Решение №019/06/31-174/2021 РЕШЕНИЕ по жалобе № 019/06/31-174/2021 от 26 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/31-174/2021

 

«26» февраля 2021 года                                                                             г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии -

«…», руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей стороны:

Муниципального ЗаказчикаМуниципального казённого учреждения муниципального образования г. Саяногорск «Комбинат благоустройства и озеленения» (далее – МКУ «КБО», Заказчик):

- «…», на основании доверенности от 20.02.2021 № б/н,

- «…», на основании доверенности от 20.02.2021 № б/н,

в отсутствие Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Данделион» (далее – Заявитель, податель жалобы, ООО «Данделион»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «Данделон» на действия муниципального заказчика – Муниципального казённого учреждения муниципального образования г. Саяногорск «Комбинат благоустройства и озеленения» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по барьерной обработке территорий от клеща (дератизация, акарицидная) на территории МО г. Саяногорска (закупка № 0880300003521000009) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившем в аукционной документации требование к участнику аукциона о наличии лицензии на медицинскую деятельность, выданной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. № 291.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы (вх. № 1562 от 20.02.2021г.) и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 10.02.2021;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 543 742,75 рублей;

3) источник финансирования – Финансирование за счет бюджетных средств (КБК 90505031430521405244 и 90505031430106305244);

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) документация об Аукционе № ЭА-09/2021 на оказание услуг по барьерной обработке территорий от клеща (дератизация, акарицидная) на территории МО г. Саяногорска утверждена Директором МКУ «КБО» «…» 08.02.2021;

6) дата и время начала срока подачи заявок - 10.02.2021 15:52;

7) дата и время окончания подачи заявок - 18.02.2021 13:39;

8) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 19.02.2021;

9) дата проведения аукциона 20.02.2021;

10) на участие в Аукционе подано 6 заявок, в том числе ООО «Данделион». Все участники допущены к участию в Аукционе.

11) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подано от всех участников Аукциона, последнее предложение - 97 874,31 руб. (снижение 82,00 % от НМЦК);

12) на момент рассмотрения жалобы протокол подведения итогов Аукциона в ЕИС не размещен.

 

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе в том числе должна содержать следующие документы и информацию:

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

При этом частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

 

Комиссия антимонопольного органа, изучив в полном объеме аукционную документацию, а также предоставленные информацию и документы, приходит к следующему.

В извещении о проведении электронного аукциона на оказание услуг по барьерной обработке территорий от клеща (дератизация, акарицидная) на территории МО г. Саяногорска Заказчиком в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (далее – ОК 034-2014 (КПЕС 2008) установлен код позиции 86.90.19.110 «Услуги организаций санитарно-эпидемиологической службы».

Согласно ОК 034-2014 (КПЕС 2008) код позиции 86.90.19.110 «Услуги организаций санитарно-эпидемиологической службы» относится к виду деятельности подраздела 86.90.19 «Услуги в области здравоохранения прочие, не включенные в другие группировки», что в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), не является лицензируемым видом деятельности.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, прилагаемый к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности), включает в себя, в числе прочего, работы (услуги) по дезинфектологии. При этом пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности установлено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно­противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

В соответствии с письмами Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее — Минздрав России) от 09.06.2016 № 14-5/993 и от 27.02.2018 № 27-3/3008543-81 у хозяйствующих субъектов отсутствует необходимость получения лицензии по виду работ (услуг) «дезинфектология» в целях оказания услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации, которые не предусматривают осуществление мероприятий в рамках оказания медицинской помощи и не являются медицинской услугой.

Дополнительно, в соответствии с письмом Минздрава России от 26.03.2018 № 27-3/10/2-1875 в целях осуществления работ (услуг) в сфере дезинфекции, дезинсекции, дератизации, не предусматривающих проведения мероприятий в рамках оказания медицинской помощи и не являющихся медицинскими услугами, необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности, по мнению Минздрава России, также отсутствует.

Данная позиция также отражена в Письмах ФАС России № АЦ/91252/18 от 12.11.2018г., № ДФ/115739/19 от 30.12.2019г., № АК/2757/20 от 20.01.2020г.

Таким образом, принимая во внимание, что согласно условий технического задания аукционной документации, Заказчику требуется оказать услуги по барьерной обработке от клеща территорий парковых и купальных зон, детских площадок, кладбищ, т.е. что не предусматривает мероприятий в рамках оказания медицинской помощи и не является медицинской услугой, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе правомерно не установлено требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе лицензии на медицинскую деятельность.

В ходе проведения внеплановой проверки нарушений не установлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Данделион» необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны