Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 99/КС от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Организатору совместного конкурса – МБДОУ г.Абакана «Детский сад комбинированного вида «Елочка»»

ул. Дружбы Народов д. 11, г.Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

2. Уполномоченному органу - Комитету муниципальной экономики Администрации города Абакана

ул. Щетинкина, 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственным заказчикам – согласно списка рассылки

 

4. Индивидуальному предпринимателю

«….»

ул. Кати Перекрещенко , д.20.кв 42, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 99/КС

«04» мая 2016 г.                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

«…»., руководитель управления;

Члены комиссии:

«….»., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«….»., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«….»., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее – уполномоченный орган, КМЭ Администрации г.Абакана):

-«….», по доверенности от 29.04.2016г. № 904.

2. заявителя – Индивидуального предпринимателя «..»   (далее – ИП «…».):

-«….», по доверенности от 16.04.2016 года б/н,

3. В качестве слушателей:

-«….»;

-«….».

     рассмотрев жалобу № 99/КС ИП «…». на действия комиссии уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана и организатора совместного конкурса – МБДОУ г.Абакана «Детский сад комбинированного вида «Елочка» при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов:куры охлажденные 1-го сорта, яйцо куриное 1-ой категории (закупка № 0180300000216000262), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, организатора совместного конкурса и заказчиков, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 25.04.2016г. вх. № 2122 поступила жалоба  Индивидуального предпринимателя «…». (далее –ИП «….».) на действия комиссии уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана и организатора совместного конкурса – МБДОУ г. Абакана «Детский сад комбинированного вида «Елочка» при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов:куры охлажденные 1-го сорта, яйцо куриное 1-ой категории (закупка № 0180300000216000262).

       В своей жалобе заявитель указывает, что решение конкурсной комиссии о несоответствии заявки Индивидуального предпринимателя конкурсной документации, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

15.04.2016 года проведена процедура предквалификационного отбора, согласно которому заявка ИП «…». была отклонена по основаниям: «в соответствии с частью 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник закупки признан не соответствующим требованиям, установленным заказчиком в соответствии с пунктом  4 статьи  56 Закона о контрактной системе в сфере закупок: не представлена копия ранее исполненного контракта (договора), стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной цены контракта для подтверждения сведений, предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

        Одним из критериев, которые заказчик предъявляет к контрактам (договорам) подтверждающим опыт участника аукциона, является то, что цена самих контрактов должна быть не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены конкурса. Требования о предоставлении исполненных контрактов (договоров) стоимость которых не менее 20 процентов от стоимости указанной в настоящем конкурсе является не обоснованными.

Несмотря на противозаконность заявленных требований, индивидуальный предприниматель в своей заявке предоставил договоры, заключенные на поставки продуктов питания:

- договор поставки № 88 от 22.05.2014 г. на сумму 448 000 рублей, договор поставки № 23 от 14.05.2015 г. на сумму 414 400  рублей, договор  поставки продуктов № 75 от 01.10.2015 г. на сумму 388 526 рублей.

Общая сумма поставленного по выше названным договорам товара составляет 1 250 926 рублей, что значительно превышает 20 процентный порог.

Заявитель просит, признать решение конкурсной комиссии о несоответствии заявки Индивидуального предпринимателя  «…»незаконным и необоснованным.

       В адрес антимонопольного управления 28.04.2016 года поступил пакет документов от организатора торгов.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа – КМЭ Администрации г. Абакана пояснил, что считает жалобу  индивидуального предпринимателя необоснованной по следующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99 (далее- Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99) «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием.

Согласно пункта 6 Приложения 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99,  при оказании услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей,  устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

В качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, устанавливается копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Заявка заявителя была отклонена так как, не содержала копию  ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) стоимость которого  составляла бы не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного учреждения документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 99/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Администрации города Абакана от 05.02.2014 № 166 «О Порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд» (далее – Постановление Администрации города Абакана от 05.02.2014 № 166) утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – Порядок).

Согласно части 2.1 Порядка, заказчик:

1) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) создает Комиссии, осуществляет организационно-техническое обеспечение их деятельности;

3) определяет начальную цену контракта и приводит ее обоснование в извещениях, документации об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) определяет и обосновывает цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

5) осуществляет подготовку, утверждение и согласование извещений, документации об осуществлении закупок, проектов контрактов, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, внесение изменений в указанные документы;

6) осуществляет подготовку извещений об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае принятия такого решения;

7) приводит описание объекта закупки в документации о закупке;

8) публикует по своей инициативе извещения об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает их на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при условии, что такое опубликование или размещение осуществляется наряду с предусмотренным Законом размещением;

9) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;

10) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных при осуществлении закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

11) возвращает заявки на участие в закупках, поступившие после истечения срока для их подачи;

12) привлекает экспертов, экспертные организации;

13) обеспечивает заключение контрактов;

Согласно части 2.2 Порядка, уполномоченный орган:

1) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию данной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт):

- извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках, проекты контрактов, извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и протоколы, предусмотренные Законом;

- разъяснения положений документации о закупках;

2) осуществляет подготовку протоколов заседаний Комиссий на основании решений, принятых членами Комиссий;

3) обеспечивает прием, регистрацию и сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

4) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

5) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

6) осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

7) осуществляет передачу заказчику заявок на участие в закупках, поданных после истечения срока, установленного для их подачи;

8) осуществляет методическое руководство и координацию деятельности заказчиков при осуществлении закупок, оказывает информационно-методологическое содействие.

      14.03.2016 года между МБДОУ г.Абакана «Детский сад комбинированного вида «Елочка»» (организатор конкурса, он же один из заказчиков) и  восьмью заказчиками – муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями города Абакана заключено соглашение о проведении совместного конкурса с ограниченным участием (далее – Соглашение).

Согласно части 3.2 Соглашения, заказники обязаны:

3.2.1. Передать свои полномочия по проведению конкурса Организатору конкурса в соответствии с пунктом 3.2 Соглашения.

3.2.2. Определить и обосновать начальную (максимальную) цену контракта, определить условия технического задания (технические характеристики товара), предмет и существенные условия контракта,

3.2.3. Своевременно предоставлять Организатору конкурса необходимую для его проведения информацию.

3.2.4. Утвердить конкурсную документацию и изменения, вносимые в конкурсную документацию, подготовленные Организатором конкурса, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующих документов от Организатора конкурса.

3.2.5. Заключить контракт с победителем конкурса по его результатам в срок и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией. Контракт с победителем конкурса заключается каждым Заказчиком самостоятельно.

3.2.6. Сохранять конфиденциальность в отношении информации, полученной от другой Стороны.

3.2.7. По требованию Организатора конкурса принимать участие (направлять уполномоченных представителей) в рассмотрении споров и обжаловании действий (бездействия) Организатора конкурса, Заказчиков, членов Комиссии и иных лиц при проведении конкурса.

3.2.8. Выполнять иные обязанности в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 3.3 Соглашения, организатор совместного конкурса обязан:

3.3.1. Организовать и провести совместный конкурс в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.3.2. Разработать извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке и направить для утверждения Заказчикам.

3.3.3. При необходимости вносить изменения в положения документации о закупке.

3.3.4. В соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Администрации города Абакана от 05.02,2014 № 166, предоставлять в Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана извещения и конкурсную документацию, изменения, вносимые в извещение и конкурсную документацию, и иные документы, необходимые при определении поставщика, для размещения в единой информационной системе.

3.3.5. Разъяснять положения документации о закупке по запросам участников закупки.

3.3.6. Утвердить состав комиссии но закупке, согласно кандидатурам Заказчиков и Организатора конкурса.

3.3.7. Направлять копии протоколов не позднее дня, следующего за днём их подписания, каждой стороне настоящего Соглашения.

3.3.8. Принимать участие (направление уполномоченных представителей) в рассмотрении споров, связанных с обжалованием действий (бездействия) Организатора конкурса и членов Комиссии.

Таким образом, заказчиками конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов:куры охлажденные 1-го сорта, яйцо куриное 1-ой категории (закупка № 0180300000216000262) выступают девять муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Абакана, которые при проведении указанного конкурса руководствуются Соглашением от 25.12.2015г.

Организатором совместного конкурса с ограниченным участием выступает один из заказчиков, а именно МБДОУ г.Абакана «Детский сад комбинированного вида  «Ёлочка».

Уполномоченный орган – КМЭ Администрации г.Абакана и организатор конкурса - МБДОУ г.Абакана «Детский сад комбинированного вида  «Ёлочка» взаимодействуют между собой руководствуясь Порядком, утвержденным Постановлением Администрации города Абакана от 05.02.2014 № 166.

Конкурсная документация № 0180300000216000262 утверждена 21.03.2016г. заведующей МБДОУ г. Абакана «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка» «….».

23.03.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, конкурсная документация, обоснование НМЦК) о проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов:куры охлажденные 1-го сорта, яйцо куриное 1-ой категории (закупка №0180300000216000262).

 

Начальная (максимальная) цена контракта 2 902 280 рублей 75 копеек.

Согласно Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 13.04.2016 № 0180300000216000262, по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием подано 5 (пять) заявок:

- ИП «….».(предлагаемая цена – 2 156 307,50 рублей);

- ООО «Торговая фирма «Хан Тигр» (предлагаемая цена – 2 105 715,50 рублей);

- ИП «…». (предлагаемая цена – 2 087 420,00 рублей);

       - ИП«…». (предлагаемая цена – 2 987 420,00 рублей);

- ИП«…».(предлагаемая цена – 2 057 317,50 рублей).

       Согласно Протокола предквалификационного отбора от 15.04.2016 № 0180300000216000262, комиссия приняла решение, что предквалификационному отбору для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок:

- соответствуют участники: 1) ИП«…»; 2) ООО «Торговая фирма «Хан Тигр»; 3) ИП«…».; 4)- ИП «…»

-Участник  5) ИП «…»., не соответствует единым и дополнительным требованиям, в  соответствии с частью 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник закупки признан не соответствующим требованиям, установленным в соответствии с пунктом 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок: не представлена копия ранее исполненного контракта (договора), стоимость которого составляет менее 20 процентов начальной-цены контракта для подтверждения сведений предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи  31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99) установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (далее – случаи), а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием.

К случаям, установленным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, относится, в том числе оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей.

Таким образом, закупка № 0180300000216000218  на поставку продуктов:куры охлажденные 1-го сорта, яйцо куриное 1-ой категории правомерно осуществлена в форме конкурса с ограниченным участием.

Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Согласно пункта 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

Согласно пункта 6 Приложения 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99,  при оказании услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей,  устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

В качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, устанавливается копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

 В указанном случае документом, подтверждающим соответствие участников закупки требованиям Постановления № 99, является один  государственный или муниципальный контракт либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением, стоимостью не менее 20 процентов суммы всех начальных (максимальных) цен контрактов (договоров) заказчиков, на право заключить которые проводится совместный конкурс с ограниченным участием. При этом заявка на участие в закупке, в соответствии с положениями Постановления № 99,может содержать копии нескольких ранее исполненных контрактов либо договоров и документов о приемке поставленного товара. (Данная позиция отражена в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2015 года № Д28и-3194, в письме Министерства экономического развития Российской Федерации № 23275-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы № АЦ/45739/15 от 28.08.2015 года).

        В пункте 15 Извещения, пункте 4 информационной карты конкурса с ограниченным участием, установлено дополнительное требование к участникам конкурса: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

В пункте 4 информационной карты конкурса с ограниченным участием, установлено что, заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2  статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать документы или заверенные копии таких документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в пункте 9 раздела 4 Информационной карты: копия (копии) ранее исполненного (исполненных)  контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку заявителя ИП «…». и установила, что заявка содержит:

- договор поставки № 88 от 22.05.2014 г. на сумму 448 000 рублей с актом приемки от 30.04.2014 года, договор поставки № 23 от 14.05.2015 г. на сумму 414 400  рублей с актом приемки от 31.07.2015 года, договор  поставки продуктов № 75 от 01.10.2015 г. на сумму 388 526 рублей с актом приемки от 30.12.2015 года, договор поставки от 01.12.2015 года на сумму 843 200 рублей (без акта приемки).

 Таким образом, конкурсная комиссия правомерно признала заявку ИП «…». не соответствующей единым и дополнительным требованиям, так как в заявке отсутствовала  копия ранее исполненного контракта, договора и документа о приемке поставленного товара, стоимость  которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс

Доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать  жалобу необоснованной.

  В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 99/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки № 0180300000216000262   нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2 статьи 31, частей 1, 3, 4, 6  статьи 56, части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, положениями пунктов 3.31, 3.34 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

       1.Признать жалобу № 99/КС ИП «…». на действия комиссии уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана и организатора совместного конкурса – МБДОУ г.Абакана «Детский сад комбинированного вида «Елочка» при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов:куры охлажденные 1-го сорта, яйцо куриное 1-ой категории (закупка № 0180300000216000262) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны