Решение №019/10/18.1-948/2021 РЕШЕНИЕ по жалобе № 019/10/18.1-948/2021 от 27 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатору конкурса –

Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия

и его комиссии

655017, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Ленинского Комсомола, д. 3

info@mcxpx.ru

 

Индивидуальному предпринимателю

«…»

Республика Хакасия, г. «…»,

ул. «…»

«…»

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/10/18.1-948/2021

 

01.10.2021 года                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

«…», врио руководителя управления,

Члены комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…», главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей:

организатора конкурса – Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия (далее - организатор конкурса, Минсельхозпрод РХ, Министерство):

- «…», на основании доверенности от 29.09.2021 № 34-2942-К,

- «…», на основании доверенности от 29.09.2021 № 34-2943-К;

заявителя – Индивидуального предпринимателя «…» (далее – Заявитель, ИП «…»), а также его представителя:

- «…», без доверенности, по устному ходатайству ИП «…»,

представителя ИП «…» и ООО «ЮСАС»:

- «…», на основании доверенностей от 23.09.2021 № 02/21 и от 10.08.2021 № 02/21,

рассмотрев жалобу ИП «…» на действия комиссии организатора конкурса - Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия при проведении конкурса на право заключения договоров о предоставлении рыболовных участков, расположенных на территории Бейского и Боградского районов Республики Хакасия, для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб) (извещение № 120721/3818175/03 на сайте http://torgi.gov.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 23.09.2021 вх. № 9322 поступила жалоба ИП «…» на действия комиссии организатора конкурса - Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия при проведении конкурса на право заключения договоров о предоставлении рыболовных участков, расположенных на территории Бейского и Боградского районов Республики Хакасия, для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб) (извещение № 120721/3818175/03 на сайте http://torgi.gov.ru).

В жалобе Заявитель указывает следующие доводы.

1. При вскрытии конвертов с заявками не объявлялись информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией и сведения, содержащиеся в заявках, предусмотренные пунктом 28 Правил, кроме размеров платы за предоставление в пользование рыболовного участка;

2. Конкурсная комиссия организатора конкурса неправомерно допустила к участию в конкурсе:

- по лоту № 1 - ИП «…»;

- по лотам № 2, 3, 4, 6 - ООО «Айсберг»;

- по лотам № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13, 15 - ООО «ЮСАС»;

- по лоту № 4 — КФХ «…»

На рассмотрении жалобы Заявитель и его представитель поддержали доводы, указанные в жалобе.

В адрес Хакасского УФАС России организатором конкурса представлен запрашиваемый пакет документов, в том числе письменные пояснения, в которых указаны причины, по которым ИП «…», ООО «Айсберг», ООО «ЮСАС», КФХ «…» были допущены конкурсной комиссией организатора конкурса к участию в конкурсе.

На заседании комиссии по рассмотрению жалобы представители организатора конкурса поддержали доводы, указанные в письменных пояснениях, считая жалобу необоснованной.

Также в ходе рассмотрения жалобы представитель ИП «…» и ООО «ЮСАС» поддержал пояснения, озвученные представителями Минсельхозпрода РХ относительно ИП «…» и ООО «ЮСАС», просил признать доводы жалобы в отношении его доверителей необоснованными.

 

Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы № 019/10/18.1-948/2021, и установила следующее.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, правомочных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ИП «…» обладает правом на обжалование действий конкурсной комиссии организатора торгов только в части лотов №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, по которым он являлся лицом, подавшим заявки на участие в конкурсе. При этом, поскольку Заявитель не подавал заявку на участие в торгах по лотам № 13 и 15, то, следовательно, его права и законные интересы не могут быть ущемлены или нарушены действиями организатора торгов или его комиссии.

Таким образом, доводы Заявителя в отношении лотов № 13 и 15 Комиссией не рассматриваются.

 

Отношения, возникающие в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, регулируются, в частности, Федеральным законом от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Закон о рыболовстве).

Правительство Российской Федерации принимает постановления, регулирующие отношения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, в пределах полномочий, определенных Законом о рыболовстве другими федеральными законами, а также нормативными указами Президента Российской Федерации (часть 3 статьи 3 Закона о рыболовстве).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора» (далее – Постановление № 264) утверждены Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства (далее - Правила) и Правила подготовки и заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства (далее – Правила заключения договора).

Абзацем 3 пункта 1 Правил предусмотрено, что конкурс проводится в отношении рыболовных участков, предусмотренных перечнем рыболовных участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, и территориального моря Российской Федерации (далее соответственно - рыболовные участки, перечень рыболовных участков), утверждаемым органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством по рыболовству.

В силу пункта 2 указанных выше Правил предметом конкурса (лотом) является право на заключение договора. Конкурс является открытым и проводится как в отношении рыбопромыслового участка, так и в отношении нескольких рыбопромысловых участков. Право на заключение договора на каждый из рыбопромысловых участков составляет отдельный лот.

Правила определяют общие положения, устанавливают требования к заявителям, извещениям о конкурсе, конкурсной документации, а также порядок подачи и рассмотрения заявок, их оценки и сопоставления.

Перечень сведений, обязательных к указанию в заявке, определен в пункте 27 Правил. Пунктом 28 Правил определяется перечень документов, прилагаемых к заявке.

Конкурсная документация содержит положения в соответствии с требованиями Постановления № 264.

Пунктом 27 Правил установлено, что заявка должна содержать:

а) для юридических лиц - наименование, адрес места нахождения, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), номер контактного телефона заявителя;

для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), номер контактного телефона;

б) предложение заявителя о размере платы за предоставление в пользование рыболовного участка, перечисляемой в соответствующий бюджет, - в случае признания его победителем конкурса;

в) сведения о количестве рыболовных участков для осуществления промышленного рыболовства и (или) сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г. рыбопромысловых участков для осуществления промышленного и (или) прибрежного рыболовства, расположенных на территории 1 муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, осуществлял рыболовство (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство);

г) сведения за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного рыболовства на рыболовных участках и (или) промышленного или прибрежного рыболовства на сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г. рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыболовный участок, выставляемый на конкурс (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) (сведения подаются в произвольной форме);

д) сведения о нахождении или ненахождении заявителя под контролем иностранного инвестора - для юридического лица;

е) сведения о решении Федеральной антимонопольной службы, оформленном на основании решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, - для юридического лица в случае, если контроль иностранного инвестора в отношении такого юридического лица установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства";

ж) сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство);

з) сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство);

и) сведения о видах производимой заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее года, в соответствии с перечнем видов такой продукции, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство и производивших указанную продукцию).

Данные требования указаны пункте 13.3 Конкурсной документации.

Пунктом 28 Правил установлено, что к заявке прилагаются следующие документы:

б) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - в случае необходимости;

в) документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора. Если предметом конкурса является рыболовный участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод;

г) документы, подтверждающие внесение заявителем задатка.

Данные требования указаны в пункте 15 Конкурсной документации.

Кроме того, положениями Правил также установлено следующее:

28(1). Комиссия в течение 1 рабочего дня со дня вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам обращается к организатору конкурса, который запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя:

а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок, - в Федеральной налоговой службе;

б) сведения, подтверждающие, что рыбоперерабатывающий завод расположен в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, - в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

в) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие право собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод (выданные не ранее чем за 90 дней до дня окончания подачи заявок), - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;

г) копию решения Федеральной антимонопольной службы, оформленного на основании решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (в случае, если в заявке указано, что контроль иностранного инвестора в отношении заявителя установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"), - в Федеральной антимонопольной службе;

д) сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, сведения, подтверждающие виды производимой заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, предусмотренные перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом "и" пункта 27 настоящих Правил, на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса (выписка из формы федерального статистического наблюдения за уловами водных биологических ресурсов, производством рыбной и иной продукции из них), - в территориальном органе Федерального агентства по рыболовству. Указанные сведения запрашиваются посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, если организатором конкурса является орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

28(2). Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 28(1) настоящих Правил, в течение 1 рабочего дня со дня получения запроса представляют запрашиваемые сведения в форме, в которой поступил межведомственный запрос, организатору конкурса, который направляет представленные ему сведения в комиссию.

28(3). Заявитель вправе по собственной инициативе представить в комиссию документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 28(1) настоящих Правил, полученные не ранее чем за 6 месяцев до размещения на официальном сайте извещения, либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

39. При вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к заявкам объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в электронной форме заявке которого открывается, информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, предложение о размере платы, указанное в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил, а также сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил.

15. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27 - 29 настоящих Правил.

Основания для отказа отражены в пункте 38 Конкурсной документации.

В соответствии с Приказом Минсельхозпрода РХ № 140 от 01.07.2021 «О проведении конкурса на право заключения договоров о предоставлении рыболовных участков, расположенных на территории Бейского и Боградского района Республики Хакасия, для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб) и об утверждении конкурсной документации» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении конкурса (далее – официальный сайт (www.torgi.gov.ru)) по лотам № 1 – 19 размещены:

- 12.07.2021 извещение, конкурсная документация и информация в отношении 19 рыболовных участков, расположенных на территории Бейского и Боградского районов Республики Хакасия, для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб);

- 16.08.2021 протокол №1 вскрытия конвертов;

- 06.09.2021 протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

- 20.09.2021 протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

- 27.09.2021 опубликованы итоги конкурса.

В отношении довода Заявителя, что при вскрытии конвертов с заявками не объявлялись информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией и сведения, содержащиеся в заявках, предусмотренных пунктом 28 Правил, кроме размеров платы за предоставление в пользование рыболовного участка.

В материалы дела Заявителем представлена аудиозапись заседания конкурсной комиссии организатора торгов по вскрытию конвертов.

Комиссия, прослушав и проанализировав представленную аудиозапись, установила, что организатором конкурса произведена процедура вскрытия всех представленных на конкурс конвертов участников конкурса. В ходе вскрытия конвертов озвучена информация в отношении каждого участника торгов: наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя), информация о наличии документов, представленных в составе заявки, предложение о размере платы, а также сведения, подтверждающие внесение заявителем задатка в соответствии с требованиями подпункта г) пункта 28 Правил. В отношении сведений, установленных пунктами б) и в) пункта 28 Правил информация не озвучивалась в связи с её отсутствием в представленных заявках.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что вся информация, озвученная при процедуре вскрытия конвертов, отражена в размещенном на официальном сайте протоколе № 1 вскрытия конвертов от 16.08.2021г.

  Таким образом, нарушений в действиях организатора торгов и его комиссии не установлено. Довод Заявителя не обоснован.

 

По доводу Заявителя, что конкурсная комиссия организатора конкурса неправомерно допустила к участию в конкурсе по лоту № 1 - ИП «…», а должна была отклонить в соответствии с положениями статьи 15 Правил по следующим основаниям:

- в документах, прилагаемых к заявке содержатся сведения о средней численности работников, при этом сама заявка по данному критерию содержит значение ноль.

Установлено, что в заявке ИП «…», в соответствии с требованиями подпункта з) пункта 27 Правил, по пункту 9 «Сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в Бейском или Боградском районе Республики Хакасия (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) указан прочерк, что соответствует значению ноль.

В составе заявки ИП «…» представлена Справка (исх. № 22 от 03.08.2021), содержащая сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в Боградском районе Республики Хакасия, в которой указано за 2020 год – 5 человек. Данная информация подтверждается Сведениями с ФНС, представленными в адрес организатора торгов. Вместе с тем, указанные сведения в отношении 5 работников не относятся к сведениям, подтверждающими информацию о численности работников, задействованных в рыболовстве.

Таким образом, поскольку ранее ИП «…» рыболовство не осуществлял, то значение, указанное в заявке, является достоверным и у конкурсной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в конкурсе в соответствии с подпунктом в) пункта 15 Правил.

Довод не обоснован.

 

- согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 15.09.2021 года отсутствует соответствующий вид экономической деятельности 03.1 Рыболовство (согласно ОКВЭД ОК 029-2014).

Заявитель ссылается на пп. а) п. 3 приказа Росрыболовства от 12.03.2020 № 130 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по подготовке и заключению договора пользования рыболовным участком», согласно которому заявителями при предоставлении государственной услуги на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства являются - юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных; предпринимателей».

Комиссия, рассмотрев представленные документы и заслушав пояснения представителей, приходит к следующему, что поскольку в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом, т.е. наряду с государственной регистрацией признаком законной предпринимательской или иной деятельности является деятельность, соответствующая целям, предусмотренным в учредительных документах. При соблюдении этого условия работа юридического лица соответствует закону в той мере, в какой иное прямо не указано в законе.

Как указано во введении к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОК 029-2014, КДЕС Ред. 2), утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, ОКВЭД 2 предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них.

В этой связи даже присвоение организации какого-либо кода по ОКВЭД 2 не лишает ее права на осуществление иных самостоятельных видов деятельности.

Таким образом, довод Заявителя не обоснован, нарушений со стороны конкурсной комиссии не установлено.

 

- в прилагаемых к заявке документах представлены: свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок 19АА 040353, договор купли-продажи оборудования от 10.06.2017, акт приема-передачи оборудования от 10.06.2017, экспертное заключение о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям от 10 августа 2021 года№ 1500-ШИР-ЭЗ, которые не могут являться подтверждением присутствия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод.

Комиссией установлено, что в заявке ИП «…» по пункту 8 «Сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной  и  иной  продукции  из  водных  биологических ресурсов на береговых производственных  объектах,  позволяющих  осуществлять  переработку  водных биологических   ресурсов   (далее   -   рыбоперерабатывающий   завод),   не обремененных   правами   третьих   лиц   и   расположенных   в  границах  Бейского или Боградского района Республики Хакасия за   последние  4  года,  предшествующие  году проведения  конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса,  в  случае,  если  этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство)» указан прочерк, что соответствует значению ноль.

Установлено, что в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие производство ИП «…» рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов также, как и отсутствуют документы, подтверждающие, не обремененные   правами   третьих   лиц   и   расположенных   в границах Бейского или Боградского района Республики Хакасия, подтверждающие права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод.

Таким образом, поскольку ранее ИП «…» рыболовство не осуществлял, то значение, указанное в заявке, является достоверным и у конкурсной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в конкурсе в соответствии с подпунктом в) пункта 15 Правил.

Довод Заявителя не обоснован.

На рассмотрении жалобы представитель ИП «…» пояснил, что указанные в составе заявки документы: свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок 19АА 040353, договор купли-продажи оборудования от 10.06.2017, акт приема-передачи оборудования от 10.06.2017, экспертное заключение о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям от 10 августа 2021 года № 1500-ШИР-ЭЗ были представлены по собственной инициативе участника закупки, но не для подтверждения сведений о наличии у ИП «…» рыбоперерабатывающего завода, находящегося в собственности или в аренде, а для информирования конкурсной комиссии о наличии у предпринимателя земельного участка, а также оборудования, позволяющего временно хранить выловленную рыбу.

Также представитель пояснил, что по мнению ИП «…» вышеуказанные документы позволят конкурсной комиссии в дальнейшем, при равенстве баллов у участников конкурса, отдать предпочтение предпринимателю.

Вместе с тем, представители организатора торгов заявили, что данные документы не подлежат оценке конкурсной комиссией при оценке заявок участников конкурса.

 

По доводу Заявителя, что комиссия организатора конкурса неправомерно допустила к участию в конкурсе по лотам № 2, 3, 4, 6 ООО «АЙСБЕРГ», а должна была отклонить в соответствии с положениями статьи 15 Правил по следующим основаниям:

- в заявках по лотам № 2, 3, 4, 6 ООО «АЙСБЕРГ» прилагает сведения о средней численности работников, за предшествующий календарный год - 2 человека, при этом значение данного показателя согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10.09.2021 составляет - 1 человек.

Установлено, что в заявке ООО «Айсберг», в соответствии с требованиями подпункта з) пункта 27 Правил, по пункту 9 «Сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в Бейском или Боградском районе Республики Хакасия (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) указано 2 человека.

Кроме того, в составе заявки ООО «Айсберг» представлены Сведения с ФНС по РХ от 01.01.2020, в которых указана численность - 2 человека. Согласно информации, представленной ФНС в адрес организатора торгов в соответствии с пунктом 28(2) Правил указана численность – 2 человека.

Вместе с тем, указанные в пункте 9 заявки сведения в отношении 2 работников являются недостоверными сведениями, поскольку установлено, что ранее ООО «Айсберг» рыболовство не осуществляло, о чем Общество самостоятельно указало в пункте 4 заявки «Сведения о количестве рыболовных участков, на которых заявитель последние  4  года,  предшествующие  году  проведения конкурса, осуществлял рыболовство (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство)», а также в связи с отсутствием в составе заявки документов, подтверждающих информацию о наличии участков, на которых Обществом осуществлялось рыболовство.

Следовательно, поскольку сведения, указанные в заявке ООО «Айсберг» о средней численности работников, осуществлявших ранее рыболовство, являются недостоверными сведениями, то действия организатора торгов и его комиссии по допуску к участию в конкурсе ООО «Айсберг» нарушают подпункт а) пункта 15 Правил, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Довод Заявителя обоснован.

Вместе с тем, в отношении довода Заявителя о том, что ООО «АЙСБЕРГ» прилагает к заявке дополнительный документ «Сведения о застрахованных лицах» от 02.08.2021, который не включен в перечень документов, установленный пунктом 28 Правил, Комиссия приходит к выводу, что приложение к заявке вышеуказанного документа не является документом, подтверждающим какие – либо сведения, указанные в заявке и следовательно, не может служит основанием в качестве несоответствия заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27 - 29 Правил для  отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «Айсберг» в соответствии с подпунктом в) пункта 15 Правил.

 

По доводу Заявителя, что конкурсная комиссия организатора конкурса неправомерно допустила к участию в конкурсе по лотам № 2, 3, 4, 5, б, 7, 10, 11, 12 ООО «ЮСАС»», а должна была отклонить в соответствии с положениями статьи 15 Правил по следующим основаниям:

- в прилагаемых к заявке документах представлены: договор аренды земельного участка от 29.07.2021 б/н, свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок 19АА 241059, договор аренды оборудования с последующим выкупом от 08.09.2021 № 01/21, копию паспорта, договор купли-продажи от 24.03.2017 № 02, экспертное заключение о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям от 10.08.2021 № 1501-ШИР-ЭЗ, которые не могут являться подтверждением присутствия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод.

Комиссией установлено, что в заявке ООО «ЮСАС» по пункту 8 «Сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной  и  иной  продукции  из  водных  биологических ресурсов на береговых производственных  объектах,  позволяющих  осуществлять  переработку  водных биологических   ресурсов   (далее   -   рыбоперерабатывающий   завод),   не обремененных   правами   третьих   лиц   и   расположенных   в  границах  Бейского или Боградского района Республики Хакасия за   последние  4  года,  предшествующие  году проведения  конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса,  в  случае,  если  этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство)» указан прочерк, что соответствует значению ноль.

Установлено, что в составе заявки ООО «ЮСАС» отсутствуют документы, подтверждающие производство Обществом рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов также, как и отсутствуют документы, подтверждающие, не обремененные   правами   третьих   лиц   и   расположенных   в границах Бейского или Боградского района Республики Хакасия, подтверждающие права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод.

Таким образом, поскольку ранее Общество рыболовство осуществляло, но не производило указанную продукцию, то значение, указанное в заявке, является достоверным и у конкурсной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «ЮСАС» в соответствии с подпунктом в) пункта 15 Правил. Довод Заявителя не обоснован.

На рассмотрении жалобы представитель ООО «ЮСАС» пояснил, что указанные в составе заявки документы: договор аренды земельного участка от 29.07.2021 б/н, свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок 19АА 241059, договор аренды оборудования с последующим выкупом от 08.09.2021 № 01/21, копию паспорта, договор купли-продажи от 24.03.2017 № 02, экспертное заключение о соответствии санитар-но-эпидемиологическим требованиям от 10.08.2021 № 1501-ШИР-ЭЗ были представлены по собственной инициативе участника закупки, но не для подтверждения сведений о наличии у ООО «ЮСАС» рыбоперерабатывающего завода, находящегося в собственности или в аренде, а для информирования конкурсной комиссии о наличии у предпринимателя земельного участка, а также оборудования, позволяющего временно хранить выловленную рыбу.

Также представитель пояснил, что по мнению ООО «ЮСАС» вышеуказанные документы позволят конкурсной комиссии в дальнейшем, при равенстве баллов у участников конкурса, отдать предпочтение Обществу.

Вместе с тем, представители организатора торгов заявили, что данные документы не подлежат оценке конкурсной комиссией при оценке заявок участников конкурса.

 

- Общество в заявке указало сведения о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в процентном выражении, а не в тоннах, кроме того не указало рекомендуемые объемы добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

Установлено, что ООО «ЮСАС» по пункту 5 заявки «Сведения  о  средневзвешенных  показателях  освоения  квот  добычи (вылова)  водных  биологических  ресурсов,  а также рекомендованных объемов добычи  (вылова)  водных  биологических  ресурсов,  общий  допустимый  улов которых  не  установлен,  выделенных  заявителю  в  соответствующих районах промысла   на  рыболовных  участках  за  последние  4  и  менее  года, предшествующие году проведения конкурса (в случае необходимости)» указано: 2017 год – 0%; 2018 год - 21,6%; 2019 год -76%; 2020 год- 24,4%.

Правового основания об указании в заявках сведений о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в тоннах не установлено.

Вместе с тем, в составе заявки ООО «ЮСАС» в подтверждение вышеуказанных сведений представлено письмо Енисейского Территориального управления, в котором содержится информация об освоении рекомендованных объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов для целей промышленного рыболовства ООО «ЮСАС» в процентном отношении освоения: 2018 год - 21,6%; 2019 год -76%; 2020 год- 24,4%, в 2017 году добыча ООО «ЮСАС» не осуществлялась. Указанное соответствует сведениям, представленным Енисейским Территориальным управлением на запрос организатора торгов в соответствии с пунктом 28(2) Правил. Информация о рекомендованных объемах добычи (вылова) водных биологических ресурсов, выделенных заявителю  в  соответствующих районах промысла  на  рыболовных  участках  за  последние  4  и  менее года в документах Енисейского Территориального управления отсутствует. Следовательно, ООО «ЮСАС» достоверно предоставил сведения в соответствии с подпунктом г) пункта 27 Правил. Доказательств обратного Заявителем в материалы дела не представлено.

Таким образом, основания для отказа в допуске к участию в конкурсе за непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений, в соответствии с подпунктом в) пункта 15 Правил, у конкурсной комиссии отсутствовали. Довод Заявителя не обоснован.

 

По доводу Заявителя, что комиссия организатора конкурса неправомерно допустила к участию в конкурсе по лоту № 4 КФХ «…», а должна была отклонить в соответствии с положениями статьи 15 Правил по следующим основаниям:

- согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 15.09.2021 года отсутствует соответствующий вид экономической деятельности 03.1 Рыболовство (согласно ОКВЭД ОК 029-2014).

Заявитель ссылается на пп. а) п. 3 приказа Росрыболовства от 12.03.2020 № 130 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по подготовке и заключению договора пользования рыболовным участком», согласно которому заявителями при предоставлении государственной услуги на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства являются - юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных; предпринимателей».

Комиссия, рассмотрев представленные документы и заслушав пояснения представителей, отмечает, что поскольку в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом, т.е. наряду с государственной регистрацией признаком законной предпринимательской или иной деятельности является деятельность, соответствующая целям, предусмотренным в учредительных документах. При соблюдении этого условия работа юридического лица соответствует закону в той мере, в какой иное прямо не указано в законе.

Как указано во введении к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОК 029-2014, КДЕС Ред. 2), утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, ОКВЭД 2 предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них.

В этой связи даже присвоение организации какого-либо кода по ОКВЭД 2 не лишает ее права на осуществление иных самостоятельных видов деятельности. Таким образом, довод Заявителя не обоснован.

На основании всего вышеизложенного, жалоба признается частично обоснованной.

 

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлены иные нарушения.

Согласно пункта 8(1) Правил заключения договора организатор конкурса подписывает полученный от победителя конкурса договор в срок, указанный в конкурсной документации, но не ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).

Пунктом 36 Конкурсной документации установлено, что победитель конкурса должен представить Организатору конкурса подписанный договор и документы, подтверждающие перечисление на указанный в конкурсной документации счет платы за предоставление рыболовного участка в размере, указанном в заявке, в срок до 29 сентября 2021 года.

Комиссией установлено, что 17.09.2021г. конкурсная комиссия организатора торгов провела процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, составлен протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и размещен на официальном сайте 20.09.2021г. Следовательно, заключение договоров организатором торгов возможно не ранее 01.10.2021г.

Вместе с тем, организатором конкурса – Минсельхозпродом РХ в нарушение пункта 8(1) Правил заключения договора 24.09.2021 заключены договора с победителями конкурса по лотам № 1- 7, 10 – 15 (в материалы дела представлены копии договоров).

В действиях организатора конкурса – Минсельхозпродом РХ содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, выявленное нарушение со стороны комиссии организатора торгов в части неправомерного допуска к участию в конкурсе ООО «Айсберг» по лотам № 2, 3, 4, 6 не повлияло на результаты определения победителей конкурса по лотам № 2, 3, 4, 6, в связи с чем, отсутствует необходимость выдачи предписания.

В соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП «…» обоснованной в части неправомерного допуска к участию в конкурсе ООО «Айсберг» по лотам № 2, 3, 4, 6.

2. Признать организатора конкурса нарушившим пункт 8(1) Правил заключения договора, утвержденных Постановлением № 264.

3. Признать организатора конкурса и его комиссию нарушившими подпункт а) пункта 15 Правил, утвержденных Постановлением № 264.

4. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты определения победителей конкурса по лотам № 2, 3, 4, 6.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны