Решение б/н 1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Суп... от 23 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Индивидуальному предпринимателю

«…»

мкр. «…», д. «…», с. «…», Емельяновский район, Красноярский край

Магазин «Пивной причал», ул. «…», д. «…», с. Таштып, Таштыпский район, Республика Хакасия

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 019/05/21-452/2019

Резолютивная часть решения оглашена 23.10.2019 г. г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено 23.10.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

«…» – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:

«…» – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

«…» – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

рассмотрев дело № № 019/05/21-452/2019, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя «…» (ИНН «…», ОГРНИП «…») (далее ИП «…») по признакам нарушения части 7 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившегося в распространении рекламной информации следующего содержания: «Супер акция 1+1, купи 1 литр пива и получи второй бесплатно; пиво «Чешское» оригинальное 13.09. Черная пятница; Эксклюзивные сорта разливного пива; «Asti «Шампань» 94Р; Штольц Брава частная пивоварня», расположенной на фасаде здания по адресу: ул. «…», д. «…», с. Таштып Таштыпского района Республики Хакасия, выявленной вследствие мониторинга наружной рекламы,

в отсутствии ИП «…», уведомленной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

13.09.2019 г., в ходе проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, выявлено распространение ненадлежащей рекламы в виде рекламных баннеров, расположенных по адресу: ул. «…», д. «…», с. Таштып Таштыпского района Республики Хакасия, следующего содержания:

«Супер акция 1+1, купи 1 литр пива и получи второй бесплатно; пиво «Чешское» оригинальное 13.09. Черная пятница; Эксклюзивные сорта разливного пива; «Asti «Шампань» 94Р; Штольц Брава частная пивоварня».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснено, что согласно пункту 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна, в связи с этим, отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

Данная информация полностью подпадает под понятие реклама, так как имеет все признаки вышеуказанного понятия.

Согласно статье 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

В рекламе, распространенной на фасаде магазина «Пивной причал» имеется название марок напитков (пиво «Чешское» и Asti «Шампань»), которые, в свою очередь, содержат этиловый спирт более 0,5 процента объема готовой продукции и не входят в перечень исключений пищевой продукции, установленный Правительством Российской Федерации, таким образом относится к алкогольной продукции.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В связи с чем, данная реклама нарушает пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе к числу технических средств стабильного территориального размещения относятся: щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционного и иного предназначения для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

При этом определяющим признаком для отнесения той или иной конструкции-рекламоносителя к числу технических средств стабильного территориального размещения, по смыслу указанной выше части 1 статьи 19 Закона о рекламе является невозможность перемещения и изменения положения в пространстве присоединенной к конструкции рекламы.

Из письма ФАС России от 20 февраля 2015 г. «О рекламе алкогольной продукции» реклама пива и напитков, изготавливаемых на основе пива (независимо от количества этилового спирта в готовой продукции, но более 0,5 процента объема готовой продукции), не должна размещаться: с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом, распространение рекламы алкогольной продукции, содержащей этиловый спирт более 0,5 процента объема готовой продукции, которая не входит в перечень исключений пищевой продукции, установленный Правительством Российской Федерации: пиво «Чешское» и «Asti «Шампань» на фасаде магазина «Пивной причал», осуществлено запрещенным способом.

Кроме того, на рекламных баннерах размещена следующая информация: «Супер акция 1+1 купи 1 литр пива и получи второй бесплатно».

Акции направлены на привлечение интереса к магазину «Пивной причал» и к его продукции, однако из данных акций не следует, имеют ли они постоянный или временный характер: если указанные акции имеют временный характер, то они способны обмануть ожидания потребителя данной рекламы - покупателя товара. Из указанных в рекламе акций следует, что купив литр пива в магазине «Пивной причал», возможно получение любого пива на выбор в подарок также в количестве одного литра. Однако по факту указанное мнение потребителя будет являться ошибочным.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о рекламном продукте приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым продуктом.

Следует отметить, что положения части 7 статьи 5 Закона о рекламе распространяют свое действие и на все объекты рекламирования, поскольку являются общими по отношению абсолютно ко всем объектам рекламирования и не содержат каких-либо исключений из сферы своего действия.

В этой связи указание в рекламе на акции без указания на наличие существенных условий по данным акциям: сроки, акционные товары, подарки, является признаком нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Частью 6 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что ответственность за нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 несет рекламораспространитель.

В силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из представленных сведений деятельность в вышеуказанных магазинах «Пивной причал» осуществляет индивидуальный предприниматель «…» (ИНН «…», ОГРНИП «…»).

17.09.2019 г. Хакасским УФАС России принято определение о возбуждении дела № 019/05/21-452/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № «…»), рассмотрение назначено на 23.10.2019 г.

Данным определением антимонопольным органом у ИП «…» истребованы документы и пояснения относительно распространения ненадлежащей рекламы.

07.10.2019 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (вх. № «…») от ИП «…» поступили письменные пояснения и истребуемые антимонопольным органом документы, в том числе фотографии, подтверждающие устранение нарушения законодательства о рекламе.

На заседании Комиссии Хакасского УФАС России 23.10.2019 г., проанализировав все имеющиеся материалы дела, Комиссия Хакасского УФАС России решила признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Супер акция 1+1, купи 1 литр пива и получи второй бесплатно; пиво «Чешское» оригинальное 13.09. Черная пятница; Эксклюзивные сорта разливного пива; «Asti «Шампань» 94Р; Штольц Брава частная пивоварня», а ИП «…» нарушившей положения части 7 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Супер акция 1+1, купи 1 литр пива и получи второй бесплатно; пиво «Чешское» оригинальное 13.09. Черная пятница; Эксклюзивные сорта разливного пива; «Asti «Шампань» 94Р; Штольц Брава частная пивоварня», расположенной на фасаде здания по адресу: ул. «…», д. «…», с. Таштып Таштыпского района Республики Хакасия.
  2. Признать ИП «…» (ИНН «…», ОГРНИП «…») ответственной за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
  3. Предписание по настоящему делу не выдавать ввиду устранения нарушения законодательства о рекламе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии «…»

Члены комиссии: «…»

 

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны