной документации и действий комиссии уполномоченного органа требованиям Закона о контрактной системе, а также устно озвучив свои возражения по доводам жалобы.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, Комиссия пришла к следующим выводам.

20.03.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена информация (извещение, конкурсная документация, техническое задание, обоснование НМЦК, проект контракта) о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт по доведению параметров ремонтируемого участка автомобильной дороги Абакан-Ак-Довурак (в границах км 11-км 12) до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода, с устройством пункта весового и габаритного контроля транспортных средств» (закупка № 0380200000120001141).

Документация об открытом конкурсе в электронной форме ЭОК/20-001112 от 20 марта 2020 г. утверждена Директором ГКУ РХ «Хакасавтодор» «…» (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 5.12.2017 №630).

Начальная (максимальная) цена контракта 2 246 918,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок 20.03.2020 в 10:26.

Дата и время окончания срока подачи заявок 20.04.2020 в 08:00.

Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок 21.04.2020 в 10:00.

Дата подачи окончательных предложений 23.04.2020.

Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок 24.04.2020 в 10:00.

Согласно Протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.04.2020 №ПРОI1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе поступило 4 (четыре) заявки.

Конкурсная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом конкурсе в электронной форме, и приняла решение допустить к участию в открытом конкурсе в электронной форме и признать участниками открытого конкурса в электронной форме участников с идентификационными номерами заявок: 107305623, 107310982, 107310992, 107313668.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.04.2020 №ПРОII1  Конкурсная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом конкурсе в электронной форме, и приняла следующее решение:

- заявки участников с идентификационными номерами 107305623 – ПАО «РОСТЕЛЕКОМ», 107310982 – ООО «СТРОЙЭКСПЕРТПРОЕКТ» соответствуют требованиям, установленным документацией открытого конкурса в электронной форме;

- заявки участников с идентификационными номерами 107310992 – ПАО «ВЫМПЕЛКОМ», 107313668 – ООО «ИТС ПОВОЛЖЬЯ» не соответствуют требованиям, установленным документацией открытого конкурса в электронной форме: на основании пункта 1 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, в нарушение пункта 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, пункта 19 Информационной карты, вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не содержит выписку из реестра членов СРО, на допуск к выполнению работ в области инженерных изысканий.

В Протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 27.04.2020 №ППИ1 указано, что Конкурсная комиссия осуществила оценку заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся к подведению итогов, при установлении этих критериев в конкурсной документации, и решила:

Участнику ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» (цена государственного контракта – 1 800 000,00 руб., итоговый рейтинг заявки – 60) присвоить порядковый номер <...> .

Участнику ООО «СТРОЙЭКСПЕРТ ПРОЕКТ» (цена государственного контракта – 1 900 000,00 руб., итоговый рейтинг заявки – 56,84) присвоить порядковый номер <...> .

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.

 

При принятии решения Комиссия руководствуется следующим.

Согласно части 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с частью 3 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется участником открытого конкурса в электронной форме оператору электронной площадки в форме трех электронных документов, которые подаются одновременно.

При этом пунктом 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В пункте 19 Информационной карты конкурсной документации установлено следующее:

19

Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

 

Индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования

Наличие действующей выписки из реестра членов СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

- участник конкурса должен быть членом СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования. Членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юрлицам с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ;

- СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств

 

Согласно части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, Конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе определено, что Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

Частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлены случаи, при которых Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия Хакасского УФАС России проанализировала конкурсную заявку подателя жалобы – ПАО «ВымпелКом» и установила, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не содержит выписку из реестра членов СРО, на допуск к выполнению работ в области инженерных изысканий. Такой факт не отрицается и самим Заявителем.

Таким образом, ПАО «ВымпелКом» не исполнены требования пункта 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе и пункта 19 Информационной карты конкурсной документации, на основании чего, Конкурсная комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, правомерно признала заявку Общества не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.

Ссылка Заявителя на часть 2.1 статьи 52 ГрК РФ не может быть принята во внимание, поскольку данная норма распространяет своё действие на выполнение работ в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. В рассматриваемом же случае объектом закупки является выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации (статьи 47 и 48 ГрК РФ).

На основании изложенного, жалоба ПАО «ВымпелКом» является необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/54.7-271/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 3 статьи 54.2 и частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме и в конкурсной документации указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно пункта 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов.

При этом, требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе).

Следовательно, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.

Вместе с тем, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательного наличия у лица, выполняющего работы или оказывающего услуги, лицензии, свидетельства или иного документа, то заказчик не вправе требовать наличия такого документа у участника закупки.

Таким образом, если в предмет закупки включены работы, для осуществления которых требуются различные лицензии, свидетельства или СРО, заказчик вправе установить требование о наличии лицензии, свидетельства или СРО у подрядчика (исполнителя) данных работ, но не вправе устанавливать требования к участнику закупки о наличии всех указанных документов у участника закупки, поскольку, установление такого требования в документации о закупке приведет к ограничению количества участников закупки. К выполнению указанных работ исполнитель вправе привлечь субподрядчиков.

Вместе с тем, субподрядчики, привлекаемые исполнителем, обязаны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе иметь соответствующие лицензии, свидетельства или СРО на осуществляемые виды деятельности, если такие требования установлены отраслевым законодательством Российской Федерации.

Требования к лицам, осуществляющим строительные работы установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Согласно части 1 и 3 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять заключенные с использованием конкурентных способов заключения договоры подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответствующей саморегулируемой организации, а также при соблюдении в совокупности следующих условий:

1. наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

2. если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 ГрК РФ договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

В соответствии с частью 5.2 статьи 48 ГрК РФ договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.

Следовательно, если предметом закупки являются работы по разработке проектной документации и выполнению инженерных изысканий, то по результатам будет разработана проектная документация.

При этом, установление в документации о закупке требований к участникам закупки о наличии членства в СРО области архитектурно-строительного проектирования и членства в СРО в области инженерных изысканий может привести к ограничению количества участников закупки.

Таким образом, если объектом закупки являются работы по разработке проектной документации и в том числе выполнению инженерных изысканий, целесообразно устанавливать требование к участнику закупки о наличии членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования (данная правовая позиция отражена в Письмах ФАС России от 02.08.2019 № ДФ/67066/19 «О требовании членства в СРО по контракту на разработку проектной документации и выполнение инженерных изысканий», от 26.06.2018 № АГ/47983/18 «О рассмотрении обращения»).

Объектом закупки 0380200000120001141 является выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации. При этом пунктом 2.7 проекта муниципального контракта предусмотрено, что подрядчик при исполнении контракта может привлечь по согласованию с Заказчиком субподрядные организации, обладающие необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях, предусмотренных законодательством, имеющих документы, подтверждающие их право на выполнение данного вида работ.

Таким образом, в силу изложенного выше, Заказчик, установив в конкурсной документации требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации не только в области архитектурно-строительного проектирования, но и в области инженерных изысканий, нарушил часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также нарушил часть 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе установив требование о предоставлении выписки из реестра членов СРО в области инженерных изысканий, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

2. В соответствии с частью 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, к конкурсной документации должен бы ть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в пункте 7.4 проекта контракта в том числе указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

При этом срок исполнения обязательств по контракту – 30.09.2020 (пункт 2.3 проекта контракта), а срок действия контракта – до 31.12.2020 (пункт 10.6 проекта контракта).

Таким образом, поставив в зависимость расчёт срока действия банковской гарантии от срока действия контракта, Заказчик тем самым, возлагает на поставщика дополнительные расходы по предоставлению банковской гарантии на больший срок, чем предусмотрено Законом.

Следовательно, указанное в пункте 7.4 проекта контракта условие о сроке действия банковской гарантии, превышающем срок действия контракта на один месяц, не соответствует и нарушает требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 3 статьи 54.3, статей 54.4 и 54.7, части 3 статьи 96, пункта 1 части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 019/06/54.7-271/2020 ПАО «Вымпел-Коммуникации» на действия комиссии уполномоченного органа - Госкомзакупа РХ при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт по доведению параметров ремонтируемого участка автомобильной дороги Абакан-Ак-Довурак (в границах км 11-км 12) до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода, с устройством пункта весового и габаритного контроля транспортных средств» (закупка № 0380200000120001141) необоснованной.

2. Признать Государственного Заказчика – ГКУ РХ «Хакасавтодор» нарушившим часть 6 статьи 31, часть 7 статьи 54.4, часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Государственному Заказчику – ГКУ РХ «Хакасавтодор», уполномоченному органу - Госкомзакупу РХ и его комиссии, а также Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны