Решение №019/01/11-182/2020 Решение по делу № 019/01/11-182/2020 от 22 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Ответчикам

ООО Строительная компания «СтройЛайн»

ул. Гоголя, д. 51, офис 24/1,                                    г. Новосибирск, Новосибирская область, 630112

 

ООО «Пенетрон-Регион»

  1. 1) пл. Жуковского, д. 1А, офис 105,                       г. Екатеринбург, Свердловская область, 620023
  2. 2) ул. Гастелло, д. 32, пом. 1, г. Екатеринбург, Свердловская область, 620076

 

Заинтересованному лицу

ПАО «Федеральная гидрогенерирующая компания – Русгидро»

1)       Дубровинского ул., д. 43, корп. 1, г. Красноярск, Красноярский край, 660017

2)       Малая Дмитровка ул., д. 7, г. Москва, 127006

 

Лицу, располагающему сведениями

<…>

<…>, г. Екатеринбург, 620076

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 019/01/11-182/2020

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 15 декабря 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 22 декабря 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:

 

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                 

<…>, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

<…>, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

 

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

до и после перерыва при участии посредством системы видеоконференцсвязи, телефонной связи:

1)       представителя заинтересованного лица – от ПАО «Федеральная гидрогенерирующая компания – Русгидро» по доверенности № 8496 от 23.12.2019 сроком действия до 31.03.2022 <…>,

2)       представителя ответчика – от ООО «Пенетрон-Регион» по доверенности № 4/20 от 20.04.2020 сроком действия до 31.12.2020 <…>,

3)       представителя ответчика – от ООО СК «СтройЛайн» по доверенности № 21/20 от 10.04.2020 сроком действия до 31.12.2020 Зайцев Валерий Федорович, по доверенности № 28/20 от 01.06.2020 сроком действия на один год <…>,

в отсутствии <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

 

рассмотрела материалы дела № 019/01/11-182/2020, возбужденного по признакам нарушения ООО СК «СтройЛайн» (ул. Гоголя, д. 51, офис 24/1, г. Новосибирск, Новосибирская область, 630112), ООО «Пенетрон-Регион» (пл. Жуковского, д. 1А, офис 105, г. Екатеринбург, Свердловская область, 620023) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в поддержании цен на торгах (открытый конкурс № 31806526262 на право заключения договора на выполнение работ «Гидроизоляция гребня плотины с ликвидацией протечек по помещениям гребня плотины. Устройство полов в галереях плотины» для нужд филиала ПАО «РусГидро» - «Саяно-Шушенская ГЭС имени П.С. Непорожнего» (лот № 3-Строй-2018-СШГЭС)),

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

В соответствии с Приказом Хакасского УФАС России от 26.03.2020 № 32 в отношении ООО СК «СтройЛайн» и ООО «Пенетрон-Регион» возбуждено дело № 019/01/11-182/2020 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Определением от 26.03.2020 о назначении дела № 019/01/11-182/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению дело назначено к рассмотрению на 24 апреля 2020 года.

Определением от 24.04.2020 об отложении рассмотрения дела рассмотрение дела отложено на 02 июня 2020 года.

Определением от 02.06.2020 об отложении рассмотрения дела рассмотрение дела отложено на 06 июля 2020 года, в качестве лица, располагающего сведениями, к рассмотрению дела привлечен <…> (<…>, г. Екатеринбург, 620076).

Определением от 06.07.2020 об отложении рассмотрения дела рассмотрение дела отложено на 06 августа 2020 года.

Определением от 06.08.2020 об отложении рассмотрения дела рассмотрение дела отложено на 15 сентября 2020 года.

Определением от 15.09.2020 об отложении рассмотрения дела рассмотрение дела отложено на 16 октября 2020 года.

Определением от 16.10.2020 об отложении рассмотрения дела рассмотрение дела отложено на 03 ноября 2020 года.

03.11.2020 проведен анализ состояния конкуренции на данном товарном рынке (определены временной интервал исследования товарного рынка, предмет торгов, состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах).

03.11.2020 принято заключение об обстоятельствах дела.

Определением от 03.11.2020 об отложении рассмотрения дела рассмотрение дела отложено на 10 декабря 2020 года.

10.12.2020 в заседании комиссии объявлен перерыв на 15.12.2020.

 

На заседаниях комиссии представители заинтересованного лица поясняли, что по результатам переторжки спорного открытого конкурса победителем закупки признано ООО СК «СтройЛайн», с которым впоследствии был заключен договор подряда на выполнение данных работ. Работы были частично выполнены. После чего 02.04.2020 было заключено соглашение о замене стороны в договоре и передаче прав от ООО СК «СтройЛайн» к АО «ГИДРОРЕМОНТ-ВКК».

Вопрос о замене гидроизоляционного материала с заказчиком не согласовывался. Был применен проектный материал, предусмотренный рабочей документацией.

Заявка ООО «Пенетрон-Регион» была представлена в соответствии с требованиями документации, оснований для отклонения заявки Общества не было. Направление дополнительных запросов всем участникам закупки на момент оценки заявок предусмотрено Положением о закупке.

 

В ходе рассмотрения настоящего дела представители ООО СК «СтройЛайн» не согласились с вменяемым нарушением, а также пояснили следующее.

Исходя из материалов дела доказательства картельного соглашения в деле отсутствуют. Обвинительное заключение по уголовному делу № 11901950012000137 является процессуальным актом, но не является доказательством по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

ООО СК «СтройЛайн», ООО «Пенетрон-Регион» не влияли на цену договора, не поддерживали эту цену. Договоренности о цене на торгах достигнуто не было. Кроме того, предложенная ООО СК «СтройЛайн» могла быть пересмотрена по желанию заказчика.

Проведенный антимонопольным органом анализ рынка не соответствует пункту 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.

Членство в СРО не позволяет делать вывод о том, что у юридического лица имеются материально-технические и трудовые ресурсы для выполнения спорных работ. ООО «Пенетрон-Регион» участвовало в рассматриваемых торгах в нарушение Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», поскольку для участия в торгах представитель ООО «Пенетрон-Регион» <…> предоставил заказчику в составе своей заявки недостоверные сведения.

Антимонопольным органом не дана оценка отчету о научно-исследовательской работе «Анализ рынка гидроизоляционных работ на объектах гидротехнических сооружений, реализуемых через систему государственных закупок» от 27.07.2020», представленному ООО СК «СтройЛайн» на заседании Комиссии Хакасского УФАС России 03.11.2020

В материалы дела не представлено доказательств о том, каким образом достигнутое соглашение повлияло на конкуренцию. Таким образом, действия ООО СК «СтройЛайн» не подпадают под нарушение антимонопольного законодательства.

Представителем ООО «Пенетрон-Регион» 01.06.2020, в 13:31 местного времени, вх. № 3951 в адрес антимонопольного органа по электронной почте taa@penetron.ru направлено заявление ООО «Пенетрон-Регион» о заключении и участии в соглашении, недопустимом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, по рассматриваемым в рамках дела № 019/01/11-182/2020 обстоятельствам.

 

Из анализа представленных документов и сведений комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установлены следующие фактические и иные обстоятельства дела.

В адрес управления 23.05.2019 (вх. № 2660) поступило письмо МВД по Республике Хакасия от 23.05.2019 № 34/0137, в котором указано, что в производстве СЧ СУ МВД по Республики Хакасия находится уголовное дело № 11901950012000137, возбужденное в отношении генерального директора ООО СК «СтройЛайн», а также в отношении директора ООО «Пенетрон-Регион». В связи с чем, МВД по Республике Хакасия просит организовать проведение документальной проверки. С указанным письмом МВД по Республике Хакасия также направило постановление о назначении документальной проверки от 23.05.2019 и материалы уголовного дела.

В пункте 2 резолютивной части постановления о назначении документальной проверки от 23.05.2019 отражено, что производство документальной проверки поручить специалисту – врио заместителя руководителя УФАС по Республике Хакасия – начальнику отдела антимонопольного законодательства и рекламы <…>.

Письмом от 31.05.2019 № 04-6274/ОЛ управление направило в адрес МВД по Республике Хакасия заключение специалиста от 31.05.2019, составленное <…>. Согласно указанному заключению специалист пришел к выводу, что в действиях ООО СК «СтройЛайн», ООО «Пенетрон-Регион» при участии в закупке № 31806526262 открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ «Гидроизоляция гребня плотины с ликвидацией протечек по помещениям гребня плотины. Устройство полов в галереях плотины» для нужд филиала ПАО «РусГидро» - «Саяно-Шушенская ГЭС имени П.С. Непорожнего» (лот № 3-Строй-2018-СШГЭС) в августе 2018 года имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и реализации картельного соглашения, которое приводит или может привести к поддержанию цен на торгах.

Письмом от 11.03.2020 № 34/1105 МВД по Республике Хакасия направило в адрес управления копию утвержденного обвинительного заключения по уголовному делу № 11901950012000137 по обвинению генерального директора ОО СК «СтройЛайн» в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30, пунктом «а» части 1 статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ).

Письмом от 26.03.2020 управление направило в ФАС России информацию о поступивших в антимонопольный орган материалах уголовного дела № 11901950012000137, а также заявило ходатайство о наделении управления полномочиями на рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО СК «СтройЛайн» и ООО «Пенетрон-Регион».

Письмом от 13.04.2020 ФАС России сообщила о рассмотрении указанного ходатайства и передала управлению полномочия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО СК «СтройЛайн» и ООО «Пенетрон-Регион».

26.03.2020 управление издало приказ № 32, которым возбудило дело № 019/01/11-182/2020 и создало комиссию по рассмотрению дела № 019/01/11-182/2020 о нарушении антимонопольного законодательства. Председателем указанной комиссии определена <…> (заместитель руководителя УФАС по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы). Не согласившись с приказом управления, общество в установленный законом срок оспорило его в Арбитражном суде Республики Хакасия.

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 30.07.2020 по делу № А74-4893/2020, оставленным без изменения Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.10.2020, в  удовлетворении  заявления ООО СК «СтройЛайн» о  признании незаконным  приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  от 26 марта 2020 года № 32 о возбуждении  дела № 019/01/11-182/2020  и создании комиссии по  рассмотрению  дела  о нарушении антимонопольного законодательства отказано в связи с его соответствием положениям Закона от о защите конкуренции.

Рассмотрев указанные материалы уголовного дела, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующие обстоятельства.

25 мая 2018 года организатором конкурса (Акционерное общество «РусГидро Снабжение», далее по тексту АО «РГС»), действующим на основании агентского договора по организации и проведению конкурентных закупочных процедур с Заказчиком, заключенного между АО «РГС» и Публичным акционерным обществом «Федеральная гидрогенерирующая компания – РусГидро» (ПАО «РусГидро»), размещено извещение о проведении открытого конкурса № 31806526262 на официальном сайте в сети Интернет и на электронной площадке АО «ЕЭТП» в сети Интернет на право заключения договора на выполнение работ «Гидроизоляция гребня плотины с ликвидацией протечек по помещениям гребня плотины. Устройство полов в галереях плотины» для нужд филиала ПАО «РусГидро» - «Саяно-Шушенская ГЭС имени П.С. Непорожнего» (лот № 3-Строй-2018-СШГЭС).

Начальная (максимальная) цена контракта 115 000 000 рублей 00 копеек.

Заявки представлялись в соответствии с требованиями Документации о закупке с 25.05.2018 до 12:00 по московскому времени 21.06.2018 по адресу: ЭТП «Единая электронная торговая площадка» https://rushydro.roseltorg.ru.

Дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке: 21.06.2018 в 12:00 по московскому времени по адресу «Единая электронная торговая площадка» https://rushydro.roseltorg.ru.

В соответствии с протоколом процедуры вскрытия поступивших конвертов с заявками / открытия доступа к заявкам участников № 1 от 21.06.2018 в адрес организатора поступило 5 (пять) заявок:

№ п/п

Наименование Участника закупки и его адрес

Цена заявки на участие в закупке

1

Общество с ограниченной ответственностью «Вымпел» (630132, Российская Федерация, Новосибирская область, г. Новосибирск, Бурлинский Переезд пер, 84а) ИНН/КПП 5407502518/190243001 ОГРН 1145476153745

115 000 000,00 руб. с НДС

2

Общество с ограниченной ответственностью Строительная компания «СтройЛайн» (655600, Российская Федерация, республика Хакасия, г. Саяногорск, Советский микрорайон, 25 "Б" офис (квартира) помещение 70Н) ИНН/КПП 1902022533/190201001 ОГРН 1091902000740

115 000 000,00 руб. с НДС

3

Общество с ограниченной ответственностью «Пенетрон-Регион» (620076, Российская Федерация, Свердловская область, г. Екатеринбург, пл.Жуковского, 1, Литер А офис (квартира) к.105) ИНН/КПП 6674353525/667901001 ОГРН 1106674007197

103 000 910,26 руб. с НДС

4

Общество с ограниченной ответственностью «Астра-Групп» (623100, Российская Федерация, Свердловская область, г. Первоуральск, Северо-восточная часть 8-го квартала городских лесов МО "город Первоуральск") ИНН/КПП 6625061992/668401001 ОГРН 1116625000799

 

103 484 375,14 руб. с НДС

5

Закрытое акционерное общество «МТРК» (109072, Российская Федерация, г. Москва, ул. Серафимовича, дом 2, офис (квартира) 3) ИНН/КПП 7706165423/770601001 ОГРН 1027739032243

 

115 000 000,00 руб. с НДС

Дата, время и место рассмотрения заявок: 23.07.2018 в 12:00 по московскому времени по адресу: 117393, г. Москва, ул. Архитектора Власова, д. 51. Организатор по согласованию с Заказчиком вправе, при необходимости, изменить данный срок.

В силу положений пункта 7.2.5 Положения о закупке продукции для нужд ПАО «РусГидро» до истечения срока окончания приема заявок Организатор конкурса в порядке, определенном настоящим Положением, может по любой причине внести поправки в документацию о закупке. При этом Организатор конкурса может перенести сроки окончания приема заявок в соответствии с подразделом 6.4.11.

До истечения срока окончания приема заявок Организатор конкурса в порядке, определенном настоящим Положением, может по любой причине продлить этот срок.

Уведомление о внесении изменений размещается на Официальном сайте.

Согласно пункту 6.4.11 Положения о закупке продукции для нужд ПАО «РусГидро» все изменения в извещение о закупке, а также в документацию о закупке оформляются в виде уведомления о внесении изменений и вносятся не позднее окончательного срока подачи заявок (документацией о закупке может быть установлен более ранний срок для внесения изменений).

Уведомление о внесении изменений от 05.06.2018 № 1 опубликовано в ЕИС 05.06.2018, согласно которому изменены сроки проведения закупки.

В соответствии с протоколом № 2 заседания закупочной комиссии по открытому конкурсу на право заключения договора на выполнение работ «Гидроизоляция гребня плотины с ликвидацией протечек по помещениям гребня плотины. Устройство полов в галереях плотины» для нужд филиала ПАО «РусГидро» - «Саяно-Шушенская ГЭС имени П.С. Непорожнего» (лот № 3-Строй-2018-СШГЭС) от 23.07.2018 изменены сроки проведения закупки и установлены следующие сроки:

˗ дата и время рассмотрения заявок: 30.07.2018 в 12:00 по московскому времени,

˗ дата и время подведения итогов: 13.08.2018 в 12:00 по московскому времени,

˗ дата и время подписания протокола о результатах закупки: 13.08.2018 в 14:00 по московскому времени.

В соответствии с протоколом № 3 заседания закупочной комиссии по открытому конкурсу на право заключения договора на выполнение работ «Гидроизоляция гребня плотины с ликвидацией протечек по помещениям гребня плотины. Устройство полов в галереях плотины» для нужд филиала ПАО «РусГидро» - «Саяно-Шушенская ГЭС имени П.С. Непорожнего» (лот № 3-Строй-2018-СШГЭС) от 02.08.2018 изменены сроки проведения закупки и установлены следующие сроки:

˗ дата и время рассмотрения заявок: 02.08.2018 в 12:00 по московскому времени,

˗ дата и время подведения итогов: 16.08.2018 в 12:00 по московскому времени,

˗ дата и время подписания протокола о результатах закупки: 16.08.2018 в 14:00 по московскому времени.

Кроме того, 02.08.2019 закупочной комиссией рассмотрены результаты оценки заявок. Заявки ООО «Астра-Групп», ООО «Вымпел», ЗАО «МТРК» отклонены; заявки ООО СК «СтройЛайн», ООО «Пенетрон-Регион» признаны соответствующими условиям документации о закупке и приняты к дальнейшему рассмотрению.

Заявки ООО «Астра-Групп», ЗАО «МТРК» отклонены по причине того, что в заявках участников представлены выписки из реестра членов СРО, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, согласно которым уровень имущественной ответственности участника по компенсационному фонду возмещения вреда и компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств не превышает 60 000 000, 00 рублей, что не соответствует (меньше) предложенной участником стоимости выполнения работ по договору и не отвечает требованиям п. 1 таблицы 2 технических требований (приложение № 1 к документации о закупке).

Заявка ООО «Вымпел» отклонена по причине того, что участник не предоставил расширенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность с раскрытыми показателями, перечисленными в пп. д) п. 2.5.5.1 Документации о закупке (внеоборотные активы, финансовые вложения, капитал и резервы, краткосрочные обязательства и др.), необходимыми для расчета оценки финансово-экономической устойчивости, что является нарушением пп. д) п. 2.5.5.1 Документации о закупке.

Участники закупки – ООО СК «СтройЛайн», ООО «Пенетрон-Регион» допущены к участию в переторжке заявки. Данное решение было оформлено протоколом, который был размещен в официальных источниках.

          В соответствии с разделом 7.11.1 Положения о закупке продукции для нужд ПАО «РусГидро» при проведении конкурса и запроса предложений (далее в настоящем разделе — закупочная процедура) Организатор закупочной процедуры обязан объявить в документации о закупке о том, что он предоставит Участникам закупочной процедуры возможность повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке) цены (далее - процедура переторжки, переторжка), при обязательном условии сохранения остальных положений заявки без изменений.

          Проведение процедуры переторжки возможно только в том случае, если это предусмотрено документацией о закупке. Решение о проведении процедуры переторжки, а также сроках и форме ее проведения принимает закупочная комиссия. В случае решения закупочной комиссии о приглашении участника на переторжку с отлагательным условием (например, при условии представления им недостающих ранее или уточняющих документов), в случае неисполнения этого условия участником в рамках переторжки, закупочная комиссия вправе отклонить заявку такого участника после переторжки.

          Переторжку необходимо проводить при проведении конкурса и запроса предложений. В случае если цены, заявленные Участниками в их заявках, по мнению закупочной комиссии соответствуют среднерыночным (проведен анализ подтверждения среднерыночной стоимости, согласованный с подразделением, курирующим вопросы ценообразования при проведении закупочных процедур), переторжка может не проводиться.

          Переторжка должна проводиться однократно и только после предварительной оценки, сравнения и ранжирования не отклоненных заявок.

          К участию в переторжке в обязательном порядке приглашаются Участники, заявки которых заняли в предварительной ранжировке заявок места с первого по четвертое. Решением закупочной комиссии к переторжке могут быть приглашены также участники, заявки которых заняли в предварительной ранжировке более низкие места. Закупочная комиссия также вправе допускать к переторжке альтернативные предложения Участников, при наличии таковых. В предварительной ранжировке альтернативные предложения ранжируются отдельно (наравне с основными).

          В переторжке может участвовать любое количество Участников из числа приглашенных. Участник закупочной процедуры, приглашенный на переторжку, вправе не участвовать в ней, тогда его заявка остается действующей с ранее объявленной ценой. Представители таких Участников на процедуру переторжки не допускаются.

          Участники, приглашенные на переторжку и изъявившие желание участвовать в ней, должны в срок, установленный закупочной комиссией, представить в закупочную комиссию запечатанные конверты (по одному конверту от каждого Участника), в которых содержится документ с указанием в нем (в произвольной форме) минимальной цены заявки, включая налоги и сборы (в т.ч. НДС и иные обязательные платежи), которая не должна быть равной или превышать цену, указанную первоначально в заявке. Эта цена заверяется двумя подписями — руководителя Участника (или уполномоченного лица, имеющего соответствующую доверенность) и руководителя экономической службы Участника (или главного бухгалтера), а также скрепляется печатью Участника (при наличии). Также не допускается указания Участниками нескольких вариантов минимальных цен. В документации о закупке должен быть четко прописан порядок оформления конвертов и их представления в целях невозможности просмотра содержимого конвертов до их вскрытия.

          При обнаружении существенных (по мнению закупочной комиссии) нарушений в оформлении документа с минимальной ценой, а также порядка его представления любая цена Участника, заявленная в ходе переторжки, не принимается, и он считается не участвовавшим в этой процедуре.

          Участники, не представившие в установленный срок конверт с документом с минимальной ценой или представившие его с нарушениями, признанными закупочной комиссией существенными, в переторжке не участвуют, их представители не могут присутствовать на процедуре переторжки. При окончательной оценке закупочная комиссия учитывает их цены, указанные в заявках.

          Переторжка (в т.ч. одновременное вскрытие конвертов, представленных Участниками на переторжку) проводится в присутствии, как минимум, одного члена закупочной комиссии и секретаря комиссии с возможным привлечением иных работников Общества, Организатора закупки или третьих лиц.  В случае проведения закупок, плановая стоимость которых составляет сумму свыше 100 000 000 (ста миллионов) рублей без учета НДС, переторжка проводится в присутствии не менее двух членов закупочной комиссии либо на заседании комиссии, с возможным привлечением иных работников Общества, Организатора закупки или третьих лиц.

Шаг переторжки: 0,1 - 5 % от начальной (максимальной) цены договора без учета НДС.

Переторжка назначена на 12:00 (мск) 07.08.2018 г.

В соответствии с протоколом процедуры вскрытия поступивших конвертов с минимальными ценами заявок / открытия доступа к конвертам с минимальными ценами заявок участников № 4 от 07.08.2018 поступили 2 (два) конверта с минимальными ценами заявок участников:

№ п/п

Наименование Участника закупки и его адрес

Цена заявки на участие в закупке

1

Общество с ограниченной ответственностью Строительная компания «СтройЛайн» (655600, Российская Федерация, республика Хакасия, г. Саяногорск, Советский микрорайон, 25 "Б" офис (квартира) помещение 70Н) ИНН/КПП 1902022533/190201001 ОГРН 1091902000740

102 322 410,26 руб. с НДС

2

Общество с ограниченной ответственностью «Пенетрон-Регион» (620076, Российская Федерация, Свердловская область, г. Екатеринбург, пл.Жуковского, 1, Литер А офис (квартира) к.105) ИНН/КПП 6674353525/667901001 ОГРН 1106674007197

102 458 110,26 руб. с НДС

В соответствии с протоколом № 5 заседания закупочной комиссии по открытому конкурсу на право заключения договора на выполнение работ «Гидроизоляция гребня плотины с ликвидацией протечек по помещениям гребня плотины. Устройство полов в галереях плотины» для нужд филиала ПАО «РусГидро» - «Саяно-Шушенская ГЭС имени П.С. Непорожнего» (лот № 3-Строй-2018-СШГЭС) от 13.08.2018 изменены сроки проведения закупки и установлены следующие сроки:

˗ дата и время подведения итогов: 13.08.2018 в 12:00 по московскому времени,

˗ дата и время подписания протокола о результатах закупки: 13.08.2018 в 14:00 по московскому времени.

В соответствии с решением Закупочной комиссии (Протокол от 13.08.2018 № 5) участник конкурса ООО «СК «СтройЛайн» определен Победителем конкурса, поскольку занял первое место в итоговой ранжировке по степени предпочтительности для Заказчика.

Согласно протоколу о результатах открытого конкурса (Лот № 3-Строй-2018-СШГЭС) № 6 от 13.08.2018 г. ПАО «РусГидро» и ООО «СК «СтройЛайн» обязуются в течение 20 (Двадцати) рабочих дней, но не ранее чем через 10 (Десять) дней после подписания настоящего протокола о результатах конкурса подписать Договор на условиях, содержащихся в Извещении о закупке, Документации о закупке и заявке Победителя конкурса (с учетом ее возможных изменений, с которыми согласился Организатор конкурса).

Цена Договора составит не более 102 322 410 (Сто два миллиона триста двадцать две тысячи четыреста десять) рублей 26 копеек с НДС.

На основании протокола подведения итогов, 01.04.2019 между ПАО «РусГидро» в лице Директора Филиала ПАО «РусГидро» -СШГЭС им. Н.П. Непорожнего <…> и директором ООО «СК «СтройЛайн» <…> был заключен договор СШ-150-2019-23-1 на выполнение работ «Гидроизоляция гребня плотины с ликвидацией протечек по помещениям гребня плотины. Устройство полов в галереях плотины» для нужд филиала ПАО «РусГидро» - «Саяно-Шушенская ГЭС имени П.С. Непорожнего». Согласно пояснениям заказчика, данный договор был заключен поздно в связи с согласованием сметной документации победителя.

Учитывая изложенное, период исследования товарного рынка определим периодом с 25.05.2018 года по 01.04.2019 года.

В соответствии с протоколом явки с повинной <…> от 14.05.2019 в ОМВД по городу Саяногорску сообщена следующая информация: «в период с 6 августа 2018 года по 19 декабря 2018 года, я, являясь директором ООО «Пенетрон-Регион», в ходе участия в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ «Гидроизоляция гребня плотины с ликвидацией протечек по помещениям гребня плотины. Устройство полов в галереях плотины» для нужд филиала ПАО «РусГидро» - «Саяно-Шушенская ГЭС имени П.С. Непорожнего» заключил ограничивающее конкуренцию соглашение, запрещенное в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, с директором ООО «СК «СтройЛайн» <…>, направленное на победу ООО «СК «СтройЛайн» с минимальным снижением цены договора. В результате указанного снижения конкурентная борьба на торгах не велась, и ООО «СК «СтройЛайн» 13.08.2019 признано победителем данного конкурса с ценой договора 102 322 410, 26 руб. с НДС».

В материалах уголовного дела имеется протокол допроса подозреваемого от 14.05.2019, в соответствии с которым работавший с октября 2012 года по 21.12.2018 в ООО «Пенетрон-Регион» в должности директора <…> поясняет, что в период со 02.08.2018 по 07.08.2018 накануне переторжки <…> позвонил генеральный директор ООО «СК «СтройЛайн» <…> и предложил переговорить по указанным торгам в приложении «WhatsAppe».

В результате переговоров была достигнута договоренность о том, что проектный гидроизоляционный материал будет заменен на материал ООО «Пенетрон-Регион». Также участники договорились о поведении при проведении переторжки, обговорили количество шагов, процент шага при проведении переторжки. Договорились о том, что крайний шаг будет за ООО «СК «СтройЛайн». Данные условия переговорили для того, чтобы не вызвать подозрений о сговоре и создать видимость конкурентной борьбы.

После проведения торгов и подведения официальных итогов торгов, в августе 2018 года <…> позвонил <…>, в ходе телефонного разговора была подтверждена договоренность о замене проектного гидроизоляционного материала на материал ООО «Пенетрон-Регион».

Впоследствии, встретившись 15.08.2018 в г. Новосибирске <…> и <…> обсудили вопросы, связанные с договоренностью о замене проектного материала на материал ООО «Пенетрон-Регион».

В ноябре-декабре 2018 года между <…> и <…> велась электронная переписка о согласовании материалов выполнения работ.

19.12.2018 в ходе очередного телефонного разговора между <…> и <…> о пересогласовании проектного материала <…> сообщил <…> о том, что увольняется из ООО «Пенетрон-Регион», а в вопросах замены материала нынешнее руководство не заинтересовано.

 

Исследовав материалы дела № 019/01/11-182/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу об установлении в действиях ООО СК «СтройЛайн», ООО «Пенетрон-Регион» нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции на основании следующих доказательств.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар – объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно пункта 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции, товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции сформулированы в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством РФ.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) сокращению или прекращению производства товаров;

5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

С учетом однородности товаров (работ, услуг), выставленных на торги, хозяйствующие субъекты, принявшие участие в торгах, являются конкурентами, осуществляют (планируют осуществлять) деятельность на одном товарном рынке.

Антиконкурентное соглашение – форма монополистического объединения хозяйствующих субъектов, результатом которого является их противоестественное взаимовыгодное сотрудничество вместо ожидаемого потребителями соперничества между ними.

В свою очередь, возможная причина заключения соглашения, может выражаться в боязни хозяйствующего субъекта проиграть в честной конкурентной борьбе и желание получения сверхприбыли.

Согласно пункта 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 года № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении.

Данный пункт Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации применим и к доказыванию соглашений, поскольку разъясняет возможность доказывания как согласованных действий, так и соглашений через их результат в отсутствие документального подтверждения договоренности об их совершении.

При нарушении хозяйствующим субъектом пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о конкуренции возможность наступления последствий в виде влияния на конкуренцию презюмируется, следовательно, не доказывается (Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2013 года по делу № А12-6733/2013).

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 21.12.2010 года № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров. Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям.

Практика (в том числе и судебная) подтверждает, что свидетельством соглашения может быть признано такое поведение участников торгов, как быстрое снижение цены лота несколькими участниками и объявление на последних секундах торгов последним участником цены, которая обеспечит заключение договора.

Нормами части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее – заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также – закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании изложенного, нормы Закона о закупках направлены на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, они запрещают заказчикам и их должностным лицам, а также участникам закупок совершать действия, которые противоречат требованиям действующего законодательства и приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Положения Закона о закупках направлены на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Нарушение антимонопольного законодательства рассматривается на товарном рынке выполнения работ «Гидроизоляция гребня плотины с ликвидацией протечек по помещениям гребня плотины. Устройство полов в галереях плотины» для нужд филиала ПАО «РусГидро» - «Саяно-Шушенская ГЭС имени П.С. Непорожнего».

Хозяйствующие субъекты ООО СК «СтройЛайн», ООО «Пенетрон-Регион» являются конкурентами между собой, так как приняли участие в спорных торгах на выполнение работ «Гидроизоляция гребня плотины с ликвидацией протечек по помещениям гребня плотины. Устройство полов в галереях плотины» для нужд филиала ПАО «РусГидро» - «Саяно-Шушенская ГЭС имени П.С. Непорожнего» (лот № 3-Строй-2018-СШГЭС). Помимо прочего, в выписках из ЕГРЮЛ Обществ указан наряду с другими такой вид деятельности как работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки.

Проведенный анализ торгов, материалы уголовного дела, а также признание ООО «Пенетрон-Регион» в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения указывают, что в действиях ООО СК «СтройЛайн», ООО «Пенетрон-Регион» имеются нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев доводы, изложенные ООО СК «СтройЛайн» в письменных возражениях, Комиссия Хакасского УФАС России находит их несостоятельными на основании следующего.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Анализ состояния конкуренции проводится в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции (приказ ФАС России от 28.04.2010 № 220).

Согласно п. 10.10 указанного Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции);

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции заключение об обстоятельствах дела оформляется в виде отдельного документа, подписывается председателем и членами комиссии и должно содержать:

1) фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства;

2) доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела, мотивы, по которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.

Таким образом, анализ состояния конкуренции был проведен антимонопольным органом 03.11.2020 (определены временной интервал исследования товарного рынка, предмет торгов, состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах), что нашло отражение в заключении об обстоятельствах дела, в также в решении по настоящему делу.

Как установлено Комиссией Хакасского УФАС России, в ходе рассматриваемых торгов заключено картельное соглашение, которое выразилось в нетипичном, взаимосвязанном антиконкурентном поведении ООО СК «СтройЛайн», ООО «Пенетрон-Регион». В частности, между должностными лицами Обществ имелась договоренность на совместное участие и поддержание цены в ходе участия в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ «Гидроизоляция гребня плотины с ликвидацией протечек по помещениям гребня плотины. Устройство полов в галереях плотины» для нужд филиала ПАО «РусГидро» - «Саяно-Шушенская ГЭС имени П.С. Непорожнего» (лот № 3-Строй-2018-СШГЭС).

В результате чего 13.08.2018 ООО СК «СтройЛайн» было признано победителем и получило право заключения договора на выполнение спорных работ с ценой 102 322 410,26 (Сто два миллиона триста двадцать две тысячи четыреста десять) рублей 26 копеек с НДС.

Поведение ООО СК «СтройЛайн», ООО «Пенетрон-Регион» свидетельствует об отсутствии в их действиях признаков соперничества, создании видимости конкуренции, что не характерно для конкурентных закупок.

Целью заключения соглашения между Обществами являлась победа в торгах ООО СК «СтройЛайн» и предполагаемое выполнение работ последним за счет материалов ООО «Пенетрон-Регион». Выводы антимонопольного органа подтверждаются в обвинительном заключении по уголовному делу № 11901950012000137 по обвинению <…> в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. а ч. 2 ст. 178 УК РФ. Указанная цель соглашения достигнута частично, так в результате торгов победителем признано ООО СК «СтройЛайн». В соответствии с положениями обвинительного заключения <…> довести до конца свои действия не смог по независящим от него обстоятельствам, так как противоправные действия в отношении <…> были выявлены сотрудниками МВД по Республике Хакасия и 14.05.2019 в отношении <…> и <…> возбуждено уголовное дело по данному факту.

Помимо прочего, выводы Комиссии Хакасского УФАС России подтверждаются вступившим в законную силу 16.09.2020 приговором Саяногорского городского суда, согласно которому <…> признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 178 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 (два) года со штрафом в размере 300 000 (триста тысяч) рублей. В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное наказание <…> в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком 2 (два) года. 

В указанном приговоре Саяногорский городской суд пришел к выводу о том, что <…> покушался на ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние повлекло извлечение дохода в крупном размере, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, которое не доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам.

Поддержание цен на торгах предполагает такие действия участников, которые приводят к заключению контракта по цене, максимально приближенной к начальной цене, и возможно в тех случаях, когда соответствующая договоренность достигнута между всеми участниками аукциона или введением в заблуждения добросовестных участников аукциона, которые в сговоре не участвуют. Данные действия и были реализованы ООО СК «СтройЛайн», ООО «Пенетрон-Регион» при участии их в торгах.

В материалы уголовного дела не представлены доказательства и обоснованные доводы, свидетельствующие о наличии объективных причин нетипичного поведения Обществ в ходе торгов.

Необходимым признаком соглашения является то, что оно ограничивает или может ограничить конкуренцию. Вместе с тем, в отношении соглашений, запрещенных per se – картели (ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции) законодателем, установлена неопровержимая презумпция ограничения таким соглашением конкуренции. Следовательно, доказывать факт ограничения или возможности ограничения конкуренции не нужно.

Также Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что вопрос законности допуска ООО «Пенетрон-Регион» к переторжке (наличие/отсутствие материально-технических и кадровых ресурсов; решения об одобрении данной сделки учредителем Общества) не является предметом рассмотрения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Ссылка на разъяснение ФАС России от 30.05.2018 № 14 «О квалификации соглашений хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах» относительно отсутствия нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции несостоятельна, поскольку в указанной части разъяснения ФАС России речь идет о наличии одного участника, подававшего заявку на участие в торгах, и признания таких торгов несостоявшимися. В настоящем деле к переторжке допущены два хозяйствующих субъекта – ООО СК «СтройЛайн», ООО «Пенетрон-Регион».

Относительно приведенного ООО СК «СтройЛайн» довода о том, что договоренности между Обществами могут носить признаки не запрещенного действующим законодательством вертикального соглашения Комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

Пунктом 19 статьи 4 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что под «вертикальным» соглашением понимается соглашение между хозяйствующими субъектами, один из которых приобретает товар, а другой предоставляет (продает) товар.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о защите конкуренции допускаются «вертикальные» соглашения в письменной форме (за исключением «вертикальных» соглашений между финансовыми организациями), если эти соглашения являются договорами коммерческой концессии.

По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау) – статья 1027 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

В рассматриваемом случае в ходе торгов заключено картельное соглашение, которое выразилось в нетипичном, взаимосвязанном антиконкурентном поведении ООО СК «СтройЛайн», ООО «Пенетрон-Регион». В частности, между должностными лицами Обществ имелась договоренность на совместное участие и поддержание цены в ходе участия в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ «Гидроизоляция гребня плотины с ликвидацией протечек по помещениям гребня плотины. Устройство полов в галереях плотины» для нужд филиала ПАО «РусГидро» - «Саяно-Шушенская ГЭС имени П.С. Непорожнего» (лот № 3-Строй-2018-СШГЭС). Последствия заключения картельного соглашения для каждой из сторон, в том числе предполагаемое выполнение работ ООО СК «СтройЛайн» за счет материалов ООО «Пенетрон-Регион», не свидетельствует о том, что между ответчиками заключено «вертикальное» соглашение.

Отчет о научно-исследовательской работе «Анализ рынка гидроизоляционных работ на объектах гидротехнических сооружений, реализуемых через систему государственных закупок» от 27.07.2020», представленный ООО СК «СтройЛайн» на заседании Комиссии Хакасского УФАС России 03.11.2020, не может подменять анализ состояния конкуренции на товарном рынке, проводимый антимонопольным органом в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220. Кроме того, такой отчет не свидетельствует об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях ответчиков с учетом поступивших в адрес Хакасского УФАС России материалов и документов, признаваемых доказательствами по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

Позиция антимонопольного органа подтверждается сложившейся судебной практикой (например, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 03.02.2017 года по делу № А74-10053/2016, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.03.2017 года по делу № А74-10239/2016).

На основании вышеизложенного, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях ООО СК «СтройЛайн», ООО «Пенетрон-Регион» имеется нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Ввиду того, что на момент принятия настоящего решения договор на выполнение работ «Гидроизоляция гребня плотины с ликвидацией протечек по помещениям гребня плотины. Устройство полов в галереях плотины» для нужд филиала ПАО «РусГидро» - «Саяно-Шушенская ГЭС имени П.С. Непорожнего» (лот № 3-Строй-2018-СШГЭС) заключен, у Комиссии Хакасского УФАС России отсутствуют основания для выдачи обязательного для исполнения предписания.      

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, 50 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ООО СК «СтройЛайн» (ИНН: 1902022533), ООО «Пенетрон-Регион» (ИНН: 6674353525) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части поддержания цен на торгах (открытый конкурс № 31806526262 на право заключения договора на выполнение работ «Гидроизоляция гребня плотины с ликвидацией протечек по помещениям гребня плотины. Устройство полов в галереях плотины» для нужд филиала ПАО «РусГидро» - «Саяно-Шушенская ГЭС имени П.С. Непорожнего» (лот № 3-Строй-2018-СШГЭС)).
  2. Предписание не выдавать.
  3. В соответствии с положениями пункта 1 Примечания к статье 14.32 КоАП РФ ООО «Пенетрон-Регион», как лицо, добровольно заявившее в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России для возбуждения в отношении ООО СК «СтройЛайн» дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

<…>

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны