Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 98/КС от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Муниципальному заказчику - Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства»

ул. Советская 63, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655150

 

 

  1. Обществу с ограниченной ответственностью  «АВИК»

ул. Промышленная, 05А, г.Черногорск, Республика Хакасия, 655152

 

                                                    РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 98/КС

 

«30» июня 2015 г.                                                                                      г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., вр.и.о руководителя управления;

 

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Шалимова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии со стороны:

1. Муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» (далее – МКУ «ОКС»):

- «…», по доверенности от 29.06.2015г. б/н,

- «…», по доверенности от 29.06.2015г. б/н,

2. Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «АВИК» (далее – ООО «АВИК»):

-«….», на основании решения единственного участника ООО «АВИК» от 23.03.2015г. б/н,

-«…», по доверенности от 29.06.2015г. № 32,

- «…», по доверенности от 29.06.2015г. № 33,

рассмотрев жалобу  № 98/КС  ООО «АВИК» на действия муниципального заказчика – МКУ «ОКС» при проведении электронного аукциона  на строительство автодороги до промышленного парка "Черногорский"  2 этап (участок от ПК 10 до ПК 17+45,76 и участок от начала съезда ПКО +00 до ПК 4+40, 25)" (закупка № 0380300008315000006) и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 23.06.2015 г. входящий № 3383 поступила жалоба ООО «АВИК» на действия муниципального заказчика – МКУ «ОКС» при проведении электронного аукциона  на строительство автодороги до промышленного парка "Черногорский"  2 этап (участок от ПК 10 до ПК 17+45,76 и участок от начала съезда ПКО +00 до ПК 4+40, 25)" (закупка № 0380300008315000006).

Заявитель считает необоснованным допуск участника с порядковым номером заявки 1 к участию в электронном аукционе № 0380300008315000006, так как в соответствии с требованиями частей 3-7 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и пункта 29 информационной карты аукционной документации в первой части заявки на участие в электронном аукционе на строительство автодороги до промышленного парка "Черногорский"  2 этап (участок от ПК 10 до ПК 17+45,76 и участок от начала съезда ПКО +00 до ПК 4+40, 25)" необходимо представить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, указанные в приложениях № 2, № 3 к техническому заданию, в то время как участником с порядковым номером заявки 1, по мнению заявителя жалобы, данное требование соблюдено не было.

Податель жалобы просит проверить правомерность действий единой комиссии муниципального заказчика в отношении принятого решения о допуске участника с порядковым номером заявки 1 к участию в электронном аукционе № 03803300008315000006.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, просил признать жалобу обоснованной, а также пояснил, что предположение о несоответствии первой части заявки участника № 1 возникло у заявителя в связи с тем, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе опубликован на официальном сайте 17.06.2015 года в 15:16, тогда как окончание подачи заявок - 15.06.2015 в 17:00, а окончание срока рассмотрения первых частей заявок участников – 22.06.2015. Заявитель считает, что в столь короткие сроки единая комиссия не могла досконально проверить заявки участников на соответствие требованиям законодательства, их изучение было поверхностным.

В адрес антимонопольного управления 26.06.2015года входящий № 3482 поступил пакет документов от муниципального заказчика с письменными пояснениями, в которых указано следующее.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В «Требованиях к содержанию и составу заявки» информационной карты документации об аукционе (закупка № 0380300008315000006) заказчик установил требования к содержанию первой части заявки, в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 17.06.2015г. установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 2 (две) заявки.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник аукциона обязан в первой части заявки указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Отсутствие в заявке конкретных показателей является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующему участнику. Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе. При этом необходимо отметить, что оценка правомерности допуска к торгам не может быть произведена без предварительной оценки и изучения конкретной документации об аукционе.

ООО «АВИК» не приложило в составе первой части заявки конкретные показатели, соответствующие документации об аукционе.

ООО «КрасСибТехСтрой» выполнило требование заказчика и предоставило вышеуказанные показатели. Такие слова как «более», «менее», «не ниже», «от 50-до 70» в заявке участника соответствуют требованиям ГОСТов.

На рассмотрении жалобы по существу представитель муниципального заказчика подтвердил доводы, изложенные в пояснениях, и просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 98/КС  в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

22.05.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной  площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание и приложение к нему, обоснование НМЦК – локальный сметный расчет) о проведении электронного аукциона на строительство автодороги до промышленного парка "Черногорский"  2 этап (участок от ПК 10 до ПК 17+45,76 и участок от начала съезда ПКО +00 до ПК 4+40, 25)" (закупка № 0380300008315000006).

Начальная (максимальная) цена контракта 19 382 817,64 рублей.

Документация об аукционе № 0380300008315000006 утверждена руководителем МКУ «ОКС».

Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок от 17.06.2015 №0380300008315000006-1, на участие в аукционе подано 2 (две) заявки. Единая комиссия, руководствуясь Законом о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрела заявки, поданные на участие в электронном аукционе на предмет их соответствия требованиям, установленным в документации об электронном  аукционе, и приняла решение:

- допустить к участию в электронном аукционе участника № 1, поскольку заявка соответствует требованиям частей 3-7 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документации об электронном аукционе;

- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 2, поскольку заявка не соответствует требованиям подпункта б) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документации об электронном аукционе: отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, пункту 29 «Требования к содержанию и составу заявки» информационной карты документации об электронном аукционе, указанные в приложениях  №2,  3 к техническому заданию.

Согласно Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 22.06.2015 №0380300008315000006-2 единая комиссия муниципального заказчика приняла решение признать заявку единственного участника соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и признать победителем электронного аукциона ООО «КрасСибТехСтрой».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В пункте 1.10 аукционной документации и в пункте 29 информационной карты аукционной документации на строительство автодороги до промышленного парка "Черногорский"  2 этап (участок от ПК 10 до ПК 17+45,76 и участок от начала съезда ПКО +00 до ПК 4+40, 25)" (закупка № 0380300008315000006) муниципальным заказчиком установлено требование к содержанию и составу заявки в соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктами 13, 14 информационной карты аукционной документации работы и материалы должны соответствовать техническому заданию (приложение 1). Объем выполняемых работ – в соответствии с техническим заданием (приложение 1).

Приложение 1 к аукционной документации № 0380300008315000006 – это техническое задание на «Строительство автодороги до промышленного парка "Черногорский"  2 этап (участок от ПК 10 до ПК 17+45,76 и участок от начала съезда ПКО +00 до ПК 4+40, 25)», которое в свою очередь включает:

- приложение 1 «Перечень нормативно-технической документации, обязательных при выполнении дорожных работ» (далее – Приложение 1 к ТЗ);

- приложение 2 «Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ» (далее – Приложение 2 к ТЗ);

- приложение 3 «Технические и функциональные характеристики применяемых материалов» (далее – Приложение 3 к ТЗ).

Комиссия антимонопольного органа проанализировала поданные участниками заявки на участие в электронном аукционе на строительство автодороги до промышленного парка "Черногорский"  2 этап (участок от ПК 10 до ПК 17+45,76 и участок от начала съезда ПКО +00 до ПК 4+40, 25)" (закупка № 0380300008315000006) и установила следующее.    

Участник с порядковым номером заявки 2 – ООО «АВИК» правомерно не допущен единой комиссией муниципального заказчика к участию в электронном аукционе.

Заявка участника с порядковым номером заявки 1 – ООО «КрасСибТехСтрой» содержит согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также в качестве конкретных показателей используемых материалов при выполнении работ, участником представлена информация полностью идентичная Приложению 1 к ТЗ и Приложению 2 к ТЗ аукционной документации (то есть с применением слов «не ниже», «не выше», «не менее», «не более», «от», «до» и т.п.), что не соответствует требованиям подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также требованиям пункта 1.10 аукционной документации и пункта 29 информационной карты аукционной документации.

Комиссия Хакасского УФАС России отклоняет довод муниципального заказчика об указании в заявке победителя слов «более», «менее», «не ниже», от «50 до 70», поскольку параметры соответствуют требованиям ГОСТов.

Так, в Приложении № 2 к ТЗ аукционной документации по позиции «битумная эмульсия» участникам предложено выбрать один из двух классов эмульсии ЭБК-1 или ЭБК -2. Вместо этого участник переписал Приложение № 2 с двумя вариантами класса битумной эмульсии.

Более того, значение по асфальтобетонной смеси марки I, типа Н из Приложения 3 к ТЗ аукционной документации в заявке указаны не соответствующие ГОСТу 9128-2009 «Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» по водостойкости: в ГОСТе не менее 0,85, в заявке более 0,85.

Следовательно, в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, единая комиссия муниципального заказчика допустила к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки 1 – ООО «КрасСибТехСтрой».

На основании выше изложенного, довод заявителя о несоответствии первой части заявки участника № 1 требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в ходе рассмотрения жалобы по существу нашел подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

        В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 98/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки, выявлены следующие нарушения.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В техническом задании аукционной документации информация в Приложении 2 к ТЗ не соответствует информации, представленной в Приложении 3 к ТЗ по многим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ. Например:

 

 

Приложение 2 к ТЗ

Приложение 3 к ТЗ

Щебень

Степень морозостойкости не ниже F25

Морозостойкость не ниже F15

Асфальтобетонная горячая плотная мелкозернистая смесь  тип А марки I

 

Содержание минеральных зерен, %, мельче данного размера, мм

1,25

0,63

0,315

0,16

20-28

14-20

10-16

6-12

 

  • размер зерен, мм мельче 1,25 в % по массе - от 20до 50
  • размер зерен, мм мельче 0,63 в % по массе - от 14 до 50
  • размер зерен, мм мельче 0,315 в % по массе - от 10 до 28
  • размер зерен, мм мельче 0,16 в % по массе - от 6 до 16

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки № 0380300008315000006 не объективно, в техническом задании аукционной документации содержится противоречивая информация, что, в свою очередь, также может ввести потенциальных участников закупки в заблуждение.

2. Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки № 0380300008315000006 является строительство автодороги до промышленного парка "Черногорский"  2 этап (участок от ПК 10 до ПК 17+45,76 и участок от начала съезда ПКО +00 до ПК 4+40, 25)".

Пунктом 25 информационной карты аукционной документации и извещением о проведении электронного аукциона (закупка № 0380300008315000006) установлено, что участник закупки должен иметь допуск к работам по организации строительства (генподряд) или все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки, Согласно Приказу Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 (раздел № 25 «Устройство автомобильных дорог и аэродромов» или раздел № 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

На основании  части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

В ведомости объемов работ технического задания (приложение № 1 к аукционной документации № 0380300008315000006) перечислены виды работ, которые включены в Перечень.

На основании выше изложенного, при проведении электронного аукциона на строительство автодороги до промышленного парка "Черногорский"  2 этап (участок от ПК 10 до ПК 17+45,76 и участок от начала съезда ПКО +00 до ПК 4+40, 25)" (закупка №0380300008315000006) к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок необходимо установить требование о наличии допуска к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), а именно по подпункту 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, муниципальный заказчик не установил данного требования.

3. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе на строительство автодороги до промышленного парка "Черногорский"  2 этап (участок от ПК 10 до ПК 17+45,76 и участок от начала съезда ПКО +00 до ПК 4+40, 25)" (закупка № 0380300008315000006) не содержит информации о датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

        Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

        На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 и пункта 11 части 1 статьи 64, частями 2 и 3 статьи 66, части 4 статьи 67, части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктов 3.34, 3.31 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу № 98/КС ООО «АВИК» на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» при проведении электронного аукциона  на строительство автодороги до промышленного парка "Черногорский"  2 этап (участок от ПК 10 до ПК 17+45,76 и участок от начала съезда ПКО +00 до ПК 4+40, 25)" (закупка № 0380300008315000006) обоснованной.

         2. Признать муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 и пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать единую комиссию муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Муниципальному заказчику - Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства» и его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

О.Н. Шалимова

А.В. Лунёва

 

 

1. Муниципальному заказчику - Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства»

ул. Советская 63, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655150

 

 

2. Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

факс: 8 (495) 787-29-98

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 98/КС

 

«30» июня 2015г.                                                                                       г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., вр.и.о руководителя управления,

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Шалимова О.Н., главный специалист - эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

на основании Решения от 30.06.2015года по жалобе № 98/КС ООО «АВИК» на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» (далее - МКУ «ОКС») при проведении электронного аукциона  на строительство автодороги до промышленного парка "Черногорский"  2 этап (участок от ПК 10 до ПК 17+45,76 и участок от начала съезда ПКО +00 до ПК 4+40, 25)" (закупка № 0380300008315000006), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному заказчику - МКУ «ОКС» и его комиссии по закупке № 0380300008315000006 устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, для чего:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2015 № 0380300008315000006-1;

- отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 22.06.2015 № 0380300008315000006-2;

- разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки № 0380300008315000006 ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе;

- уведомить участников закупки 0380300008315000006, подавших заявки на участие в электронном аукционе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участниками закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе № 0380300008315000006, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3. Муниципальному заказчику - МКУ «ОКС» по закупке № 0380300008315000006:

- внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 30.06.2015 года по жалобе № 98/КС, а также разместить информацию о внесении изменений в аукционную документацию на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и дате проведения электронного аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об электронном аукционе.

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.

5. Муниципальному заказчику - МКУ «ОКС» и его комиссии, а также оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 30.06.2015года по жалобе № 98/КС.

6. Муниципальному заказчику - МКУ «ОКС» и его комиссии, а также оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 20.07.2015г. исполнить настоящее предписание и представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде с приложением соответствующих документов, а также по электронной почте to19@fas.gov.ru.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

О.Н. Шалимова

А.В. Лунёва

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны