Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 98-А-14 от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1) Некоммерческому партнерству «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «МЕРКУРИЙ»

2-я Ямская, д. 2, офис 201, г. Москва, 127018

 

2) Члену Партнерства «…»

655160, Республика Хакасия, Черногорск 10, а/я 165

19se@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 98-А-14

                                                                                                                      г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 03.12.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 05.12.2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Широкова О.В. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:              Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                          Чиж Д.А. - ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции.

в присутствии «…», представителя «…» на основании доверенности от 11.12.2013 года № 19 АА 0209937,

рассмотрев дело № 98-А-14, возбужденное по признакам нарушения Некоммерческим партнерством «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Меркурий» и членом партнерства «…» части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непредставлении документов, объяснений, информации по запросам антимонопольного органа от 06.08.2014 года № 04-6028/АА и от 28.08.2014 года № 04-6629/АА,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия от 29.07.2014 года № 210-1178 (входящий № 283) о проверке проведенного открытого конкурса с открытой формой представления предложений о цене (идентификационный номер <...> -ОКОФ), в отношении имущества должника ОАО «Хакасгаз» (номер дела о банкротстве А74-1491/2011).

06.08.2014 года в адрес Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «МЕРКУРИЙ» и члена Партнерства «…» был направлен запрос № 04-6028/АА о представлении документов и сведений в срок до 25.08.2014 года. Письмо от 06.08.2014 года № 04-6028/АА направлено по факсу НП «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «МЕРКУРИЙ» и на электронную почту члена партнерства «…». Письмо получено НП «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «МЕРКУРИЙ» 29.08.2014 года (почтовое уведомление № 65501777746650).

До возбуждения настоящего дела ответ в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не поступил.

28.08.2014 года в их адрес также был направлен повторный запрос № 04-6629/АА о представлении документов и сведений в срок до 11.09.2014 года. До настоящего времени ответ в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не поступил. Письмо от 28.08.2014 года № 04-6629/АА направлено по факсу НП «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «МЕРКУРИЙ» и на электронную почту члена партнерства «…».

До возбуждения настоящего дела ответ в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не поступил.

10.09.2014 года в адрес Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило письмо от НП «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Меркурий» (на письма от 06.08.2014 года № 04-6028/АА и от 28.08.2014 года № 04-6629/АА), в котором партнерство сообщает о перенаправлении запросов в адрес арбитражного управляющего.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 19.09.2014 года № 492 возбуждено дело № 98-А-14 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Меркурий» и члена партнерства «…».

Определением о назначении дела № 98-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 19.09.2014 года данное дело назначено на 17.10.2014 года.

Определением об отложении рассмотрения дела от 17.10.2014 года рассмотрение дела отложено и назначено на 07.11.2014 года.

14.10.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила информация от Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Меркурий» от 06.10.2014 года № 02/2861, в которой указано следующее.

Согласно диспозиции Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 года № 127 -ФЗ (далее - Закон о банкротстве) саморегулируемая организация осуществляет контроль и надзор за деятельностью арбитражных управляющих (членов Партнерства) в части соблюдения ими законодательства Российской Федерации в период осуществления ими профессиональной деятельности при проведении процедур банкротства.

Согласно пункту 2 статьи 22 Закона о банкротстве саморегулируемая организация обязана хранить отчеты арбитражного управляющих и иные документы, утвержденные решением общего собрания членов саморегулируемой организации, в течение пяти лет с даты представления соответствующего документа. Общим собранием членов Партнерства списка документов, которые подлежат хранению не устанавливалось. Таким образом, в Партнерство обязано хранить только отчеты арбитражных управляющих - членов Партнерства.

По сведениям ЕФРСБ организатором торгов по продаже имущества должника ОАО «Хакасгаз» является арбитражный управляющий «…» являющейся членом НП СОАУ «Меркурий».

В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве при продаже имущества должника в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.

В пункте 11 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить конфиденциальность сведений и предложений, содержащихся в представленных заявках на участие в торгах.

Таким образом, Партнерству не представляется возможным представить запрашиваемые в обращениях от 06.08.2014 года № 04-6028/АА и от 28.08.2014 года № 04-6629/АА документы в связи с тем, что саморегулируемая организация арбитражных управляющих не является лицом, участвующим в торгах.

В соответствии со статье 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно пункту 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Ввиду вышеуказанного НП СОАУ «Меркурий» не имело доступа к запрашиваемым документам и информации, таким образом, у Партнерства отсутствовала возможность предоставить запрашиваемую ФАС по Республике Хакасия информацию, следовательно, событие административного правонарушения отсутствует.

27.11.2014 года (входящий № 7149) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения представителя «…», в которых указано следующее.

Арбитражный суд Республики Хакасия по делу № А74-1491/2011 от 13.05.2013 года ввел в отношении ОАО «Хакасгаз» (ИНН 1900016252, ОГРН 1021900528462) процедуру конкурсного производства.

Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Цель конкурсного производства - максимально возможное, соразмерное удовлетворение требований кредиторов должника.

Статьей 129 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 года № 127-ФЗ предусмотрены полномочия конкурсного управляющего, для достижения основной цели - удовлетворения требований кредиторов.

Собрание кредиторов - второй центр власти в процедуре банкротства, представляет интересы конкурсных кредиторов и осуществляет контроль за действиями арбитражного управляющего.

Действующее законодательство о банкротстве наделяет собрание кредиторов широкими полномочиями. Собрание кредиторов определяет и утверждает положения о начальной цене, порядке, сроков и условий продажи имущества должника. Решение собрания кредиторов является обязательным для исполнения арбитражным управляющим.

26.07.2013 года собранием кредиторов приняты положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества ОАО «Хакасгаз». При этом согласно разделу 2 данного положения в части пункта 3 в отношении имущества социально значимых объектов и коммунальной инфраструктуры. Их продажа осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса, в порядке статьи 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Условия конкурса определяются собранием кредиторов, в течении месяца после получения заключения на отчеты по оценке, выданные Территориальным Управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия.

11.10.2013 года собранием кредиторов утверждены Дополнения в Предложения о порядке, сроках и условиях продажи имущества ОАО «Хакасгаз», которыми определены те условия, которые должны содержаться в заявке при продаже имущества социально-значимых- объектов.

Данные Предложения полностью соответствуют положениям предусмотренным статье 132 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а именно положениям статьи 4 «социально значимые объекты, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры народов Российской Федерации, а так же иные объекты, продажа которых в соответствии с законодательством РФ должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, продаются, в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона». При этом, «обязательными условиями конкурса по продаже указанных объектов являются обязательства покупателей обеспечивать надлежащее содержание и использование указанных объектов в соответствии с их целевым назначением, а так же выполнение иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств». Таким образом, собрание кредиторов ОАО «Хакасгаз» определило иные обязательные условия конкурса, реализовав свое право.

Считаю, что в данном случае права органа местного самоуправления никоим образом не нарушены потому как законодатель предусмотрел, что после проведения конкурса орган местного самоуправления заключает с покупателем социально значимых объектов соглашение об исполнении условий конкурса. Таким образом, на территории органа местного самоуправления, где расположены социальные объекты, обеспечен потенциальным исполнителем коммунальных услуг, в том числе и по газоснабжению.

Также представитель «…» указал, что условия конкурса покупателем выполнены: выполнены условия договора купли-продажи, предоставлен пакет документов.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле и установила следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия от 29.07.2014 года № 210-1178 (входящий № 283) о проверке проведенного открытого конкурса с открытой формой представления предложений о цене (идентификационный номер <...> -ОКОФ), должник ОАО «Хакасгаз» (номер дела о банкротстве А74-1491/2011).

06.08.2014 года в адрес Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «МЕРКУРИЙ» и члена Партнерства «…» был направлен запрос № 04-6028/АА о представлении следующих документов и сведений в срок до 25.08.2014 года:

1.         письменные пояснения о правомерности установления требований о том, что заявка на участие в торгах должна содержать копии следующих документов (со ссылками на законодательство Российской Федерации):

- сведения о наличии лицензии на эксплуатацию опасных производственных объектов газоснабжения;

- сведения об укомплектованности численностью штатов работников опасных производственных объектов газоснабжения (квалификационные требования, аттестационные требования, отсутствие медицинских противопоказаний);

- сведения о наличии права заниматься диагностикой газового оборудования, проведением экспертизы промышленной безопасности, испытаний, освидетельствования сооружения и технических устройств газоснабжения;

- сведения о наличии аварийно-диспетчерской службы, службы уличных сетей, службы по ремонту внутридомового газового оборудования.

2.         копию заявки на участие в торгах ООО «ЧИСТОЕ ПОЛЕ» с приложением всех входящих в нее документов.

Письмо от 06.08.2014 года № 04-6028/АА направлено по факсу НП «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «МЕРКУРИЙ» и на электронную почту члена партнерства «…». Письмо получено НП «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «МЕРКУРИЙ» 29.08.2014 года (почтовое уведомление № 65501777746650).

До возбуждения настоящего дела ответ в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не поступил.

28.08.2014 года в их адрес также был направлен повторный запрос № 04-6629/АА о представлении документов и сведений в срок до 11.09.2014 года. До возбуждения настоящего дела ответ в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не поступил.

Письмо от 28.08.2014 года № 04-6629/АА направлено по факсу НП «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «МЕРКУРИЙ» и на электронную почту члена партнерства «…».

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле № 98-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Комиссия антимонопольного органа считает доводы Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Меркурий» обоснованными и в его рассматриваемых действиях отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

Вместе с тем факт непредставления документов и сведений по запросам антимонопольного органа от 06.08.2014 года № 04-6028/АА и от 28.08.2014 года № 04-6629/АА членом Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Меркурий» и организатором торгов «…» подтверждается материалами дела.

27.11.2014 года в адрес антимонопольного органа поступили запрашиваемые документы. Кроме того на заседании комиссии представителем «…» представлена копия документа, подтверждающего сведения о наличии права заниматься диагностикой газового оборудования, проведением экспертизы промышленной безопасности, испытаний, освидетельствования сооружения и технических устройств газоснабжения (пункт «з» Предложений о порядке, сроках и условиях продажи имущества ОАО «Хакасгаз») - Письмо ООО «Чистое поле» от 06.06.2014 года. В связи с чем, «…» добровольно устранено нарушение антимонопольного законодательства – части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с положениями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:

- добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение;

- отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать, что в действиях Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Меркурий» отсутствуют нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части непредставления документов, объяснений, информации по запросам антимонопольного органа от 06.08.2014 года № 04-6028/АА и от 28.08.2014 года № 04-6629/АА.

2. Прекратить рассмотрение дела № 98-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Меркурий», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

3. Признать члена Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Меркурий» «…», являющегося организатором торгов и конкурсным управляющим ОАО «Хакасгаз» нарушившим часть 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части непредставления в установленный срок документов, объяснений, информации по запросам антимонопольного органа от 06.08.2014 года № 04-6028/АА и от 28.08.2014 года № 04-6629/АА.

4. Прекратить рассмотрение дела № 98-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении члена Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Меркурий», организатора торгов «…», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии                                                                О.В. Широкова

 

Члены комиссии:                                                                           А.А. Алехина

 

Д.А. Чиж

 

О.О. Марова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны