Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 96-А-14 от 3 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Теплосервис»

ул. Октябрьская, 107, с. Бея, Бейский район, Республика Хакасия, 655770

 

 

Администрация муниципального образования Бейский район

ул. Площадь советов, 20, с. Бея, Бейский район, Республика Хакасия, 655770

 

 

Администрация Бейского сельсовета

ул. Горького, 2, с. Бея, Бейский район, Республика Хакасия, 655770

 

ИП //-//

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 96-А-14

 

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть оглашена  29 января 2015 года

В полном объеме решение изготовлено ___ февраля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:               Алехина А.А. – главный специалист - эксперт отдела АЗР;

Чиж Д.А.– главный специалист - эксперт отдела АЗР;

Марова О.О. – специалист - эксперт отдела АЗР.

в присутствии Представителя Администрации муниципального образования Бейский район, в отсутствии иных лиц участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела, рассмотрев  материалы дела № 96-А-14, возбужденного в отношении ООО «Теплосервис» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении ООО «Теплосервис» действий по перекрытию (загромождению насыпью) путей следования к месту слива (ранее являвшееся очистными), находящееся в селе Бея, примерно в 30м от реки Бейка, напротив электро-щитовой конструкции, в результате которых ИП //-// был лишен  возможности  осуществлять свою коммерческую деятельность,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) поступило заявление ИП //-// о нарушении ООО «Теплосервис» антимонопольного законодательства.

Согласно указанного выше заявления, ИП //-//  оказывает услуги по вывозу бытовых отходов.

Вывоз бытовых отходов ИП //-//  осуществляет в место слива (ранее являвшееся очистными), находящееся в селе Бея, примерно в 30м от реки Бейка, напротив электро-щитовой конструкции.

Как поясняет в своем заявлении ИП //-//, дорога к непосредственному месту слива отходов в настоящее время перекрыта (загромождена насыпью), и в связи с этим данный предприниматель не имеет возможности осуществлять свою коммерческую деятельность.

По мнению Заявителя, указанные выше действия произведены конкурентом ИП //-// – ООО «Теплосервис». В подтверждение факта загромождения места слива отходов, ИП //-//  предоставил видеозапись.

В связи с этим, 19 сентября 2014 года в отношении ООО «Теплосервис» возбуждено дело № 96-А-14 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении ООО «Теплосервис» действий по перекрытию (загромождению насыпью) путей следования к месту слива (ранее являвшееся очистными), находящееся в селе Бея, примерно в 30м от реки Бейка, напротив электро-щитовой конструкции, в результате которых ИП //-//  был лишен  возможности  осуществлять свою коммерческую деятельность

На заседании Комиссии 16.10.2014г. сторонами озвучены следующие доводы.

Представитель Ответчика пояснил, что в настоящее время Заявитель – ИП //-//  продолжает сброс нечистот в очистные сооружения. Железобетонная арматура, которая поддерживает стены очистных сооружений, в настоящее время обваливается. В связи с этим, высок рыск прорыва нечистот в жилой комплекс села Бея. При этом, отсутствует также и возможность произвести очистку очистных сооружений. Рядом с очистным сооружением в настоящее время производится строительство очистных сооружений (новых). Рядом с объектом строительства также находится трансформаторная будка. С целью недопущения хищения строительных материалов и т.д., путь следования к месту строительства (который совпадает с маршрутом ИП //-//) и к трансформаторной будке был перекопан ООО «Теплосервис». Однако, после обращения с заявлением ИП //-//  в Хакасское УФАС России, загроможденный насыпью путь следования к очистным сооружениям был очищен силами ООО «Теплосервис». ИП //-//  может сливать нечистоты в коллектор, который обслуживается ООО «Теплосервис» по возмездному договору. Кроме того, ИП //-//  также может использовать маршрут в обход реки «Бейка», который существенно длиннее рассматриваемого маршрута следования. Маршрут следования к очистным сооружениям ИП //-//  проходит через реку «Бейка». По мнению ООО «Теплосервис» проезд через реку на ассенизаторской машине недопустим, поскольку по пути следования нечистоты попадают в воду. ООО «Теплосервис» снабжает поселок теплоснабжением, водоснабжением и водоотведением. На оказание данных услуг, у ООО «Теплосервис» имеются утвержденные Госкомтарифэнерго тарифы.

Представитель Администрации Бейского района пояснил, что Администрация поддерживает действия ООО «Теплосервис» по загромождению пути следования к очистным сооружениям, поскольку дальнейший слив отходов повлечет за собой размытие стенок приемной ямы. В чей собственности находится очистные сооружения Администрация Бейского района не может, поскольку данные сооружения собственностью Администрации Бейского района не являются. Полномочиями по организации сбора и вывоза отходов, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения до 2015 года обладает Администрация Бейского сельсовета.

На заседании Комиссии 18.11.2014г. сторонами озвучены следующие доводы.

Индивидуальный предприниматель //-// заявил ходатайство о приобщении к материалам дела заявления гражданки, в котором сообщается следующее.

С 2002 года по 01.10.2014 года работала главным специалистом по анализу потребительского рынка и развитию предпринимательства в Администрации Бейского района. Одним из направлений работы являлось содействие и помощь в развитии субъектам малого и среднего предпринимательства в Бейском районе. Действующая программа поддержки предпринимательства предполагает оказание финансовой помощи в виде субсидий и грантов на организацию и развитие бизнеса. В 2011 году грант в сумме 150 000 рублей получила индивидуальный предприниматель //-//  на организацию деятельности по вывозу бытовых отходов и нечистот, путем приобретения специальной машины. Т.е. точно такой же вид деятельности как и //-//  Индивидуальный предприниматель //-//  купила машину, приняла на работу водителя, начали оказывать услугу с весны 2012 года. Нечистоты сливались в коллектор. Через несколько дней начальник отдела ЖКХ Администрации Бейского района //-//  по приказу первого заместителя главы администрации //-// с фотоаппаратом прибыл на место слива в момент когда машина предпринимателя //-//  производила слив. Из претензий //-//  стало ясно, что они не имеют права работать, не имеют права оказывать данную услугу, должны платить деньга за возможность слива, //-// запугивал водителя разными проверками разных инстанций. На основании каких документов и кому платить не смог ответить. Индивидуальному предпринимателю //-//  ничего не смогли предъявить по вопросу невозможности осуществлять данную услугу как предпринимателю. Далее стали препятствовать сливу в коллектор путем замыкания, запугивания водителя и другими возможными способами, так продолжалось несколько месяцев.

Затем индивидуальный предприниматель //-//  обратилась ко мне как специалисту с вопросом: «Почему Администрация Бейского района дала грант на бизнес, и почему она не дает осуществлять данный бизнес?» В рамках служебных отношений данный вопрос я задала //-//  и //-//, на что //-//  сказал пусть обращаются к //-//, это у него они деньги «отбирают», решают все вопросы с //-//  ответил, что никогда индивидуальный предприниматель //-//  не сможет заниматься данным бизнесом, так как не сможет пройти все инстанции для подготовки разрешительных документов. При этом добавил, что какие только ребята не приезжали с подобными предложениями, в район никого не пустят. На вопрос какие нужны документы и в какие инстанции внятного ответа от //-//  не было. Так прошло еще несколько месяцев, давление на Индивидуального предпринимателя //-//  продолжалось. Затем //-//  обращалась в прокуратуру Бейского района и //-//  как руководителя предприятия - абсолютному монополисту. «Ручной» прокурор отправил //-// к //-//  так и не дав ответа на письменное обращение.

//-//  предложил индивидуальному предпринимателю //-// производить слив в коллектор после оплаты денежных средств неизвестно на какой счет, за что его предприятие обслуживает этот коллектор. (Коллектор - это простой люк, куда сливаются нечистоты, который находится на этой стороне речки и соединен с накопительной ямой трубой, которая проложена через речку еще в 1987 или 1988 годах, и которая протекает). В случае отказа, оплачивать за пользование коллектором она может сливать непосредственно в накопитель (куда сливал //-//), либо сливать на рельеф, т.е. прямо на землю. Такое противостояние продолжалось еще несколько месяцев. //-// не предоставил информации на основании каких правоустанавливающих документов //-//  должна ему платить деньги. В результате давления на индивидуального предпринимателя //-//, она была вынуждена закрыть деятельность и прекратить оказывать услугу населению. Данная услуга востребована населением, так как по градостроительным нормам требования к строительству придомовых септиков предполагают их изолированность, чтобы нечистоты не попадали в почву. В селе Бея основные дома - это частный сектор, у всех свои локальные септики. Чтобы заказать машину в предприятии //-//  нужно оплачивать в кассу и ждать машину неопределенное время. Частник же приезжает по требованию, стоимость услуги дешевле.

В с. Бея находится ГОУ НПО ПУ-15, которое имеет асмашину для своих нужд, а также оказывает данную услугу для населения и производит оплату //-//  за предоставленную возможность сливать нечистоты.

//-//. работает примерно с 2012 года, на его счету это третье предприятие в сфере ЖКХ, предыдущие в стадии банкротства и ликвидации. Являясь личным другом, поддерживающим на протяжении многих лет дружеские отношения, //-//  заинтересованы в отсутствии конкурентов у //-// В случае с //-//  даже глава Бейского района не стал решать вопрос в пользу предпринимателей, не смотря даже на то, что в 2011 году подписал распоряжение о предоставлении гранта из бюджета Бейского района, так как тоже заинтересован в монополизме предприятия //-//  В настоящее время какие-либо документы на коллектор, накопитель нечистот отсутствуют, на основании чего бы         индивидуальные предприниматели заключали договоры на слив. Предпринимателям, как вариант, предлагают ездить сливать за 40 км от с. Бея в Новоенисейское поселение, по причине того, что только там в Бейском районе находится специально отведенное место. Тогда вопрос на каком основании предприятие //-//  осуществляет данную услугу и производит слив.

Директор ООО «Теплосервис» возражал, выступил против приобщения данного письма к материалам дела № 96-А-14 и просил приобщит к материалам дела копию Договора аренды недвижимости от 05.11.2014 года.

Индивидуальный предприниматель подтвердил доводы, изложенные в заявлении. И добавил, что ООО «Теплосервис» взимает плату в размере 6 000 рублей ежемесячно. Предприниматель сообщил, для него это не выгодно. В своих действиях предприниматель нарушений законодательства не усматривает. С начала осуществления деятельности (с 13.03.2013 года) предприниматель взимал плату 300 рублей, когда в то время ООО «Теплосервис» - 517 рублей. Общество затем начало снижать до 300 рублей и ниже (до 250 рублей).

Директор ООО «Теплосервис» с нарушениями действующего законодательства не согласен. Ценовая политика устанавливается обществом самостоятельно. Общество тратит на обслуживание объекта деньги, а значит, оно вправе и взимать деньги за пользование таким имуществом. Ранее также заключались договоры аренды недвижимости, аналогичные Договору аренды недвижимости от 05.11.2014 года. Изначально данное муниципальное имущество находилось на праве хозяйственного ведения у МУП «Теплосети». Затем МУП передало имущество ООО «Теплосервис» без торгов, так как их проводить не нужно, в силу того, что имущество не является муниципальным, а принадлежит конкурсному управляющему.

На заседании Комиссии 22.12.2014г., сторонами озвучены следующие доводы.

Представитель Администрации Бейского района пояснил, что полномочия по утилизации отходов Администрацией района Администрации Бейского сельсовета не передавались. В селе Бея организацией услуг по водоотведению занималась МУП «Теплосети». В последствии данное предприятие было ликвидировано. Конкурсным управляющим были заключены договоры аренды сетей водоотведения, водоснабжения, теплоснабжения с ООО «Теплосервис». Все коллекторы, находящиеся на территории Бейского района, являются одинаковыми, в связи с этим слив нечистот можно производить в любой из этих коллекторов. Перед отстойником находится река, поэтому техника, которая будет сливать нечистоты, в любом случае пересекает эту реку в брод. Машина при сливе отходов, своим напором размывает стенки отстойника. В силу рельефа местности, АС машина может подъехать только в то место, в котором находится труба коллектора. В связи с этим, помимо разрушения стенок отстойника происходит засыпание и забивания трубы коллектора. В настоящее время коллектор уже достаточно заполнен. В связи с этим Администрацией организовано строительство очистных сооружений рядом с отстойником. Земельный участок, на котором ведется строительство, принадлежит Администрации. На земельный участок, на котором находится отстойник, государственная собственность не разграничена. Официально дороги к отстойнику не существует. Представленная на видеозаписи Заявителя дорога была накатана подрядной организацией, которая осуществляет строительство очистных сооружений. Представителем Администрации представлены фотографии местности, на которой организован слив отходов. По представленным фотографиям пояснил, что люк центрального коллектора, при произведении осмотра Администрацией, оказался открыт. По мнению Администрации, подъездной путь к отстойнику возможно был перекопан подрядной организацией, осуществляющей строительство очистных. Объекты холодного водоснабжения и объекты теплоснабжения находились в собственности Администрации Бейского сельсовета, в связи с чем Представитель затрудняется что либо пояснить по данному вопросу. Порядка утилизации отходов на территории Бейского района не утверждено. На сегодняшний день у Администрации Бейского района не имеется ни одного объекта и полигона для размещения отходов, не имеется очистных сооружений для организации вывоза жидких бытовых отходов. В связи с этим, устанавливать какой либо порядок утилизации не имеет какого либо смысла. После ввода в эксплуатацию строящихся в настоящее время очистных сооружений, Администрацией планируется утвердить порядок утилизации отходов на территории Бейского района.  Отстойник не зарегистрирован как объект недвижимости, в связи с чем в настоящее время не принадлежит никому. Во время начала строительства очистных сооружений, была произведена рекультивация, и рядом был выкопана яма для временного слива отходов. В дальнейшем, рассматриваемый отстойник будет являться дополнительным сооружением к строящимся очистным сооружениям – там будут содержатся химические материалы, поглощающие нечистоты. Открывшийся доступ к отстойнику в любом случае будет перекрыт Администрацией для того, чтобы не допустить возможности его разрушения. Вокруг отстойника находится насыпь для предотвращения обвала, однако по ней ходи АС машина ИП //-//.

Представитель ООО «Теплосервис» пояснил, что подъездные пути были перекопаны ООО «Теплосервис. Насыпь на пути следования к месту слива отходов, была убрана ООО «Теплосервис». По состоянию на сегодняшний день в очистном сооружении достигнут такой уровень нечистот, который приводит к обмыванию берега. В связи с этим труба коллектора забивается нечистотами и землей, что может привести к выходу нечистот из резервуара. Право собственности на данный отстойник ООО «Теплосервис» не имеет, однако данным предприятием данное сооружение обслуживается с целью очистки трубы коллектора. Объекты водоснабжения и объекты теплоснабжения, принадлежащие Администрации Бейского сельсовета, были передано в хозяйственное ведение МУП «Теплосети». После банкротства МУП «Теплосети», все принадлежащее данному предприятию имущество было распродано. Конкретно объекты холодного водоснабжения и объекты теплоснабжения перешли в собственность //-//  по объявленным Конкурсным управляющим торгам.  Коллектор не закрывается, в связи с чем фактически любое лицо может сливать туда отходы.

Заявитель пояснил, что берег в результате его действий не подмывается. Ранее АС машина ГБОУ РХ НПО «ПУ-15» сливала нечистоты в тоже самое место, куда в настоящее время сливает ИП //-//  Договор на пользование коллектором, данное предприятие заключило с ООО «Теплосервис» в мае 2014 года.   Насыпь им была убрана через три дня с момента ее образования. С августа 2014 года ИП //-//  осуществляются услуги по сбору и вывозу отходов, слив производится в тоже место. В результате действий ООО «Теплосервис», Заявитель потерял нескольких клиентов, а также понес материальные затраты на совершение действий по расчистке подъездного пути от насыпи. В общей сложности ИП //-//  не имел доступа к отстойнику в течении трех дней.

На заседании Комиссии 29.01.2015г. Представитель Администрации Бейского района поддержал доводы, оглашенные на предыдущих заседаниях, иные лица, надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения дела, на заседание не явились, письменных пояснений не предоставили.

При рассмотрении настоящего дела, Комиссией установлены следующие обстоятельства.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) поступило заявление ИП //-//  о нарушении ООО «Теплосервис» антимонопольного законодательства.

Согласно указанного выше заявления, ИП //-//  оказывает услуги по вывозу бытовых отходов.

Вывоз бытовых отходов ИП //-//  осуществляет в место слива (ранее являвшееся очистными), находящееся в селе Бея, примерно в 30м от реки Бейка, напротив электро-щитовой конструкции.

Как поясняет в своем заявлении ИП //-//, дорога к непосредственному месту слива отходов в настоящее время перекрыта (загромождена насыпью), и в связи с этим данный предприниматель не имеет возможности осуществлять свою коммерческую деятельность.

По мнению Заявителя, указанные выше действия произведены конкурентом ИП //-//  – ООО «Теплосервис». В подтверждение факта загромождения места слива отходов, ИП //-//  предоставил видеозапись.

Согласно устным пояснениям ИП //-//, оглашенным на заседании Комиссии 22.12.2014г., насыпь, которая была образована ООО «Теплосервис» на пути следования к месту слива нечистот, была устранена ИП //-//  самостоятельно, по прошествии трех дней с момента ее образования.

Согласно устным пояснениям Представителя ООО «Теплосервис», оглашенным на заседании Комиссии 22.12.2014г., подъездные пути к месту слива ИП //-//  были перекопаны ООО «Теплосервис».

Согласно пояснениям Администрации Бейского района, перед отстойником находится река, поэтому техника, которая будет сливать нечистоты, в любом случае пересекает эту реку в брод. Машина при сливе отходов, своим напором размывает стенки отстойника. В силу рельефа местности, АС машина может подъехать только в то место, в котором находится труба коллектора. В связи с этим, помимо разрушения стенок отстойника происходит засыпание и забивания трубы коллектора. В настоящее время коллектор уже достаточно заполнен. В связи с этим Администрацией организовано строительство очистных сооружений рядом с отстойником.

Исследовав материалы дела, комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Указанные положения, находятся во взаимосвязи с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускающим действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах, в том числе использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Для квалификации действий в качестве недобросовестной конкуренции необходимо установить все перечисленные признаки, в частности: наличие конкурентных отношений между субъектами, что предполагает осуществление ими фактической деятельности на одном товарном рынке и в пределах определенных географических границ (на определенной территории), а также наличие соперничества, состязательности между ними на данном рынке; при наличии конкурентных отношений совершение одним из хозяйствующих субъектов каких-либо действий, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на приобретение преимуществ перед конкурентом, причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам, добросовестно осуществляющим деятельность на рассматриваемом товарном рынке, в виде неполученных им доходов, либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

При этом недоказанность одного из данных обстоятельств исключает возможность квалификации действий хозяйствующего субъекта в качестве нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в виде недобросовестной конкуренции.

При недобросовестной конкуренции в смысле антимонопольного законодательства хозяйствующий субъект стремится к освоению той части рынка товаров, работ, услуг, которая занята его конкурентами с одновременным вытеснением конкурирующих хозяйственных субъектов из общей сферы деятельности либо к созданию условий, ограничивающих или устраняющих возможность доступа на соответствующий товарный рынок других участников.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст (ОК 029-2007) услуги по утилизации твердых жидких отходов  относятся к группе «Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность» (код 90.00).

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, утвержденному Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст (ОК 034-2007) рассматриваемые услуги определены как «услуги по удалению отходов», с кодом ОКДП - 9010020.

Таким образом, рассматриваемый рынок определяется как рынок услуг по вывозу жидких бытовых отходов.

Согласно выписки из ЕГРИП ИП //-//, основным видом деятельности данного предпринимателя является деятельность по удалению сточных вод, отходов и аналогичная деятельность.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО «Теплосервис», основными видами деятельности данного предприятия являются:

  • Производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);
  • Деятельность по обеспечению работоспособности котельных;
  • Сбор, очистка и распределение воды;
  • Предоставление прочих услуг;
  • Распределение пара и горячей воды (тепловой энергии)
  • Производство санитарно-технических работ;
  • Деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей;
  • Эксплуатация автомобильных дорог общего пользования;
  • Деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ.

Деятельность по распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) относится к коду ОКВЭД 40 «Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды».

Деятельность по обеспечению работоспособности котельных, по распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) относится к коду ОКВЭД 40.30 «Производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии)».

В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», теплоснабжение - обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.

Деятельность по сбору, очистки и распределение воды относится к коду ОКВЭД 41 «Сбор, очистка и распределение воды».

Согласно пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Согласно пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

Деятельность по производству санитарно-технических работ относится к коду ОКВЭД 45.33, и представляет собой работы, связанные с сооружением и монтажом систем отопления, вентиляции, тепло- и газоснабжения, горячего водоснабжения, водопровода и канализации зданий.

Деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ относится к коду ОКВЭД 74.70.3, и представляет собой услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации зданий и транспортных средств (судов, поездов и т.п.).

Таким образом, ООО «Теплосервис» не действует и не оказывает каких либо услуг на рынке услуг по вывозу жидких бытовых отходов. Следовательно, ООО «Теплосервис» и ИП //-// не являются конкурентами между собой и не могут выступать в качестве субъектов статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, согласно пояснениям ИП //-//, насыпь, которая была образована ООО «Теплосервис» на пути следования к месту слива нечистот, была устранена ИП //-//  самостоятельно, по прошествии трех дней с момента ее образования.

При этом, ИП //-//  не предоставлены сведения о размере понесенных убытков от рассматриваемых действий ООО «Теплосервис», в том числе расчет убытков за три дня отсутствия доступа к месту слива.

Как было указано выше, одним из обязательных признаков недобросовестной конкуренции является действия хозяйствующих субъектов – конкурентов, которые причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам.

Отсутствие такого квалифицирующего признака как причинение убытков свидетельствует о невозможности признания таких действий ООО «Теплосервис» в качестве акта недобросовестной конкуренции.

По мимо прочего, согласно пояснениям Администрации Бейского района, слив отходов ИП //-//  в приемную яму приводит к размыванию и обрушению данного объекта, что создает опасность прорыва нечистот. Кроме того, помимо разрушения стенок отстойника происходит засыпание и забивания трубы коллектора.

Обобщая вышеизложенное, Комиссия не находит оснований для признания действий ООО «Теплосервис» по перекрытию (загромождению насыпью) путей следования к месту слива (ранее являвшееся очистными), находящееся в селе Бея, примерно в 30м от реки Бейка, напротив электро-щитовой конструкции, актом недобросовестной конкуренции и нарушающим часть 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

         На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела № 96-А-14 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона защите конкуренции, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         Прекратить рассмотрение дела № 96-А-14, возбужденное в отношении ООО «Теплосервис» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием состава нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель комиссии:                                                      О.П. Франскевич

Члены комиссии:                                                                  А.А. Алехина

                                                                                                Д.А. Чиж

                                                                                                О.О. Марова    

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны