Решение №ОЛ/10152/23 от 22.11.2023 РЕШЕНИЕ по делу № 019/01/17-909/2023 от 25 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель:

ООО "Ренессанc-Мед"
105187, г.Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Измайлово, ул 1-я Измайловского Зверинца, д. 8
info.renessans-med@yandex.ru

 

Ответчик:

ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница имени Г.Я.Ремишевской"
пр-кт Ленина, д. 23, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

gbuzrkb@yandex.ru; 215811@mail.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 019/01/17-909/2023

г. Абакан

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2023 года.

В полном объеме решение изготовлено 22 ноября 2023 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии:

 

 

кворум присутствует, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

в отсутствии:

ответчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» (далее – ГБУЗ РХ «РКБ им. Г.Я. Ремишевской», Учреждение), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

заявителя – ООО «Ренессанс-Мед», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.

рассмотрев материалы дела № 019/01/17-909/2023, возбужденного по признакам нарушения ГБУЗ РХ «РКБ им. Г.Я. Ремишевской» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении аукциона в электронной форме (электронный аукцион) на поставку машины моющей/дезинфицирующей для эндоскопов, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание (извещение № 0380200000123001376),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

В отдел антимонопольного законодательства и рекламы из отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили материалы жалобы № 19/06/106-292/2023 ООО «Ренессанс-Мед» на действия заказчика – ГБУЗ РХ «РКБ им. Г.Я. Ремишевской».

В жалобе Заявитель указывает, что при описании объекта закупки Заказчик установил характеристики товара таким образом, что в совокупности всех установленных характеристик поставка товара ограничена одним производителем, производителем BANDEQ.

По результатам рассмотрения жалобы комиссия пришла к выводу, что описание объекта закупки сформировано под определенного производителя, в нарушение пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), что может содержать признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Приказом Хакасского УФАС России от 25.08.2023 года № 74/23 в отношении ГБУЗ РХ «РКБ им. Г.Я. Ремишевской» возбуждено дело № 019/01/17-909/2023 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в действиях при проведении торгов (закупка № 0380200000123001376), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно в описании объекта закупки указаны параметры и технические характеристики машин моющих/дезинфицирующих для эндоскопов принадлежащих товарам единственного конкретного производителя – «Чоуанг Медикал Индастри Лтд», ООО «Бандекс – МС», модель CYW-501 серии BANDEQ.

Определением от 08.09.2023 дело 019/01/17-909/2023 было назначено к рассмотрению на 09 октября 2023 года в 11 часов 00 минут.

22.09.2023 (вх. № 8766-ЭП/23) в адрес Хакасского УФАС России от ответчика поступили запрашиваемые определением от 08.09.2023 документы.

09.10.2023 Хакасским УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке по поставке машины моющей/дезинфицирующей для эндоскопов, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание (установлен временной интервал исследования товарного рынка с 23.03.2023 по 12.04.2023, то есть с момента размещения информации о размещении заказов на сайте zakupki.gov.ru до момента аннулирования закупки 12.04.2023, путем размещения сведений о выполнении предписания Хакасского УФАС России от 06.04.2023 в единой информационной системе в сфере закупок), предмет торгов, состав хозяйствующих субъектов, участвующих/не участвующих в торгах.

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

09.10.2023 принято заключение об обстоятельствах дела № 019/01/17-909/2023, рассмотрение дела отложено на 15.11.2023 в 10 часов 00 минут.

15.11.2023 (вх. № 10865-ЭП/23) в адрес Хакасского УФАС России от ответчика поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя ГБУЗ РХ «РКБ им. Г.Я. Ремишевской». Возражений на заключение об обстоятельствах дела № 019/01/17-909/2023 от заявителя и ответчика не поступали.

В соответствии со статьей 49 Закона о защите конкуренции Комиссия принимает решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Из анализа представленных документов и сведений комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установлены следующие фактические и иные обстоятельства дела.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 23.03.2023;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 4 568 620,34 рублей;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

4) дата и время начала подачи заявок 23.03.2023 12:10;

5) дата и время окончания срока подачи заявок 31.03.2023 08:10;

6) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 31.03.2023;

7) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 04.04.2023;

8) согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.04.2023 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки идентификационный № 113888679;

9) на момент рассмотрения жалобы Контракт был не заключен.

По результатам рассмотрения жалобы по жалобе № 019/06/106-292/2023 принято решение об аннулировании закупки.

 

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно описанию объекта закупки, Заказчику к поставке необходимо было следующее:

 

п/п

Наименование, характеристики, параметры товара

Требуемое значение, величина параметра

 

Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов – 2 штуки

1

Технические требования

 

1.2

Возможность обработки двух гибких эндоскопов одновременно

Наличие

1.3

Возможность применения различных дезинфицирующих средств, рекомендованных производителями эндоскопического оборудования

Наличие

1.4

Возможность применения дезинфицирующих средств, прошедших испытания на эффективность ДВУ непосредственно в данной машине, на основе глутарового альдегида, для которых подтверждена микробиологическая эффективность и указанных в руководстве пользователя на МДМ

Не менее 2

 

1.5

Возможность применения дезинфицирующих средств, прошедших испытания на эффективность ДВУ непосредственно в данной машине, на основе надуксусной кислоты для которых подтверждена микробиологическая эффективность и указанных в руководстве пользователя на МДМ

Не менее 2

1.6

Количество разъемов (коннекторов) в камере для присоединения к каналам эндоскопов, шт.

Не менее 6

1.7

Корзинка для дезинфекции мелких деталей эндоскопа

Наличие

1.8

Прозрачная верхняя крышка камеры для укладки эндоскопа, для возможности визуального контроля цикла

Наличие

1.9

Автоматическое распечатывание параметров циклов обработки на встроенном термопринтере

Наличие

1.10

Верхний (вертикальный) способ загрузки эндоскопа

Наличие

1.11

Объем емкости для моющего средства (детергента), л

Не более 1,5

1.12

Объем емкости (бака) для дезинфицирующего средства (дезинфектанта), л

Не менее 15

1.13

Объем емкости (бака) для воды, л

Не менее 11

1.14

Объем емкости (бака) для спирта, л

Не более 1,5

1.15

Встроенный воздушный компрессор для продувки каналов эндоскопов воздухом

Наличие

1.16

Система обеззараживания воды с помощью ультрафиолетовых ламп

Наличие

1.17

Система обмыва наружных поверхностей стационарными и вращающимися «спрей-форсунками» для обеспечения тщательной очистки наружной поверхности эндоскопов

Наличие

1.18

Автоматическое документирование цикла на встроенном термопринтере

Наличие

1.19

Система подогрева дезинфектанта (устанавливается от температуры окружающей среды до установленного пользователем значения).

до 50ºС

1.20

Функция принудительного слива жидкости

Наличие

1.21

Функция автоматического прерывания цикла обработки эндоскопов

Наличие

1.22

Функция продувки внутренних каналов эндоскопа фильтрованным (прошедшим антибактериальный фильтр) воздухом

Наличие

1.23

Функция обработки (продувки) внутренних каналов эндоскопа спиртом

Наличие

1.24

Возможность проведения теста на герметичность (визуальный контроль протечек)

Наличие

1.25

Звуковая и световая индикация работы

Наличие

1.26

Панель управления функциями и режимами обработки эндоскопов на русском языке

Наличие

1.27

Количество автоматических программ (программных режимов), штук

 

Не менее 3

1.28

Режим проведения самодезинфекции (дезинфекция водоподводящих магистралей и бака воды).

Наличие

1.29

Возможность установки времени обработки водой, детергентом и времени дезинфекции эндоскопов вручную

Наличие

1.30

Система фильтрации воды и воздуха

Наличие

1.31

Воздушный внешний фильтр для воды с порами, мкм

не более 0,2

1.32

Возможность подключения различных моделей гибких эндоскопов Olympus, Fujinon, Pentax, Karl Storz и эквиваленты.

Наличие

1.33

Встроенные колеса, со стопорным механизмом, штук.

Не менее 4

2

Габаритные размеры (корпуса):

 

2.1

Высота, мм

Не более 1115

2.2

Глубина, мм

Не более 720

2.3

Ширина, мм

Не более 650

2.4

Вес, кг

Не более 87

2.5

Адаптеры (коннекторов) для подключения и обработки гибких эндоскопов, шт.

Не менее 1

2.6

Адаптер (коннектор) для проведения теста на герметичность, шт

Не менее 1

1) Коммерческое предложение № б/н от 14 марта 2023 года, поставщик – ООО «МЕДКАРГО», товар – моечная машина для гибких эндоскопов производства BANDEQ модель CYW-501, цена – 4 644 640, 00 руб., за 2 штуки, цена за 1 штуку - 2 322 320, 00 руб.;

2) Коммерческое предложение № 96 от 14 марта 2023 года, поставщик – ООО «ЛенМедПрофи», товар - моечная машина для гибких эндоскопов производства BANDEQ модель CYW-501, цена — 4 576 000, 00 руб., за 2 штуки, цена за 1 штуку - 2 388 000, 00 руб.;

3) Контракт № 272-К от 26.12.2022, поставщик – ООО «РусМед», товар - моечная машина для гибких эндоскопов производства BANDEQ модель CYW-501 с принадлежностями, цена за 2 штуки – 4 485 521,00 руб., цена за 1 штуку - 2 242 610,50 руб.

Из указанной информации следует, что в расчет НМЦК взяты предложения потенциальных поставщиков одного и того производителя (производство BANDEQ модель CYW-501модели CYW-501).

При формировании описания объекта закупки Заказчиком был проведен анализ оборудования, и усреднение характеристик проводилось между двумя моделями мойки гибких эндоскопов BANDEQ CYW-501 производитель «Чоуанг Медикал Индастри Лтд.» РУ РЗН 2014/983 от 25.01.2022 и MT-5000L производитель Huons Medicare (M-Technoligy), РУ ФСЗ 2012/12765 от 16.06.2020 года.

Вместе с тем, согласно Руководству по эксплуатации установки для мойки гибких эндоскопов MT-5000L (производитель Huons Medicare (M-Technoligy)) следует, что габаритные размеры мойки (ШхГхВ) составляют 760х680х1040 мм, следовательно, по технической характеристике «Ширина» установка для мойки гибких эндоскопов MT-5000L не соответствует потребностям Заказчика (пункт 2.3 - ширина «не более 650 мм»), тогда как в данной модели ширина 680 мм.

Кроме того, такие характеристики как «Система обеззараживания воды с помощью ультрафиолетовых ламп», «Система подогрева дезинфектанта (устанавливается от температуры окружающей среды до установленного пользователем значения)», «Система фильтрации воды и воздуха», «Воздушный внешний фильтр для воды с порами, мкм» в руководстве по эксплуатации установки для мойки гибких эндоскопов MT-5000L отсутствуют, следовательно, не представляется возможным прийти к выводу о соответствии установки для мойки гибких эндоскопов MT-5000L таким требованиям описания объекта закупки.

Кроме того, в закупке была подана единственная заявка, в которой участник тоже предложил к поставке моечную машину для гибких эндоскопов производства BANDEQ, модель CYW-501, что в очередной раз указывает на соответствие оборудования единственного производителя требованиям Заказчика.

Относительно довода Заказчика о том, что характеристики товара взяты с интернет-источников, а руководство по эксплуатации установки для мойки гибких эндоскопов MT-5000L (производитель Huons Medicare (M-Technoligy)), размещенное на сайте Росздравнадзора, имеет устаревшую информацию, Комиссия Хакасского УФАС России отметила, что Правила ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 № 1650 (далее - Правила №1650).

Подпунктом «н» пункта 6 Правил № 1650 предусмотрено, что Реестр медицинских изделий содержит, в том числе, электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие.

Более того, согласно пункту 9 Правил № 1650 сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети «Интернет». Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.

Сведения, содержащиеся в реестре, являются общедоступными и предоставляются органам государственной власти, органам местного самоуправления, иным юридическим лицам, а также физическим лицам. Сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются бесплатно (пункты 12 и 13 Правил № 1650).

Таким образом, с учётом того, что на общедоступном источнике (реестр медицинский изделий Росздравнадзора) имеется эксплуатационная документация производителя медицинского изделия, содержащая технические характеристики товара, Заказчику целесообразнее руководствоваться официальными документами производителя при разработке описания объекта закупки. Доказательств того, что Руководство по эксплуатации установки для мойки гибких эндоскопов MT-5000L, размещенное на сайте Росздравнадзора, имеет устаревшие характеристики оборудования Заказчиком не представлено.

Комиссией, которая рассматривала жалобу, также было установлено, что при рассмотрении жалобы, заказчики не обозначили производителей (помимо производителя BANDEQ), товар которых будет соответствовать всем характеристикам, определенным Заказчиком в техническом задании. Документальных доказательств в антимонопольный орган также не представлено.

В материалы дела представлены письменные пояснения ГБУЗ РХ «РКБ им. Г.Я. Ремишевской» (на определение от 08.09.2023), по существу рассматриваемого вопроса, из которых следует, что сотрудник Учреждения, в соответствии с приказом № 84 от 16.03.2023 была ответственна за формирование и подачу заявки в Госкомзакуп Хакасии, которая была ею подписана как представителем заказчика и данный сотрудник также входит в состав комиссии по рассмотрению заявок участников. Ответственному лицу постановлением Хакасского УФАС России № 019/04/7.30-684/2023 назначено административное наказание.

Учреждение в пояснениях указало, что закупка со спорным предметом закупки была повторно размещена, состоялся аукцион, по результатам торгов образовалась экономия 1 264 823,77 рублей.

 

Исследовав материалы дела № 019/01/17-909/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу об установлении в действиях ГБУЗ РХ «РКБ им. Г.Я. Ремишевской» нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции на основании следующего.

Согласно пункту 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

Позиция ФАС России сводится к тому, что установление требований к объекту закупки, указывающих на единственного производителя, не позволяющих предложить к поставке аналогичный товар иного производителя, ограничивает количество участников закупки, так как приводит к несамостоятельным действиям участников при подаче ценовых предложений, поскольку такие действия обусловливаются ценовой политикой одного хозяйствующего субъекта - производителя, в том числе способного оказать влияние на ценовые предложения различных поставщиков и (или) отказаться от заключения договоров поставки с ними.

В том случае, если закупаемый товар не предполагает специфики использования, потребность заказчика может быть удовлетворена аналогичным товаром различных производителей. При этом заказчику надлежит осуществить действия по обеспечению соответствия требованиям описания объекта закупки товаров как минимум двух производителей в целях расширения круга участников закупки, обеспечения экономии бюджетных средств путем наличия конкурентной среды при проведении электронного аукциона.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункту 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» (далее – Пленум № 2) в соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений (далее для целей данного раздела - процедуры определения поставщика, процедуры) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами или заказчиками процедур определения поставщика деятельности их участников, создание участнику (участникам) преимущественных условий участия, нарушение порядка определения победителя, участие организаторов и (или) заказчиков, их работников в процедурах определения поставщика.

В силу пункта 39 Пленума № 2 при оценке того, привели или могли привести действия, совершенные в ходе обязательных процедур, а также конкурентных закупок, к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на определенном рынке, необходимо учитывать, что правила статьи 17 Закона о защите конкуренции применяются к ним постольку, поскольку законом или в установленном им порядке не предусмотрено иное. В частности, Законом о контрактной системе, Законом о закупках установлены специальные правила о порядке проведения процедур определения поставщика, конкурентных закупок и специальные полномочия антимонопольного органа по контролю за их проведением. Соответственно, положения статьи 17 Закона применяются к таким процедурам и конкурентным закупкам в части, не урегулированной специальными нормами, или в части, конкретизирующей их положения.

В соответствии со статьей 8 Законом о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При установлении вышеуказанных требований заказчикам необходимо учитывать, что такие требования не могут приводить к ограничению числа участников закупок, и, как следствие, к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при осуществлении закупок, в частности, в результате установления требований к поставляемому товару, которым соответствует товар единственного производителя.

Фактические обстоятельства (в техническом задании указаны параметры и технические характеристики машин моющих/дезинфицирующих для эндоскопов принадлежащих товарам единственного конкретного производителя – «Чоуанг Медикал Индастри Лтд», ООО «Бандекс – МС», модель CYW-501 серии BANDEQ, подача заявки, в которой указан товар этого же производителя), свидетельствуют о нарушении ГБУЗ РХ «РКБ им. Г.Я. Ремишевской» требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что могло привести к ограничению конкуренции при подаче заявок для участия в закупке № 0380200000123001376 и исключило возможность участия в аукционе поставщиков машин моющих/дезинфицирующих для эндоскопов, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание. Также заказчиком не приведено и не представлено доказательств о том, что заявленным характеристикам соответствуют другие производители, кроме «Чоуанг Медикал Индастри Лтд».

 

Исходя из совокупности собранных антимонопольным органом доказательств, следует, что в действиях ГБУЗ РХ «РКБ им. Г.Я. Ремишевской» содержится нарушение положений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении аукциона, объявленного извещением № 0380200000123001376, выразившееся в указании параметров и технических характеристик в описании объекта закупки - машин моющих/дезинфицирующих для эндоскопов, принадлежащих товарам единственного конкретного производителя: «Чоуанг Медикал Индастри Лтд», ООО «Бандекс – МС», модель CYW-501 серии BANDEQ.

Ввиду того, что спорная закупка по результатам рассмотрения жалобы была аннулирована, контракт не заключался, товар в адрес заказчика не поставлен, комиссия Хакасского УФАС России не усматривает оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания.

Антимонопольный орган отмечает, что рассмотрение по спорной закупке на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе не исключает возможности рассмотрения тех же самых действий на предмет наличия в них признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции (письмо ФАС России от 04.09.2017 № ИА/60890/17).

Хакасским УФАС России установлено, что при проведении 14.04.2023 повторной закупки (№ 0380200000123002752) заказчик учел замечания антимонопольного органа в части описания объекта закупки, по результатам окончания срока подачи было подано 3 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке, при проведении аукциона НМЦК была снижена на 24,49% (экономия составила 2 264 823,77), контракт заключен с ООО «ЛЕНМЕДПРОФИ». В рамках заключенного контракта поставлен следующий товар: Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов, Установка для мойки и дезинфекции гибких эндоскопов серии BANDEQ, модель: CYW-501, с принадлежностями Год выпуска 2023. Производитель: «Чоуанг Медикал Индастри Лтд.» Страна происхождения: Республика Корея в количестве 2 шт.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, 50 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ГБУЗ РХ «РКБ им. Г.Я. Ремишевской» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части действий при проведении торгов (закупка № 0380200000123001376), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно составления описания объекта закупки под единственного конкретного производителя (товар - машины моющие/дезинфицирующие для эндоскопов): «Чоуанг Медикал Индастри Лтд», ООО «Бандекс – МС», модель CYW-501 серии BANDEQ.

    1. 2. Предписание по настоящему делу не выдавать.

       

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны