Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 99/КС от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику – МБУК «Таштыпский Муниципальный Краеведческий музей»

655740, Республика Хакасия, Таштыпский район, с.Таштып, ул.Луначарского,7  

 

2. Уполномоченному органу – Управлению муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района

655740,РФ, РХ, Таштыпский район, с.Таштып, ул.Ленина,35, кабинет 312.

 

3. Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент»

ул. Репина, 18, г.Абакан, Республика Хакасия, 665003

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 99/КС

01.06.2017                                                                                            г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

при участии уполномоченного органа – Управления муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района

В отсутствие заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Таштыпский Муниципальный Краеведческий музей» (далее – МБУК «Таштыпский Муниципальный Краеведческий музей») и заявителя - Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент» (далее – МОО «Юридический департамент»), уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

при ведении аудиозаписи заседания комиссии,

рассмотрев жалобу № 99/КС МОО «Юридический департамент» на действия муниципального заказчика – МБУК «Таштыпский Муниципальный Краеведческий музей», уполномоченного органа - Управление муниципальным имуществом  Администрации Таштыпского района при проведении электронного аукциона на «Строительство этнического центра шорской культуры в д.Тлачек Таштыпского района Республики Хакасия» (закупка № 0380300015117000006), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального  заказчика и уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

                                                 УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 25.05.2017 года входящий № 3347 поступила жалоба МОО «Юридический департамент» на действия муниципального заказчика – МБУК «Таштыпский Муниципальный Краеведческий музей», уполномоченного органа - Управление муниципальным имуществом  Администрации Таштыпского района при проведении электронного аукциона на «Строительство этнического центра шорской культуры в д.Тлачек Таштыпского района Республики Хакасия» (закупка № 0380300015117000006).

В жалобе заявитель указывает, что в общей информации о закупке указано, что связь с позицией плана-графика не установлена. Так, при введении наименования объекта закупки, способа определения поставщика, идентификационного кода закупки № 173190900075419090100100020024120241, результат поиска не выдает наличие закупки в позиции плана-графика. Таким образом, заявителем установлено, что закупка на «Строительство этнического центра шорской культуры в д. Тлачек Таштыпского района Республики Хакасия» не указана в перечне закупок на 2017 год.

Следовательно, заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, но информация о такой закупке не включена в план-график, что, по мнению заявителя, нарушает требования статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, заявитель просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку, признать заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В адрес антимонопольного управления 31.05.2017 года вх. № 3544 поступил пакет документов от уполномоченного органа, в том числе письменные пояснения, в которых указано, что размещение информации по закупке № 0380300015117000006 произведено на основании номера ИКЗ, прописанного заказчиком в заявке на размещение закупки, направленной в уполномоченный орган. Связи с позицией плана-графика не установлено в связи с технической ошибкой, но при введении ИКЗ, закупка найдена и установлена связь с планом-графиком.

Представитель уполномоченного органа, присутствующий на рассмотрении жалобы по существу, поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях, считая жалобу МОО «Юридический департамент» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 99/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

 

19.05.2017 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, смета) о проведении электронного аукциона на «Строительство этнического центра шорской культуры в д.Тлачек Таштыпского района Республики Хакасия» (закупка № 0380300015117000006).

Заказчиком электронного аукциона выступает МБУК «Таштыпский Муниципальный Краеведческий музей».

Размещение закупки осуществляет уполномоченный орган - Управление муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района.

Документация об аукционе утверждена 19.05.2017 года руководителем Управления муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 391 700,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок - 19.05.2017 10:46.

Дата и время окончания подачи заявок - 29.05.2017 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 31.05.2017.

На момент рассмотрения жалобы по существу, Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0380300015117000006 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок не размещен.

Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок, планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок (часть 2 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

При этом, пунктом 1 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок (часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В соответствии с частью 11 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

В Извещении о проведении электронного аукциона от 19.05.2017 №0380300015117000006  содержится указание на Идентификационный код закупки: 173190900075419090100100020024120241.

На титульном листе документации об аукционе на «Строительство этнического центра шорской культуры в д.Тлачек Таштыпского района Республики Хакасия» указан идентификационный код закупки: 173190905156519090100100180014120414.1

В пункте 2 раздела 1 аукционной документации и в техническом задании (раздел 3 аукционной документации) указан следующий Идентификационный код закупки: 173190900075419090100100020024120612.

В плане закупок и в плане-графике заказчика - МБУК «Таштыпский Муниципальный Краеведческий музей» в отношении закупки на «Строительство этнического центра шорской культуры в д.Тлачек Таштыпского района Республики Хакасия» также указан идентификационный код закупки 173190900075419090100100020024120612.

Следовательно, закупка № 0380300015117000006 на строительство этнического центра шорской культуры в д.Тлачек Таштыпского района Республики Хакасия предусмотрена планом-графиком муниципального заказчика - МБУК «Таштыпский Муниципальный Краеведческий музей», в виду чего, довод заявителя о нарушении заказчиком требований статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не находит своего подтверждения, и жалоба признается необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 99/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

По результатам проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее.

  1. Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок закреплено, что информация, указанная в аукционной документации и в извещении о проведении электронного аукциона должна быть аналогичной, не допускающей двусмысленных толкований.

Вместе с тем, информация, указанная уполномоченным органом по Идентификационному коду закупки в Извещении о проведении электронного аукциона от 19.05.2017 №0380300015117000006 не соответствует информации, указанной в аукционной документации, что является нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников (закупка № 0380300015117000006) установлена 31.05.2017 года.

Вместе с тем, на момент рассмотрения жалобы по существу, Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0380300015117000006 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок не размещен. Более того, как сообщил представитель уполномоченного органа - Управления муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района, присутствующий на рассмотрении жалобы по существу и являющийся также одним из членов комиссии, комиссия уполномоченного органа не производила рассмотрение и оценку заявок участников, поданных на участие в закупке № 0380300015117000006.

На основании изложенного, комиссия уполномоченного органа нарушила требования части 6 и части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что содержит признаки состава административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена соответственно частью 13 и частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа принято решение выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений, путем незамедлительного рассмотрения заявок участников, поступивших на участие в электронном аукционе № 0380300015117000006, и размещения соответствующего Протокола рассмотрения заявок на официальном сайте ЕИС в сфере закупок.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 21, части 6 и части 7 статьи 67, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

       1. Признать жалобу Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент» на действия муниципального заказчика – МБУК «Таштыпский Муниципальный Краеведческий музей», уполномоченного органа - Управление муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района при проведении электронного аукциона на «Строительство этнического центра шорской культуры в д.Тлачек Таштыпского района Республики Хакасия» (закупка № 0380300015117000006) необоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – Управление муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района нарушившим часть 1 статьи 64 и часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать комиссию уполномоченного органа – Управления муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района нарушившей часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Муниципальному заказчику – МБУК «Таштыпский Муниципальный Краеведческий музей», уполномоченному органу – Управлению муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района и его комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

1. Муниципальному заказчику – МБУК «Таштыпский Муниципальный Краеведческий музей»

655740, Республика Хакасия, Таштыпский район, с.Таштып, ул.Луначарского,7  

 

2. Уполномоченному органу – Управлению муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района

655740,РФ, РХ, Таштыпский район, с.Таштып, ул.Ленина,35, кабинет 312.

 

3. Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент»

ул. Репина, 18, г.Абакан, Республика Хакасия, 665003

 

4. Оператору электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 99/КС

01.06.2017                                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

на основании решения от 01.06.2016 года по жалобе № 99/КС                      МОО «Юридический департамент» на действия муниципального заказчика – МБУК «Таштыпский Муниципальный Краеведческий музей», уполномоченного органа - Управление муниципальным имуществом  Администрации Таштыпского района при проведении электронного аукциона на «Строительство этнического центра шорской культуры в д.Тлачек Таштыпского района Республики Хакасия» (закупка № 0380300015117000006), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комиссии уполномоченного органа – Управления муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района незамедлительно рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе № 0380300015117000006 и оформить в соответствии с требованиями части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии её членами, с учетом Решения Хакасского УФАС России от 01.06.2017 года по жалобе № 99/КС.

 

2. Уполномоченному органу - Управлению муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района разместить указанный в пункте 1 Протокол в Единой информационной системе в сфере закупок.

 

3. Муниципальному заказчику – МБУК «Таштыпский Муниципальный Краеведческий музей», уполномоченному органу – Управлению муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района и его комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе от 01.06.2017 года по жалобе № 99/КС.

 

4. Уполномоченному органу – Управлению муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района и его комиссии в срок до 20.06.2017г. представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны