Решение б/н РЕШЕНИЕ ... от 30 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.Уполномоченному органу –            

Государственному комитету по размещению государственных заказов Республика Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

2. ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница»

ул. Игарская, 25, г. Абакан, Республика Хакасия, 655001

 

3. ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской»

пр. Ленина, 23, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

4. Обществу с ограниченной ответственностью «Марвин Фарм»

ул. Промышленная, 31, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

 

                                                    РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 96/КС

 

26 июня 2015 г.                                                                                       г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., зам. руководителя управления,

 

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Шалимова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

при участии со стороны:

1. уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республика Хакасия (далее – уполномоченный орган):

-«…», по доверенности от 18.05.2015 г. № 6,

2. заявителя  – Общества с ограниченной ответственностью  «Марвин Фарм» (далее – ООО «Марвин Фарм»):

-«…», по доверенности от  17.06.2015 г. б/н, 

-«….», по доверенности от  17.06.2015 г. б/н,

3. в отсутствие государственных заказчиков - ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница», ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской», уведомленных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу  №  96/КС ООО «Марвин Фарм» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасии, государственных заказчиков - ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница», ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской»  при проведении электронного аукциона на поставку препаратов, влияющих на центральную и переферическую нервную систему (закупка № 0380200000115002828), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, государственных заказчиков, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                УСТАНОВИЛА:

 

 В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 19.06.2015 г. вх. № 3348 поступила жалоба от  ООО «Марвин Фарм» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасии, государственных заказчиков - ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница», ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» при проведении электронного аукциона на поставку препаратов, влияющих на центральную и переферическую нервную систему (закупка № 0380200000115002828).

В своей жалобе заявитель указывает, что в аукционной документации неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля лекарственными средствами).

Податель жалобы просит:

1. Приостановить размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу;

2. Действия заказчика по включению в документацию открытого аукциона в электронной форме № 0380200000115002828 признать неправомерным.

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил следующее:

Исходя из условий аукционной документации и проекта Контракта, заказчиками осуществляется закупка лекарственных препаратов необходимых для выполнения врачебных назначений в учреждении, для оказание медицинской помощи гражданам Республики Хакасия, то есть для использования препаратов в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а именно, его дальнейшего применения на безвозмездной основе.

Таким образом, учреждения являются конечным покупателем в соответствии с пунктом 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее Закон об обращении лекарственных средств).

Следовательно, лица, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, вправе осуществлять поставку лекарственных препаратов, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, Закона об обращении лекарственных средств, и не ограничивает число участников размещения заказа, в частности, субъектов розничной торговли лекарственными препаратами, которые в силу закона вправе осуществлять поставку лекарственных препаратов.

Согласно условиям проекта контракта, поставщик обязан осуществить поставку лекарственных средств, Заказчик - оплатить лекарственные средства, наименование, ассортимент, количество и стоимость которых указываются в спецификации поставляемого Товара.

Представитель подателя жалобы считает, что поставка товара для учреждений для целей обеспечения их уставной деятельности, то есть не для использования их в предпринимательской деятельности, может осуществляться по договорам розничной купли-продажи.  Критерием, позволяющим отличить розничную торговлю от оптовой или договора поставки, является цель дальнейшего использования приобретенного покупателем товара.

Из содержания предлагаемого проекта договора (контракта) данного аукциона не усматривается наличие положений, позволяющих квалифицировать его как договор поставки, уточнил представитель заявителя. Положения проекта названного контракта корреспондируются с нормами статей 492, 496, 499 ГК РФ, регулирующих договоры купли-продажи, пояснил представитель подателя жалобы.

Согласно определению договора розничной купли-продажи, данному в статье 492 ГК РФ, покупателем по данному договору признается всякое физическое или юридическое лицо, приобретающее товар для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Никаких запретов на заключение таких: договоров юридическими лицами, как покупателями, законодательно не установлено, более того о возможности участия юридического лица в договоре розничной купли-продажи в качестве покупателя прямо указано в статьях 497 и 499 ГК РФ.

В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки, являющемуся также разновидностью договора купли-продажи, поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

В пункте 5 Постановления Пленума ВАС РФ № 18 от 22.10.1997 «О некоторых вопросах с применением положений ГК РФ о договоре поставки» указано, что при квалификации правоотношений участников спора судам необходимо исходить из признаков договора поставки, предусмотренных статьей 506 ГК РФ, независимо от наименования договора, название его сторон либо обозначения способа передачи товара в тексте документа. При этом под целями, не связанными с личным использованием, следует понимать, в том числе, приобретение покупателем товаров для обеспечения его деятельности в качестве организации или гражданина-предпринимателя.

Из содержания выше обозначенного следует, что поставка товара для учреждений необходима для целей обеспечения их уставной деятельности, то есть не для использования их в предпринимательской деятельности, может осуществляться по договорам розничной купли-продажи. Критерием, позволяющим отличить розничную торговлю от оптовой или договора поставки, является цель дальнейшего использования приобретенного покупателем товара.

        24.06.2015 г. входящий № 3416 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.

 Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что жалоба ООО «Марвин Фарм»  является необоснованной по следующим основаниям.

 Согласно пункту 34 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон об обращении лекарственных средств) организация оптовой торговли лекарственными средствами - организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку в соответствии с требованиями Закона об обращении лекарственных средств.

Согласно части 1 статьи 52 Закона об обращении лекарственных средств, фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

В соответствии со статьей 54 Закона об обращении лекарственных средств, оптовая продажа лекарственных средств может осуществляться только производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Согласно пункту 7 Приказа Минздравсоцразвития России от 28.12.2010 № 1222н «Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения» оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами»), выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Организация обязана разместить в удобном для ознакомления месте копию лицензии на фармацевтическую деятельность.

В соответствии со статьей 53 Закона об обращении лекарственных средств, организации оптовой торговли лекарственными средствами могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации, в том числе и медицинским организациям.

Порядок розничной торговли установлен статьей 55 Закона об обращении лекарственных средств, в соответствии с которым розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, осуществляется аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

При реализации  товаров оптом, оформляется договор поставки или иной договор гражданско-правового характера, содержащий признаки договора поставки.

В соответствии со статьей 506 ГК РФ, по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

На основании вышеизложенного, уполномоченный орган просит признать жалобу ООО «Марвин Фарм» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 96/КС «Марвин Фарм» в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

17.06.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер»  размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование цены, проект документации) о проведении электронного аукциона на поставку препаратов, влияющих на центральную и переферическую нервную систему (закупка № 0380200000115002828).

Начальная (максимальная) цена контракта 100 512 рублей 60 копеек.

Документация об аукционе №  0380200000115002828 утверждена и.о. председателя Госкомитета.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе и требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 47 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность относится к видам деятельности, подлежащих лицензированию. Порядок ее лицензирования определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности».

В соответствии с Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, фармацевтическая деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения включает следующие работы и услуги: оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения, хранение лекарственных средств, препаратов для медицинского применения, перевозку лекарственных средств, препаратов для медицинского применения, розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения, изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.

Статья 4 Закона об обращении лекарственных средств определяет, в том числе:

34) организация оптовой торговли лекарственными средствами - организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;

35) аптечная организация - организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, перевозку, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 52 Закона об обращении лекарственных средств, фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

В соответствии со статьей 54 Закона об обращении лекарственных средств, оптовая продажа лекарственных средств может осуществляться только производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Согласно пункту 7 Приказа Минздравсоцразвития России от 28.12.2010 № 1222н «Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения» оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами»), выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Организация обязана разместить в удобном для ознакомления месте копию лицензии на фармацевтическую деятельность.

Статьей 53 Закона об обращении лекарственных средств определено, что организации оптовой торговли лекарственными средствами могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

1) другим организациям оптовой торговли лекарственными средствами;

2) производителям лекарственных средств для целей производства лекарственных средств;

3) аптечным организациям и ветеринарным аптечным организациям;

4)научно-исследовательским организациям для научно-исследовательской работы;

5) индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность;

6) медицинским организациям, ветеринарным организациям;

7) организациям, осуществляющим разведение, выращивание и содержание животных.

Порядок розничной торговли установлен статьей 55 Закона об обращении лекарственных средств, в соответствии с которым розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, осуществляется аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Таким образом, в случае если объектом закупки является поставка лекарственных средств, заказчику необходимо установить требование к участникам закупки о соответствии законодательству Российской Федерации, а именно о наличии у организации оптовой торговли лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами», так как поставку лекарственных препаратов могут осуществлять производители лекарственных средств, организации оптовой торговли лекарственными средствами, тогда как оптовая поставка лекарственных препаратов аптечной организацией Законом об обращении лекарственных средств не предусмотрена.

В пункте 18 извещения об осуществлении закупки от 17.06.2015г. и в пункте 19 информационной карты аукционной документации №  0380200000115002828  содержится информация о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:   лицензия на фармацевтическую деятельность «оптовая торговля лекарственными средствами» или производство лекарственных средств.

Согласно пункта 16 информационной карты аукционной документации №  0380200000115002610 «Поставщик поставляет Товар в течение 2015 г. по предварительной заявке Заказчика с момента подписания контракта, в соответствии с согласованным графиком поставок, (Приложение № 2), являющемся неотъемлемой частью Контракта». Аналогичные положения установлены в пункте 2.1 Части 6. Проекта контракта.

Согласно пункта 15 Части 5 «Информационная карта» документации об электронном аукционе место поставки товар: ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница» - ул. Игарская, 25, г. Абакан, Республика Хакасия, 655001,  ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я.Ремишевской» - пр. Ленина, 23, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса. К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим параграфом, применяются иные законы.

Из чего следует, что содержания предлагаемого проекта контракта  данного аукциона усматривает наличие положений, позволяющих квалифицировать его как договор поставки.

Согласно статьи 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Частью 1 статьи 527 ГК РФ установлено, что государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что поставка лекарственных средств является оптовой, так как поставщик обязуется осуществить поставку лекарственных средств по заказу государственных заказчиков, поставка осуществляется не для конечного потребителя, а для осуществления государственными заказчиками своих государственных функций, то есть оказание медицинской помощи; государственные заказчики обязуются оплатить лекарственные средства; контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

 Поэтому ссылка подателя жалобы на нормы статей 492, 496, 499 ГК РФ не состоятельна по следующим основаниям.

Согласно нормам Гражданского права, продажа товаров в розницу оформляется договором розничной купли-продажи. Этот договор является публичным, то есть устанавливающим обязанности по продаже товаров, которые необходимо осуществить в отношении всех заинтересованных лиц. По такому договору продавец обязуется передать товар для личного, семейного, домашнего или иного использования не связанного с предпринимательской деятельностью (статьи 426 и 492 ГК РФ).

Согласно статье 493 ГК РФ договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

Вместе с тем, при реализации товаров оптом оформляется договор поставки или иной договор гражданско-правового характера, содержащий признаки поставки. В главе 30 ГК РФ приведены данные, которые должен содержать такой договор: стороны сделки, ассортимент товаров, порядок и форма расчетов, момент перехода права собственности на товар.

В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые, или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Таким образом, реализация лекарственных средств поставщиком – продавцом по договору поставки является оптовой торговлей, и поставку лекарственных препаратов могут осуществлять производители лекарственных средств, организации оптовой торговли лекарственными средствами, тогда как оптовая поставка лекарственных препаратов аптечной организацией Законом об обращении лекарственных средств не предусмотрена.

На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы  не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 96/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки № 0380200000115002828  нарушения не выявлены.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106  Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34 Административного регламента,  Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона об обращении лекарственных средств, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

                                                   РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу  № 96/КС ООО «Марвин Фарм» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасии, государственных заказчиков - ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница», ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» при проведении электронного аукциона на поставку препаратов, влияющих на центральную и переферическую нервную систему (закупка № 0380200000115002828) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

             О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

 

 

                                  Н. П. Козгова

              О.Н. Шалимова

А.В. Колмаков

   

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны