Решение №019/06/64-353/2020 Решение по жалобе № 019/06/64-353/2020 от 29 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Государственному заказчику –

ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница»

655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Чертыгашева, 57 А/ЛИТЕРА А8А10

amkb@mb19.ru

 

Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н

gz@r-19.ru

 

Заявителю - Обществу с ограниченной ответственностью «ПРОМЕДСЕРВИС»

625018, г. Тюмень, ул. Московский тракт, 132, стр. 12, оф. 1

iio@proms72.ru

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120002470

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/64-353/2020

 

«29» мая 2020 г.                                                                                       г. Абакан

 

На основании Указов Президента Российской Федерации от 25.03.2020г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», от 02.04.2020г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020г. № ИА/27903/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков»,

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

<…>, заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

<…>, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<…>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференции VideoMost представителей:

Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомитет):

<…>, на основании доверенности № 1 от 09.01.2020 г.;

Государственного заказчикаГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная клиническая больница» (далее – ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница»)

- <…>, на основании доверенности от 30.12.2020 года № 3;

в отсутствии заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ПРОМЕДСЕРВИС» (далее – ООО «ПРОМЕДСЕРВИС», заявитель), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/64-353/2020 ООО «ПРОМЕДСЕРВИС» на действия государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница» при проведении электронного аукциона оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования и инструментов производства Карл Шторц, Германия, имеющегося в наличие в ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ» (закупка № 0380200000120002470), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 25.05.2020 года входящий № 3489 поступила жалоба ООО «ПРОМЕДСЕРВИС» на действия государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования и инструментов производства Карл Шторц, Германия, имеющегося в наличие в ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ» (закупка № 0380200000120002470).

Исходя из жалобы, Заявитель считает, что в пункте 3.3.3 проекта контракта аукционной документации Заказчик установил завуалированное требование к производственным мощностям участников, а именно требование о наличии подменного фонда у исполнителя, что не предусмотрено Законом о контрактной системе.

На основании изложенного, Заявитель просит:

- приостановить проведение закупки;

- провести внеплановую проверку размещения закупки;

- обязать Заказчика исключить требование к участнику о предоставлении идентичного подменного оборудования для работы Заказчика из пункта 3.3.3 проекта контракта аукционной документации.

Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы, устно озвучив свои возражения, а также представив в материалы дела запрашиваемые документы (вх. № 3671 от 28.05.2020г.).

В свою очередь, представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные представителем Заказчика, и просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика, уполномоченного органа документы и информации, представлены на рассмотрение жалобы № 019/06/64-353/2020 в полном объеме.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

15.05.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, извещение о внесении изменений, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования и инструментов производства Карл Шторц, Германия, имеющегося в наличие в ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ» (закупка № 0380200000120002470).

Документация об аукционе в электронной форме № ЭА/20-002469 от 12.05.2020 года утверждена руководителем контрактной службы Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная больница» <…> (в соответствии с п. 2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 05.12.2017 № 630).

Начальная (максимальная) цена контракта 2 102 173,08 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 12.05.2020 12:44.

Дата и время окончания подачи заявок 25.05.2020 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 26.05.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме 27.05.2020 09:00.

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.05.2020 №0380200000120002470-0 аукционная комиссия приняла решение о соответствии установленным требованиям единственной заявки на участие в электронном аукционе с идентификационным номером 107500202 – ООО «КРАСМЕДСЕРВИС».

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

На основании части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

При этом согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В пункте 3.3.3 раздела 3 «Права и обязанности сторон» проекта Контракта Заказчиком установлено требование:

«На период оказания услуг предоставить идентичное подменное оборудование и инструменты для работы Заказчика».

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что необходимость предоставления подменного оборудования обоснована необходимостью оказания бесперебойной медицинской помощи.

В свою очередь, Комиссия Хакасского УФАС отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» регламентирован порядок лицензирования и требования к соискателю такой лицензии, в соответствии с которыми для выполнения работ или оказания услуг по техническому обслуживанию/ремонту медицинской техники достаточно иметь лицензию на соответствующий вид деятельности (данное требование установлено в пункте 20 информационной карты аукционной документации), обязанность располагать идентичным подменным оборудованием не предусмотрена.

Комиссия полагает, что с учётом объекта рассматриваемой закупки - оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования и инструментов производства Карл Шторц, Германия, имеющегося в наличие в ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ», предполагающего оказание услуг исключительно по техническому обслуживанию медицинского оборудования и инструментов учреждения, требование о предоставлении подменного аналогичного оборудования и инструментов не может быть адресовано лицам, оказывающим услуги по техническому обслуживанию.

Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования и инструментов не предполагает наличие у лица, оказывающего подобные услуги, свободного медицинского оборудования и инструментов, которые могут быть представлены в пользование. Доказательств обратного Заказчиком не представлено. Ссылок на НПА, которыми была бы предусмотрена такая обязанность для исполнителя, не приведено.

Учитывая изложенное, Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся во включении в документацию о закупке требования к участнику закупки, а именно требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, что не предусмотрено Законом о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.

На основании изложенного, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя нашел своё подтверждение, что дает основание признать жалобу ООО «ПРОМЕДСЕРВИС» обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/64-353/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее.

Частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения Закона о контрактной системе, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если Закона о контрактной системе не установлено иное.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе, в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, электронный аукцион проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

 

В Приложении № 2 к Контракта «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено:

«5.5. При проведении ТО используются запасные части и расходные материалы, одобренные к применению производителем оборудования на сумму не превышающую 66% от цены контракта. (Приложение 1)».

В Приложении 1 Заказчиком установлен перечень запасных частей, расходных материалов и принадлежностей, применяемых при проведении технического обслуживания:

Артикул

Наименование

Ед.
изм

Кол-во

1

25043025

Лампа, тип HiLux, запасная 18В/24Вт для GASTRO PACK

шт

2

2

20132526

Лампа ксеноновая, 100 Вт

шт

2

3

26775C

Электрод монополярный, для диссекции и коагуляции

шт

2

4

34310MS

Вставка рабочая CLICKLINE, ножницы METZENBAUM, 5 мм, 36 см

шт

2

5

33151

Рукоятка KARL STORZ,  пластиковая 

шт

2

6

33300

Тубус CLICKLINE, внешний изолированный, 5 мм, 36 см

шт

2

7

33152

Рукоятка CLICKLINE, пластиковая

шт

2

8

33310DF

Вставка рабочая, щипцы, 5 мм, 36 см

шт

1

9

33310FM

Вставка рабочая, бранши с зубцами 2 х 3, 5 мм, 36 см

шт

1

10

33310ML

Вставка рабочая KARL STORZ, вставка рабочая, CLICKLINE щипцы по KELLY

шт

1

11

495ND

Световод  волоконнооптический, 3,5 мм, 300 см

шт

3

12

4706789

Направляющее устройство,  пружина для Альбарана 13885PKS

шт

1

13

1120008200

Механизм отклоняющий, модуль Альбаран для 13881/13882 PKS

шт

1

Вместе с тем, Комиссия Хакасского УФАС России полагает, что фактически при оказании услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования и инструментов невозможно с точностью определить количество запасных частей, расходных материалов и принадлежностей, возможно потребующихся при проведении технического обслуживания. Потенциальный участник закупки может быть введен в заблуждение.

Комиссия установила, что в рассматриваемой закупке начальная (максимальная) цена контракта определена Заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). При этом согласно представленным коммерческим предложениям, в них содержатся лишь общая сумма по плановому техническому обслуживанию оборудования KARL STORZ (без указания перечня запасных частей, расходных материалов и принадлежностей, применяемых при проведении технического обслуживания, и цены за единицу)

Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае Заказчику необходимо было указать начальную цену единиц товара, работы, услуги, и максимальное значение цены контракта.

Учитывая вышеизложенное, Заказчиком нарушены положения пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит  признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Поскольку выявленные нарушения являются существенными, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи предписание об аннулировании закупки № 0380200000120002470.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2 статьи 8, части 24 статьи 22, части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 1, 2, 4 статьи 64, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу 019/06/64-353/2020 ООО «ПРОМЕДСЕРВИС» на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная клиническая больница» при проведении электронного аукциона оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования и инструментов производства Карл Шторц, Германия, имеющегося в наличие в ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ» (закупка № 0380200000120002470) обоснованной.

2. Признать Государственного Заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная клиническая больница» нарушившим часть 3 статьи 33, пункт 2 статьи 42, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Государственному Заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная клиническая больница», уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выдать предписание об аннулировании закупки. 

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны