Решение №019/10/18.1-740/2022 РЕШЕНИЕ по жалобе № 019/10/18.1-740/2022 от 2 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Организатору конкурса –

Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия

ул. Вяткина 3, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

mintrans@r-19.ru

 

Индивидуальному предпринимателю «Х»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/10/18.1-740/2022

 

29.11.2022 года г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии -

заместителя руководителя управления,

Члены комиссии:

начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

представителя организатора конкурса – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее – организатор конкурса, Минтранс РХ):

- «М», на основании доверенности от 27.12.2021 № 180-4332-ДВ,

Заявителя - Индивидуального предпринимателя «Х» (далее – ИП «Х», Предприниматель, Заявитель), а также его представителей:

- «Я», на основании доверенности от 25.111.2022г. № б/н (отсутствовал после объявленного перерыва),

- «Л», на основании ордера № 016400 от 29.11.2022 (присутствовал после объявленного перерыва),

рассмотрев жалобу ИП «Х» на действия организатора аукциона – Минтранса РХ при проведении открытого аукциона на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (извещение № 03-2022, лот № 1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 18.11.2022 вх. № 11083/22 поступила жалоба ИП «Х» на действия организатора аукциона – Минтранса РХ при проведении открытого аукциона на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (извещение № 03-2022, лот № 1).

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены:

- действиями комиссии организатора торгов по результатам осмотра специализированной стоянки ИП «Х», неправомерно принявшей решение об отказе к участию Предпринимателя в аукционе;

- действиями организатора торгов - Минтранса РХ, объявившем новый аукцион в соответствии с приказом Минтранса РХ от 15.11.2022 № 180-П-176.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить протокол осмотра специализированной стоянки ИП «Х» и приказы Минтранса РХ от 15.11.2022 № 180-П-175 и от 15.11.2022 № 180-П-176.

На рассмотрении жалобы Заявитель и его представитель поддержали доводы, указанные в жалобе, при этом просили приобщить к материалам дела CD-диск с фото- и видеоматериалами, полученными через три часа после осмотра комиссией Минтранса РХ специализированной стоянки ИП «Х».

В адрес Хакасского УФАС России 23.11.2022 года вх. № 11280/22 организатором торгов представлен пакет документов, фотоматериалы в составе протокола осмотра специализированной стоянки ИП «Х», а также письменные пояснения, в которых Минтранс РХ выражает несогласие с доводами Заявителя.

На заседании Комиссии представитель организатора торгов поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, при этом просил не приобщать к материалам дела представленный Заявителем CD-диск с фото- и видеоматериалами, также просил признать жалобу ИП «Х» необоснованной, а действия Министерства РХ и его комиссии - не нарушающими законодательство о защите конкуренции.

С целью изучения Комиссией предоставленных сторонами пояснений и документов в материалы дела, в том числе в ходе рассмотрения дела 28.11.20022, а также предоставления сторонами дополнительных документов и пояснений, в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 15 часов 00 минут 29 ноября 2022 года.

После объявленного перерыва представителем Заявителя в материалы дела представлены три фотографии, сделанные со стороны КПП, а также договор субаренды земельного участка № 3 от 09.10.2022.

 

Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Согласно части 10 статьи 27.13 КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания. 

Частью 1 статьи 4 Закона Республики Хакасия от 27.10.2017 № 68-ЗРХ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств» (далее – Закон № 68-ЗРХ) установлено, что порядок определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требования к специализированным стоянкам устанавливаются Правительством Республики Хакасия.

Согласно статьи 2 Закона № 68-ЗРХ специализированная стоянка - специально отведенное охраняемое оборудованное место (земельный участок или здание, строение, сооружение, помещение (части здания, строения, сооружения, помещения), принадлежащее лицу, исполняющему решение о задержании транспортного средства, на праве собственности или ином праве в течение срока действия договора или более, которое зарегистрировано уполномоченным в соответствии с федеральным законом органом.

В свою очередь, Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16.07.2021 № 347 «Об утверждении Порядка определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, требований к специализированным стоянкам и типовой формы договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате» (далее – ПП РХ № 347) утверждены Порядок определения лиц, исполняющих решение о за-держании транспортного средства (далее - Порядок), требования к специализированным стоянкам и типовая форма договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате.

В соответствии с пунктом 1.2 Порядка, утвержденного ПП РХ № 347, определение исполнителей услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств (далее - исполнители услуг) осуществляется по результатам открытого аукциона на понижение цены (далее - аукцион).

Таким образом, рассмотрение жалобы проводится в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Приказом Минтранса РХ от 15.08.2022 № 180-П-117 принято решение о проведении открытого аукциона на понижение цены на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате по 11 лотам на территории Республики Хакасия, в том числе по лоту № 1 - территория МО г. Черногорск. Указанным приказом утвержден состав аукционной комиссии, утверждена аукционная документация и извещение о проведении аукциона. Информация о проведении аукциона и аукционная документация размещены на портале Минтранса РХ на официальном сайте Правительства Республики Хакасия в сети Интернет (www.r-19.ru).

По лоту № 1 на участие в аукционе подано две заявки: ИП «О» и ИП «Х»20.09.2022 произведено вскрытие конвертов с заявками, о чем составлен протокол № 1 от 20.09.2022, который также размещен на портале Минтранса РХ на официальном сайте Правительства Республики Хакасия в сети Интернет (www.r-19.ru).

07.10.2022 по результатам рассмотрения заявок по лоту № 1 аукционной комиссией принято решение, составлен и размещен на портале Минтранса РХ на официальном сайте Правительства Республики Хакасия в сети Интернет (www.r-19.ru) протокол № 2 от 07.10.2022, согласно которому:

- заявка ИП «О» признана соответствующей аукционной документации,

- заявка ИП «Х» признана не соответствующей аукционной документации.

14.10.2022 приказом № 180-П-159 проведение открытого аукциона № 03-2022 приостановлено в связи с уведомлениями УФАС по РХ от 13.10.2022 №№ ОШ/6878/22 и ОШ/6879/22 в связи с обжалованием предпринимателями действий аукционной комиссии.

27.10.2022 приказом № 180-П-167 проведение процедуры аукциона возобновлено. Во исполнение предписаний УФАС по РХ от 20.10.2022 протокол № 2 от 07.10.2022 отменен, на 07.11.2022 назначено заседание аукционной комиссии для повторного рассмотрения заявок предпринимателей.

07.11.2022 аукционной комиссией повторно рассмотрены заявки по лоту № 1 и принято решение о соответствии заявок ИП «О» и ИП «Х» требованиям аукционной документации. Составлен и размещен на портале Минтранса РХ на официальном сайте Правительства Республики Хакасия в сети Интернет (www.r-19.ru) протокол № 2/1 от 07.11.2022, в котором в том числе указаны даты: осмотра специализированной стоянки - 11.11.2022, аукцион назначен на 15.11.2022.

08.11.2022 ИП «О» и ИП «Х» уведомлены о результатах повторного рассмотрения заявок и о дате осмотра специализированной стоянки.

11.11.2022 аукционной комиссией состоялся осмотр специализированной стоянки, принадлежащей ИП «Х», составлен протокол осмотра № б/н от 11.11.2022, с которым Предприниматель ознакомлен на момент осмотра специализированной стоянки. По результатам осмотра специализированной стоянки аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске Предпринимателя к аукциону. Протокол размещен на портале Минтранса РХ на официальном сайте Правительства Республики Хакасия в сети Интернет (www.r-19.ru).

Приказом № 180-П-175 от 15.11.2022 аукцион № 03-2022 признан несостоявшимся.

Приказом Минтранса РХ от 15.11.2022 № 180-П-176 принято решение о проведении открытого аукциона № 04-2022 на понижение цены на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате по 10 лотам на территории Республики Хакасия, в том числе по лоту № 1 - территория МО г. Черногорск.

23.11.2022 в соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции приказом № 180-П-180 проведение открытого аукциона № 04-2022 приостановлено в связи с уведомлениями УФАС по РХ от 22.11.2022 № ОШ/7962/22 и от 23.11.2022 № ОШ/7994/22.

В отношении довода Заявителя, что членами комиссии организатора торгов по результатам осмотра специализированной стоянки ИП «Х» неправомерно было принято решение об отказе к участию Предпринимателя в аукционе, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 6.7 раздела 6 ПП РХ № 347 пунктом 6.1 раздела VI аукционной документации, утвержденной Приказом Минтранса РХ от 15.08.2022 № 180-П-117 установлены основания для отказа в допуске к аукциону заявителей:

1) несоответствие заявки, в том числе документов в составе заявки, требованиям, установленным аукционной документацией;

2) представление заявителем в составе заявки недостоверных сведений;

3) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 3.1 и 3.2 аукционной документации;

4) выявленное по результатам осмотра несоответствие специализированной стоянки требованиям, установленным законодательством Республики Хакасия и аукционной документацией, к специализированным стоянкам, либо сведениям и документам, предоставленным в составе заявки;

5) выявленное по результатам осмотра специализированных транспортных средств, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств, несоответствие государственному регистрационному номеру транспортных средств, представленных в заявке, а также непредставление специализированных транспортных средств для осмотра.

В соответствии с пунктом 6.9 раздела 6 ПП РХ № 347 пунктом 5.7 раздела V аукционной документации, утвержденной Приказом Минтранса РХ от 15.08.2022 № 180-П-117 установлено следующее:

Аукционная комиссия в дату и время, указанные в протоколе рассмотрения заявок, осуществляет осмотр специализированной стоянки.

Заявитель должен обеспечить наличие специализированного или специализированных транспортных средств, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств (в соответствии с заявкой), на специализированной стоянке во время осмотра специализированной стоянки.

По результатам осмотра специализированной стоянки аукционной комиссией составляется протокол осмотра специализированной стоянки. Протокол осмотра составляется на месте проведения осмотра специализированной стоянки и подписывается всеми членами аукционной комиссии, участвующими в осмотре специализированной стоянки.

Протокол осмотра специализированной стоянки должен содержать сведения о лице, подавшем заявку, адресе специализированной стоянки, сведения о ходе осмотра специализированных транспортных средств и специализированной стоянки, его итогах, решение о соответствии или несоответствии специализированной стоянки и специализированных транспортных средств установленным требованиям и документам, поданным в составе заявки, сведения о признании заявителя участником аукциона или об отказе в его допуске к аукциону.

Указанный протокол осмотра в течение трех рабочих дней с момента его подписания размещается на официальном портале. Заявителю направляется уведомление о принятом комиссией решении не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подписания протокола осмотра специализированной стоянки, на адрес электронной почты, указанный заявителем в заявке.

Согласно пункта 3.3 раздела III аукционной документации, утвержденной Приказом Минтранса РХ от 15.08.2022 № 180-П-117, специализированная стоянка должна отвечать требованиям, установленным приложением 2, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 16.07.2021 № 347. В приложении 2 ПП РХ № 347 установлены требования к специализированным стоянкам, согласно которым:

1. Настоящие требования к специализированным стоянкам разработаны в соответствии с Законом Республики Хакасия от 27.10.2017 № 68-ЗРХ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств» и определяют требования к специализированным стоянкам.

2. Специализированные стоянки должны отвечать следующим требованиям:

1) размещаться на соответствующей лоту аукциона территории, на земельном участке (земельных участках), соответствующем (соответствующих) требованиям, предусмотренным извещением о проведении аукциона, аукционной документацией;

2) возможность размещения на специализированной стоянке транспортных средств в количестве не менее чем предусмотрено аукционной документацией по определенному лоту аукциона и договором о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку;

3) наличие на территории специализированной стоянки мест для хранения большегрузного транспорта (с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны) или транспорта, перевозящего крупногабаритные, тяжеловесные, опасные грузы, отделенные ограждением от остальных транспортных средств;

4) наличие на специализированной стоянке контрольно-пропускного пункта (оборудованного воротами и/или шлагбаумом), ограждения по периметру специализированной стоянки, имеющего прочную связь с землей и, конструктивные характеристики которого не позволяют осуществить его перемещение или демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба его назначению, обеспечивающего защиту от несанкционированного проникновения на территорию специализированной стоянки посторонних лиц и автотранспорта, и подъездных путей, обеспечивающих движение транспортных средств, в том числе задержанных, от дорог общего пользования к территории специализированной стоянки;

5) наличие плана расстановки и эвакуации транспортных средств, находящихся на специализированной стоянке, с описанием очередности и порядка их эвакуации в случае пожара либо возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6) наличие на территории специализированной стоянки твердого покрытия (асфальтового, бетонного) или покрытия из гравия или щебня;

7) наличие на ограждении периметра специализированной стоянки или твердом покрытии обозначения границ стояночных мест с указанием нумерации машино-мест (краской или холодным пластиком). Нумерацию машино-мест допустимо указывать на табличках из твердых материалов, плотно зафиксированных в покрытии специализированной стоянки;

8) границы стояночных мест и нумерация машино-мест должны соответствовать плану расстановки и эвакуации транспортных средств, находящихся на специализированной стоянке, и быть отчетливо видны, при наличии снежного покрова требования данного пункта также считаются выполненными, если указанная информация продублирована сигнальной лентой, при этом высота снежного покрова должна обеспечивать беспрепятственное движение задержанных транспортных средств;

9) наличие на территории специализированной стоянки помещения для размещения охраны и приема посетителей;

10) наличие круглосуточной охраны, обеспечивающей ограничение доступа на территорию специализированной стоянки посторонних лиц;

11) наличие телефонной связи и диспетчерской службы с круглосуточным режимом работы, обеспечивающим требуемое количество и круглосуточное функционирование средств связи водителей специальных транспортных средств и персонала специализированной стоянки для обеспечения в режиме реального времени информационного взаимодействия с органом внутренних дел и координации действий лиц, выполняющих работы по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств, а также владельцами задержанных транспортных средств;

12) наличие заключенного договора на оказание охранных услуг территории специализированной стоянки и находящихся там автотранспортных средств;

13) соответствие специализированной стоянки требованиям пожарной безопасности, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, в том числе обеспечение первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

14) наличие информационного щита, размещенного на внешней части ограждения специализированной стоянки со стороны контрольно-пропускного пункта, а также информационного стенда в помещении, предназначенном для приема посетителей. На них указывается следующая информация: наименование объекта и юридического лица (индивидуального предпринимателя), которому принадлежит специализированная стоянка, их юридический, фактический адрес, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, адрес электронной почты и номера телефонов, размер платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств (определенный договором о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате), указание на круглосуточный режим работы, а также телефоны Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия, территориального отделения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия, дежурной части подчиненного территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне. Указанная информация должна быть выполнена размером шрифта не менее 14 на носителях и способом, защищающим от воздействия природных явлений, либо защищена (стеклом, ламинирована и так далее). Информационный щит должен быть искусственно освещен в темное время суток.

Информационный стенд в помещении, предназначенном для приема посетителей, также должен содержать следующую информацию:

копию актуальной редакции Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

копию актуальной редакции Закона Республики Хакасия от 27.10.2017 68-ЗРХ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств»;

выдержку статьи 27.13 Федерального закона от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - КоАП РФ);

соответствующую копию договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате;

15) наличие искусственного освещения всей территории специализированной стоянки;

16) наличие туалета и контейнера для сбора бытовых отходов;

17) нахождение на территории специализированной стоянки только объектов (помещений и оборудования), требуемых для исполнения договора о перемещении задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате, транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ, а также специальных технических средств лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства;

18) отсутствие захламления территории специализированной стоянки вещами (предметами), использование которых не требуется для исполнения договора о перемещении задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате;

19) наличие журнала учета задержанных транспортных средств, оформленного в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона Республики Хакасия от 27.10.2017 № 68-ЗРХ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств», актов осмотра (изъятия, возврата транспортных средств), копий протоколов о задержании транспортных средств (об административном правонарушении).

3. Специализированные стоянки на день проведения их осмотра аукционной комиссией в соответствии с пунктом 6.9 Порядка определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, утвержденного настоящим постановлением, должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 2 настоящих требований, к специализированным стоянкам, при этом допустимо:

1) отсутствие круглосуточной охраны;

2) наличие предварительного договора оказания охранных услуг территории специализированной стоянки и находящихся там автотранспортных средств, заключенного под условием заключения основного договора в случае, если заказчик будет признан победителем аукциона;

3) отсутствие круглосуточной диспетчерской службы;

4) отсутствие закрепления информационного щита на внешней части ограждения специализированной стоянки;

5) отсутствие на информационном щите и информационном стенде информации о размере платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств;

6) отсутствие актов осмотра (изъятия, возврата транспортных средств), копий протоколов о задержании транспортных средств (об административном правонарушении).

 

В жалобе Заявитель в том числе указывает, что отказ в допуске к участию в аукционе послужило принятие решения аукционной комиссии о несоответствии специализированной стоянки требованиям по пунктам 4, 8, 14, 17, 18 Протокола осмотра специализированной стоянки ИП «Х» № б/н от 11.11.2022.

Проанализировав протокол осмотра специализированной стоянки ИП «Х» № б/н от 11.11.2022 с предоставленными фотоматериалами, Комиссией установлено, что требования, поименованные в протоколе отражены в полном объеме в соответствии с требованиями, установленными приложением 2, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 16.07.2021 № 347.

Кроме того, Комиссия также приходит к выводу об отсутствии нарушений установленного нормативными правовыми актами и аукционной документацией порядка проведении торгов в части осуществления процедуры проведения осмотра специализированной стоянки на соответствие требованиям, принятия решения аукционной комиссией организатора торгов, составления протокола и размещения его на официальном портале Минтранса РХ.

Вместе с тем, Комиссией установлено и подтверждается представителями сторон указания в протоколе осмотра специализированной стоянки ИП «Х» № б/н от 11.11.2022 по пунктам:

4. «Наличие на специализированной стоянке контрольно-пропускного пункта (оборудованного воротами и/или шлагбаумом), ограждения по периметру специализированной стоянки, имеющего прочную связь с землей и, конструктивные характеристики которого не позволяют осуществить его перемещение или демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба его назначению, обеспечивающего защиту от несанкционированного проникновения на территорию специализированной стоянки посторонних лиц и автотранспорта, и подъездных путей, обеспечивающих движение транспортных средств, в том числе задержанных, от дорог общего пользования к территории специализированной стоянки» - не соответствует.

На рассмотрении жалобы Заявитель и его представитель пояснили, что на общей территории земельного участка площадью 8314 кв.м. под специализированную стоянку выделены два специально отведенных оборудованных места (земельные участки) с ограждением по периметру: для легкового транспорта вместимостью на 70 машиномест, для большегрузного транспорта вместимостью 8 машиномест. Контрольно-пропускной пункт (далее - КПП), расположенный на въезде на общую территорию земельного участка площадью 8314 кв.м. является КПП специализированной стоянки для легкового и большегрузного транспорта.

Вместе с тем, изучив представленные в материалы дела документы, а также протокол осмотра специализированной стоянки ИП «Х» № б/н от 11.11.2022 с фотоматериалами, Комиссия приходит к выводу, что отведенное оборудованное место (земельный участок) специализированной стоянки для легкового транспорта не отвечает вышеуказанному требованию по причине отсутствия части ограждения по периметру специализированной стоянки, имеющего прочную связь с землей и, конструктивные характеристики которого не позволяют осуществить его перемещение или демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба его назначению, обеспечивающего защиту от несанкционированного проникновения на территорию специализированной стоянки посторонних лиц и автотранспорта — натянут трос, на который подвешен дорожный знак «Въезд запрещен»

14. «Наличие информационного щита, размещенного на внешней части ограждения специализированной стоянки со стороны контрольно-пропускного пункта, а также информационного стенда в помещении, предназначенном для приема посетителей. На них указывается следующая информация: наименование объекта и юридического лица (индивидуального предпринимателя), которому принадлежит специализированная стоянка, их юридический, фактический адрес, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, адрес электронной почты и номера телефонов, размер платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств (определенный договором о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате), указание на круглосуточный режим работы, а также телефоны Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия, территориального отделения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия, дежурной части подчиненного территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне. Указанная информация должна быть выполнена размером шрифта не менее 14 на носителях и способом, защищающим от воздействия природных явлений, либо защищена (стеклом, ламинирована и так далее). Информационный щит должен быть искусственно освещен в темное время суток» - не соответствует.

На заседании Комиссии Заявитель и его представители пояснили, что ИП «Х» неправильно была воспринята информация по закреплению информационного щита на внешней части ограждения специализированной стоянки, при этом указав, что отсутствующая информация находится на информационном стенде, расположенном внутри КПП.

Как пояснил представитель Заказчика в ходе проведения осмотра специализированной стоянки отсутствующая информация (два листа бумаги с распечаткой номеров телефонов органов государственной власти) была снята с информационного стенда в помещении КПП и размещена на информационном щите, расположенном с внешней стороны КПП.

Вместе с тем, Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы, а также протокол осмотра специализированной стоянки ИП «Х» № б/н от 11.11.2022 с представленными фотоматериалами, приходит к выводу, что выделенная специализированная стоянка на дату и время проведения осмотра не отвечает вышеуказанному требованию, а именно: на информационном щите отсутствует следующая информация: адрес электронной почты, номера телефонов Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия, территориального отделения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия, дежурной части подчиненного территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне.

Иные доводы жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований для отмены Протокола осмотра специализированной стоянки № б/н от 11.11.2022г. и Приказа Минтранса РХ от 15.11.2022 № 180-П-175 «О признании несостоявшимся открытого аукциона на понижение цены на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате № 03-2022», поскольку в соответствии с подпунктом 4 пункта 6.7 раздела 6 ПП РХ № 347 и подпункта 4 пункт 6.1 раздела VI аукционной документации, утвержденной Приказом Минтранса РХ от 15.08.2022 № 180-П-117 установлены основания для отказа в допуске к аукциону участнику закупки, а также фактически выражают несогласие с оценкой аукционной комиссией специализированной стоянки и не подлежат удовлетворению.

При таких обстоятельствах, решение членов аукционной комиссии соответствует обстоятельствам дела, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения и признается необоснованным.

Комиссия также отмечает, что на рассмотрение жалобы 28.11.2022 Заявителем предоставлен CD-диск с фото- и видеоматериалами, полученными через три часа (как указывает Заявитель) после осмотра комиссией Минтранса РХ специализированной стоянки ИП «Х». Также 29.11.2022 (после объявленного перерыва) представителем Заявителя в материалы дела представлены три фотографии, сделанные со стороны КПП, а также договор субаренды земельного участка № 3 от 09.10.2022.

Однако Комиссия пришла к выводу, что вышеуказанные фото- и видеоматериалы не могут свидетельствовать о соответствии/несоответствии специализированной стоянки ИП «Х» по пунктам 4, 8, 14, 17, 18 Протокола осмотра специализированной стоянки ИП «Х» № б/н от 11.11.2022 в рамках рассмотрения жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции в связи с тем, что представленные Заявителем фото- и видеоматериалы по специализированной стоянке ИП «Х» не позволяют идентифицировать, что видео- и фотосъемка производилась на момент проведения осмотра специализированной стоянки ИП «Х» 11.11.2022г. аукционной комиссией Минтранса РХ.

В отношении довода Заявителя, что объявление нового аукциона в соответствии с приказом Минтранса РХ от 15.11.2022 № 180-П-176 является незаконным, Комиссия приходит к следующему.

Пунктом 1.5 ПП РХ № 347 установлено, что уполномоченным органом на проведение аукциона и заключение договора является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - Уполномоченный орган).

Согласно подпункта 3 пункта 1.6 ПП РХ № 347 Уполномоченный орган своим приказом принимает решение о дате и месте проведения аукциона, об утверждении извещения об аукционе и аукционной документации, составе аукционной комиссии.

В соответствии с последним абзацем пункта 7.11 ПП РХ № 347 Уполномоченный орган в течение 60 дней со дня признания аукциона несостоявшимся по основаниям, предусмотренным абзацем первым пункта 7.11 Порядка, принимает решение о проведении нового аукциона.

В аукционной документации последним абзацем пункта 7.11 Заказчиком в соответствии с последним абзацем пункта 7.11 ПП РХ № 347 установлено вышеуказанное, а именно: «Уполномоченный орган в течение 60 дней со дня признания аукциона несостоявшимся по основаниям, предусмотренным абзацем первым пункта 7.11 Порядка, принимает решение о проведении нового аукциона».

Установлено, что в соответствии с Приказом № 180-П-175 от 15.11.2022 аукцион № 03-2022 признан несостоявшимся. Приказом Минтранса РХ от 15.11.2022 № 180-П-176 принято решение о проведении открытого аукциона № 04-2022 на понижение цены на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате по 10 лотам на территории Республики Хакасия, в том числе по лоту № 1 - территория МО г. Черногорск.

Таким образом, поскольку аукцион № 03-2022 15.11.2022 признан, несостоявшимся, то Минтрансом РХ в соответствии с положениями последнего абзаца пункта 7.11 ПП РХ № 347 и последним абзацем пункта 7.11 аукционной документации, в течение 60 дней со дня признания аукциона несостоявшимся Приказом Минтранса РХ от 15.11.2022 № 180-П-176 правомерно принято решение о проведение открытого аукциона № 04-2022 на понижение цены на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате по 10 лотам на территории Республики Хакасия, в том числе по лоту № 1 - территория МО г. Черногорск. Иного Заявителем не доказано.

Довод жалобы не обоснован.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП «Х» на действия организатора аукциона – Минтранса РХ при проведении открытого аукциона на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (извещение № 03-2022, лот № 1) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны