Решение б/н Решение и предписание по делу № 19-А-09 о нарушении антимоно... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 19-А-09
19 мая 2009 года г. Абакан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Гофман Э.Р. - руководитель управления;
Члены комиссии: Андрюшкова И.А.- главный специалист- эксперт отдела АЗР;
Лесниченко Н. В. – специалист - эксперт отдела АЗР,
Северина Е. С. – старший специалист 3 разряда отдела АЗР,
без участия лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, рассмотрев материалы дела № 19-А-09, возбуждённого в отношении индивидуального предпринимателя Кистанова Юрия Владимировича по признакам нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закона о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Хакасского УФАС России поступило заявление жителя г. Абаза Сидоренко Анатолия Александровича о завышении стоимости сжиженного газа для заправки автотранспорта на АГЗС г. Абаза в отличие от цены на АГЗС г. Абакана на 2,5 - 3 рубля.
Хакасским УФАС России установлено, что на АГЗС, находящейся по адресу: ул. Промышленная, 10, г. Абаза осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель Кистанов Юрий Владимирович (Письмо Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Хакасия № 177/06 от 30.01.2009).
В целях осуществления государственного контроля за соблюдением в регионе антимонопольного законодательства и в соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции в адрес предпринимателя Кистанова Ю. В. 22 января 2009 года было направлено заказное письмо с уведомлением исх. № 05-117 о предоставлении Хакасскому УФАС России следующей информации в срок до 16 февраля 2009 года:
• копию Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
• копию действующих договоров с поставщиками сжиженного газа;
• перечень АГЗС, принадлежащих на праве собственности с указанием их адреса места расположения;
• копии документов, подтверждающих право собственности на каждую из АГЗС;
• объемы сжиженного газа, реализованного на каждой из АГЗС в 2008 году, с разбивкой по месяцам;
• в соответствии с приложенной таблицей представить динамику изменения закупочной цены (по которой приобретался сжиженный газ у поставщиков) и цены реализации (по которой реализовывался сжиженный газ через автозаправочную станцию для заправки автомобильного транспорта (без учета скидок и дисконтных карт)), размер торговой наценки при продаже в розницу сжиженного газа, а также прибыли (таблица) и расходов на каждую дату изменения цены в 2008 году и январе 2009 года (информация необходима в рублях за один литр);
ТАБЛИЦА
Динамика изменения закупочной цены и цены реализации сжиженного газа через автозаправочную станцию для заправки автомобильного транспорта, размер торговой наценки, расходов и прибыли при продаже в розницу сжиженного газа в 2008 году и январе 2009 года.
• калькуляцию цены реализации 1 литра сжиженного газа на 1 число каждого месяца 2008 г. и на 01.01.2009 года с расшифровкой затрат по каждому пункту калькуляции (то есть из каких составляющих складывается розничная цена реализации одного литра сжиженного углеводородного газа);
• письменное пояснение по вопросу экономического обоснования цены реализации на сжиженный газ в 2008 – январе 2009 года, иные имеющиеся материалы и документы по данному вопросу.
Факт получения представителем адресата вышеназванного письма 4 февраля 2009 года подтверждается почтовым уведомлением № 94538.
Однако в установленный срок истребуемая информация в управление не поступила, что свидетельствует о ее неотправлении и является нарушением статьи 25 Закона о Защите конкуренции.
19 марта 2009 г. Хакасским УФАС России возбуждено дело № 8-А-09 в отношении предпринимателя Ю. В. Кистанова по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Определением о назначении дела № 8–А- 09 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 19.03.2009 № 04-627, полученным представителем предпринимателя Ю. В. Кистанова 24 марта 2009 года (уведомление № 53736), Хакасским УФАС России запрошена аналогичная информация, указанная выше, которая также не направлена в адрес Хакасского УФАС России.
2 апреля 2009 года Хакасским УФАС России повторно направлен запрос предпринимателю Кистанову Ю. В. заказным письмом с уведомлением исх. № 04-778 о предоставлении Хакасскому УФАС России необходимой информации в срок до 22 апреля 2009 года, на который также не был получен ответ.
В силу статьи 25 Закона о защите конкуренции индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.
Исследовав доказательства по делу, комиссия Хакасского УФАС России считает, что в действиях индивидуального предпринимателя Юрия Владимировича Кистанова имеется нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выраженное в непредставлении информации в антимонопольный орган по запросам и определению Хакасского УФАС России за исх. №№ 05-117 от 22.01.2009, 04-627 от 19.03.2009, 04-778 от 02.04.2009.
Руководствуясь статьями 23, 25, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать индивидуального предпринимателя Кистанова Юрия Владимировича нарушившим часть 1 статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать предписание, направленное на устранение нарушения антимонопольного законодательства: прекратить нарушение части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего представить в Хакасское УФАС России запрашиваемую в документах Хакасского УФАС России (исх. №№ 05-117 от 22.01.2009, 04-627 от 19.03.2009, 04-778 от 02.04.2009) информацию.
Председатель комиссии: Э. Р. Гофман
Члены комиссии: И. А. Андрюшкова
Н. В. Лесниченко
Е. С. Северина
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
№ 19-А-09
19 мая 2009 года г. Абакан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Гофман Э.Р. - руководитель управления;
Члены комиссии: Андрюшкова И.А.- главный специалист- эксперт отдела АЗР;
Лесниченко Н. В. – специалист - эксперт отдела АЗР,
Северина Е. С. – старший специалист 3 разряда отдела АЗР,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 19 мая 2009 года по делу № 19-А-09 о нарушении Кистанова Юрия Владимировича (ул. Степная, 40, г. Абаза, РХ, 655750) части 1 статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю Кистанову Юрию Владимировичу прекратить нарушение части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего представить в Хакасское УФАС России запрашиваемую в документах Хакасского УФАС России (исх. №№ 05-117 от 22.01.2009, 04-627 от 19.03.2009, 04-778 от 02.04.2009) информацию.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Хакасского УФАС России до 17 июня 2009 года.
Председатель комиссии: Э. Р. Гофман
Члены комиссии: И. А. Андрюшкова
Н. В. Лесниченко
Е. С. Северина
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.