Решение №019/06/69-227/2020 Решение по жалобе № 019/06/69-227/2020 от 20 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю – Обществу с ограниченной ответственностью «ДСУ-7»

655650, Республика Хакасия, с. Белый Яр, ул. Октябрьская, д. 20, каб. 306

dsu7.ooo@mail.ru

 

Муниципальному Заказчику – Муниципальному казенному учреждению г. Абакана «Архитектура и градостроительство» и его комиссии

655118, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Вяткина, д.7

arhograd@list.ru

 

Уполномоченному органу - Комитету муниципальной экономики администрации города Абакана

655017, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Щетинкина, д. 10

kme_abakan@mail.ru

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0180300000220000125

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/69-227/2020

 

«20» апреля 2020г.                                                                                   г. Абакан

 

На основании Указов Президента Российской Федерации от 25.03.2020г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», от 02.04.2020г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020г. № ИА/27903/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков»,

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

   при осуществлении видеоконференции:

     с участием представителя Уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - уполномоченный орган, КМЭ г. Абакана):

- «…», на основании доверенности № 366 от 25.02.2020г.,

     с участием представителей муниципального Заказчика – Муниципального казенного учреждения города Абакана «Архитектура и градостроительство» (далее – Заказчик, МКУ «Архоград»):

- «…», на основании доверенности от 16.04.2020г. № б/н;

- «…», на основании доверенности от 16.04.2020г. № б/н,

     без участия представителя заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ДСУ-7» (далее – Заявитель, ООО «ДСУ-7»), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу 019/06/69-227/2020 ООО «ДСУ-7» на действия единой комиссии по осуществлению закупок  муниципального заказчика (далее – единая комиссия) - Муниципального казенного учреждения города Абакана «Архитектура и градостроительство» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части ул. Пушкина (ул. Некрасова - пешеходный переход в р-не ул. Тараса Шевченко) (извещение № 0180300000220000125), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика, уполномоченного органа и единой комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 13.04.2020 года входящий № 2280 поступила жалоба ООО «ДСУ-7» на действия единой комиссии по осуществлению закупок  муниципального заказчика  - Муниципального казенного учреждения города Абакана «Архитектура и градостроительство» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части ул. Пушкина (ул. Некрасова - пешеходный переход в р-не ул. Тараса Шевченко) (извещение № 0180300000220000125).

В своей жалобе заявитель указывает, что единая комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО «ДСУ-7» требованиям Закона о контрактной системе, аукционной документации.

Просит осуществить внеплановую проверку действий заказчика, уполномоченного органа, единой комиссии, признать решение единой комиссии незаконным, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, приостановить заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В адрес антимонопольного органа 16.04.2020 года вх. № 2407 поступил пакет документов от заказчика, а также представлены письменные пояснения, в которых указано, что единая комиссия правомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО «ДСУ-7» на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе.

Представители заказчика и уполномоченного органа на рассмотрении жалобы по существу поддержали доводы, указанные в письменных пояснениях.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

Заказчиком электронного аукциона выступает МКУ «Архоград», уполномоченным органом – Комитет муниципальной экономики г. Абакана, которые при размещении указанной закупки руководствуются Порядком взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками (далее - Порядок взаимодействия), утвержденным Постановлением Администрации г. Абакана от 05.02.2014 № 166 «О Порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд».

Приказом МКУ «Архоград» № 19-пр от 30.01.2020г. «Об утверждении Положения о работе Единой комиссии по осуществлению закупок» утверждено Положение о работе единой комиссии по осуществлению закупок.

Приказом МКУ «Архоград» № 20-пр от 30.01.2020г. «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок» утвержден персональный состав единой комиссии по осуществлению закупок.

 Документация об аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части ул. Пушкина (ул. Некрасова - пешеходный переход в р-не ул. Тараса Шевченко) утверждена 19.03.2020г. Директором МКУ «Архоград» «…» (в соответствии с п.2.1.5 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Администрации г. Абакана от 05.02.2014 № 166).

20.03.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ, проектно-сметная документация) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части ул. Пушкина (ул. Некрасова - пешеходный переход в р-не ул. Тараса Шевченко) (закупка № 0180300000220000125).

Начальная (максимальная) цена контракта – 84 090 087,14 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 30.03.2020 10:00

Дата проведения аукциона в электронной форме - 30.03.2020

Согласно Протокола проведения электронного аукциона от 30.03.2020 №0180300000220000125-1 участие в аукционе приняли 3 (три) участника, сделавшие следующее предложение о цене контракта:

Дата и время подачи предложения

Предложенная цена, ₽

1

30.03.2020 10:00

83 669 636,70

2

30.03.2020 10:19

84 090 087,13

3

30.03.2020 10:04

83 249 186,26

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2020 №0180300000220000125-1-1 Комиссия по осуществлению закупок рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла следующее решение: признать вторые части заявок с идентификационными номерами 107151162 (ООО «ДСП-8») и 107151423 (ООО «ПК ДСУ») соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации. В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка участника с идентификационным номером 107156531 (ООО «ДСУ-7») признана не соответствующей требованиям, установленным:

- частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе;

- абзацем 2 подпункта 7.2 пункта 7 Раздела 1 «Общие положения документации» документации об аукционе в электронной форме: отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем аукционе в электронной форме.

На основании части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе победителем электронного аукциона признается: Общество с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительное предприятие-8».

На момент рассмотрения жалобы закупка находится в стадии заключения контракта.

 

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 (далее – Постановление № 99) «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Согласно пункту 2.1 приложения № 1 Постановления № 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается в том числе требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

При этом к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В пункте 4 «Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе» и подпункте 4.1 «Требования в соответствии с пунктом 2.1 приложения № 1 ПП РФ № 99» установлено следующее:

«Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: - не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей; - не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; - не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей; - не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей».

Кроме того, в пункте 7.1 «Предъявляемые к участникам электронного аукциона требования» Раздела 1 «Общие требования аукционной документации» установлены следующие дополнительные требования к участникам электронного аукциона:

«наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий аукцион в электронной форме (в соответствии с пунктом 2(1) Приложение № 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99)».

Пунктом 7.2 Раздела 1 «Общие требования аукционной документации» установлен в том числе перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона (в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе):

«2) Документы, подтверждающие  соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона, о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в настоящем аукционе в электронной форме опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, стоимость которого не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий аукцион в электронной форме; размещаемые в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем аукционе в электронной форме;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем аукционе в электронной форме».

Следовательно, из приведенных выше положений норм Закона о контрактной системе, Постановления № 99, а также положений документации об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части ул. Пушкина (ул. Некрасова - пешеходный переход в р-не ул. Тараса Шевченко) (извещение № 0180300000220000125) следует, что надлежащим подтверждением соответствия участника закупки требованию о наличии опыта выполнения соответствующих работ в рассматриваемом случае являются в совокупности следующие документы: копия исполненного контракта (договора), стоимость которого не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта; копия акта (актов) выполненных работ и копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

В случае непредставления таких документов, заявка участника признается несоответствующей требованиям аукционной документации. Аналогичные выводы содержатся в письме Минэкономразвития России от 0.052017г. № Д28и-2020.

Пунктами 10 и 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Грк РФ) установлено:

10) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);

10.1) линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Согласно части 1 статьи 55 Грк РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 55 Грк РФ установлено, что для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В соответствии с частью 15 статьи 55 Грк РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 Грк РФ для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

Согласно части 17 статьи 51 Грк РФ выдача разрешения на строительство не требуется в том числе в случае:

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

При этом, объект строительства, указанный в заявке ООО «ДСУ-7» Договора подряда от 25.01.2019 № 25.01.2019 в сумме 237 165 632,40 рубля на осуществление строительно-монтажных работ автодорог по объекту «ДОФ - Карьер Восточный - 24 км, ДОФ - Карьер Курский - 17 км, ДОФ - Карьер Южный - 4 км, ДОФ - Карьер Гранатовый - 3 км» (справочно: ДОФ – дробильно-обогатительная фабрика); актах выполненных строительно-монтажных работ автодорог по объекту «ДОФ - Карьер Восточный - 24 км, ДОФ - Карьер Курский - 17 км, ДОФ - Карьер Южный - 4 км, ДОФ - Карьер Гранатовый - 3 км» относится к случаям, закрепленным в части 17 статьи 51 Грк РФ, на которые не требуется выдача разрешения на строительство.

Хакасским УФАС России 13.04.2020г. (исх. № 06-2352/КС) был направлен запрос в Администрацию Губернатора Красноярского края, в котором были указаны следующие вопросы:

 - должно ли быть выдано разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на объект «ДОФ - Карьер Восточный - 24 км, ДОФ - Карьер Курский - 17 км, ДОФ - Карьер Южный - 4 км, ДОФ – Карьер Гранатовый - 3 км»,

- подпадает ли под действие Закона Красноярского края от 08.06.2017 № 3-714 «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории края» (далее - Закон № 3-714) отсутствие выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на объект «ДОФ - Карьер Восточный - 24 км, ДОФ – Карьер Курский - 17 км, ДОФ - Карьер Южный - 4 км, ДОФ - Карьер Гранатовый - 3 км».

17.04.2020г. (вх. № 2422) с Администрации Губернатора Красноярского края был получен ответ, в котором было указано в том числе следующее, что в соответствии с требованиями части 17 статьи 51 Грк РФ разрешение на строительство не требуется (соответственно не требуется и получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию согласно статье 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации) при строительстве на земельном участке сооружений вспомогательного использования, а также при строительстве, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства. Согласно СП 37.13330.2012. Свод правил. Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91 автомобильные дороги промышленных предприятий в зависимости от характера деятельности предприятия классифицируются: внутриплощадочные автомобильные дороги, расположенные на территории промышленных площадок, заводов, фабрик, промыслов, в карьерах, торфяных и лесных разработок и т.п. и обеспечивающие технологические и пассажирские перевозки;

межплощадочные автомобильные дороги, соединяющие отдельные обособленные производства промышленных предприятий (цехи заводов, месторождения открытых горных разработок с обогатительными и сортировочными фабриками) или промышленных районов, обеспечивающие наряду с технологическими перевозками, транспортирование хозяйственных грузов и пассажиров.

По назначению:

основные автомобильные дороги - дороги, которые предназначены для перевозки технологических грузов с расчетным объемом, а также хозяйственных грузов и пассажиров;

вспомогательные дороги предназначены для перевозки хозяйственных и вспомогательных грузов, для обеспечения подъезда к заправочным пунктам, складам, для проезда пожарных, ремонтных и аварийных машин, а также для проезда вдоль линий непрерывного промышленного транспорта, линий электроснабжения и коммуникаций. Для этой категории дорог не устанавливается расчетный объем перевозок.

На основании вышеизложенного, указанная автомобильная дорога (автомобильные дороги) может рассматриваться как вспомогательное сооружение, а с учетом объемов работ, предусмотренных договором подряда от 25.01.2019 № 25.01.2019 (устройство скальной призмы - тела насыпей (выемок)) вообще отсутствуют признаки объекта капитального строительства, так как автомобильная дорога это объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие: и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные: сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог, в том числе освещение, обустройство дороги техническими средствами организации дорожного движения, остановочные и посадочные площадки с павильонами для пассажирского транспорта (в случае необходимости), отвод воды в ливневую канализацию (в случае необходимости) и т.д.

По второму вопросу в ответе Администрации Губернатора Красноярского края указано, что Закон № 3-714 не содержит в перечне случаев, при которых не требуется получения разрешения на строительство, строительство и (или) реконструкцию автомобильных дорог. Также не предусматривается регулирование выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства. Согласно статье 16 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» и Федеральным законом № 257-ФЗ. Таким образом, под действие Закона № 3-714 не попадает выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию по объекту «ДОФ - Карьер Восточный - 24 км, ДОФ - Карьер Курский - 17 км, ДОФ - Карьер Гранатовый - 3 км».

На основании вышеизложенного следует, что строительно-монтажные работы по объекту «ДОФ - Карьер Восточный - 24 км, ДОФ - Карьер Курский - 17 км, ДОФ - Карьер Гранатовый - 3 км» являются работами по строительству линейного объекта.

Кроме того, комиссией антимонопольного органа установлено, что разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию по объекту «ДОФ - Карьер Восточный - 24 км, ДОФ - Карьер Курский - 17 км, ДОФ - Карьер Гранатовый - 3 км» в соответствии с Договором подряда от 25.01.2019г. № 25.01.2019, заключенным между заказчиком ООО «Ирбинский рудник» и подрядчиком ООО «ДСУ-7» не выдавалось, что подтверждается также документами:

- Письмом ООО «Ирбинский рудник» исх. № 125 от 20.03.2020г. (в составе документов по жалобе ООО «ДСУ-7» (вх. № 2280 от 13.04.2020г.);

- Письмом Администрации поселка Большая Ирба исх. № 298 от 09.04.2020г. (в составе документов и пояснения МКУ «Архоград» (вх. № 2407 от 16.04.2020г.).    

 

Комиссия Хакасского УФАС России, рассмотрев и проанализировав все представленные документы, а также исследовав вторую часть заявки ООО «ДСУ-7» на участие в электронном аукционе, приходит к выводу, что копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не предоставляется участником закупки, поскольку в рассматриваемом случае разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, следовательно, представленные документы оператором электронной площадки в составе заявки ООО «ДСУ-7», в соответствии с требованиями пункта 2.1 приложения № 1 Постановления № 99 единой комиссией по осуществлению закупок должны были быть учтены без разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, как подтверждающие опыт выполнения работ.

Данная позиция отражена также в Решении ФАС России по жалобе № 202000100161001298 (размещено в ЕИС 26.03.2020г.) на действия МКУ «Архоград» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции участка автомобильной дороги Обход г. Абакана км 408+100 - км 410+745 с мостовым переходом через р. Ташеба (извещение № 0380200000120000622).

Таким образом, единая комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении второй части заявки с идентификационным номером 107156531 участника ООО «ДСУ-7» на соответствие требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документации об аукционе в электронной форме и приняв решение о несоответствии заявки ООО «ДСУ-7» требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе, нарушила положения части 7 статьи  69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 На основании изложенного, жалоба ООО «ДСУ-7» признается обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы осуществляется внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводится в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Однако, внеплановая проверка размещения закупки № 0180300000220000125 проведена в рамках внеплановой проверки № 11 от 09.04.2020г., результаты которой отражены в Акте внеплановой проверки № 11 от 09.04.2020г. Хакасского УФАС России, размещенном в ЕИС.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, поскольку выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2 статьи 31, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, части 8.2 статьи 66, частей 1, 2, 6, 7 статьи 69, пункта 1 части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 019/06/69-227/2020 ООО «ДСУ-7» на действия единой комиссии по осуществлению закупок муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения города Абакана «Архитектура и градостроительство» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части ул. Пушкина (ул. Некрасова - пешеходный переход в р-не ул. Тараса Шевченко) (извещение № 0180300000220000125) обоснованной.

2. Признать единую комиссию по осуществлению закупок Муниципального казенного учреждения города Абакана «Архитектура и градостроительство» нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

        3. Заказчику, уполномоченному органу, а также оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

         4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

 

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны