Решение №019/06/34-1148/2020 Решение по жалобе № 019/06/34-1148/2020 от 12 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю – ООО «АтлантикПро»

пр-кт Ленина, 101/2, офис 23,

г. Екатеринбург, 620062

atlanticpro66@gmail.com

 

Муниципальному заказчику – Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Борцовская средняя школа №5

655221, Республика Хакасия, Ширинский район, с. Борец, ул. Ленина, д. 4

shiraschool5@mail.ru

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 0380300042620000005

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/34-1148/2020

 

«12» октября 2020 года                                                                             г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

…, заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

…, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

..., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференции представителей ЗаказчикаМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Борцовская средняя школа № 5 (далее – МБОУ Борцовская СШ № 5, Заказчик):

- …, директора МБОУ Борцовская СШ № 5, на основании Приказа о переводе работника по должности № 195-к от 26.05.2016 года,

- …, на основании доверенности от 11.08.2020 года № 8.

в отсутствие Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро» (далее – Заявитель, податель жалобы, ООО «Атлантикпро»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/34-1148/2020 ООО «Атлантикпро» на действия муниципального заказчика – МБОУ Борцовская СШ № 5 при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ Борцовской СШ №5, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Борец, ул. Ленина, д.4 (закупка № 0380300042620000005), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 05.10.2020 года поступила жалоба ООО «Атлантикпро» на действия муниципального заказчика – МБОУ Борцовская СШ № 5 при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ Борцовской СШ №5, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Борец, ул. Ленина, д.4 (закупка № 0380300042620000005).

Податель жалобы указывает, что государственный контракт не может быть заключен и исполнен в сроки и на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

На основании чего, Заявитель просит провести проверку указанных сроков выполнения строительных работ, приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствие с законодательством, провести внеплановую проверку.

До заседания Комиссии в адрес антимонопольного органа от Заказчика поступил пакет документов, в том числе письменные пояснения по жалобе (вх. № 10075 от 08.10.2020), согласно которых Заказчик считает жалобу необоснованной. Присутствующие на заседании Комиссии представители Заказчика поддержали позицию о необоснованности доводов подателя жалобы.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, Комиссия пришла к следующим выводам.

28.09.2020 года в ЕИС и на электронной торговой площадке АО «Сбербанк-АСТ» размещена информация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ Борцовской СШ №5, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Борец, ул. Ленина, д.4 (закупка № 0380300042620000005).

Начальная (максимальная) цена контракта – 54 571 310,00 рублей;

Дата и время начала срока подачи заявок - 28.09.2020 16:23.

Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 06.10.2020 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 06.10.2020 13:00.

Согласно Протокола о признании электронного аукциона несостоявшимся от 06.10.2020 №0380300042620000005-1 на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

В обоснование своего довода Заявитель ссылается на то, что поскольку дата проведения аукциона - 06 октября 2020 года, то в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, ближайшая возможная дата заключения контракта - 16 октября 2020 года, при этом пунктом 16 информационной карты установлено, что срок выполнения работ до 10.12.2020г., на основании чего Заявитель считает, что невозможно качественно выполнить объём строительно-монтажных работ, установленный проектно-сметной документацией в установленные Заказчиком сроки, то есть до 10.12.2020 г. с учетом необходимости закупки материалов, доставки спецтехники, организации строительной площадки, непосредственного выполнения работ.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в извещении и в пункте 16 части 1.1.19 «Информационная карта аукциона в электронной форме» Заказчиком указано следующее:

«Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг-  до 10.12.2020 года».

Кроме того, в разделе 3 проекта контракта Заказчиком установлено:

«3.1. Сроки выполнения работ, указан в пункте 1.1. Контракта: до 10.12.2020 г.

3.2. Выполнение работ по Контракту осуществляется в соответствии с Проектной документацией (Приложение № 1 к Контракту).

3.3. Подрядчик вправе досрочно выполнить работы, предусмотренные Контрактом, при этом Подрядчик не вправе требовать увеличения цены Контракта.»

Таким образом, сроки начала и окончания выполнения работ, указанные в извещении и аукционной документации, являются идентичными.

Согласно аукционной документации дата проведения аукциона в электронной форме - 06.10.2020, то есть контракт будет заключен не ранее 16.10.2020г., следовательно, на выполнение работ по контракту отводится около 55 календарных дней.

В соответствии со статьёй 766 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объёме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках её начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В случае, если государственный или муниципальный  контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа  на  выполнение  подрядных  работ  для государственных или муниципальных нужд, условия государственного  или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.

На основании статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Поскольку Закон о контрактной системе не содержит требований, касающихся определения срока выполнения работ, а также с учётом вышеприведённых положений ГК РФ, срок выполнения работ по контракту заказчик вправе установить самостоятельно исходя из его потребности.

Кроме того, при определении срока исполнения контракта должны учитываться не максимальные сроки, а сроки, обоснованные заказчиком (такой вывод согласуется с судебной практикой, в том числе постановлением Арбитражного суда Восточно - Сибирского округа от 06.08.2015 по делу № А74-72/2015, Решениями Арбитражного суда Республики Хакасия от 14.05.2018г. по делу № А74-460/2018 и от 09.09.2020г. по делу № А74-14321/2019).

Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что в аукционной документации Заказчиком установлен срок для исполнения контракта исходя из его потребности.

В свою очередь, Заявитель не представил неоспоримых доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, следовательно, жалоба ООО «Атлантикпро» признаётся необоснованной

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/34-1148/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, внеплановая проверка размещения закупки 0380300042620000005 проведена Комиссией Хакасского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы ООО «ДЖУЛИ» (Решение по жалобе 019/06/34-1146/2020 размещено в ЕИС), в связи с чем, в рамках рассмотрения настоящей жалобы такая проверка не проводится.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями  Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Атлантикпро» на действия муниципального заказчика – МБОУ Борцовская СШ № 5 при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ Борцовской СШ №5, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Борец, ул. Ленина, д.4 (закупка № 0380300042620000005) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны