Решение №019/01/18.1-394/2020 Решение по жалобе № 019/01/18.1-394/2020 от 16 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатору торгов - Администрации

Копьевского поссовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия

655250, Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, п.Копьево, пер. Юбилейный, 2

kopsowet@mail.ru

 

Заявителю –

Индивидуальному предпринимателю

«…»

 

процедура на электронной площадке

ООО «РТС-тендер» № 31271

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/01/18.1-394/2020

 

16.06.2020                                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

«…», заместителя руководителя управления,

Члены комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…», главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителя Организатора торгов – Адмиистрации Копьевского поссовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия (далее - Организатор торгов, Администрация Копьевского поссовета):

- «…», Главы Администрации Копьевского поссовета на основании Решения Совета депутатов Копьевского поссовета от 01.12.2017 № 48,

в отсутствие Заявителя – индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…», Заявитель, податель жалобы), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ИП «…» на действия организатора торгов – Администрации Копьевского поссовета при проведении торгов по продаже муниципального имущественного комплекса с земельным участком без объявления цены, находящегося по адресу: п. Копьево, ул. Железнодорожная, 13 (номер процедуры на электронной площадке ООО «РТС-тендер» - 31271), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 04.06.2020 года вх. № 4107 поступила жалоба ИП «…» на действия организатора торгов – Администрации Копьевского поссовета при проведении торгов по продаже муниципального имущественного комплекса с земельным участком без объявления цены, находящегося по адресу: п. Копьево, ул. Железнодорожная, 13 (номер процедуры на электронной площадке ООО «РТС-тендер» - 31271).

В жалобе Заявитель указывает, что через ЭТП «РТС-тендер» подал заявку на участие в торгах № 31271, однако согласно итогового протокола его в числе участников торгов не значилось, заявка ИП «…» не рассматривалась.

Податель жалобы также сообщает, что информация о проведении торгов по продаже муниципального имущественного комплекса с земельным участком без объявления цены, находящегося по адресу: п. Копьево, ул. Железнодорожная, 13 не размещена на официальном сайте https://torgi.gov.ru, и торги не были проведены в электронной форме. Такие действия организатора торгов Заявитель расценивает как нарушающие его права на участие торгах, а также нарушающие антимонопольное законодательство, в связи с чем считает, что процедура по продаже муниципального имущества была проведена с нарушениями требований законодательства.

На основании изложенного Заявитель просит признать незаконными и отменить торги по продаже муниципального имущественного комплекса с земельным участком без объявления цены, находящегося по адресу: п. Копьево, ул. Железнодорожная, 13 (номер процедуры на электронной площадке ООО «РТС-тендер» - 31271), выдать организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений.

Глава Администрации Копьевского поссовета на заседании комиссии по рассмотрению жалобы подтвердил, что Комиссия организатора торгов действительно не рассмотрела заявки, поданные в электронной форме через ЭТП «РТС-тендер», вместе с тем отметил, что предложение цены по приобретению муниципального имущества в заявках, поданных нарочно (в запечатанных конвертах) организатору торгов, гораздо выше ценовых предложений, указанных в электронных заявках, на основании чего считает, что отсутствует необходимость выдачи предписания антимонопольным органом.

 

Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом, согласно части 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом следующих особенностей:

1) обжалование действий (бездействия) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи в антимонопольный орган допускается в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения либо продажи без объявления цены) либо в течение пяти рабочих дней со дня размещения на данном сайте или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола об итогах проведения продажи подлежащего приватизации имущества;

2) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается антимонопольным органом в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы;

3) в случае, если жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается до даты окончания подачи заявок на участие в торгах (заявок на участие в продаже при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены), комиссия антимонопольного органа не вправе принять решение о выдаче предписания;

4) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи, связанные с признанием претендентов участниками торгов (участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены) или с отказом в таком признании, не может быть подана по истечении пяти рабочих дней со дня размещения на указанном в пункте 1 настоящей части официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или, если размещение на сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены).

 

22.04.2020 года организатором торгов – Администрацией Копьевского поссовета на электронной площадке ООО «РТС-тендер» https://i.rts-tender.ru  и на официальном сайте Администрации https://копьёво-адм.рф размещена информация (информационное сообщение от 21.04.2020, форма заявки, проект договора) о проведении торгов по продаже муниципального имущественного комплекса с земельным участком без объявления цены, находящегося по адресу: п. Копьево, ул. Железнодорожная, 13 (процедура № 31271).

Согласно итогового протокола от 21.04.2020, который размещен на ЭТП «РТС-тендер» 22.04.2020, Комиссия организатора торгов рассмотрела предложения о цене имущественного комплекса с земельным участком, которые были поданы вместе с заявками в запечатанном конверте:

№ заявки

Наименование претендента

Предложение цены по приобретению муниципального имущества составило (руб.)

1.

«…»

900000,00

2.

«…»

1000000,00

 

Таким образом, согласно решения Комиссии организатора торгов, покупателем имущества был признан «…», как претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество.

Сведения о заключенном договоре организатором торгов – Администрацией Копьевского поссовета на электронной площадке ООО «РТС-тендер» и на сайте Администрации не размещены.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что 27.05.2020 года между Администрацией Копьевского поссовета и «…» заключен договор купли-продажи № 1 муниципального имущества, государственная регистрация которого назначена (как сообщил Глава Администрации Копьевского поссовета) на 17.06.2020 года.

При этом, жалоба ИП «…» подана в Хакасское УФАС России 04.06.2020 года, то есть по истечении пяти рабочих дней со дня подписания итогового протокола от 21.04.2020 года.

Таким образом, у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в силу части 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а именно ввиду пропуска срока, предусмотренного для обжалования.

На основании изложенного, в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ИП «…» на действия организатора торгов – Администрации Копьевского поссовета при проведении торгов по продаже муниципального имущественного комплекса с земельным участком без объявления цены, находящегося по адресу: п. Копьево, ул. Железнодорожная, 13 (номер процедуры на электронной площадке ООО «РТС-тендер» - 31271) не рассматривать.

2. Снять ограничения на приостановку торгов, наложенные письмом Хакасского УФАС России от 05.06.2020 исх. № 06-4330/АЛ.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:                                              

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны