Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 27 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководителю Управления муниципальным имуществом Администрации муниципального образования Ширинский район

<…>

 

<…>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 019/04/14.9-373/2019 об административном правонарушении

 

27 августа 2019 года                                                                    г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № <…> об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – руководителя Управления муниципальным имуществом Администрации муниципального образования Ширинский район <…> (далее по тексту – <…>):

1. паспорт <...> <…>.

2. Место регистрации: <…>.

3. Дата рождения: <…>.

4. Место рождения: <…>.

5. ИНН: <…>.

6. Место работы, занимаемая должность: руководитель Управления муниципальным имуществом Администрации муниципального образования Ширинский район (далее по тексту – УМИ).

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

в присутствии (отсутствии) <…>, извещенного надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Основанием для возбуждения дела явилось принятие комиссией Хакасского УФАС России решения по делу № 7-А-19 от 10.06.2019 г.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по результатам рассмотрения дела № 7-А-19 установило следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее по тексту – Хакасское УФАС России) 19.11.2018 г. (вх. № 5996) поступило заявление прокуратуры Ширинского района на действия Управления муниципальным имуществом Администрации муниципального образования Ширинский район Республики Хакасия, имеющие признаки нарушения Закона о защите конкуренции, выразившегося в действиях по не опубликованию в извещении № 200717/0121932/01 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков информации о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение).

Хакасское УФАС России, проанализировав представленные в ходе проверки документы, усмотрело в действиях УМИ при проведении рассматриваемого аукциона признаки нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  В соответствии с Приказом Хакасского УФАС России от 04.02.2019 № 21 в отношении УМИ было возбуждено дело № 7-А-19 по признакам нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Определением об отложении рассмотрения дела № 7-А-19 от 26.02.2019 г. было переквалифицировано нарушение антимонопольного законодательства, признаки которого вменялись ответчику при возбуждении дела № 7-А-19, с части 2 статьи 17 на часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Из анализа представленных документов и сведений комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установлены следующие фактические и иные обстоятельства дела.

  20.07.2017 г. на официальном интернет-сайте РФ для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru Управление муниципальным имуществом Администрации муниципального образования Ширинский район Республики Хакасия разместило извещение № 200717/0121932/01 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (всего 13 лотов), в частности на торги УМИ были выставлены следующие лоты:

Лот № 1. Кадастровый номер <...> :11:030104:167, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: магазины, площадь 155 кв.м., местоположение: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Коммунар, ул. 50 лет ВЛКСМ, участок 4А, технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения: сети тепло- и водоснабжения, водоотведения: имеется возможность технологического присоединения объекта к централизованным сетям тепло- и водоснабжения, водоотведения. Исх. № 321 от 13.06.2017 (ООО «ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ») (Приложение №2 к Лоту №1). За получением информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения победителю аукциона необходимо обратиться в ресурсоснабжающие организации.

Лот № 5. Кадастровый номер <...> :11:010303:47, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: предпринимательство, площадь 2038 кв.м., местоположение: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Шира, ул. Курортная, 53А, технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения: сети тепло- и водоснабжения: имеется возможность технологического присоединения объекта к централизованным сетям тепло- и водоснабжения, водоотведения. Исх. № 797 от 20.06.2017 (ООО «ФИРМА РИГОР») (Приложение №2 к Лоту №5). Сети водоотведения: отсутствуют инженерные сети. Исх. № 335 от 02.06.2017 (ООО «ВИС») (Приложение № 3 к Лоту № 5).

По лотам №№ 2,3,4 предметом торгов выступали земельные участки для ведения дачного хозяйства, для выставленных на торги земельных участков по лотам №№ 6,7,8,9,10,11,12,13 не требовалось подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно указанному извещению дата и время начала подачи заявок: 20.07.2017 г. 08:00, дата и время окончания приема заявок: 17.08.2017 г. 17:00.

Дата и время проведения аукциона: 22.08.2017 г. 10:00 и место проведения аукциона: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Шира, ул. Октябрьская, 79, каб. 129.

Учитывая изложенное, период исследования товарного рынка определим периодом с 20.07.2017 г. по настоящее время.

Предметом открытого аукциона (извещение № 200717/0121932/01) является заключение договоров аренды земельных участков.

Согласно протоколу от 18.08.2017 г. приема заявок на участие в аукционе № 1 от 22.08.2017 г. комиссия рассмотрела заявки на участие в аукционе.

Согласно указанному протоколу приема заявок на участие в аукционе № 1 от 22.08.2017 г. на участие в открытом аукционе представлены следующие заявки по лотам.

         Лот № 1.

         1. <…>, <…> года рождения, место рождения: <…>.

         Заявка заявителя по Лоту №1 соответствуют всем требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона № 1 от 22.08.2017 года.

         Поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе по Лоту №1 подана только одна заявка на участие в аукционе, аукцион № 1 от 22.08.2017 года по Лоту №1 признан несостоявшимся в соответствии с пунктом 12 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

         В соответствии с пунктом 13, 14 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации комиссия приняла решение заключить договор аренды земельного участка с единственным заявителем Калюжной Натальей Викторовной. 

         Лот № 5.

         1. <…>, <…> года рождения, место рождения: <…>.

         Заявка заявителя по Лоту №5 соответствуют всем требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона № 1 от 22.08.2017 года.

         Поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе по Лоту №5 подана только одна заявка на участие в аукционе, аукцион № 1 от 22.08.2017 года по Лоту №5 признан несостоявшимся в соответствии с пунктом 12 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

         В соответствии с пунктом 13, 14 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации комиссия приняла решение заключить договор аренды земельного участка с единственным заявителем Кузнецовым Валерием Викторовичем.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 данного Закона).

         Согласно понятиям, данным в статье 4 Закона о  защите  конкуренции,  под конкуренцией  понимается – соперничество хозяйствующих  субъектов,  при  котором самостоятельными  действиями  каждого  из  них  исключается  или  ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; дискриминационные условия – условия  доступа  на  товарный  рынок,  условия  производства,  обмена,  потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько  хозяйствующих  субъектов  поставлены  в  неравное  положение  по  сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Антимонопольные требования к торгам установлены в статье 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с положениями части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции устанавливает общие антимонопольные требования к торгам.

В данном случае необходимо отметить, что перечень нарушений, указанных в части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, не носит исчерпывающий характер, а буквальное прочтение текста статьи (учитывая наличие присоединительного союза «в том числе») позволяет заключить, что перечень нарушений не ограничивается только лишь нарушениями, прямо поименованными в части 1 названной статьи.

На основании подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее по тексту - Земельный кодекс РФ) извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

В подпункте 4 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2010 № 341, от 19.06.2017 № 727, действовавшей на момент объявления рассматриваемых торгов) определено понятие «сети инженерно-технического обеспечения», как совокупности имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепловодоснабжения и водоотведения. При подключении объектов капитального строительства непосредственно к оборудованию по производству ресурсов либо к системам водоотведения и очистки сточных вод при отсутствии у организации, осуществляющей эксплуатацию такого оборудования, сетевой инфраструктуры указанная организация является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения в части предоставления технических условий и выполнения иных действий в соответствии с настоящими Правилами.

Организатор аукциона – Управление муниципальным имуществом Администрации муниципального образования Ширинский район Республики Хакасия не указал в извещении о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельного участка № 200717/0121932/01 (лоты №№ 1 и 5) информацию, обязательность размещения которой предусмотрена подпунктом 4 пунктом 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение).

Таким образом, информация о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и о плате за подключение является требованием о представлении исчерпывающих сведений о возможности застройки участка, соответственно, данная информация должна быть доведена до всех заинтересованных лиц, желающих принять участие в аукционе.

Кроме того, согласно пункту 4 части 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенные использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

В извещении о проведении аукциона № 200717/0121932/01 (лоты №№ 1 и 5) Управлением муниципального имущества Администрации муниципального образования Ширинский район Республики Хакасия указаны ссылки на письма соответствующих организаций, что имеется возможность технологического к централизованным сетям тепловодоснабжения, водоотведения, однако необходимая потенциальным участникам торгов информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение), не доступна для ознакомления.

Вместе с тем, закон не предусматривает возможность произвольного толкования необходимости указания (неуказания) в извещении о проведении аукциона тех или иных сведений из числа прямо перечисленных в норме закона.

Указание в извещении лишь ссылок на письма соответствующих организаций, информации о том, что технические условия на присоединение к водопроводу и водоотведению имеются, свидетельствует о ненадлежащем выполнении организатором торгов требований подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ и не может быть расценено как достаточное в целях соблюдения данной нормы закона вне зависимости от объема подлежащей размещению информации.

В данном случае УМИ обязано было отказаться от проведения аукциона, выявив отсутствие вышеуказанных данных.

На основании изложенного следует вывод о том, что потенциальные претенденты были лишены возможности участия в аукционе при проведении торгов по лотам №№ 1,5 (извещение о проведении аукциона № 200717/0121932/01) вследствие неполучения полной, достоверной информации по проведению данного аукциона, а установленные нарушения аукционной документации со стороны организатора аукциона стали дополнительным ограничением для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка.

В связи с тем, что вышеуказанные действия организатора торгов привели либо могли привести к ограничению круга потенциальных участников аукциона, Хакасское УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях организатора торгов – Управления муниципальным имуществом Администрации муниципального образования Ширинский район Республики Хакасия имеется нарушение положений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в действиях по не опубликованию в извещении № 200717/0121932/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков (лоты №№ 1 и 5) сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение).

Решением от 10.06.2019 г. по делу № 7-А-19 комиссией антимонопольного органа УМИ признано нарушившим положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части действий по не опубликованию в извещении № 200717/0121932/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков (лоты №№ 1 и 5) сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение), что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном 14.9 Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В связи с чем, 24.06.2019 г. за исх. № 04-6970/ИС заказным письмом по месту жительства <…> было направлено уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении.

10.07.2019 г. (вх. № 3707) и 01.08.2019 г. (вх. № 4073) <…> представлены письменные пояснения относительно возбужденного дела об административном правонарушении. Из представленных пояснений следует, что <…> полагает, что им не были нарушены положения земельного законодательства при проведении торгов на право заключения договора аренды спорных земельных участков, поскольку УМИ были предприняты все необходимые меры, предусмотренные действующим законодательством, направленные на недопущение ограничения конкуренции в отношении неопределенного круга лиц. Кроме того, <…> указывает на то, что за вменяемое нарушение должностные лица подлежат ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

13.08.2019 г. в присутствии <…> был составлен протокол № 019/04/14.9-373/2019 об административном правонарушении. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 019/04/14.9-373/2019 об административном правонарушении дело назначено к рассмотрению на 27.08.2019 года в 11 часов 00 минут.

При составлении 30.11.2018 г. протокола об административном правонарушении <…> представлены письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

В своих пояснениях <…> изложил аналогичные доводы представленных письменных пояснений.

Рассмотрев приведенные <…> доводы, прихожу к выводу об их несостоятельности ввиду того, что, как было указано выше указание в извещении лишь ссылок на письма соответствующих организаций, информации о том, что технические условия на присоединение к водопроводу и водоотведению имеются, свидетельствует о ненадлежащем выполнении организатором торгов требований подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ и не может быть расценено как достаточное в целях соблюдения данной нормы закона вне зависимости от объема подлежащей размещению информации. Ввиду отсутствия в извещении информации о технических условиях на присоединение к водопроводу и водоотведению УМИ обязано было отказаться от проведения аукциона, выявив отсутствие вышеуказанных данных. Таким образом, потенциальные претенденты были лишены возможности участия в аукционе при проведении торгов по лотам №№ 1,5 (извещение о проведении аукциона № 200717/0121932/01) вследствие неполучения полной, достоверной информации по проведению данного аукциона, а установленные нарушения аукционной документации со стороны организатора аукциона стали дополнительным ограничением для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка.

Относительно доводов о неверной квалификации вменяемого правонарушения прихожу к следующим выводам.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение каждого из указанных федеральных законов, предусматривая различные составы административных правонарушений и ответственность за их совершение.

Нормы земельного законодательства, регулирующих процедуру и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества носят специальный характер по отношению к Закону о защите конкуренции, поскольку последний устанавливает общие антимонопольные запреты в отношении действий (бездействия) органов власти, хозяйствующих субъектов и иных участников рынка, при этом вышеприведенное земельное законодательство  закрепляет специфику отношений в сфере осуществления закупочной деятельности, конкретные особенности порядка, в том числе способов и процедур осуществления закупок.

Соответственно, и нормы КоАП, устанавливающие административную ответственность за нарушения организаторами аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, обладают специальным характером по отношению к нормам КоАП, предусматривающим административную ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, согласно действующему законодательству в случаях поступления информации о нарушении одновременно запретов, устанавливающим установленных Законом о защите конкуренции и специальным законом, устанавливающим процедуры и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, антимонопольному органу следует в приоритетном порядке руководствоваться и применять специальные нормы законодательства о закупочной деятельности, а также соответствующие положения КоАП.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросам котировок цен на товары, запросам предложений.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП решение, принятое комиссией антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, является поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В совокупности указанные выше положения означают, что в случае истечения срока давности привлечения лица к административной ответственности за нарушение специальных составов административных правонарушений, указанное лицо не может быть привлечено к ответственности по данному специальному составу, но и в соответствии с нормой, устанавливающей общую ответственность, за исключением случаев, если рассматриваемые действия подлежат квалификации в качестве нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном интернет-сайте РФ для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru 20.07.2017 г., в связи с чем, на момент поступления заявления в Хакасское УФАС России заявления прокуратуры Ширинского района срок привлечения <…>, принявшего распоряжение о проведении рассматриваемого открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участок, к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП истек.

Таким образом, действия <…> подлежат квалификации по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, устанавливающего административную ответственность за допущенное нарушение антимонопольного законодательства при проведении торгов.

Лицо, совершившее административное правонарушение: <…>.

Статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Время совершения административного правонарушения: 20.07.2017 г.

Место совершения административного правонарушения: с. Шира, Ширинский район, Республика Хакасия.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 019/04/14.9-373/2019 об административном правонарушении от 13.08.2019 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица (личность виновного, его имущественное положение), обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

С учетом ранее изложенного, а также всех обстоятельств дела, учитывая характер совершенного административного правонарушения, считаю назначение административного наказания в минимальном размере, равном 15 000 (пятнадцати тысячам) рублей, справедливым и соразмерным.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать руководителя Управления муниципальным имуществом Администрации муниципального образования Ширинский район <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 18.02.2014 года № 103/14 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополий и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН 1901021801, КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810150045510001, отделение – НБ Республика Хакасия, БИК 049514001,

Код ОКТМО 95635404,

Код бюджетной классификации 16111602010016000140 – «Оплата штрафа (за нарушение АМЗ в сфере конкуренции)».

УИН 16100500000000200010.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3902) 22-62-55.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении выдано 27 августа 2019 года, вступает в законную силу в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела антимонопольного

законодательства и рекламы                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны